avatar_abbasergei

дешевый мотоцикл

Автор abbasergei, 12 Нояб. 2011 в 01:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Цитата: METAL от 09 Янв. 2013 в 15:53
у вашего мотора режим максимального кпд в районе 1000об/мин. а у аналогичного по мощности но более оборотистого, например на 5000об/мин. и заметьте- скорость будет одинаковой!
ну дык редуктор выравнит, как гриться каждому коню разный плуг))

Если помните тему трехколесного вездехода Автохирурга на таких ЭД в каждом колесе, у него частенько горели контроллеры, в итоге он поставил новые транзисторы и поставил контактор при полном газе напрямую питать ЭД. На видео видно, что у него постоянно тапка в пол.
К сожалению не знаю принципов управления этих ЭД по прямому назначению в станках, но исходя из своих эксперементов, там ШИМом и не пахнет.
Мне вот интересно, если опросить всех электролесапедистов, кто имеет килловат номинала и ездит по ДОПам, режим тапка в пол занимает более 80% пути. Ведь тухлый разгон это опасно на ДОПах, скорость надо держать на уровне 60км/час (тапка в пол как ни крути). Когда нужна динамика, то беречь батарею нет смысла, нужно беречь свою задницу на перекрестке или обгоне "трахтора".
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

да, именно тапка в пол, но не забывайте, что с места контроллер режет ток именно шимом!
Почему на вездеходе летели транзисторы- все разжевано в теме. мощности не подобраны, токоограничение глючное и очень большой вес на 3кВт... Ну и горели они в момент когда одно из колес буксует и резко затормаживается- защита значит не отрабатывала?
На вездеходе оправдано релейное включение в тяжелых условиях и из за малой скорости, ни и по дорогам общего пользования не ездит, а вы-то будете по городу ездить- так? я Вам гарантирую что по городу часто придется регулировать скорость вкл/выкл контактора- свинец так долго не протянет...

Кстати- мой мотор на 500Вт на чоппере таки ехал одинаково, что при резком газе что при прямом включении, но работать ехать так хорошо стал только после того как я закончил экспериментировать своими руками(не под то заточенными) с контроллером и собрал все по новой с сохранением всех номиналов и добавив простой эммитерный повторитель.  Такая фигня...

Может и вам простой контроллер собрать? Вам хватит схемы мастер кита с 2мя стабилизаторами для рабты от 60В и с 3мя мосфетами irfb3077- такой схемы более чем хватит! И ограничение тока не нужно- можно как на контакторе ехать и можно плавно стартовать и медленно разгоняться для экономии батареи. Короче плюсов больше чем минусов.

Для справки- сопротивление у этих транзисторов на столько мало, что при полном газе(при полном- заполнение 100%, т.е. никаких лишних теодвижений кроме просто вкл транзисторы не делают) оно меньше чем у контактора на 50А! А если 3-5шт в параллель, то сопротивление еще меньше, в 3-5 раз!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Александр, колхозить по элекрической части у меня желания больше нет, делать самому ШИМ времени то жа щас мало, сами видите как у меня идет медленно строительство. Пока вижу вариант контроллера от Келли, но пока потрачу 1000руб. на электротехнический контакторы и пакетный выключатель и соберу как есть, практика покажет.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

Я хочу взять келли 72 в 200 а 200 долл. Номинал 80 а.
Согласен с металом насчет отсутствия разницы между оборотистым движком и необоротистым.
С контакторами много нехороших приколов в езде, поэтому в будущем я оставлю их только для рекупер.

abbasergei

в праздники в гараж заходил...
Нормально все. И заряжается и разряжается как положено. Признаков ухудшения качеств акб нет. Саморазряд незаметный

METAL

1000р на контакторы!? На 500р собираю контроллер на 500вт, на 1000вт того-же плана будет не более 700р- только из за того, что ключи немного дороже- остальное остается прежним. :) основные затраты- 200р дпдз и 250-450р феты, на 50р вся цифровая часть. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

#60
Александр контроллер на 5-6 КВТ (у нас двигатель понимаешь ли в номинале 1 кВт а в пике все 5 дает) это не просто так купить феты и обвес, его есчо отладить надо, убрать всех паразитов. Вот Сергей уже понял как и я, что надо брать фабричный, да он стоит 300(с газулькой, кабелем ПК, контактором) баксов плюс транспорт в 100 баксов наверно, но там уже испытанный временем и опытными электронщиками девайс. Я прошел эти колхозные грабли, спасибо, но пока контактор, а как созрею на контроллер то куплю его. Ну и с колхозом есть всегда вариант встать далеко так от дома, а мне не вокруг песочницы кататься, все таки надежность не на последнем месте стоит при расстояниях в 50-60 км.

Сергей, я кстати у форумчанина димад63 то же прикупил себе есчо такой же движог. Ну нравится мне его тихоходная тяговитость.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Такое дело- мой моторчик тоже 500вт номинала был, а на старте тоже киловатта 2 жрал. ;) в том и дело, что я на номинал написал, а вам максимал в как минимум 5 раз дороже продают ибо за 2тыр можно и на нормальной микрухе собрать, с ограничением и пр. Главное чтоб все по давно испробованной многими и одобренной схеме и без импровизации. Я тоже поимпровизировал- попалил много, пока не собрал по оригиналу. ;) вот например схема Корхова- ничего лишнего не пихать и все гуд- в 1500можно сложиться. Без ограничения тока, пока лучше чем на лм358 нет! Очень простой и стабильный шим. Из деталей-микруха 15р, несколько кондеров на 15р и совсем мелочи- десяток резисторов. ;)
Ну так конечно, завод лучше- не спорю. :) :) :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Добрый день можно схему уважаемого LICC повторить многие повторили и нормально всеравно дешевле 200 долларов.Проект хорош вот тока двигатель дороговато 5000 тыщ р однако.