avatar_abbasergei

дешевый мотоцикл

Автор abbasergei, 12 Нояб. 2011 в 01:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abbasergei

всем привет. думаю заинтересовать тех, кто не имеет средств на существующую технику, но горит желанием собрать и ездить на электричестве. за дешево собрать реально. причем параметры будут приличными. единственно возможный вариант будет основан на свинце и коллекторном двигателе. тут сразу надо подумать о практичности тс. на велосипед 50 кг свинца не установить. нужна объемная рама. рама решает все проблемы. с рамой отпадает необходимость в дорогих комплектах. плюс можно установить мощный мотор.  странно, что этим мало кто занимается.
сегодня напишу часть. не все помню, да и читать "многа букав" не хочется людям. по мере обсуждения вспомню все.

рама: труба 40*20*2 мм (переборщил с прочностью) вес 10 кг, колесная база 151 см, угол вилки 25 град, рулевой стакан под 1 1\8 дюйма, дропауты сзади по 3 мм. внутр ширина рамы 135+3+3=141 мм.
колеса на 26. кассетная втулка. обе втулки на шарах. по мелочевке все велосипедное (ничего не сломалось за лето). колодки тормозов быстро снашиваются  - единственно плохо.
раму заказывал. обошлась в 2000 руб. весь тс кроме двигателя и аккумов обошелся в 6 тысяч.
аккум свой пока один 45 ач за 1700 руб не считая упс. планирую купить еще 3. уже 13 тысяч в сумме.
двигатель динамо сливен. 8 кг. 4 щетки. на пост магнитах. 5000 руб. в сумме будет 18 тысяч. (в моем случае еще упс 1000 руб)
зарядка : самодельный транс на 60 вольт. примерно считаю время окончания и ставлю будильник. стоянка в пяти шагах от дома. выключаю.

вес: 30 кг + 60 кг акб + 60 кг я = 150 кг полный. сейчас 115 кг.

контроллера нет. езжу так: под левой ногой кнопка на 20 а подает 24 в. ток в первую секунду 30 а. на колесе 13 кг тяги. под правой ногой на 48 вольт. скорость при этом 35. ускорение нормальное. в горку 8% заезжал. ток по прямой 15 амп. в горку 8 % - 30 амп.
при 60 вольтах скорость 45. ускорение 0-40 км\ч за 6 секунд. будь колеса покрепче, сделал бы 96 вольт.
на упс едет 8 км. на авто аккумах 80 как минимум. управляемость отличная. удобство вождения превосходит весь прошлый опыт вождения вело и мототехники.

случайно встретил одноклассницу. предложил порулить. осталась в восторге. прав никаких не имеет, успешно справилась. должен отметить, всем девушкам очень нравится затея. подходят. разглядывают. ездили с одногрупником. тут тем более моментальное освоение. кстати тогда вес перевалил за 200 кг. поломок никаких.

доводить еще много чего.


i

Дорого-дёшево понятия относительные. Мне было дорого купить готовый эвел за 15т, на котором я сразу из магазина поехал на дачу (и ведь доехал!).
А в остальном, Вы просто и отлично сделали. +1

mastercap

Хорошая работа, но можно и доработать, чтобы было еще лучше. Дешевизна свинцовых аккумуляторов при нынешних ценах на китайские Lipo уже подвергается сомнению, но вес свинца конечно сомнению пока не подвергается. Он здорово стабилизирует мот при движении, находясь в нижней точке, но транспортировка  - большая проблема. Вы в квартире живете, или в частном доме ? Вот бы в раму вместо непонятного ящика внедрить какой-нибуть клетчатый чемоданчик с стиле 50-60х , и раму перекрасить в более благородный цвет и соответственно сиденье тоже перешить, плюс фара, вот тогда будет очень стильно.
  В чемоданчике на дне расположить LiPo аккум, а сверху MP3-плеер с усилителем и колонкой, или даже планшет на 7 дюймов с навигатором. Насколько я понял, Вы молоды, и это добавит вистов среди окружающих.
  Ну это так, фантазии. Но и так все очень неплохо.

mastercap


technic


abbasergei

Цитата: i от 12 Нояб. 2011 в 10:18
Дорого-дёшево понятия относительные. Мне было дорого купить готовый эвел за 15т, на котором я сразу из магазина поехал на дачу (и ведь доехал!).
А в остальном, Вы просто и отлично сделали. +1

спасибо. я хотел сказать, что когда делаешь по принципу - как можно проще, все своими руками, то тогда деньги выкладываешь не сразу, а по частям. мне так удобней.

Цитата: mastercap от 12 Нояб. 2011 в 11:08
Хорошая работа, но можно и доработать, чтобы было еще лучше. Дешевизна свинцовых аккумуляторов при нынешних ценах на китайские Lipo уже подвергается сомнению, но вес свинца конечно сомнению пока не подвергается. Он здорово стабилизирует мот при движении, находясь в нижней точке, но транспортировка  - большая проблема. Вы в квартире живете, или в частном доме ? Вот бы в раму вместо непонятного ящика внедрить какой-нибуть клетчатый чемоданчик с стиле 50-60х , и раму перекрасить в более благородный цвет и соответственно сиденье тоже перешить, плюс фара, вот тогда будет очень стильно.
  В чемоданчике на дне расположить LiPo аккум, а сверху MP3-плеер с усилителем и колонкой, или даже планшет на 7 дюймов с навигатором. Насколько я понял, Вы молоды, и это добавит вистов среди окружающих.
  Ну это так, фантазии. Но и так все очень неплохо.

живу в квартире. сейчас храню дома. летом на открытой стоянке. нести по лестнице очень тяжело, особенно когда соседи смотрят. но этим я занимался пару раз при испытаниях. ящик, сиденье внешне и мне не нравится. цвет рамы хотел розовый, чтоб девок клеить, но папа был резко против. пришлось красить в голубой. по моему неплохо. не в зеленый же малевать! черный нравится, но нравится мне одному. кстати красил без грунтовки из балоннчика. алкидная.
во сколько мне липо 70 вольт*20ач обойдутся с бмс и зарядкой? какой будет вес? я мечтаю о легком аккуме. может когда-нибудь..
за зиму надо сделать задний тормоз (тоже ободной), красивый ящик, зарядку отдельную на каждый аккум (раньше параллелил), двигатель по человечески закрепить, контакторы поставить (промышленные на 220 переменного перемотаю). кнопки упр контакторами на руль итд.
колонки в далеком будущем.

abbasergei

Цитата: mastercap от 12 Нояб. 2011 в 11:13
И зачем ИБП ?
где ибп?
Цитата: technic от 12 Нояб. 2011 в 11:54
Какой запас хода?
от упс 7 ач проехал 8 км. от автоак работает 2 часа непрерывно. одометра нет. думаю километров 80 было. причем по городу.

aleks17121960

Так то мокик это,не мотоцикл,скорость и резина моловаты.На мопедную не думали заменить,резко солидность повысится.А в остальном стильная весч,маленько доделать и на слет ретротехники можно! ;)+1 от души.
Делай,что должен,и будь,что будет...

abbasergei

Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2011 в 12:34
Так то мокик это,не мотоцикл,скорость и резина моловаты.На мопедную не думали заменить,резко солидность повысится.А в остальном стильная весч,маленько доделать и на слет ретротехники можно! ;)+1 от души.
точно, я ж кавасаки вулкан 400 хотел изобразить. только сейчас вспомнил. спасибо за слова. резина мне не нравится, поставил какая была. вы заметили, что мокик наполовину из того, что было под рукой!? хочу киниптион или тиогу 26*2.5. 1000 руб пара. но даже сейчас мужики проехать не дают. я долго изучал вопрос дизайна мото, и пришел к выводу, что на первом месте длина мото. длинному мокику простительны 26*1.5. на фото мот друга. хочу тоже так

ш-пунтик

 уважаемый abbasergei предлагаю тебе не мелочиться и поставить 26*3  дюймовые покрышки, передний дисковый тормоз,переделать седло, и покрасить в благородный чёрный с металликом цвет свой аппарат.
Поверь моему дизайнерскому взгляду-это проходной минимум в мир реальных байков.  :stop:  А в целом молодец, я кстати когда затевал свой проект сначала хотел создать что то подобное, но потом нашел мощный мотор и ушел в другую весовую категорию.  молодец!!!
P.S.  мне ужасно стыдно , но я не знаю как поставить коллеге +1, напишите. :bu:
жизнь-это движение

ш-пунтик

А ещё хотел добавить. покажи пожалуйста фото всего байка целиком ,а то по кускам нет целостного восприятия, и ещё не понятно что за дощечки под г о л у б ы м коробом, и где подножки?!
жизнь-это движение

abbasergei

Цитата: ш-пунтик от 12 Нояб. 2011 в 19:29
уважаемый abbasergei предлагаю тебе не мелочиться и поставить 26*3  дюймовые покрышки, передний дисковый тормоз,переделать седло, и покрасить в благородный чёрный с металликом цвет свой аппарат.
Поверь моему дизайнерскому взгляду-это проходной минимум в мир реальных байков.  :stop:  А в целом молодец, я кстати когда затевал свой проект сначала хотел создать что то подобное, но потом нашел мощный мотор и ушел в другую весовую категорию.  молодец!!!
P.S.  мне ужасно стыдно , но я не знаю как поставить коллеге +1, напишите. :bu:
пример 26*3 можно? я со всем согласен. хотел спереди авид ВВ5, только он стоит как новый аккум. делал тяп ляп чтобы к лету успеть. реальные байкеры мой мотик не восприняли. черт с ними. не знают они радости ручного труда! но обывателям нравится. фоток уличных нет. есть видео http://www.youtube.com/watch?v=s7xscEGle4M.

Цитата: ш-пунтик от 12 Нояб. 2011 в 19:34
А ещё хотел добавить. покажи пожалуйста фото всего байка целиком ,а то по кускам нет целостного восприятия, и ещё не понятно что за дощечки под г о л у б ы м коробом, и где подножки?!
подножка слева. от велосипеда стелс. там все от стелса. дощечки паркетные, крепкие. ноги на них стоят.

abbasergei

вот скрины из другого видео, которого не покажу.

ш-пунтик

вот фото колёс , которые стоят на моем велике . Фирма Rolsan покупал лет 5 назад по 400 руб. за покрышку
жизнь-это движение

ш-пунтик

забыл ещё добавить, эти колёса не в каждую раму влезут. Я чтобы их вставить в вилку, растачивал "гориллу" (такая арка-перемычка над колесом на передней вилке которая соединяет перья амортизаторов)
жизнь-это движение

ш-пунтик

я когда спрашивал про подножки, имел в виду те на которые ставят ноги, а не подставку, но теперь я уже понял, что ты имел в виду.
              Долой паркет!  :bl:
Сколько аккумуляторов стоит я так и не понял, и что то с весом тоже путаница какая-то, какая последняя всё же цифра? :bw:
жизнь-это движение

abbasergei

Цитата: ш-пунтик от 13 Нояб. 2011 в 23:20
я когда спрашивал про подножки, имел в виду те на которые ставят ноги, а не подставку, но теперь я уже понял, что ты имел в виду.
              Долой паркет!  :bl:
Сколько аккумуляторов стоит я так и не понял, и что то с весом тоже путаница какая-то, какая последняя всё же цифра? :bw:
спасибо за покрышки, поищу. паркет временно конечно. думаю как приделать трубу для ног так, чтоб аккумуляторы выше не поднимать. лишнего места нет. под рамой снизу нельзя - ненадежно. сейчас стоят емкости 45-7-7-7-7 временно. потому вес 55 кг. в будущем станет 90.

METAL

Мое уважение автору!

Но и немного критики не помешает- что то у вас разгон совсем вялый, наверно ПЧ немного не правильно подобрано, есть опасность при повышении напруги спалить мотор. Так что все взвесьте и проверьте(номинальную мощность и обороты мотора+ передаточное число).
Мой вам совет, а то я мотор один уже спалил.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

abbasergei

Цитата: METAL от 14 Нояб. 2011 в 18:57
Мое уважение автору!
Но и немного критики не помешает- что то у вас разгон совсем вялый, наверно ПЧ немного не правильно подобрано, есть опасность при повышении напруги спалить мотор. Так что все взвесьте и проверьте(номинальную мощность и обороты мотора+ передаточное число).
Мой вам совет, а то я мотор один уже спалил.
спасибо. мое к вам тоже уважение. мне ваше творение нравится. (я из чувашии). при 45 км\ч 375 об\мин колеса 1090 об\мин двигателя. при 1000 номинальных. на видео ток 30 из 100 возможных. да и потом провода тоньше обмоток двигателя раза в 3. вот провода горели, было (2.5 квадрата). тепловая мощность при 15 а = 15^2* 0.8=180 вт в двигателе. при полной мощности 900 вт. тут ошибок нет. не греется
      ведомую все же хочется побольше. со временем будет.

FAS_r7

фотки погони от полиции, класс, впечатлило! ;)

а так конструкция интересная.  правда как и всегда, есть над чем поработать.  успехов!

abbasergei

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 21:04
фотки погони от полиции, класс, впечатлило! ;)

а так конструкция интересная.  правда как и всегда, есть над чем поработать.  успехов!
ну если фасу р7 нравится, тогда вообще мне нечего волноваться.
прочитал всю вашу ветку, просмотрел все видео. в голове не укладывается такая скорость. очень впечатляет, страшно на себе такое представить. была идея сделать сверхнизкую посадку и у меня ради скорости, но головой вперед. по типу посадки из фильма "трон". но спину жалко. аппарат должен приносить удовольствие от катания в первую очередь. а то на горном и шоссейном велосипеде после часа езды уже желание колесить пропадало. сейчас спина прямая, отдыхает. ни в коем случае не хочу катить бочку на вело. не смотря ни на что куплю шоссейник параллельно с этим электроником.

ranger

надеюсь задачи сделать аппарат дешевым не стояло, т.к за 18тыс можон б.у велик сделать с лучшими характеристиками и стилизовать под мотоцикл.
да и 5000р за мотор не так и дешево... а свинец дороже липо, т.к живет меньше
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

METAL

Ну для самоделки 18тыр нормальная сумма,тк комплектуха дороже готового выходит. У меня и то 11тыр вышло.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ranger

Цитата: METAL от 15 Нояб. 2011 в 14:12
Ну для самоделки 18тыр нормальная сумма,тк комплектуха дороже готового выходит. У меня и то 11тыр вышло.

ну я бы не стал говорить что на 18 тыр нельзя сделать киловатник скажем... который будет 50-60 ездить...
б.у стальной велик, директ драйв бушный, липо народное, контроллер.. еще и остаться может если не спешить

но автору рекспект, я бы так не смог!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

abbasergei

Цитата: ranger от 15 Нояб. 2011 в 14:17
но автору рекспект, я бы так не смог!
спасибо. смогли бы. глаза боятся, руки делают. я всего лишь чертежник. варить и токарить не умею, в электронике не разбираюсь (хотя хочу).

aleks17121960

Для сравнения:мой легкий мот встал в 45000р с донором-европейцем.Так что 18000р-отличный результат!Да и не в деньгах счастя,сколько радости зато... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

Цитата: aleks17121960 от 15 Нояб. 2011 в 17:18
Для сравнения:мой легкий мот встал в 45000р с донором-европейцем.Так что 18000р-отличный результат!Да и не в деньгах счастя,сколько радости зато... :)

бейте меня ногами но это не легкий мот.. а велосипед из стальных профилей....
хотя по факту нормальные широкие покрышки все радикально поменяют.

кстати видел колеса на авито.ру по 1000руб. Дешевые также б.у колеса от советских мотоциклов.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ш-пунтик

колёса от советских мотоциклов я бы не рекомендовал-они невероятно тяжёлые!!! Например, заднее колесо от "Восходакиса" на 16" весит в сборе более12 кг, у меня облегчённый диск от ВАЗа  с покрышкой и ступицей легче получился.
жизнь-это движение

aleks17121960

Мот типа Дельты с убитым мотором можно за 8-10тыр купить.Чуть дороже японцы не на ходу. ;)В плюсах-литые диски и монорама,удобная сиделка.и наличие запчастей.
Делай,что должен,и будь,что будет...

abbasergei

#29
будучи в москве, прошелся как то вдоль ленинградского шоссе метров 500. чуть в обморок не упал. не привык к такой гари. мне в тот момент было интересно, как бы выглядел город без бензина. люк бессон показал
Спойлер
очень советую. настроение поднимется


abbasergei

на сегодняшний момент свинца 1.83 квтч 48 вольт 43 кг. Спрятаны в коробку, а рамки прямоугольные как у автомобилистов. Размер коробки 28*50*32. Из уголка сделал прямоугольное сиденье (площадь 18*25). Рассчитываю на 80 км макс. Резина 26*2.4

abbasergei

мое контакторное управление работает. Рекуперация тоже (при скорости более 22 км\ч). Двигатель тормозит даже лучше ободного тормоза. Проехал 10 км - свинец просел с 12.6 до 12.5 вольт. Хочу сказать, на свинце вполне можно ездить.

Сейчас стоят звезды с кассеты, цепь часто слетает. Хочу сделать надежно - поставить звезды с высокими зубьями. Кто что посоветует?

all_bud

Сергей, приятно видеть ваш прогресс, у меня пока дело встало, плотный график работы не позволяет уделить время достройки байка, но в зиму наверстаю. По цепи могу посоветовать сделать успокоитель или пред натяжную звезду по нижнему краю. Я когда свой байк запускал на подставке, то видел паразитные колебания цепи, поэтому буду ставить успокоитель, конструктив пока не решил какой,но ставить его надо.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

у меня цепь натягивается как на фото (туго насколько захочу). Но ведь проблема в том, что кассетные звезды имеют спец биения в нескольких плоскостях. При малейшем прикосновении к цепи сбоку - она слетает. Думаю, какие односкоростные звезды (с передаточным числом от 3 до 4) и где купить.

abbasergei


METAL

Отрезать венец от звезды кареточного узла детского велосипеда и приварить к той звезде что у вас. Там нормальные зубья(без прослаблений, без биений, без косых зубьев) ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

проверь параллельность осей колеса и двигателя, и чтоб в одной плоскости находились ведущая и ведомая звезда.
      Честно говоря не могу понять, что заставляет твою цепь соскакивать.  :bw: Я на своём велике что только не творил, и у меня ни разу не соскочила цепь. Если с параллельностью всё в порядке, то наверное из всего что посоветовали, самое простое это сделать натяжитель-успокоитель колебаний, используя  детали от заднего переключателя. Я на своём мотоцикле поставил подобный механизм, там он подпружинен, и выбирает слабину цепи при перемещении заднего маятника.
жизнь-это движение

nikvic

Цитата: ш-пунтик от 31 Авг. 2012 в 16:22
      Честно говоря не могу понять, что заставляет твою цепь соскакивать. 
Одна из возможных причин - плохое соединение пары звеньев. Проверяется прощупыванием и изгибом для всех пар.

aleks17121960

Цитата: all_bud от 29 Авг. 2012 в 20:44
Сергей, приятно видеть ваш прогресс, у меня пока дело встало, плотный график работы не позволяет уделить время достройки байка, но в зиму наверстаю. По цепи могу посоветовать сделать успокоитель или пред натяжную звезду по нижнему краю. Я когда свой байк запускал на подставке, то видел паразитные колебания цепи, поэтому буду ставить успокоитель, конструктив пока не решил какой,но ставить его надо.
Биения-неточное крепление задней звезды,как правило,совет с успокоителем очень дельный.Он и растяжение цепи замедлит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Сергей,  как идет эксплуатация байка, какой пробег на одном заряде, нового энергоящика.Пишите, ваш опыт интересен мне и многим форумчанам.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

я его давно не вижу. Так получилось, что в москве я останусь надолго. А байк стоит далеко на родине.
Зато заработаю на контроллер. Если говорить об езде, то без контроллера неудобно.
В общем ближайшее время тяните раздел "электромото" без меня

abbasergei

я тут думал насчет успокоителя. Не пойдет. У меня ж рекуперация. Цепь при этом натягивается снизу.

all_bud

Сергей нужна помощь по контактному штекеру в двигателе, ко скольким выводам припаяны у вас силовые провода, к 2 или 4 и если помните распиновку, то напишите.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

на штекере 1 - плюс, 2 - минус. Внутри движка к единичке параллельно 2 щетки, и к двойке тож паралл 2 щетки. 3 и 4ка не подключены

all_bud

#44
Сергей спасибо, у меня то же припаяно к двум выводам, но к каким щас не помню. Бак в черновую почти готов, осталось электрику накрутить и делать тестовые заезды, хочу до снега испытать байк в черновом варианте.
просто вчера вечером пробывал, двигать байк на 1 скорости, путем перекоммутации акб, 12-24-36В без контроллера, так он вроде дергается а буксовать не хочет без седока (я перед застопорил), у меня возникли мысли что вторая пара щеток на коллекторе не запитана (у штекера то 4 вывода), есть есчо мысля что АКБ дохлые, они с мая без зарядки пока строительство шло пролежали, я их как купил не заряжал, у них напруга у всех была 12,6-12,7в. Седня с коммутирую зарядное и буду заряжать АКБ до 13,5В после отстоя на каждый АКБ.

*******
Сергей. прозвонил контакты двигателя, все есть как вы написали 1,2 подключение, 3,4 пустые. значит батареи надо зарядить.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Ну конечно, у вас свинец более полу года не заряжался. а вы еще что-то от него хотите! Я думаю что даже простым зарядом не обойтись- будить их надо через КТЦ со сверхмалым током разряда и нормальным током заряда!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Сергей. я тут на праздниках поэкспериментировал со своим байком, и понял много нового про двигатель который у нас используется. 
1. ШИМ контроллер ему не нужен в принципе, характеристики двигателя токовые, и его момент мне очень понравился при прямом подключении к 72В, редукция 1/4, колесо 24", масса байка 95кг, моя масса 75кг. Для плавной токовой нагрузки во время пуска достаточно иметь 5000мкф конденсаторной сборки в параллель. Управлять одной кнопкой так сказать, но....
2. Коробка передач, а лучше вариатор велосипедный или 8-скоростная планетарка в задней втулке вот, что в полной мере заменит контроллер, ибо данный двигатель низкооборотистый и искать панацею в регулировании оборотов от 100 до 1000 вариант не эффективный. Газ на полную будет практически всегда, вот где КПП становится мегаэффективной.

а так думаю все расчеты были правильные, только вместо контроллера и 3-х скоростной планетарки надо было покупать 8-и скоростную планетарку, а газ тупо кнопкой через контактор электромагнитный. если ты есчо не купил контроллер, то лучше купи 8-ку планетарку на промах (переспицуй колесо), блок кондеров на 5000-10000 мкф и контактор на 40-50А.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

Спасибо за совет. Однако у меня появились деньги на контроллер. Со временем куплю.
А вот включать кондер параллельно я побоюсь. При каждом включении по нему будет протекать большой ток, который его разогреет. Потом большой бабах и потеря управления на дороге от внезапности.
Планетарку мы уже обсуждали. При ее применении теряется возможность рекуперации. А мне уж больно понравилось.
А регулирование таки мне нужно. Это я по бедности отказывался от контроллера.

abbasergei

Кстати, купил моторчик у димада. Не испытывал, но выглядит хорошо. Точно такой же как у нас

METAL

кондеры если взять с запасом напряжения, то никакого бабах не будет. Включать же будете не последовательно! Система работать будет примерно так- ток батареи будет просто огромным(почти КЗ, что для нее не гуд), но большая его часть пойдет на заряд конденсаторов и по мере их заряда и соответственно разгона мотора ток стабилизируется на уровне потребления его двигателем.

Короче- конденсаторами можно лишь немного разгрузить двигатель и трансмиссию, но еще более нагрузить батареи- долго такие издевательства свинец не потянет. :neg:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Сергей, контроллер вас не спасет, практически во всех режимах на 48В номинала вам придется ехать (к слову вы уже так эксплуатировали) тапка в пол, данный двигатель любит при трогании хорошие амперы и номианальный вольтаж 60В и боюсь многие контроллеры будут резать токовые характеристики при старте. Процесс троганья затянется до такого состояния, что проще будет помагать ногами, а мальейший подъем станет мучительным. Посчитайте сами.
Мощность старта без контроллера при номиналах:
U=60B  Rобм.=1ом  ток будет составлять =60/1=60А, мощность потребления 60В*60А=3600вт или чуть выше.
Двигатель стартанул, вышел на рабочие обороты и при номинальной мощности потребления в 1000Вт, ток стабилизируется до 1000Вт/60В=16,67А. Контроллер для такой работы нужен в номинале на 50-70А и в пике(не в импульсе как у меня) до 300А. Такие контроллеры выгодно использовать в ЭД где диапозон оборотов от 0 до 3000-5000. а у нас 1000 об. эксплуатационный максимум. И тратить деньги для получения 500 об в движении на контроллер не разумно, КПП будет эффективней. 8-скоростная планетарка даст 307% диапозона эффективного крутящего момента  http://www.velobig.ru/NexusSpezific.shtml такому байку что гора, что равнина будет без разницы. ЭД работатет в 100% токовом КПД, только успевай передачами щелкать.

Я не спроста все свои выводу пишу, когда я подключил АКБ напрямую к мотору, то динамические характеристики меня приятно удивили. Поэтому буду делать контактор, который при максимальном газе будет отключать контроллер и подключать напрямую АКБ. Блок кондеров буду наращивать до 10000мкф, кондеры у меня на 230в примерно. Контроллер останется для экономичного режима. Свинец останется. к нему докуплю токовый бустер литиевый. Одним словом нужен байк и динамичный и экономичный и не исчущий разетку через 30км.


Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Давайте отделим мух от котлет- причем тут 1000об и 3000об?
И так- возьмем 2 одинаковых по весу, мощности и по перегрузкам двигателя, только один пусть 1000об/мин, а второй пусть 5000об/мин. В первом случае потребуется передача пусть 1:2 а во втором 1:10. Так мы выровняли скорости(правильно?)
теперь начинаем разгоняться- мощность ОДИНАКОВА, значит и ускорение одинаковое- так получается что разогнавшись до половины скорости имеем на первом моторе 500об/мин, а на втором 2500 об/мин. Значит время раскрутки моторов не изменилось- что первый на 50% оборотов, что второй н 50% оборотов идет. Так в чем разница?

Конечно подключив мотор напрямую пойдет хорошо- но какой ценой? Батареи обычно контроллером и берегут! Вам-бы просто НОРМАЛЬНЫЙ контроллер сделать, хоть на LM358 и 4-5 мосфета IRFB3077- никаких токоограничений, не надо резко стартговать- не крутим ручку резво, надо медленно ехать- не мучаем мотор, батарею и кнтактор постоянными вкл/выкл. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

вот расчет при контакторном управлении на 36В и 72В с использованием КПП. вот и скорость вот и момент. Александр, если вы ездиете на машине, то наверное заметили, что в основной езде двигатель всегда работает на постоянных оборотах в диапозоне 2000-3000. Работает там, где у него лучший КПД и экономичность. И наш сервомотор он как дизель, ему КПП только в благость, пусть работатет в своем номинале и получает постоянное напряжение, а ток он сам спадет по мере разгона и правильно выбранной передаче.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

у вашего мотора режим максимального кпд в районе 1000об/мин. а у аналогичного по мощности но более оборотистого, например на 5000об/мин. и заметьте- скорость будет одинаковой!
На 10% скорости у обоих моторов будет одинаковое реактивное сопротивление=одинаковый кпд и всё это будет на одной и той-же скорости! Разницы не вижу, ибо разгон будет одинаковым при равном рассчете скорости, равной вливаемой мощности и равном кпд, так что выход на максимальный кпд/номинальные обороты обоим двигателям дается с одинаковой зависимостью. Кпп и двс- вещи неразлучные.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: METAL от 09 Янв. 2013 в 15:53
у вашего мотора режим максимального кпд в районе 1000об/мин. а у аналогичного по мощности но более оборотистого, например на 5000об/мин. и заметьте- скорость будет одинаковой!
ну дык редуктор выравнит, как гриться каждому коню разный плуг))

Если помните тему трехколесного вездехода Автохирурга на таких ЭД в каждом колесе, у него частенько горели контроллеры, в итоге он поставил новые транзисторы и поставил контактор при полном газе напрямую питать ЭД. На видео видно, что у него постоянно тапка в пол.
К сожалению не знаю принципов управления этих ЭД по прямому назначению в станках, но исходя из своих эксперементов, там ШИМом и не пахнет.
Мне вот интересно, если опросить всех электролесапедистов, кто имеет килловат номинала и ездит по ДОПам, режим тапка в пол занимает более 80% пути. Ведь тухлый разгон это опасно на ДОПах, скорость надо держать на уровне 60км/час (тапка в пол как ни крути). Когда нужна динамика, то беречь батарею нет смысла, нужно беречь свою задницу на перекрестке или обгоне "трахтора".
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

да, именно тапка в пол, но не забывайте, что с места контроллер режет ток именно шимом!
Почему на вездеходе летели транзисторы- все разжевано в теме. мощности не подобраны, токоограничение глючное и очень большой вес на 3кВт... Ну и горели они в момент когда одно из колес буксует и резко затормаживается- защита значит не отрабатывала?
На вездеходе оправдано релейное включение в тяжелых условиях и из за малой скорости, ни и по дорогам общего пользования не ездит, а вы-то будете по городу ездить- так? я Вам гарантирую что по городу часто придется регулировать скорость вкл/выкл контактора- свинец так долго не протянет...

Кстати- мой мотор на 500Вт на чоппере таки ехал одинаково, что при резком газе что при прямом включении, но работать ехать так хорошо стал только после того как я закончил экспериментировать своими руками(не под то заточенными) с контроллером и собрал все по новой с сохранением всех номиналов и добавив простой эммитерный повторитель.  Такая фигня...

Может и вам простой контроллер собрать? Вам хватит схемы мастер кита с 2мя стабилизаторами для рабты от 60В и с 3мя мосфетами irfb3077- такой схемы более чем хватит! И ограничение тока не нужно- можно как на контакторе ехать и можно плавно стартовать и медленно разгоняться для экономии батареи. Короче плюсов больше чем минусов.

Для справки- сопротивление у этих транзисторов на столько мало, что при полном газе(при полном- заполнение 100%, т.е. никаких лишних теодвижений кроме просто вкл транзисторы не делают) оно меньше чем у контактора на 50А! А если 3-5шт в параллель, то сопротивление еще меньше, в 3-5 раз!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Александр, колхозить по элекрической части у меня желания больше нет, делать самому ШИМ времени то жа щас мало, сами видите как у меня идет медленно строительство. Пока вижу вариант контроллера от Келли, но пока потрачу 1000руб. на электротехнический контакторы и пакетный выключатель и соберу как есть, практика покажет.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

Я хочу взять келли 72 в 200 а 200 долл. Номинал 80 а.
Согласен с металом насчет отсутствия разницы между оборотистым движком и необоротистым.
С контакторами много нехороших приколов в езде, поэтому в будущем я оставлю их только для рекупер.

abbasergei

в праздники в гараж заходил...
Нормально все. И заряжается и разряжается как положено. Признаков ухудшения качеств акб нет. Саморазряд незаметный

METAL

1000р на контакторы!? На 500р собираю контроллер на 500вт, на 1000вт того-же плана будет не более 700р- только из за того, что ключи немного дороже- остальное остается прежним. :) основные затраты- 200р дпдз и 250-450р феты, на 50р вся цифровая часть. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

#60
Александр контроллер на 5-6 КВТ (у нас двигатель понимаешь ли в номинале 1 кВт а в пике все 5 дает) это не просто так купить феты и обвес, его есчо отладить надо, убрать всех паразитов. Вот Сергей уже понял как и я, что надо брать фабричный, да он стоит 300(с газулькой, кабелем ПК, контактором) баксов плюс транспорт в 100 баксов наверно, но там уже испытанный временем и опытными электронщиками девайс. Я прошел эти колхозные грабли, спасибо, но пока контактор, а как созрею на контроллер то куплю его. Ну и с колхозом есть всегда вариант встать далеко так от дома, а мне не вокруг песочницы кататься, все таки надежность не на последнем месте стоит при расстояниях в 50-60 км.

Сергей, я кстати у форумчанина димад63 то же прикупил себе есчо такой же движог. Ну нравится мне его тихоходная тяговитость.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Такое дело- мой моторчик тоже 500вт номинала был, а на старте тоже киловатта 2 жрал. ;) в том и дело, что я на номинал написал, а вам максимал в как минимум 5 раз дороже продают ибо за 2тыр можно и на нормальной микрухе собрать, с ограничением и пр. Главное чтоб все по давно испробованной многими и одобренной схеме и без импровизации. Я тоже поимпровизировал- попалил много, пока не собрал по оригиналу. ;) вот например схема Корхова- ничего лишнего не пихать и все гуд- в 1500можно сложиться. Без ограничения тока, пока лучше чем на лм358 нет! Очень простой и стабильный шим. Из деталей-микруха 15р, несколько кондеров на 15р и совсем мелочи- десяток резисторов. ;)
Ну так конечно, завод лучше- не спорю. :) :) :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Добрый день можно схему уважаемого LICC повторить многие повторили и нормально всеравно дешевле 200 долларов.Проект хорош вот тока двигатель дороговато 5000 тыщ р однако.