Вопросы "Чайника"

Автор stuxy, 05 Авг. 2011 в 02:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stuxy

Доброго времени суток, господа. С недавних пор загорелся идеей строительства мотоцикла "под себя".
Затем эта идея плавно переросла в мысль о постройке электромотоцикла. Так уж сложилось, что меня всю жизнь беспокоят
проблемы загрязнения окружающей среды и бездумного потребления полезных ископаемых. Для меня байк это в первую очередь
образ жизни и эстетическое удовольствие. Для повседневной жизни есть машина. По стилистике лично мне ближе всего
old-school bobbers и rat-look. нихочу никого обидеть, но почти все самодельные электробайки выглядят как куча
аккумуляторов в раме из ржавых труб на колесах. Оно и понятно: когда люди решают технические вопросы (честь им и хвала,
респект и уважуха) о дизайне они думают в последнюю очередь. Ну ладно, с дизайном и стилистическими пристрастиями я и
сам разберусь, а вот с технической стороной вопроса вряд-ли (учиться надо было лучше в школе)...
Поэтому хотелось бы высказать свои мечты-пожелания, а также задать технические вопросы и получить ответы профессионалов.
Итак: Для моталова по городу вполне достаточно пробега в 100 км/день. А реальная скорость передвижения в городе не более
80км/ч. С другой стороны, если рассматривать байк, как универсальное средство передвижения, то стоит рассмотреть возможность
перемещения между городами. А в таком случае расстояние увеличивается до 300км в день, и так же не помешает возможность
кратковременных ускорений до 120-130 км/ч.
В связи с этим возникает вопрос: на что влияет мощность двигателя в киловаттах? Зависит ли от этого максимальная скорость или
мгновенное ускорение? И какой мощности должен быть двигатель?(я понимаю, что это как-то зависит от массы байка, но как?)
и еще вопрос движения в горку: какой запас мощности должен быть у двигателя, что бы ехать в гору не испытывая дискомфорта?
Вопрос второй: Плюсы и минусы мотор-колес? Что мешает поставить на байк мотор-колеса и на переднее и на заднее колесо для
увеличения мощности?
Далее: аккумуляторы. (ваще ничего в них не понимаю)Какие лучше? Какой емкости должна быть АКБ, чтобы проехать 300 км со
средней скоростью 100км/ч? (Теоретически. Я понимаю, что масса и цена у них будут запредельными).
Что лучше один большой аккумулятор или сборка из большого колличества маленьких?
Что такое суперконденсаторы (Прохоров собирается использовать их в ё-мобиле). В чем их минусы и плюсы? Можно ли их реально
использовать, или это очередная утопическая байка? Если да, то кто их производит.
Интересен также момент рекуперации энергии. Как это реализуется?
Для уменьшения веса стоит, наверное, раму варить из алюминия. Копейки, конечно, но все же. Почему бы и нет.
Еще понравилась концепция с двухскоростной коробкой передач в Тесла МОбиле. Хочешь ехать умеренно - один режим, есть желание
поддать газку - переключаешься на второй. Вряд ли это реализованно через механическую коробку. Тяжело и сложно. Скорее всего
это реализованно через электрику. Как? Может подскажете?
И еще несколько мыслей вслух. Электротранспорт - относительно экологически чистый вид транспорта. Это сейчас входит в моду.
А мотоцикл - тема близкая,в основном, молодежи. Совместив эти два понятия мы получаем модный молодежный вид транспорта.
Если это войдет в моду, то может произойти резкий рывок в развитии этого направления. молодежь быстрее всех реагирует на новые
веяния. На мой взгляд все упирается в осознанное техническое решение, себестоимость продукта и PR. Причем второе сильно зависит
от третьего. На данном этапе внедрение электротранспорта сильно сдерживается отсутствием какого-либо стандарта у производителей
(поправьте, если я не прав). Если будет разработана единая система съемных батарей или топливных элементов это существенно
ускорит развитие электромобилестроения и строительство зарядных станций. В принципе, если рассмотреть вариант строительства
сети зарядных станций, и концепцию съемных батарей, то в принципе отпадает надобность в 300 километровых дневных пробегах.
Нет смысла таскать с собой лишнюю массу, если можно через 100км остановиться на 5 минут, поменять батарею и устремиться дальше.
Извините за ранее за профанские вопросы. Еще раз говорю: Я не специалист, не электрик и не электронщик. Совсем. Просто сочувствующий.
И искренне считаю это направление перспективным. Просто многочасовые рассуждения "можно ли ездить на старом стартере" не кажутся мне конструктивным подходом. Это все или от безденежья или от большого ума. Если есть современные разработки надо ориентироваться на них. Хотя бы пытаться создать аналоги. Ибо через пару лет и они уже устареют. И цены на детали дешевеют исходя из спроса на них.
Вещь дорогая пока она эксклюзивна. как только она выходит в тираж - себестоимость падает. Это закон экономики. Давайте больше  обсуждать передовые технические решения.
Спасибо.

xaoyag

Во всем том что вы написали есть пару расхождений, а именно скорость и дальность. Дальность это в первую очередь экономия эл энергии а уж потом большая батарейка. Так как судя по скорости 80 экономить вы не собираетесь то выидти на цифру 100 будет не просто.
   Приведу пример на своем транспортном средстве. чтобы проехать дистанцию в 30км мне надо акб емкостью в 20 ач, для 100км пускай эта цифра будет 60. Даже если это будет литий он займет все свободное место внутри мотороллера ( и это при том что максималка у меня под 40 - 45 км в час. если я хочу увеличивать максималку то мне стоит добавить напряжения акб, а это + к весу и - к динамике.
   А теперь представим себе не 100 а 300км дальности  :bv: дальше писать стоит?  Вот так оно у вас и будет много акб и мало скутера. И это с мотором в 500ватт а если вам надо будет 2 кВт то помножим батарейку еще на 4 чтобы получить пробег в 100км Самое интересное что когда вы прикинете цену акб то вам проще будет ездить на бензиновой.
   Емкость акб зависит от мощности мотора и веса транспортного средства, и так навскидку вам ее никто не озвучит, а так же от напряжения которым питается мотор
   От мощности мотора зависит момент ( рывок при старте и резвость при наборе скорости ) от оборотов зависит скорость , это если по простому. По электрическому от тока момент и от напряжения скорость.
   Один большой акб вам не найти по этому только маленькие.
   Супер конденсаторы это недоделанный аккумулятор но переделанный конденсатор, в электро авто почти не применяются из за массы и ограниченного количества циклов. + усложнение в виде электроники которая им управляет. Кто их только не производит.
   Вопрос второй: + простота - при больших мощностях малая динамика ( многие на авто используют кпп ) не подрессоренная масса большая. Поставить хоть 3 ничего не мешает, сложно управлять ими и настраивать их работу так как физически одинаковых колес не бывает, почитаите немного про такое авто как http://millioncars.ru/text/18.06.2007/6198/ это. Инженеры потратили уиму времени на то чтобы согласовать работу мотор колес авто.
   Рекуперация это возврат энергии. К примеру вы едете на авто и нажимаете педаль тормоза, в этот момент электроника подключает устройство которое с вашего мотора забирает энергию помогая тормозить машине и заряжая аккумуляторы.
   Электро кпп, почитайте в нете, про Теслу там и найдете как его сделали.
Вот тут еще немного про то авто
http://www.google.com.ua/search?q=Lighting+GT&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=ru.yandex:ru:official&client=firefox



  
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

stuxy

Хорошо, давайте ближе к теме постройки ТС. Введем кое-какие константы. Допустим вес ТС. Пусть он будет 300кг (100кг наездник+ 200кг ТС)
Мот будет сингл. :) Для мота с ДВС это средний вес. Не Голда но и не скутер пятидесятикилограмовый...
У kellycontrollers есть мотор-колеса и по 4,5 и даже по 6 кВт. На некоторых даже написано high speed. Видимо это значит, что рассчитаны они на высокооборотистые режимы, в ущерб мгновенной мощности. (т.е. ехать будет быстро, но разгоняться не активно). Весь вопрос насколько быстро. Какая мощность должна быть у двигателя(лей), чтобы сдвинуть 300киллограмовое тело с более-менее приличным ускорением. Еще раз повторюсь, что мот для меня это удовольствие. И сидеть ждать "когда же ты, сука, разгонишься до 20 км" желания нет в принципе. :) Характеристики не должны быть спортивными, но не раздражающими... Может имеет смысл все-таки поставить 2 мотор-колеса для мгновенного ускорения, а потом отключать одно для экономии? Опять же, не нашел у келликонтроллерс характеристик моторов. Что для них high speed? Какая максимальная частота вращения?
Возьмем за вторую константу диаметр обода колеса 16"  (обычный для боббера). Значит с резиной колесо будет примерно 22". Сможет такое колесо с мотором в 4,5 кВт разогнаться хотя бы до сотни?

aleks17121960

Для пробега 300км на 100км/ч надо минимум 25-30кВт.ч батарею.Это,на самых легких ЛиПо-более 150кг веса и не менее 8000юсд денег.Вес мотика не менее 300-400кг,считал скорость с аэрообвесом,без обтекателей вес и емкость умножить на 1,4 примерно. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Маловато будет 6кВт для веса 300кг и скорости 100км.ч. Если ставить 2 мотора-Вам уже ответили,что их согласовывать нужно
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

stuxy

Теперь о аккумуляторах. Да, конечно, литиевые. Емкость в разы больше свинцовых. Цена вопрос второй.
Я просто пытаюсь понять целесообразность постройки электробайка. Изначально считаем необходимую емкость АКБ исходя из наших условий.
Затем смотрим какая получается масса. если полтонны, то уже не имеет смысла строить. А вот если киллограм 100-120 уже неплохо.
Тогда смотрим на ценник батарей. Если эти 100кг вырастают в полмиллиона, то опять же нет смысла строить...
И надо учесть еще колличество заряд-разрядных циклов через которые АКБ придет в негодность. Если батареи придется менять раз в год,
а их стоимость 100 тыс. рублей, то нафиг нужен такой электробайк!
И еще подскажите пожалуйста: я слышал, что аккумуляторы не любят разрядки до 0. Это правда? Есть вроде специальные промышленные аккумуляторы
глубокого разряда, которые к этому более-менее спокойно относятся. До какого предела в процентном соотношении можно разряжать аккумулятор
без ущерба для его здоровья? Ведь от этого будет зависеть и требуемая общая мощность АКБ.

stuxy

Объясните поподробнее, пожалуйста, в чем суть согласования моторов?

stuxy

Я понимаю, что 300км в день это утопия для самоделки. Такое могут (уже могут!) себе позволить серьезные конторы с серьезным бюджетом.
Остановимся на пробеге 100км/день. Чисто городской вариант. Скорость зажимать не будем... Емкость аккумуляторов и мощность двигателей для 300 кг?

aleks17121960

Цитата: stuxy от 06 Авг. 2011 в 11:52
Я понимаю, что 300км в день это утопия для самоделки. Такое могут (уже могут!) себе позволить серьезные конторы с серьезным бюджетом.
Остановимся на пробеге 100км/день. Чисто городской вариант. Скорость зажимать не будем... Емкость аккумуляторов и мощность двигателей для 300 кг?
Для 80км/ч и пробег 100км вес АКБ около 35кг,вес машины около 130кг,емкость АКБ 5,5кВт.ч,движок 2.8-3кВт минимум.Для 100км.ч АКБ нужна 8.5кВт.ч(пробег 100км тапка в пол),вес 55кг,вес байка 150кг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: stuxy от 06 Авг. 2011 в 11:43
Объясните поподробнее, пожалуйста, в чем суть согласования моторов?

Суть в том, чтоб один из моторов не "тормозил", а второй не "бежал вперед", иначе бурда полная выходит. Даже имея полностью одинаковые моторы, мы имеем на поворотах и неровностях разные обороты колеса(на управляемости скажется тоже не в лучшую сторону). Лучше и проще всего "согласовывать" работу двух, трех(да хоть десяти) моторов постоянного тока(коллекторники), для этого их всего лишь нужно подключать последовательно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aL75

 Давно существует замечательная программа [b-b]Калькулятор параметров электромобиля [/b-b] http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html . Она не истина в последней инстанции  :ap: , но для первого приближения вполне пригодна. Подставьте в нее желаемые характеристики и оцените, что нужно, чтобы их достигнуть.

stuxy

вполне себе приемлемые параметры!
То есть одного такого МК http://kellycontroller.com/hub-motor-72v-45kw-high-speeddisc-brake-p-144.html
будет достаточно для байка?
А вес байка имеется ввиду без седока? Наверное стоит считать общую массу ТС и водителя? Значит общий вес получится около 250кг?
Да это ж ваще неплохо!

stuxy

Да, я уже помучил этот калькулятор... :) Он выдал мощность движка 4кВт.

xaoyag

Ну + запас, а теперь грубо перемножте параметры и получим. 4500/75 = 60  потребляемый ток в номинале 60 ампер учитывая что номинал это когда вы достигли макс скорости, то будут еще и трогания где ток будет подлетать в 2 раза. прибавим условно половину ( вы же не сосчитаете сколько раз вы будете ручку газа поворачивать ) и того ваша батарея 75Ач и 75 вольт ( это опять таки грубо )
  Теперь остается посчитать конфигурацию и стоимость ну и вес.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

stuxy

Цитата: METAL от 06 Авг. 2011 в 12:20
Лучше и проще всего "согласовывать" работу двух, трех(да хоть десяти) моторов постоянного тока(коллекторники), для этого их всего лишь нужно подключать последовательно.
И все? так просто? В чем то должен быть подвох! :)
При последовательном соединении не получится отключать один двигатель в целях экономии при спокойном режиме езды?
Да и надо ли это?

stuxy

Цитата: xaoyag от 06 Авг. 2011 в 12:44
и того ваша батарея 75Ач и 75 вольт ( это опять таки грубо )
 Теперь остается посчитать конфигурацию и стоимость ну и вес.
А бывают аккумуляторы на 75 вольт?
И что насчет запаса емкости? аккумуляторы же нельзя в ноль разряжать?

xaoyag

Какой запас? запаса я не считал, вон те 15 ач которые я накинул это и есть ваш запас на старт стоп и на не розрядку в 0 . Вы хоть представляете размер и стоимость такой батареи? Про аккумуляторы на 75 вольт я вам уже отвечал раньше, нет и не бывает.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aL75

Цитата: stuxy от 06 Авг. 2011 в 12:30
Да, я уже помучил этот калькулятор... :) Он выдал мощность движка 4кВт.
Какую задавали скорость и время разгона?