кардан вместо цепи (электровелик V-300XL)

Автор rfSilent, 22 Март 2011 в 21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rfSilent

Народ, а кто-нибудь имел возможность посмотреть в живую велик V-300XL от ОАО "Корпорация Компомаш"? (проскочило в соседней теме)
Ну или хотя-бы хоть какие-нибудь дополнительные фотки на него-бы, а то не совсем ясны детали.
ссылка -- inkar.mccinet.ru/velo01.html.
Меня удивило использование кардана вместо цепи. Где-либо еще такая система используется? Насколько оно эффективно?

METAL

Офф. Не знаю как сейчас,а в довоенные годы в германии и ещё где то(но не у нас) выпускались велосипеды с карданной передачей,причем кардан был спрятан в нижнюю трубу "маятника",а в кареточном узле был не только угловой редуктор и 3х ступенчатая кпп(и это в те годы!!!)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Вообще-то до Отечественной войны (и ещё много лет после) наиболее популярные мотоциклы - BMW - использовали именно карданный привод. Так что велики, видимо, делали "по образу и подобию".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

"Почему не прижились велосипеды с карданным приводом? [техника велосипед]
Баллы: 10 Ответов: 6 Просмотров: 1797

Ytsejamm3r   
22.06.2009 0:17:23
Появились еще в позапрошлом веке, но практически не встречаются на рынке. Да, для них нет толком сервиса, но тоже самое говорили 5 лет назад о гидравлических тормозах, а сейчас они на каждом третьем велосипеде. Или планетарные втулки - их тоже в России никто толком не ремонтирует, но ведь ездят же с ними. Зато такой привод надежнее, как и всякая закрытая система, и долговечнее. Вес больше незначительно, или суммарно даже меньше (с учетом веса двух переключателей у стандартной трансмиссии). Потеря мощности в 3% совершенно незначительна, как мне кажется, если, конечно, не говорить о спортивном применении. Зато вот для туринга и "просто покататься" в самый раз было б... Грязь не собирает, брызгать маслом регулярно не надо, не тянется и не рвется, красота.
Дополнение #1 17.07.2009 1:36:21
Переключатель там - обычная планетарная втулка, такие и с цепным приводом не редкость. Ничего хитрого, а для пользователя так и проще, чем обычный, с внешней кассетой.
Дополнение #2 25.04.2010 16:39:02
kinos,
КПД ниже, да. Вес чуть больше. В остальном все с точностью наоборот - кардан смазки не требует, планетарки тоже - да, производитель рекомендует раз в год подливать масла (сравните это со смазкой цепи каждый день-два), но на практике они и 5, и 10 лет без какого-либо обслуживания работают исправно. Сколько в европе ситибайков ездит с планетарками, которые со времен дедушек нынешних владельцев никто не перебирал...
Так что ваши доводы не имеют ничего общего с реальностью. Ответить     Получать оповещения по электронной почте при публикации новых ответов
Ответы   сортировать по времени сортировать по голосам

njjj   
23.08.2010 17:00:21
Сообщить о нарушении
Велосипеды с карданной передачей не выгодны производителям!
Слишком большой ресурс. Весь вело рынок просто умрет с его очень дорогими запчастями.
Купить ничуть не дороже обычный велов (Украина): https://www.dynacraftstore.com/sonomabikes/catalog/index.php?cPath=21, http://media.club4x4.ru/2007/07/10/polnoprivodnyjj_jelektrovelosiped_alpinebike_peak_30m.html.

Рыжий кокос   
12.07.2010 4:39:43
я сейчас над фатбайком тружусь(зимний велосинед)
а на кардане не будет обледенения...мож поставлю

sasha.ferrum   
16.07.2009 23:54:13
Сообщить о нарушении
да в принципе такие велы можно даже купить при желании: http://velocityk.ru/index.php?chp=showgood&num=661
это редкая вещь по-моему из-за того что уж очень хитрый приходится делать механизм переключения скоростей. вот когда он буде по сложности сравним с ныне популярными, тогда цепь станет ретро

kinos   
25.04.2010 5:55:00
Сообщить о нарушении
Причина -  большой вес, низкая надежность и долговечность при высокой себестоимости. В цепной передаче все элементы изнашиваются с разной скоростью и легко заменимы по отдельности (см. "стратегия замены цепи"). В случае с карданным механизмом замена будет сложной, дорогостоящей при сравнительно частой. Неверно полагать и то, что карданная передача хорошо защищена от воздействия среды.
У планетарных передач тоже ряд недостатков: низкий КПД, вес, низкая долговечность и снова цена. В сочетании с карданной передачей такая трансмиссия уступает цепной по всем характеристикам.

22.06.2009 1:42:56
Первое что приходит в голову - ненадёжность. А точнее, невозможность починить на коленке.
Каюкнется в дороге кардан и ничего не сделаешь, а цепь слетит - натягиваешь заново, порвётся - чинишь с помощью примитивных инструментов.
Это всё только для туристических поездок."


из-за того что кому то лень пошерстить и-нет приходится заполнять наш форум такими вот выдержками...
я понимаю когда здесь спрашивают что то велосипедноэлектрическое, но про кардан.... :bl: :bl: :bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

rfSilent

Ну, как минимум, я тут поднял вариант еще одного интересного типа донора для электровелика. Не думаю, что тут большинство знало о таких типах великов, как и я.
А, вообще, спасибо за инфу.

Ну и первый вопрос был о реальных пользователей конкретного электровелика, кстати. Судя по той инфе, что вы привели, таких в природе-то не очень много.

Peoner

#5
Цитата: rfSilent от 23 Март 2011 в 11:58
...
вариант еще одного интересного типа донора для электровелика. Не думаю, что тут большинство знало о таких типах великов, как и я.
...
это не тип великов а всего лишь тип трансмиссии.
тогда нужно отдельную тему для великов с планетарными передачами, для великов с кантеливерными тормозами и пр...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru