Собираю Эл.Вел. по частям на мощном МК (Нужны советы)

Автор Vlad_707, 14 Окт. 2011 в 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlad_707

Уважаемые коллеги, я позволил себе новую тему, посколько вопросов уже больше чем ответов и дабы постоянно не писать ожидаемые характеристики и комплектность ( и оформить весь процесс сборки в одной теме)
И так:
донор GT avalance 1.0- тормоза вибрейк;
двигатель Crystalyte R5304/48kmhr
контроллер инфениеон 18 фетов (100В 50А)
аккумуляторы LiPo 48В20А ( или 96В10А)
обод 24". (дабы увеличить момент и поставить широкую шину 2,5")

Таким образом мой электровел по оборудованию и характеристикам должен быть схож с велосипедом
andreym
GT E-drive 24" wheels = электродвухподвес + LiPo + Crystalyte HS
(хотя я нисколько не претендую на его уникальность) а лишь хочу схожие характеристики ( максималка при желании до 80км/ч; резвый разгон и т.д.)

Vlad_707

И так
Вопрос 1)
т.к. с 26 обода я перехожу на 24, а тормоза были V-brake ( и нареканий по ним нет), учитывая потенциально возможные большие скорости >60км/ч и широкую 2,5" резину мне нужен новый задний тормоз. и как всегда не собрав всё воедино уже очень хочется вливать разумные средства в дальнейшую комплектацию.
Да, мой вес 100кг+вел не более 30кг(ожидаемая)
Какой тормоз посоветуете???
Я подумываю о гидравлике "Gatorbrakes 6" - дайте плз отзыв реальные пользователи
(Хотя подсознательно механике мне ближе, чем всякие жидкости-)  )

Vlad_707

вопрос 2)
задача: 1) комутация48в20а в 96в 10А;2) отключение батареи 3) безопасность

Описание: с электрическими схемами не очень дружу, а желательно поставить предохраниль или автомат и размывакели/переключатели цепи ( дабы 48в20а перекомутировать в 96в 10А)
(Понял, что это не тривиальная проблема после прочтения ветки про автоматы, их проблемы и т.д.; но решения пока для себя не нашел) необходимы простые решения бывалых владельцев схожих характеристик

илс

Цитата: Vlad_707 от 14 Окт. 2011 в 16:24
контроллер инфениеон 18 фетов (100В 50А)

не совсем понял, как вы собираетесь питать этот контроллер от батареи номиналом 96В?
При полном заряде, там больше 100В будет, контроллер сгорит..

А вообще зачем коммутация нужна? Сделайте около 80В, как у меня, проблем со скоростью и моментом особых нет :bs:

Могу ошибаться, но в  GT avalance, колесо 26х2,5" должно войти без особых проблем.

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 18:01
Цитата: Vlad_707 от 14 Окт. 2011 в 16:24
контроллер инфениеон 18 фетов (100В 50А)
не совсем понял, как вы собираетесь питать этот контроллер от батареи номиналом 96В?
При полном заряде, там больше 100В будет, контроллер сгорит..
просто заряжать батарейку надо до 4.15В на элемент, тогда как раз 99.6В будет, самый раз!
ктсати заряжать удобно будет в конфиге 12S андрюхиной мощной зарядкой.

илс

Понятно, значит вся возня с коммутацией только из-за зарядки  :)

На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.

Заказать у него на 100В и 10А, и будет вышеописанную батарею заряжать меньше чем за час... в чем проблема?

TRO

Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 20:43
Понятно, значит вся возня с коммутацией только из-за зарядки  :)

На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.

Заказать у него на 100В и 10А, и будет вышеописанную батарею заряжать меньше чем за час... в чем проблема?
Проблема в цене этой киловатной зарядки.
И то что напряжение на транзисторах, при ШИМ регулировании, может быть слегка поболе чем номинал батареи из за индуктивных выбросов.
Так что я бы не рисковыл подбиратся к пределному напряжению транзисторов, особенно когда это касается силовой импульсной техники.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Речь идет о транзисторах в зарядке или контроллере?

В первом случае - запас есть значительный (до 150В)

Во втором - конечно рискованно, об этом я и постарался предупредить топикастора.

Что касается цены киловатной зарядки - согласен, глупо переплачивать, а затем мучать себя воем вентилятора, особенно если нет необходимости в срочной зарядке  :)
Я взял на 600Вт (120В/5А), меня вполне устраивает...

Vlad_707

Коллеги, реального опыта по использованию всех деталей не мел...
котлетки 14,х  вольт,  5А
зарядку заказал на 48 вольт....
честно говоря по прямой ногами более 40 не разгонялся и какая скороть будет нужна -еще не понятно....
на 48 волтах с 24 дюймовых колесах ожидаетя 60км,ч ( если я всё правильно понял), поэтому данной скорости в большинстве слчаев дмаю будет достаточно, если только изредка быстрее.
А вот динамики хочется чтоб ахнуть...
но насколько я сейчас понимаю - лучше иметь кофигурацию 48в20а и разряжать большим током , чем например 60в15а и разряжать меньшим током для достижения одной и той же динамики ( т.е. порог по нижнему напряжению для конфигураии 60в15а наступит раньше) да и зарядка стандартная на 48В......    ИЛИ ДЛЯ БАТАЕЕК БЕЗ РАЗНИЦЫ - КАКАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ???

Vlad_707

вопрос 3
О силовых проводах.
Например провода 12AWG держат(т.е. не греются до 50ампер) Эта характристика провода по поку или проводимой мощности? т.е. если я буду  пропускать 50В и 50А ;и 100В и 50А  -потери и нагрев проводов будет разный или одинаковый

илс

Crystalyte R5304 тяжелый и скоростной мотор, как писал Fas в него кратковременно до 10кВт вкачивать можно, так что собирайте конфигурацию с расчетом на большой ток.

Только я не понимаю, в чем смысл супердинамики? С перекрестков первым уходить?
В Сокольниках побеждать?
И то и другое можно сделать при напряжении от 48В, только, со временем, захочется скорости и дальности, а ускорения быстро наскучат.
К тому же они батарейку жрут безбожно :bs:

FAS_r7

щас AndeyM  придёт и всё подробно расскажет  :D  ;)

доктордаб, методс, и вроде ещё кто-то во всю на 24S липолей катают на инфинеонах. Даже чуть более 100В подавали, всё работало.   Но риск конечно же есть, не спорю.

что бы обеспечить аховую динамику, на 48В этот контроллер не сможет столько ампер втолкать в мотор. На 96В этим же контроллером почти двойную мощу впихнуть удасться. И то думаю мало будет, что бы назвать её аховой. 

греются провода от тока текущего по ним, поэтому на 96В у вас больше потенциал.  Кстати 12авг от 50 ампер греется, и довольно так ощутимо.  Хорошее правило - 10ампер на 1мм2 сечения провода.

redimer

я скажу больше на 50амперах даже 6мм2 ощутимо греются.
больше напряжение больше мощности при том же токе, значит потерь меньше...
при большем напряжение возникает проблема с нормальной зарядкой или заряжать частями...

мой вам совет если хотите динамики чтоб ах делайте 80-96в и ищите зарядку на такое напряжение :)
провода лучше поставить 6-8 мм2, можно 2 паралельно по 4 мм2.

кстати тоже не понимаю смысла перехода на 24" колеса, имхо курсовая устойчивость падает, проходимость падает, скорость падает, вырастает динамика которой на мой взгляд достаточно...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vlad_707

Т.е. , если я вас правильно понял, то и для двигателя ( его нагрев) лучше подавать 90в50А,чем 50в 90А !!??!!

Одна проблема/делема зарядка на 48в и комутация при зарядке или "повышайка" с которой я еще не разобрался.
ИЛИ
нестандартая зарядка (О, или 2 зарядки!)

Была идея собрать элвел так же и жене и при совместном катании делиться аккумуляторами пополам....

RancoZ

Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 20:43
На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.
линк в студию
Опять iperov, опять забанен.

илс

Цитата: RancoZ от 16 Окт. 2011 в 09:56
Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 20:43
На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.
линк в студию

Коллега,

Вы же на форуме не первый месяц(год) на форуме, пож. следите за моими/чужими постами, хотя бы изредка   :bv:

Подробное описание процесса покупки и ссылка:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5481.msg109435.html#msg109435

здесь тонкости в оплате:)

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5394.msg121542.html#msg121542

повтор ссылки

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg114619.html#msg114619

особенности отключения мощной зарядки с реле

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5439.msg123107.html#msg123107

Искать (пролистывать) посты  удобно по аватарке, она у меня заметная :)

илс

Искал переписку в своем архиве для того, чтобы вспомнить правильное название ответного (зарядного) коннектора для размещения заказа на  http://www.bmsbattery.com
и нашел письмо от этого китайского товарища Leo Liu, который даже через месяц после отправки товара не забывает о своих клиентах  :)

Полные контакты ниже. Будете писать, сошлитесь на меня pls.  :bs:

=============
23.06.2011, 08:38, "Leo Liu" <chinagreentime@gmail.com>:

Dear Sergey,

How are you?

Have you received the chargers we sent to you? Have you tested them? Whether they can meet for your requirement?

Looking forward to hearing from you soon!

Best regards,

Leo Liu

Sales Manager
Greentime Technology
Tel: +86-15165029621
Skype: leo840522
MSN: leo840522@126.com

zap

Он Вас принял за мелкооптового торговца (учитывая, сколько зарядников Вы у него купили :D), вот и закидывает удочку на следующую партию :)
Надо бы ему написать что цена на зарядник отличная, да вот доставка EMS за $50 это перебор :ah:
Раньше он обычным AirMail'ом слал, было существенно проще.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vlad_707

Уважаемые коллеги. Имеющие опыт.
Вопрос по конфигурации аккумуляторов.
Если я буду заряжать ячейки по 4,10В ,т.е. котлетку до 16,4; то соединив 6 котлеток параллельно я получу 98,4В.
т.о. у меня получется 98,4В; 10А
1)На сколько данное напряжение критично для контроллера??
2)при зарядке аккумуляторов лучше их от контроллера отключать??
3)если я сделаю конфигурацию 85В, а в контроллере выставлю 120%, то я получу свои 102В на выходе с контроллера. Чем этот режим будет отличаться от 98В на батарейке??
3) Если при такой конфигурации (98В 10А) я буду подавать на двигатель 98В 50А или 48В 50А, то в том и другом случае свой аккумулятор я буду насиловать на 5С ???

pirate

По поводу тормозов, на скоростях выше 50км/час только диски.. По поводу гидравлика или тросик.. тут кому что больше по душе. Я начитавшись как вылетают эти тросики на спусках (не помню даунхил называется или как, где на двухподвесах с горы вниз), сразу понял, дешевле и надежнее будет раз в год-полтора лучше тросики поменять, они копейки стоят и надежность на высоте. С другой стороны когда я это читал был кажется 2003 год., за это время может качество получше уже.

redimer

Цитата: Vlad_707 от 19 Окт. 2011 в 09:57
Уважаемые коллеги. Имеющие опыт.
Вопрос по конфигурации аккумуляторов.
Если я буду заряжать ячейки по 4,10В ,т.е. котлетку до 16,4; то соединив 6 котлеток параллельно я получу 98,4В.
т.о. у меня получется 98,4В; 10А
1)На сколько данное напряжение критично для контроллера??
2)при зарядке аккумуляторов лучше их от контроллера отключать??
3)если я сделаю конфигурацию 85В, а в контроллере выставлю 120%, то я получу свои 102В на выходе с контроллера. Чем этот режим будет отличаться от 98В на батарейке??
3) Если при такой конфигурации (98В 10А) я буду подавать на двигатель 98В 50А или 48В 50А, то в том и другом случае свой аккумулятор я буду насиловать на 5С ???
1) Спорный вопрос, я бы сказал что "близко к опасному".
2) А зачем вам включеный контроллер при зарядке? наверно хотите чтоб он случайно поехал по квартире?
3) Контроллер в режиме 120% не повышает напряжение, этот режим как написано в теме про Инфинионы, делает опережение включение обмоток. Этот режим отличается большей скоростью, и низким КПД...
4) для 10 А/ч батареи ток в 50 ампер = 5С в обоих случаях. чем меньше грузите батареи тем больше циклов они протянут...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: redimer от 19 Окт. 2011 в 12:03

3) Контроллер в режиме 120% не повышает напряжение, этот режим как написано в теме про Инфинионы, делает опережение включение обмоток. Этот режим отличается большей скоростью, и низким КПД...

Очень правильно на все ответили. Только по режиму 120% желательно добавить уточнение, что большая скорость возможна только при большей мощности, т.е. при увеличении батарейного и фазного токов.
Если вы ввели  ограничения на эти токи больше чем требуются мотору, чтобы крутится еще быстрее, то никакого увеличения скорости, имхо, не произойдет.
Я так понимаю, что настройка работает только на тяговых моторах, которые не могут быстрее ехать из-за роста противоЭДС.
На скоростных моторах, типа Полярис или Кристалайт HS, она не работает, в принципе.

Vlad_707

Коллеги, спасибо за ответы!!!
У меня Вопрос про фривил и кассету
Т.к. мотор уже на руках, то хочется потихоньку начать на него накручивать и примерять...
Вопрос про фривил(трещётку, не знаю точного названия) и кассету. У донора имеется 9 скоростная кассета. Соответственно все переключалки, цепи и звездочки тоже заточены на 9 скоростей. И не хочется переделывать всю систему переключалок.
Как я понял, на глаз, расстояние между звездочками в 9 и 8 и 7 кассете разные.
Мне уже отвечали, что влазит 8, а лучше 7 скоростная кассета. Но тогда моя переключалка работвть не будет???
Т.е. мне нужно купить трещётку на 7 или на 5 звездочек, и разборную 9 звездочную кассету и набрать необходимое количество звездочек.... как то так???

илс

Вы бы про колесо подробнее написали, мощность, производитель, вес, размеры и т.д.

Система звездочек оч. от конкретного колеса зависит.

Vlad_707

Вы про МК спросили ??
Я специально 1 пост написал из чего я делаю и чего б хотел дабиться, хотя теперь понимаю, что когда тема перешла на 2 страницу уже первую тему не видно....
У меня МК Crystalyte R5304/48kmhr
вес около 7,5 кг, планирую подавать до 7кВ
на стороне, где должна быть кассета на моторе есть вынос с наружней ресьбой

илс

Ааа, теперь понятенько  :)

В общем проблема со зведочками имеет место быть.
Вам надо самому решить - зачем нужно 9 звезд, если в реале будут использовать две или три.
Лично я использую 99% только звезду 11Т (это важно)

Если батарея села или нужно разгрузить мотор в горку, переключаюсь в 14Т и выше. 9 звезд не нужно, имхо, ставьте семерник с 11Т.

Я себе купил 3 шт. и теперь имею необходимый запас, на случай износа 11Т!

Vlad_707

Мне не принципиально иметь 9 звездочек, мне и 5 достаточно - реже переключать...
Вопрос только в том, что будет ли моя 9 скоростная переключалка работать, т.к. на глаз в кассете с 8 звездами - звезды расположены  дальше друг от друга.

zap

Не знаю как какие переключалки, на моём старом 6-звёздочном переклюке можно было отрегулировать так, чтобы последние, скажем, 2 скорости не включались - то есть переводишь переклюк в режим 5-6, а звезда остаётся 4й.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MaxWin

Цитата: Vlad_707 от 19 Окт. 2011 в 17:44
Мне не принципиально иметь 9 звездочек, мне и 5 достаточно - реже переключать...
Вопрос только в том, что будет ли моя 9 скоростная переключалка работать, т.к. на глаз в кассете с 8 звездами - звезды расположены  дальше друг от друга.
Колес под 9 кассету еще не видел. Обычно все под 6-ю, 7-ю трещотку. И Crystalyte не исключение, туда можно только 7-ку накрутить.
Шифтер рассчитан под свое кол-во передач. Его менять по любому. Сам переключатель  оставить, его диапазона настройки обычно хватает.
Собственно Диор нормально работает с 7 кассетой и даже с 6.
Цепь тоже надо менять под кассету. Для 9 и 7 разные цепи.

Vlad_707

Уважаемые коллеги
Решил я в своем двигатель Crystalyte R5304 перед установкой на вел заменить провода и поставить термодатчик. Снял крышку со стороны проводов. Планирую разрезать силовые провода на двое и поставить по 2 параллельно. Правда учитывая опыт молнии, необходимо просмотреть перетирания проводов в точках перегиба.
А сам вопрос у меня в термодатчике (а точнее в термореле, которое бы отключало подачу тока при перегреве.
Как я понял, термодатчик лучше ставить на датчик холла, т.к. он перегарает в первую очередь. Или непосредственно на обмотку?? Тонкие провода уходят на противоположную сторону, видимо там и расположены эти датчики..
ВОПРОСЫ:
1)какой термодатчик поставить ( если подскажете где купить , мне ещё проще)
2)куда его ставить ??
3) как его ставить - какие провода прирывать??
П.С. когда снимал крышу, под конец она начала упираться... в итоге вылетело кольцо из пружины, которое я изрядно деформировал. Как японял это крепление резинового пыльника. Есть особая технология по съему крышек? Или может сперва нужно было снять пыльник???

илс

По разборке мотора ничего не подскажу, а с возможным вариантом измерения темп. можно ознакомится здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,19.45.html

Датчик размещайте поближе к обмоткам, именно их температура важна для контроля нагрузки.
Думаю  что мутить схему с откл. контроллера не стоит, достаточно при макс. режимах посматривать на значения тек. темп.

А схема с откл. контроллера, при обгоне может подвести :be: 

Vlad_707

Поискал датчики температы.
Нашел стандртные ( универсальные, для аквариумов) датчик+провод+ цифровой индикатор, но у них диапазон дествия +70С максимум. Ещё нашел термометры для готовки с диапозоном до +300С и звуковым оповещением ( то что нужно), но у них щуп совмещен с индикатором.
Что скажете??
Универсальные имеют ограничение до 70 из-за провода-типо поплавится или он более 70 начинает врать?

СергейКл

Цитата: Vlad_707 от 27 Окт. 2011 в 15:00
Поискал датчики температы.
Нашел стандртные ( универсальные, для аквариумов) датчик+провод+ цифровой индикатор, но у них диапазон дествия +70С максимум. Ещё нашел термометры для готовки с диапозоном до +300С и звуковым оповещением ( то что нужно), но у них щуп совмещен с индикатором.
Что скажете??
Универсальные имеют ограничение до 70 из-за провода-типо поплавится или он более 70 начинает врать?

http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuses.aspx. На выбор. Прошу не рассматривать как рекламу.

Vlad_707

Спасибо за ссылку, штучки интересные... но они как мне кажется не подходят по 2 причинам:
1) мах токи до 15 А....
2) я действительно склоняюсь, что лучше делать индикатор температуры, чем просто отключать подачу напряжения, т.к. на дороге это может оказаться критическим для безопасности
(правда если провода от термодатчтка не пролазят, то можно поставить и подобный на критическию величину температуры)

илс

Касательно предельного тока - это решаемо.
Можно поставить в разрыв плюса питания датчиков холла.

Но гораздо интереснее, смотреть изменение темп. на индикаторе, в районе руля. И ручкой газа контролировать нагрев  :bs:

turbo

Цитата: ilyukhs от 27 Окт. 2011 в 23:22
Касательно предельного тока - это решаемо.
Можно поставить в разрыв плюса питания датчиков холла.

Но гораздо интереснее, смотреть изменение темп. на индикаторе, в районе руля. И ручкой газа контролировать нагрев  :bs:
:D Прям  космический корабль с реактивным двигателем в ручном режиме :bj:

Vlad_707

Мне тоже понравился вариант с индикатором температуры и датчиком внутри. Но поковырявшись в чип и дип готового решения не увидел. ( готовым решением считаю датчик или термопару; индикатор и всё это должно быть соединено термостойкими проводами.)
Продаются индикаторы к которым можно подключить датчики. Продаются термодатчики.. ( в чипидип) Но работают ли они как термопара или требуют подачи напряжения ?? и подходят ли они к индикатору? этого яеще не выяснил
Может можно купить индикатор температуры от аквариума и к нему присобачить термодатчик с действием до 200 градусов?