Заменил аккумулятор - автомобиль перестал нормально ездить.

Автор everun, 13 Авг. 2018 в 10:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

everun

Добрый день, уважаемые.

В начала сезона'18 подарил своему 2,5 летнему ребятенку электромобиль.

Китайская поделка на два места, с полным приводом ( 4 мотора по 45w - 550ые на 12 в и 11000 об/мин), и соотв. пультом дист. управления. Зато в оболочке известного бренда с трехлучевой звездой )

Про особенности компоновки, отвратительном качестве сборки и откровенно слабой передней подвеске - я умалчиваю. Это обсуждение еще предстоит. Особенно как я выставлял развал и схождение передка. И как разъезжаются передние колеса при движении вперед (

У машины были установлены под сидениями два аккумулятора - параллельно 7ah12в. Машинка ездила только по ровному московскому асфальту. Как летом переехали на дачу - то поездки закончились. При небольшом уклоне не тянула вообще. Каждая покатушка сопровождалась дополнительной тягой от папы - то есть от меня )) Но аккумов хватало на полчаса-час. Штатный вольтметр на приборке потихоньку уменьшал напряжение. Как падало до 7,5в - мы медленно возвращались домой. (Плюс китаянка из под торпеды ехидно сообщала. что voltage is low, please charge)

Соответственно пошел стандартным путем - купил мотоциклетный AGM (тот который сухой, без жидкого электролита) на 21Ач.

WBR MT12-20 AGM 21 Ач 350А обратная пол. - вот такой.

Перенес его под капот - там много пустого места. Да и развесовка должна была улучшиться.
Протащил силовые провода до контроллера. Зарядил цифровой зарядкой аккумулятор до полного.
И поехали кататься.
Под нагрузкой резкая просадка до 6 !!!! вольт. на холостую - сразу возвращается до 12,8 в
Несколько сессий ездовых проводил. И с горки скатывали, и в горку с помощью заезжали. Музыку штатную на полную врубали.
Грешил на аккум, что кто-то быстро его высасывает. Но нет. Разрядился на 20% максимум.
Даже отключал передние моторы. Но ситуация не меняется. Кстати тяги не добавилось и не убавилось

Долгая предыстория. Теперь вопрос.

Почему под нагрузкой аккумулятор так резко просаживается ?!
Какой элемент питания выбрать для автомобильчика?

И конечно вопрос - каким образом заставить эту поделку ездить по газонам с небольшими подъемами ??? или я обречен дождаться 4-5 летнего возраста у сына и купить ему нормальный бензиновый квадр ?











everun

Спасибо огромное за ответ.

Про литий в курсе - автомоделист со стажем )))) Хотя уже очень давно не занимался своим миниавтопарком.
5ah банки на 35С токоотдачи за 10 лет уже все повздувались. И одну при зарядке еле потушил. Пришлось из дома выбегать с батарейкой в эмалированном тазу ))))

Машинка у нас GLS63 AMG аж !)))
На два места. Два 2-3х летних сорванца с комфортом усаживаются.

Я так понимаю, что свинец не может быть тяговым аккумом ?
Попробую на литий перейти. С Li-Fe еще опыта не было.


Александр CRV

Цитата: everun от 13 Авг. 2018 в 10:29У машины были установлены под сидениями два аккумулятора - последовательно 7ah12в.

Цитата: everun от 13 Авг. 2018 в 10:29Под нагрузкой резкая просадка до 6 !!!! вольт. на холостую - сразу возвращается до 12,8 в

Так на какое напряжение эта машинка? Если АКБ были последовательно то это 24В! Если поменяли на 12 то все понятно. Если имелось ввиду параллельно два АКБ по 12ач то не должны эти АКБ так сильно просаживаться с 12 до 6. Никак не должны если все исправно и ничего не замыкает. Очень прожорливые шуруповертные 4шт. наверное смогут если дать прямо большую нагрузку, а эти не должны.  Поставьте на табуретку . у вас все колеса в одну сторону крутятся?

everun

Согласен - моторы 12 в и последовательно стояли.

Все колеса в одну сторону крутятся. без нагрузки очень весело бегут.

На выходных постараюсь подготовить фото и видео обзор проблемы. Так будет понятней.






Александр CRV

[user]everun[/user],  вы пишете что АКБ последовательно стояли. И странно - к редукторникам детских машинок выражение- весело бегут вообще трудно отнести.

everun

ошибочно указал. 2 аккумулятора были подключены параллельно. К аккумуляторам по одному плюсовому и минусовому проводу. И возле аккумов раздваивается на две клеммы.

Вернее раздваивался ))) Теперь один от большого аккумулятора

Дмитрий_ЕКБ

чтобы много не писать, дам ссылку по технологии переделки машинки. Чтобы она поехала, нужно выбросить всю проводку, поставить моторы помощнее.....
https://www.drive2.ru/l/503865498153256446/
там есть несколько роликов, машина свободно прёт по грязи, поднимается по склону


Добавлено 13 Авг. 2018 в 15:10

Цитата: everun от 13 Авг. 2018 в 10:29Под нагрузкой резкая просадка до 6 !!!! вольт. на холостую - сразу возвращается до 12,8 в
такого на нормальном аккуме не может быть, потеря происходит где то в цепи машины и штатный вольтметр вам это показывает, токи в цепи большие, т.к у вас 4 мотора, а проводка тонкая

everun

Спасибо за ответ.

Попробую пойти таким путем.

Для начала провел эксперимент. Были у меня в заначке парочка 550 на 6v 11000 обмин.
Влупил их на перед. Надеялся на 12 вольтах в костмас улетят. Но не тут то было (((

Проблема в электроцепи не дала увидеть эффект )))) Ну или понюхать запах сожженых обмоток и пластика.

Stalker

Столько разговоров и не одного измерения тока потребления !
WBR MT12-20 AGM 21 Ач 350А
https://www.h-energy.ru/wbr-mt12-20-b/
Написано что он стартерный , а не тяговый . :-(

everun

[user]Stalker[/user], вы правы !

Стартует и сразу затихает )))))

Буду ставить тяговый аккум.

Александр CRV

[user]everun[/user],  и всеже измерьте ток нагрузки с вывешенными колесами и максимальный под нагрузкой.  Любой АКБ свинцовый можно долго и успешно использовать если максимальные токи не превышают половины емкости.

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: everun от 15 Авг. 2018 в 15:52
[user]Stalker[/user], вы правы !

Стартует и сразу затихает )))))

Буду ставить тяговый аккум.
либо аккум мертвый, либо зарядка, с такими параметрами аккума лампа на 55вт работает  5-6 часов, а у вас моторы такой же мощности.

Дмитрий_ЕКБ


everun

[user]Дмитрий_ЕКБ[/user], заряжаю аккумы - Зарядным устройством GOODYEAR GY003000

Минимальный ток заряда 2 А
Напряжение аккумулятора 6/12В
Емкость аккумулятора до 60 Ач

Вчера купил зандораХа UPS'овский Delta HR 12-18, 12V 18Ah - попробуем с ним.

Завтра с сыном выезжаем на дачу, к машинке. Загрузили уже тестер, паяльник, ведро припоя и канифоли )))))


everun

Провел испытания нового аккумулятора - этой упсовсовской дельты.
Источник питания неплохой. Но, к сожалению, проблему мою не решил (((
Провел натурные испытания.
Видеозарисовка прилагается.

Медленный старт. Просадка по напруге. Падает до 7 вольт. Машинка не едет (((
Скидываем газульку. Напруга сразу восстанавливается. Начинаем движение - но все происходит так же (





Тестером посмотрел что там по цепям.

До контроллера приходят стабильные 12 В. Из него на моторы от 0,8 до 1,5В. Причем на зад именно 1,5. На перед меньше.
Похоже что плавный старт режет напругу люто.

Вопрос - как дать напрямую 12 в на все 4 мотора. К примеру кидаю клемму на один мотор - под моим весом умудряется буксовать !

Плавный старт не нужен.

Сынишка приучен к лаунчам на 300+лс авто и резким покатушкам на квадроцикле))).

И при этом все же сохранить возможность управлять с пульта. Хотя бы на один год еще.
Фотоподборку прилагаю.

За грязь в салоне не ругайте. Машинка уже дачная (((((

















SkeptiK


everun


dagest

Цитата: everun от 17 Авг. 2018 в 23:01Просадка по напруге. Падает до 7 вольт. Машинка не едет (((
Да у вас, скорее всего,  аккумулятор полуживой.  Не может обеспечить потребляемую нагрузкой силу тока. Проверяется ЗАВЕДОМО исправным аккумулятором. Можно хоть небольшой автомобильный для пробы поставить.