Электрическая трансмиссия в электротранспорте

Автор изобретатель_№524, 26 Сен. 2018 в 13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

изобретатель_№524

Всем привет!

Есть идея сделать электромобиль с "электрической трансмиссией".
Прошу знающих и опытных людей покумекать.

Берем готовую раму с мостами и карданами, например от грузовика.
Ставим бензиновый генератор в любое удобное место,
и электромотор на место где передается мощность на карданы,
и между ними соответствующая электротехника.

Небольшие аккумуляторные батареи могут быть, как элемент электротехники.



Ожидаемые плюсы такого дизайна:

Удобное изменение частоты и направления вращения на выходе, плавное трогание с места
Генератор может быть исполнен в виде съемного модуля.
Повышение надежности - слабое место (ДВС) легко заменять и обслуживать.
Генераторных модулей может быть два - включил второй и мощность выросла в два раза.
Можно ездить на одном, а второй сдать на тех-обслуживание.
Модуль лучше защищен от пыли и влаги, и можно эффективнее сделать подогрев, вентиляцию и шумоизоляцию.



Какие минусы?

Насколько вырастет масса, если сравнивать с аналогичным классическим автомобилем той же мощности?
Если взять ДВС тот же - как например двигатели ЯМЗ ставят в грузовики и делают из них генераторы.

Какой теоретически будет КПД в сравнении с аналогичным классическим автомобилем?


ТЗ примерно такое:

два варианта - среднетонажник и тяжеловоз - аналог Газона или Урала
грузоподьемность нужна аналогичная, но не нужна такая же скорость, максимум 40км/ч
и нужна проходимость по бездорожью

можно использовать готовые мосты от этих грузовиков - то есть по мотору на мост
или независимая подвеска и 4 мотора на 4 колеса

i

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 13:20Ставим бензиновый генератор в любое удобное место,
и электромотор на место где передается мощность на карданы,
и между ними соответствующая электротехника.
Это описание БелАза, и он доказывает, что это возможно.

изобретатель_№524

#2
Да, я понимаю что такой дизайн есть в природе.
На больших тяжелых машинах обычная схема не работает.

Мне интересно - а если обычный грузовик так сделать?

Примерно насколько вырастет масса например на Газоне или Урале?
Коробка передач не нужна, но вместо нее генератор и электродвигатель с электротехникой...


Volshebnik

В общем то ответ в самом вопросе, вес электромотора + вес генератора+ вес электроники и минус вес коробки  :-D а электромотор можно поставить и 200кг и 2000кг, на ваш выбор  :-)

изобретатель_№524

Примерно сколько всё это хозяйство в сравнении будет весить, если брать не самые тяжелые детали?

Например для Газона и для Урала какая будет прибавка?

on4ip

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 14:55
Примерно сколько всё это хозяйство в сравнении будет весить, если брать не самые тяжелые детали?

Например для Газона и для Урала какая будет прибавка?
А как вы хотите чтоб ездило это чудо? С какими мощностями моментами? А дизелем вы управлять как будите чтоб он адекватно работал в связке с МГ, там все очень не на 3 минуты=)
В жизни все не так, как на самом деле.

SolarRay

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 13:20Какой теоретически будет КПД в сравнении с аналогичным классическим автомобилем?
0.5-0.8, от обычного, это если не заморачиваться. Если постараться и добавить буферную батарейку, то общий расход топлива, может быть меньше, чем с механической кпп, но стоимость такого переоборудвания, может никогда не окупиться.

SolarRay

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 14:55Примерно сколько всё это хозяйство в сравнении будет весить, если брать не самые тяжелые детали?
Если брать самые лёгкие и "допиливать", то вес может быть таким же или даже меньше. Это из расчёта, что привод будет отдельным выскооборотным мотором, на каждое ведущее колесо.

изобретатель_№524

Цитата: on4ip от 26 Сен. 2018 в 15:35С какими мощностями

Я же говорю - аналог по мощности
например как Газон или Урал

Добавлено 26 Сен. 2018 в 16:38

Цитата: SolarRay от 26 Сен. 2018 в 15:48Если постараться и добавить буферную батарейку

Да, батарейку можно добавить, как элемент электротехники.

Я имел в виду что нет огромной тяжелой батареи, как в Тесле.

изобретатель_№524

Цитата: SolarRay от 26 Сен. 2018 в 16:02привод будет отдельным выскооборотным мотором, на каждое ведущее колесо.

Я рассматриваю два варианта на основе существующих деталей:
- использовать мосты грузовиков,
- делать независимую подвеску с отдельным мотором на каждое колесо.

И третий вариант - делать свое колесо и бортовой поворот
на оси колеса я хочу сделать шестеренку к которой напрямую присоединена шестеренка вала движка
так может быть будет выше кпд




Добавлено 26 Сен. 2018 в 16:47

Цитата: SolarRay от 26 Сен. 2018 в 16:02вес может быть таким же или даже меньше

— вот это хочу для начала понять, в общих чертах сравнить, широкими мазками

изобретатель_№524

Цитата: on4ip от 26 Сен. 2018 в 15:35А дизелем вы управлять как будите

Не дизель а бензин, но это не важно.

ДВС работает несколько часов пока машина едет, излишняя энергия запасается в батареях.
Или когда машина стоит то заряжаются батареи.
Включается дистанционно.

Вся система дублируется и можно удвоить мощность включив второй генератор.

Volshebnik

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 16:36
Я же говорю - аналог по мощности
например как Газон или Урал

Такое подозрение, что вас в гугле забанили и сравнивать 90Квт газика и 180Квт урала как то сложно, также сдожно учитывать размеры и вес двигателей и генераторов отличающихся по мощности в 2 раза а по цене наверняка в 3-4 раза

edw123

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 13:37
Коробка передач не нужна, но вместо нее генератор и электродвигатель с электротехникой...
А вот это только для выставочного образца годится. КПП нужна даже для электродвигателя. Иначе кпд упадёт, вес возрастёт.

изобретатель_№524

Цитата: Volshebnik от 26 Сен. 2018 в 16:54сравнивать 90Квт газика и 180Квт урала

Размер машины не важен. Дизайн такой можно делать на любом масштабе.

Интересно как зависит эффективность такой схемы от масштаба.

Вы можете посчитать цифры хоть для газика хоть для камазика или газельки... неважно
Все три эти размера мне интересны - и какой из них я буду делать я пока не знаю.



Добавлено 26 Сен. 2018 в 17:02

Цитата: edw123 от 26 Сен. 2018 в 16:56КПП нужна

На Тесле нет КПП

Я хочу сделать примерно так же.

Volshebnik

во первых нужно хотя бы общее ТЗ поскольку от скорости и веса напрямую зависит предполагаемая мощность мощность, можно и 5 тонн таскать со скоростью 1Км/ч всего примерно на 3 Квт

изобретатель_№524

Цитата: SolarRay от 26 Сен. 2018 в 15:48но стоимость такого переоборудвания, может никогда не окупиться

В этом проекте не важна стоимость - то есть машина не предназначена для отрабатывания вложений.

Такая схема нужна для повышения надежности и удобства техобслуживания.
Главное - максимально не зависеть от техцентров
Приехал - отгрузил модуль с генератором и поехал домой...

SolarRay

Цитата: изобретатель_№524 от 26 Сен. 2018 в 17:00На Тесле нет КПП
В ней его нет, так как удельная мощность, достаточно большая.
Для грузовика, такую получить практически очень сложно.
Но если условия эксплуатации заранее известны, и используются моторы с большим кпд, то в большинстве случаев, можно обойтись подобранным коэфицентом редукции.
Некоторые исключения: езда по крутым горкам, и езда по трассе больше сотни. Если нужно и то и другое, то это возможно без кпп, только с моторами, с очень большим кпд (~98%), где такие брать небольшого размера, мне неизвестно.

изобретатель_№524

Цитата: Volshebnik от 26 Сен. 2018 в 17:07о первых нужно хотя бы общее ТЗ поскольку от скорости и веса напрямую зависит предполагаемая мощность мощность, можно и 5 тонн таскать со скоростью 1Км/ч всего примерно на 3 Квт

Да, вообще-то мне не нужна скорость которую могут развить Газоны и Уралы - максимум наверное 40км/ч
Но нужна проходимость по бездорожью
Поэтому мощность может быть меньше чем на Газонах и Уралах.
Но грузоподъемность нужна аналогичная.