Реклама: Балансировка колес.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 5989 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Янв 2011 в 18:47
Прочитано 5989 раз
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
 Хотелось бы узнать, кто как решает этот вопрос. Ведь собранное колесо всегда имеет дисбаланс, который желательно свести к минимуму. Я например ставлю велосипед вверх колесами, раскручиваю тупо до максимальной скорости  педалями или мотор-колесом. Обычно на какой-то скорости возникает сильный "колбас'.  После этого наугад начинаю ставить на спицы свинцовые грузы постепенно меняя их положение и вес до получения наиболее равномерного вращения без тряски велосипеда. Но может у кого есть более интересные наработки? Вариант с походом в веломастерскую, где возможно есть балансировочный станок я не рассматриваю.

22 Янв 2011 в 18:57
Ответ #1
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5771 Репутация: +192/-3
Есть способ статической балансировки,но на МК с этим сложно,а вот не ведущее можно на 2х горизонтальных линейках отбалансировать.

22 Янв 2011 в 19:33
Ответ #2
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
Есть способ статической балансировки,но на МК с этим сложно,а вот не ведущее можно на 2х горизонтальных линейках отбалансировать.
Понятно, если колесо вращается свободно на подшипниках почти без трения. Там можно и без линеек сделать. А вот как с мотор-колесом?

22 Янв 2011 в 23:55
Ответ #3
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5771 Репутация: +192/-3
С МК конечно сложно,но возможно,если на самом выходе проводов из оси поставить мощный разъем и на 2х линейках,только стоит ли овчинка выделки?Если МК маломощное,то и балансировка не к чему(скорости не те),а если за 1.5кВт переваливает,то лишний разъем крайне не желателен.

23 Янв 2011 в 23:03
Ответ #4
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
С МК конечно сложно,но возможно,если на самом выходе проводов из оси поставить мощный разъем и на 2х линейках,только стоит ли овчинка выделки?Если МК маломощное,то и балансировка не к чему(скорости не те),а если за 1.5кВт переваливает,то лишний разъем крайне не желателен.
Не знаю как у всех, но я вчера первый раз запустил вновь собранное 26'' колесо на новом веле. В вывешенном состоянии на холостом ходу тряска просто недецкая. Пришлось повесить почти 30г свинца. После этого стало более-менее ровно. При этом ни яйца, ни восьмерки на ободе нет. Мотор 500 Вт. На старом веле с 24" колесами тоже приходилось грамм по 20 вешать.

23 Янв 2011 в 23:41
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
Поясните пож., как именно Вы закрепляете свинец на колесе? На спицах?

И все-таки, в последнем примере, как определяетесь с этими местами (местами установки грузиков)?

По-поводу тряски на ХХ, может она быть связана с покрышкой? По идее, понять это просто, надо покрутить МК с покрышкой и без.

24 Янв 2011 в 00:23
Ответ #6
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
Поясните пож., как именно Вы закрепляете свинец на колесе? На спицах?

И все-таки, в последнем примере, как определяетесь с этими местами (местами установки грузиков)?

По-поводу тряски на ХХ, может она быть связана с покрышкой? По идее, понять это просто, надо покрутить МК с покрышкой и без.
На балансировку конечно больше всего влияет покрышка с камерой внутри. Ну естественно если считать что геометрия обода правильная.
Грузики делаю из расплющенного до  до состояния тонкой ленты свинца, который навиваю  рулетом на спицу вблизи обода.  Если пассатижами сжать, то держится неплохо, хотя иногда начинает на спице ездить. Правда при движении центробежной силой все равно его на нужное место отбрасывает.
Место установки - вот это главная проблема. Я и тему-то для этого создал. Думал может кто способ придумал.  Я для начала раскручиваю колесо максимально, замечаю уровень расколбаса. Потом просто методом подбора места и веса добиваюсь минимума вибрации.

24 Янв 2011 в 09:26
Ответ #7
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6141 Репутация: +176/-51
Начнем с того, что сильный "колбас" или дисбаланс называется радиальным биением. Может быть вызвано: или неправильной геометрией - "яйцо" или неравномерным распределением массы по колесу. (для справки, "восьмерка" вызывает осевое биение)
тк вот, почему я упомянул про "восьмерку"? Пару раз у меня лопалась спица (правда не на М-К) после чего колесо начинало заметно "бить", казалось бы всего одна спица а вот нате вам - бьет и ощютимо. Поэтому с осевым биением бороться НУЖНО.
Вопрос НУЖНО ЛИ уравновешивать колесо в радиальном напрвлении ЕСЛИ это не геометрический а весовой "колбас"? (разумеется речь идет об относительно небольшом дисбалансе).
Почему я прашиваю: я раскручивал педалями велосипедное колесо на перевернутом велике и в какой то момент оно начинало колбасить весь вел так, что мне становилось страшно, ОДНАКО разгоняясь с горки до 67 км\час(мой рекорд без мотора) я этого расколбаса не ощющял ни хоть немного :bn:
Вывод (мой и только мой): радиальный расколбас вызванный не геометрией а неравномерным распределением массы в несколько десятков грамм по колесу устранять не обязательно. Потому как ну не чувствуется он при езде - шины успешно его гасят и не передают на вел. В качестве слабого аргумента могу сказать, что нипель и катафот - не компенсинуют (хотя, особо педантичные вешают катафот напротив нипеля ;) )
Как то так.

24 Янв 2011 в 15:37
Ответ #8
Оффлайн

piv

Сообщений: 65 Репутация: +5/-1
.
Цитата
Место установки - вот это главная проблема. Я и тему-то для этого создал. Думал может кто способ придумал.  Я для начала раскручиваю колесо максимально, замечаю уровень расколбаса. Потом просто методом подбора места и веса добиваюсь минимума вибрации.
А не пробовали свой колбас отколбасить без покрышки..Как бы исключить лишний фактор.

24 Янв 2011 в 20:15
Ответ #9
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6141 Репутация: +176/-51
.
Цитата
Место установки - вот это главная проблема. Я и тему-то для этого создал. Думал может кто способ придумал.  Я для начала раскручиваю колесо максимально, замечаю уровень расколбаса. Потом просто методом подбора места и веса добиваюсь минимума вибрации.
А не пробовали свой колбас отколбасить без покрышки..Как бы исключить лишний фактор.
мартышкин труд. :bl:
ну допустим сбалансирует он обод с мотором без резины. отлично! А потом оденет шину и что??? небаланс! Опять ему балансировать? :shok: или искать покрышку с одинаковым распределением резины по окружности и сечению?? :bw:

24 Янв 2011 в 22:31
Ответ #10
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
.
Цитата
Место установки - вот это главная проблема. Я и тему-то для этого создал. Думал может кто способ придумал.  Я для начала раскручиваю колесо максимально, замечаю уровень расколбаса. Потом просто методом подбора места и веса добиваюсь минимума вибрации.
А не пробовали свой колбас отколбасить без покрышки..Как бы исключить лишний фактор.
а какой смысл? одену покрышку и опять делать все сначала? Геометрия обода нормальная, а основной дисбаланс покрышка дает. Всегда балансируют покрышку вместе с ободом. По аналогии с автомобилем. Нет надобности сначала диск балансировать, а потом колесо в сборе.

24 Янв 2011 в 22:38
Ответ #11
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
Начнем с того, что сильный "колбас" или дисбаланс называется радиальным биением. Может быть вызвано: или неправильной геометрией - "яйцо" или неравномерным распределением массы по колесу. (для справки, "восьмерка" вызывает осевое биение)
тк вот, почему я упомянул про "восьмерку"? Пару раз у меня лопалась спица (правда не на М-К) после чего колесо начинало заметно "бить", казалось бы всего одна спица а вот нате вам - бьет и ощютимо. Поэтому с осевым биением бороться НУЖНО.
Вопрос НУЖНО ЛИ уравновешивать колесо в радиальном напрвлении ЕСЛИ это не геометрический а весовой "колбас"? (разумеется речь идет об относительно небольшом дисбалансе).
Почему я прашиваю: я раскручивал педалями велосипедное колесо на перевернутом велике и в какой то момент оно начинало колбасить весь вел так, что мне становилось страшно, ОДНАКО разгоняясь с горки до 67 км\час(мой рекорд без мотора) я этого расколбаса не ощющял ни хоть немного :bn:
Вывод (мой и только мой): радиальный расколбас вызванный не геометрией а неравномерным распределением массы в несколько десятков грамм по колесу устранять не обязательно. Потому как ну не чувствуется он при езде - шины успешно его гасят и не передают на вел. В качестве слабого аргумента могу сказать, что нипель и катафот - не компенсинуют (хотя, особо педантичные вешают катафот напротив нипеля ;) )
Как то так.
Вот и у меня оно колбасило. Честно говоря больше 40км/ч я не ездил, и биения на ходу тоже не ощущал. Может действительно массы колеса не хватает. Но все равно неприятно видеть как колесо велик трясет на весу. С осевым биением приходится поневоле бороться, хотя-бы из-за вибрейков.

24 Янв 2011 в 23:26
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35

а какой смысл? одену покрышку и опять делать все сначала? Геометрия обода нормальная, а основной дисбаланс покрышка дает. Всегда балансируют покрышку вместе с ободом. По аналогии с автомобилем. Нет надобности сначала диск балансировать, а потом колесо в сборе.
[/quote]

А как Вы обычно устанавливаете покрышку? Если насухую, то она может растянуться по ободу неравномерно, отсюда и дисбаланс.
Многие пользуются мылом (мыльной пеной), а у кого много денег - вот такой химией http://www.bestbikeparts.ru/catalog/t373.html

24 Янв 2011 в 23:37
Ответ #13
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6141 Репутация: +176/-51
а у кого много денег - вот такой химией http://www.bestbikeparts.ru/catalog/t373.html
...а у кого нет мозгов - на вел(тем более электрофицированный) лучше не садиться. :af:

24 Янв 2011 в 23:44
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
а у кого много денег - вот такой химией http://www.bestbikeparts.ru/catalog/t373.html
...а у кого нет мозгов - на вел(тем более электрофицированный) лучше не садиться. :af:

Совершенно верное замечание. Я бы еще добавил - отсутствие чувства юмора :bs:

25 Янв 2011 в 00:08
Ответ #15
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0



А как Вы обычно устанавливаете покрышку? Если насухую, то она может растянуться по ободу неравномерно, отсюда и дисбаланс.
Многие пользуются мылом (мыльной пеной), а у кого много денег - вот такой химией http://www.bestbikeparts.ru/catalog/t373.html
Если учесть, что основной профиль моей работы сейчас шиномонтаж, то обращаться с покрышками я умею. :) Тем более есть на работе и мыло и пасты всякие монтажные.

25 Янв 2011 в 16:35
Ответ #16
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
Ну тогда, в этом деле Вы профи и сами можете давать советы:)

Поясните пож., если у вас имеется служебный доступ к балансировочному стенду, то такое очевидное решение не подходит из-за отсутствие оснастки (крепежного адаптера) для мотор-колеса?

И еще, наверняка Вы работали с жидкими герметиками. По идее, при длительном раскручивании на ХХ, застывший герметик должен оптимально отбалансировать собранное колесо.
Если в дальнейшем пометить расположение покрышки (и камеры) относительно обода, то можно добиться неплохой балансировки, без использования свинцовых грузиков.
А для разных покрышек (зима/лето), можно просто иметь набор из 2-х отбалансированых (герметиком) камер.

Или это дурацкая идея?

25 Янв 2011 в 21:22
Ответ #17
Оффлайн

maxakal

Санкт-Петербург, Павловск. Сообщений: 130 Репутация: +6/-0
Ну тогда, в этом деле Вы профи и сами можете давать советы:)

Поясните пож., если у вас имеется служебный доступ к балансировочному стенду, то такое очевидное решение не подходит из-за отсутствие оснастки (крепежного адаптера) для мотор-колеса?

И еще, наверняка Вы работали с жидкими герметиками. По идее, при длительном раскручивании на ХХ, застывший герметик должен оптимально отбалансировать собранное колесо.
Если в дальнейшем пометить расположение покрышки (и камеры) относительно обода, то можно добиться неплохой балансировки, без использования свинцовых грузиков.
А для разных покрышек (зима/лето), можно просто иметь набор из 2-х отбалансированых (герметиком) камер.

Или это дурацкая идея?
Нет у нас таких адаптеров  :( Все рассчитаны на диски с отверстиями внутри, причем не менее 36мм. Без дырки ничего не закрепить.
С жидкими герметиками не работаем, ибо они не предназначены (которые я знаю), для качественного ремонта в условиях мастерской.  Они в основном рассчитаны на временное устранение прокола чтобы доехать до нормального ремонта.  Да и сохнут они не так быстро как хотелось бы. Некоторые так толком и не высыхают в течении очень длительного времени. 
Идея с раскручиванием колеса теоретически возможна, при условии что герметик высохнет в течении к примеру получаса, не отслоится потом внутри камеры (что возможно). Только надо будет его грамм 100 вливать как минимум. Короче, лучше не надо. Опять же ниппельную дырку забьет,потом ее расковыривай.  :bu:
Хотя может защитить от мелких проколов.