avatar_LICC

Доработка ваттметра Turnigy

Автор LICC, 12 Март 2011 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LICC

Приборчик очень неплохой для применения на легком зл.транспорте в качестве измерителя тока,напряжения, амперчасов и мощности. Но к нему по умолчанию надо тянуть силовые провода через всю раму....
Попробовал это дело упростить.
Берем мощный(100Вт) паяльник и отпаеваем шунт от платы. За тем размещаем шунт ближе к батареи - например прям на минусовой вывод БМС, и тянем слаботочку от шунта к ваттметру. Обязательно развязать питание и провода к шунту, иначе будет врать по току. При запитке от отдельного питания прибор измеряет напряжение не выше 67В. Дорожку от стабилизатора к + прибора при внешнем питании выше 60В перерезать!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

Напомните максимальные значения измеряемых параметров энергии.
Меряет ли заряд и разряд поотдельности.
И сколько стоит.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FAS_r7

Спасибо за ценную информацию.  +1

Тоже хочу от 1*2м куска 5мм2 провода избавиться. Надо будет свой ваттсап посмотреть на предмет развязывания шунта от минуса приборчика, не думал, что это прям так просто можно сделать.

closer_to_sky

Только на днях думал о вынесении шунта, и отдельно запитке этого приборчика :)
Внешний шунт позволит избавится от лишнего провода, а при заднем МК и аккуме хорошая экономия провода.
А внешнее питание, позволит видеть параметры даже после отрубания основной батареи БМСом.

Только не понял фразу: Обязательно развязать питание и провода к шунту, - это как?

sykt, http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

LICC

Цитата: closer_to_sky от 13 Март 2011 в 04:29
Только не понял фразу: Обязательно развязать питание и провода к шунту, - это как?
На плате минус питания и шунта общий, вначале я вывел одним проводом и подключил к минусу внешнего питания и минусу шунта. Амперметр прибора стал занижать показания.... Потом я разделил - питание отдельными проводами от платы и шунт тоже отдельными проводами. Теперь показания правильные. Если батарея на напряжение менее 60В максимума, то перерезать дорожку не обязательно, схема будет питатся от батареи.
2 [b-b]sykt[/b-b], по ссылке от [b-b]closer_to_sky[/b-b] есть все параметры.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

К стати по внешнему питанию - отлично подошел адаптер на 90-240В. Стабильно работает от 30в и выше.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

#6
Где минус шунта соединён с минусом питания приборчика?  их разорвали ведь как-то?  иначе отдельный минусовой провод проблему не решит, так ведь?


опа!  я правильно понял, что просто отпаяв шунт с платы, из-за хитрой конструкции контактных площадок, входы АЦП (ноги 19 и 20) сами отключаются от минуса прибора?

LICC

Если присмотрется к фотке, где контакт черным кружком отмечен "-" шунта, видно, что этот контакт тонкими дорожками заодно с общим минусом платы. Его разрывать не надо. Самое интересное, хотя от одного общего провода должно работать - работает, но врет. Когда подключил шунт отдельными проводами к прибору, врать перестал.
Сейчас подключение как на фото:
красный провод "+" батареи
черный с разьемом - питание схемы от адаптера
витая пара на шунт
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

не, ну врёт когда минусовой провод общий это понятно.  шунт всего 1мОм, т.е ток в 1А даёт падения 1мВ. Разрешающая способность приборчика 10мА, т.е. 10мкВ :)
Сам ваттметр (мой) жрёт ажъ целых 7мА (те что с подсветкой, куда больше). Т.е. вынеся шунт из приборчика на метре провода допустим 0.5мм2 эти 7мА собственного потребления выделят на этом проводе 33мОм*7мА=0.230мВ, и прибор их тоже померит, и будет считать, что уже съедается 230мА, когда потребления ещё нет.  По логике так эти 230мА в виде константы и будут прибавляться к току через шунт, если потребление приборчика не меняется конечно же.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 13 Март 2011 в 12:11
не, ну врёт когда минусовой провод общий это понятно.  шунт всего 1мОм, т.е ток в 1А даёт падения 1мВ. Разрешающая способность приборчика 10мА, т.е. 10мкВ :)
Сам ваттметр (мой) жрёт ажъ целых 7мА (те что с подсветкой, куда больше). Т.е. вынеся шунт из приборчика на метре провода допустим 0.5мм2 эти 7мА собственного потребления выделят на этом проводе 33мОм*7мА=0.230мВ, и прибор их тоже померит, и будет считать, что уже съедается 230мА, когда потребления ещё нет.  По логике так эти 230мА в виде константы и будут прибавляться к току через шунт, если потребление приборчика не меняется конечно же.
а если питание внешнее (гальванический развязаный источник) типа того зарядника от мобилы который несколькими постами выше, то можно просто его(питание) завести внутрь прибора и тогда ничего резать не надо будет? так? ведь в таком случае по минусовому проводу ничего от батареи потребляться не будет, тоесть и врать ему будет не с чего?

LICC

Сейчас так и сделал. Питание напрямую на плату завел - черный провод с разьемом. Но дорожку надо резать чтоб на стабилизатор не попадало измеряемое напряжение батареи.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

автономное питание ваттметра с вынесенным шунтом - идеальное решение.
с питанием от измеряемого напряжения но отдельными проводами к шунту предположительно будет иметь имеет одну проблему, напряжение на минусе шунта (т.е. на входе АЦП) относительно минуса атмелки будет на доли милливольта ниже, чего не допускает даташит.   Посмотрим чем это отразится, шунт уже отпаял и перенес под сиденье к пакетнику, надо будет четырёхпроводную линию до руля сделать. Так же можно будет в сам ваттметр воткнуть переключатель, чтобы можно было им выбирать в какую сторону мерит амперы прибор, заряд\разряд.

Peoner

#12
Я когда подключал свои измерительные "головки" с мастеркита, тоже столкнулся с враньем амперметра. И он врал (насколько я помню, при нулевом "газе" показывал ~ 3,6 А) до тех пор, пока не сделал отдельное питание (запитал от аккума фары), хотя в инструкции сказано что можно запитывать от измеряемого.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tony16

Класс-класс.  тоже себе подумаю наверно так сделаю. ( а то неудобно между ног смотреть )
и буковку можно подправить чтоб по поиску луче искалось.

FAS_r7

Ну вот и я добрался до ваттметра, нормально так, с паяльником.
1. самое основное - вынесен шунт к силовым цепям поближе. Маленький кусочек платки для защиты его от мех. повреждений.
2. В корпусе приборчика разместил микротублерочек с двумя группами перекидных контактов. Включил как его думаю догадаться не сложно - подключает шунт к АЦП либо так либо сяк. Теперь щелчком мы выбираем полярность в которую он мерит амперы. :bo: 
3. Питание ваттметра и провода от шунта ессесно раздельно, т.е. всего 4 провода:  +, -, +Ш, -Ш.
помимо удобств, избавился от силового провода до руля, на котором на стартовых токах в 37А падало около 0,26В, т.е. +0,3кмч. мелочь, а приятно.


Удивили меня две вещи:
1. Каким-то образом АЦП тиньки в режиме дифф. измерений может воспринимать напряжения которые находятся даже чуть ниже напряжения питания самого АЦП.  Например, во время заряда (когда напряжения на шунте уходит в минус относительно земли питания приборчика) на одном входе АЦП -0,7мВ, на втором -65мВ и он нормально без особой потери точности это мерит :bw: (контролировал показания с измеряемым тестером напряжением на шунте) как же так он делает? может там внутри имеется какой-то источник отрицательного напряжения для нужд ОУ АЦП? странно, но нереально СУПЕР!
2. Зарядка-то в пустой акк оказывается вливает 72А :bm: потом конечно ток быстро спадает, на сама цифра радует, я разряжаю медленнее :D.

closer_to_sky

Выложи пожалуйста получившуюся схему подключения.
А то Я в описаниях уже запутался :(
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

LICC

FAS_r7, +1 за переделку и +1 за идею с тумблером. Подумаю, мож и себе тумблерок подцеплю - контроллировать иногда рекуперативный ток.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

closer_to_sky

Сегодня тоже занимался выносом шунта.
Подключение сделал четырьмя проводами, как тут рекомендуют.
При больших токах всё ок - что до переделки, что после показания совпадают.
А вот в диапазоне 0.1-3 ампера ваттметр начинает врать, например вместо 0.7 ампер показывает 0.4.

Попробовал вариант с внешним питанием - работает хорошо (к тому же можно учитывать собственное потребление прибора), но хотелось без дополнительных усложнений.

В результате провода оставил три - питание, измерительный и общий.
Показания уплыли, но на моей версии есть подстроечный резистор, им выставил нужные цифры.
И вот этот вариант, после настройки, продемонстрировал ту же линейность показаний, что и версия с внешним питанием.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980