эвел для лета и зимы с запасом >50 км

Автор кирилл_с, 14 Нояб. 2011 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кирилл_с

здравствуйте.

мне нужен электровелосипед для зимы. запас хода на одной зарядке у него должен быть не менее 50км (а лучше и более). оно должно подходить для температур до -20. это должен быть именно велосипед -- я хочу крутить педали частично или постоянно.
требуемая скорость -- 30-40 км/ч.
бюджет не ограничен, но для первичного инвестирования в тс желательно потратить разумные деньги -- не более 50000р.

город москва.

донор ktm knoxville -- вот такой:



буду благодарен за ваши предложения :)
москва

Beor

Уточняйте требуемую скорость.
Я на своих 360Втч проеду и 60км, но на скорости 10-15км/ч.

*50 килорублей - некислая такая сумма для переделки элевела...

кирилл_с

30-40 км/ч хватит.
пробег, думаю, стоит рассчитывать для постоянного ненапряжного педалирования (что зимой совершенно необходимо, чтобы не замерзнуть).
москва

RancoZ

Цитата: Beor от 14 Нояб. 2011 в 16:41
Уточняйте требуемую скорость.
Я на своих 360Втч проеду и 60км, но на скорости 10-15км/ч.
очень интересно, учитывая огромную неэффективность мк на низких оборотах
Опять iperov, опять забанен.

кирилл_с

Цитата: RancoZ от 14 Нояб. 2011 в 18:11
Цитата: Beor от 14 Нояб. 2011 в 16:41
Уточняйте требуемую скорость.
Я на своих 360Втч проеду и 60км, но на скорости 10-15км/ч.
очень интересно, учитывая огромную неэффективность мк на низких оборотах
а у него и не мк.
москва

lu4

Цитата: кирилл_с от 14 Нояб. 2011 в 16:26
здравствуйте.

мне нужен электровелосипед для зимы. запас хода на одной зарядке у него должен быть не менее 50км (а лучше и более). оно должно подходить для температур до -20. это должен быть именно велосипед -- я хочу крутить педали частично или постоянно.
требуемая скорость -- 30-40 км/ч.
бюджет не ограничен, но для первичного инвестирования в тс желательно потратить разумные деньги -- не более 50000р.
город москва.
Для зимьі лучше на мой взгляд иметь хорошую проходимость/полноприводность, а для полноприводного евела необходимо переднее МК (хотя єто дело вкуса).
Мощность для достижения 30 -40 км необходима от 350Вт(вьісокоскорсное) и до 500-ки (если низкоскоросное МК планетарка  с соответствующим редуктором (полно на бмсбетери, ебайкбмсбетери и тд) или типа старого поляриса, серего или еллектрьі) хотя очень скоро захочеться большего :bv: (по своему и не только опьіту)
Директдрайв(прямой привод) или планетарньій дело вкуса и долго ли вьі планируете им пользоваться, если долго + нужно рекупационное торможения, воможность в последствии форсировки и не страшат лишние 3-4кг то директдрайв, если цените легкость и "велосипедность" то планетарка.
Аккамуляторная батарея лучше 48В (меньше потери) но может и 36В ( определяеться  електронабором) и емкостю не менее 12 Ач, а лучше больше, по химии если собираетесь использовать зимойтолько литийфосфат.
Ну єто в общем, для того чтобьі определится принципиально с конфигурацией, а более подробно что и где приобретать сказать не могу не с Москвьі.

кирилл_с

спасибо.
приобретать буду, разумеется, за рубежом ) поэтому ваши советы скорее всего будут в тему.
литийфосфат -- это LiFePO4?
москва

FAS_r7

за 50 кусков - ерунда вопрос.  бери и делай!  нормальный мк (хоть два, для скользких мест желательно), киловаттчас батареек.
главный вопрос - морозы, но всё решаемо. я бы выбрал липоли с подогревом в утепленном отсеке, рама позволяет ведь.

Beor

Цитата: RancoZ от 14 Нояб. 2011 в 18:11
Цитата: Beor от 14 Нояб. 2011 в 16:41
Уточняйте требуемую скорость.
Я на своих 360Втч проеду и 60км, но на скорости 10-15км/ч.
очень интересно, учитывая огромную неэффективность мк на низких оборотах
А кто сказал, что у меня МК? Читать подпись умеем?

илс

Цитата: кирилл_с от 14 Нояб. 2011 в 16:26
здравствуйте.

мне нужен электровелосипед для зимы. запас хода на одной зарядке у него должен быть не менее 50км (а лучше и более).

Раз зима, то батарейки ЛЖФ, напряжение стандартное 48В, емкость от 20Ач.
Если хотите поменьше вес, то - пакетики, напр. от Пинга.

Мотор среднеоборотный, лучше планетарный от 500Вт.
Зимой рекуперация полезна (от заносов), но говорят, быстро убивает батарею, поэтому директдрайв не особо нужен.
Ссылки поищите на форуме сами,  по ключевым словам ping и напр. bmsbattery.

Конкретные товары рекомендовать не могу, а то есчо обвинят в ангажированности  :)

кирилл_с

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 18:27
за 50 кусков - ерунда вопрос.  бери и делай!
дык это для вас ерунда вопрос, а я не так уж и много знаю о электровелах.

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 18:27
нормальный мк (хоть два, для скользких мест желательно)
для моего стиля катания лучше заднее мк. а какое именно?

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 18:27
киловаттчас батареек
это примерно 20ач при 48в, или я туплю?

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 18:27
я бы выбрал липоли с подогревом в утепленном отсеке, рама позволяет ведь.
я вас понял. а как его лучше соорудить?

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 18:31
Раз зима, то батарейки ЛЖФ, напряжение стандартное 48В, емкость от 20Ач.
Если хотите поменьше вес, то - пакетики, напр. от Пинга.
а пакетики от батареек только массой отличаются?

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 18:31
Конкретные товары рекомендовать не могу, а то есчо обвинят в ангажированности  :)
рекомендуйте сколько влезет, я вас точно ни в чем не обвиню )
москва

кирилл_с

Цитата: Beor от 14 Нояб. 2011 в 18:29
А кто сказал, что у меня МК? Читать подпись умеем?
я уже на него нагнал :D
москва

schemer

Настораживает строка "бюджет не ограничен, но для первичного инвестирования в тс желательно потратить разумные деньги -- не более 50000р."  Мне кажется, что с неограниченным бюджетом, надо не инвестировать, а просто сразу делать нормальное ТС. Так сказать, чтобы не было безумно больно за бесцельно вложенные средства.

Если бы я сейчас стал собирать велик, тем более с неограниченным бюджетом, то это был бы обязательно двухподвес с правильными амортизаторами (эластомерка в Вашем доноре зимой замёрзнет и будет обычная жёсткая вилка.), двойные пистонированные обода из нормального сплава типа "Макстал", втулки и каретки на промподшипниках и нормальный обвес не менее Shimano XT. Потому что даже при скорости 30-40 км/час хочется быть уверенным, что ничего не развалится от какого нибудь ухаба на дороге. Особое внимание надо уделить мотор колесу - обод должен быть крепким, правильно заспицован толстыми спицами. Обслуживание такого ТС было бы минимальным, и ещё, я бы попытался сделать его максимально лёгким.
Аккумулятор для зимы - однозначно LiFePo4.
С двигателем не подскажу - здесь дело сугубо личное, но мне кажется зимой лучше исключить цепной привод. Вобщем какое нибудь МК.
Ну а потом для зимы нужно хорошее освещение и хорошая одежда.
Так как сборка электровелосипеда требует время, и понимания того, что Вы собираете, а зима практически началась, то возможно лучше обратиться к профессионалам по сборке, или купить готовое изделие.

То что описано выше - это лично моё мнение - не принимать обязательным к исполнению.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FAS_r7

по пунктам.  пишу с кпк.

раз время читать форум нашли, то и для сборки время найдёте.

кристалайт берите, типа HS или HT. к андреюМ отправляю за этим.

батки, верно, но от этой цифры нужно отталкиваться, лучше под 1500втч, что бы с запасам на всякое.

подогрев - полистайте мою тему про лигерад где-то с год назад, на предмет фоток, сразу найдёте.

schemer

Цитата: кирилл_с от 14 Нояб. 2011 в 16:26
здравствуйте.

мне нужен электровелосипед для зимы. запас хода на одной зарядке у него должен быть не менее 50км (а лучше и более). оно должно подходить для температур до -20. это должен быть именно велосипед -- я хочу крутить педали частично или постоянно.
требуемая скорость -- 30-40 км/ч.
Мне кажется, что если коллега собирается крутить педали, то тяжёлые кристаллайты не очень для этого подходят. Возможно лучше мини МК с редукором, вес всего 2 кг, спицевать проще так как диаметр двигателя не большой, 3 креста видимо без проблем. Инфениончик + возможно круиз контроль к нему.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

i

Цитата: кирилл_с от 14 Нояб. 2011 в 18:44

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 18:27
нормальный мк (хоть два, для скользких мест желательно)
для моего стиля катания лучше заднее мк. а какое именно?

Раз Вы из Москвы, то было бы полезно прийти на встречи форумчан (вроде в Сокольниках). Если ещё не поздно. Там можно попой выбрать свой эвел.  :)
Я свой выбрал именно так, не головой, а именно попой.  :ah: Пока ходил по магазинам, смотрел да щупал, все сомневался, что да как, но однажды упросил продавца сделать тест-драйв, выкатили-прокатился-купил. Очень доходчиво получилось. Голова штука мудрёная, склонная к сомнениям и переживаниям :bw:,  а попа проще и доходчивее объясняет.

илс

Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 20:08
Мне кажется, что если коллега собирается крутить педали, то тяжёлые кристаллайты не очень для этого подходят. Возможно лучше мини МК с редукором, вес всего 2 кг, спицевать проще так как диаметр двигателя не большой, 3 креста видимо без проблем. Инфениончик + возможно круиз контроль к нему.

Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.
С таким бюджетом, колесо MAC или BMC будет уместнее. Вес 4 кг, сменные шестеренки есть в продаже.
Ссылки на форуме имеются.
А ping здесь http://www.pingbattery.com/servlet/the-2/lifepo4-lithium-ion-phosphate/Detail 

FAS_r7

да нормальный этот кристалайт, он не тяжелый.  я же не предлагаю 540х  :D
у такого колеса куда больше возможностей преобразовать энергию от 1500Втч батарейки  ;)  ведь уверен, человеку по весне захочется 50кмч, а если войдёт во вкус и ещё больше :)
плюс электротормоз - штука зимой просто обалденная, разумеется с хорошими тормозами спереди. посему шестеренки втопку.


воот такое имхо,  попробуйте теперь выбрать  :D :af:

zap

Нет никакой низкой эффективности МК на низких оборотах.

Эффективность падает при возрастании момента выше определëнного порога.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

К автору темы - Вы для начала определитесь, что Вы делаете: лëгкий электромотоцикл, или велосипед с электропомощью педалированию. Это две разные стратегии, Вам пока что насоветовали как раз по линии лëгкого электромотоцикла. Эта стратегия существенно дороже по деньгам выйдет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

кирилл_с

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 00:01
Эта стратегия существенно дороже по деньгам выйдет.
а какие преимущества у нее?

Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
эластомерка в Вашем доноре зимой замёрзнет и будет обычная жёсткая вилка
отчего-то не замерзает-с )

Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
двойные пистонированные обода из нормального сплава
будут.


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
втулки и каретки на промподшипниках
уже есть


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
нормальный обвес не менее Shimano XT
зачем?


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
Особое внимание надо уделить мотор колесу - обод должен быть крепким, правильно заспицован толстыми спицами.
несомненно.



Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
и ещё, я бы попытался сделать его максимально лёгким.
насколько я понимаю, мне тут уже посоветовали аккумулятор массой 15 кг...


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
Аккумулятор для зимы - однозначно LiFePo4.
записал в блокнотег.
москва

schemer

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 20:19
Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.
С таким бюджетом, колесо MAC или BMC будет уместнее. Вес 4 кг, сменные шестеренки есть в продаже.
Ссылки на форуме имеются.
А ping здесь http://www.pingbattery.com/servlet/the-2/lifepo4-lithium-ion-phosphate/Detail ;
Извиняюсь, но мне хочется понять. Если человек хочет " крутить педали частично или постоянно", то в тягость ли будет мини МК скорость 40 км/час. Я в том смысле, что нагрузка будет распределяться между человеком и мотором. И хотя шестерёнки будут крутиться с большей скоростью, нагрузка на них по идее не должна быть экстремальной. Спрашиваю потому что сам задумываюсь о таком симбиозе, так как выше 40км/час я практически и не езжу.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 00:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 00:01
Эта стратегия существенно дороже по деньгам выйдет.
а какие преимущества у нее?
Ну, я думал это очевидно.

Лёгкий электромотоцикл везёт сам, мощно разгоняется, быстро едет (при желании можно разогнать хоть до 100 км/ч, но выше 60 км/ч довольно опасно). Мощное тяжёлое безредукторное (оно же директ-драйв) мотор-колесо (от 1 кВт, от 5кг, от $200), мощный ёмкий аккумулятор (от 800 Вт*ч, от 6кг, от $400). Сзади чаще ставят односкоростную трещётку т.к. во-первых мощные М-К очень широкие, 6-звёздочная трещётка помещается с трудом, во-вторых педали нужны разве что при старте или на самый крайний случай (закончилось электричество в чистом поле), крутятся педали довольно тяжело.

Электровелосипед в помощь педалированию без помощи педалей везёт очень грустно (вялый разгон, максималка 30-35 км/ч). На такие ставят маломощные мотор-колёса с планетарным редуктором (250-350 Вт, от 2кг, от $80) и не очень ёмкие, но лёгкие аккумуляторы. Если помогать педалями, можно и 50, и 100 километров проехать. Если отключить мотор, можно ехать спокойно на педалях, такой мотор сопротивления педалированию практически не оказывает.

Можно выбрать и что-то среднее: мощное редукторное мотор-колесо (до 1кВт) и средней мощности аккумулятор (600-800 Вт*ч, вес 4-8кг), скорость до 40 км/ч (при желании апгрейд до 50 км/ч).

В любом случае крайне рекомендуется программируемый контроллер системы "Инфинеон", перепрограммируя его Вы сможете выбрать удобный для себя режим (от "пенсионерского" до "гоночного").
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

schemer

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 00:50
Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
эластомерка в Вашем доноре зимой замёрзнет и будет обычная жёсткая вилка
отчего-то не замерзает-с )

Ну как бы с эластомерками я дела не имел, но велофорумы пестрят этой информацией. Может быть ещё не те морозы. Из моего не большого опыта, мне в январе с Чейна пришла марзока с открытой масляной ванной полностью замороженная, не амортизировала ни в какую сторону пока не оттаяла. А1 апреля в первой же поезке она благополучно задубела на ветру, хотя с утра было всего градусов 5 ниже нуля. Сейчас влил туда масло  LHM+ , и в воскресенье 6 Ноября,  проверил при утренней t = -7"C.  На скорости 45км/час амортизировала без проблем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

кирилл_с

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 01:14Если помогать педалями, можно и 50, и 100 километров проехать. Если отключить мотор, можно ехать спокойно на педалях, такой мотор сопротивления педалированию практически не оказывает.

Можно выбрать и что-то среднее: мощное редукторное мотор-колесо (до 1кВт) и средней мощности аккумулятор (600-800 Вт*ч, вес 4-8кг), скорость до 40 км/ч (при желании апгрейд до 50 км/ч).

В любом случае крайне рекомендуется программируемый контроллер системы "Инфинеон", перепрограммируя его Вы сможете выбрать удобный для себя режим (от "пенсионерского" до "гоночного").
большое спасибо за ссылки. я уже знаю из отчетов двух форумчан с планетарками, что они ездят более 70км на одной зарядке. а какой пробег у тех, кто пользуется "легкими мотоциклами" и во что это им обходится? что на мощном дд можно сильнее разогнаться, я понимаю, что оно надежнее -- я тоже понимаю. но ведь мощные дд достаточно тяжелые. и аккумулятор им требуется тоже нелегкий. и противоэдс у них имеется. насколько все эти факторы влияют на пробег?



Цитата: schemer от 15 Нояб. 2011 в 01:16
Ну как бы с эластомерками я дела не имел, но велофорумы пестрят этой информацией. Может быть ещё не те морозы.
-15 -- это те морозы?

Цитата: schemer от 15 Нояб. 2011 в 01:16
марзока с открытой масляной ванной полностью замороженная, не амортизировала ни в какую сторону пока не оттаяла.
в таких вилках всё зависит от залитого масла.
москва

zap

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 01:35
а какой пробег у тех, кто пользуется "легкими мотоциклами" и во что это им обходится?
Расход без помощи педалей можно прикинуть по этому графику (левая ось). К примеру, если Вы хотите ехать со скоростью 40 км/ч, Ваш расход составит 17 Вт*ч/км, значит чтобы проехать 50км на одном заряде Вам понадобится аккумулятор ёмкостью 17*50 = 850 Вт*ч.

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 01:35
что на мощном дд можно сильнее разогнаться, я понимаю, что оно надежнее -- я тоже понимаю. но ведь мощные дд достаточно тяжелые. и аккумулятор им требуется тоже нелегкий. и противоэдс у них имеется. насколько все эти факторы влияют на пробег?
Вес можно посчитать исходя из удельной ёмкости аккумулятора. Хороший литий-железофосфат даёт 120-130 Вт*ч/кг, он самый морозостойкий и самый долгоиграющий (2000-3000 циклов заряда-разряда). Чуть лучше параметры у литий-полимерных аккумуляторов, от 130 до 180 Вт*ч/кг. Соответственно, разделив ёмкость аккумулятор на его удельную ёмкость, получите Вес необходимого аккумулятора.

Вообще, не сочтите за рекламу, почитайте вопросы и ответы, я кое-что попытался обобщить вот тут: http://crystalyte.ru/forum/index.php?action=faq
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

кирилл_с

оооооооооо, фак -- это как раз то, чего мне не хватало, спасибо! меня вот только смущает вот эта ваша фраза:

Цитироватьво-вторых педали нужны разве что при старте или на самый крайний случай (закончилось электричество в чистом поле), крутятся педали довольно тяжело
это фактически означает, что "легкий мотоцикл" вообще с педалями не водят? тогда он мне не подходит.
москва

zap

Да, на директ-драйве разогнаться выше 15 км/ч могут только прокачанные поцоны :)

Тогда Вам нужен мотор с планетарным редуктором. Выбор достаточно широк - от лёгких 250-ваттников весом в 2кг до тяжёлых киловаттников на 4.5 кг.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 02:17
Да, на директ-драйве разогнаться выше 15 км/ч могут только прокачанные поцоны :)

Тогда Вам нужен мотор с планетарным редуктором. Выбор достаточно широк - от лёгких 250-ваттников весом в 2кг до тяжёлых киловаттников на 4.5 кг.

Точняк приходилось доезжать до дому на отключеной батке(у меня 500-ка директдрайв) скорость на педалях (чтобьі без сильного напряга) около 15 км/ч(правда и евел не ле'гкий около 40 кг и я не маленький - 95кг) но при минимальном газу 2-5А можно легко вкручивать  25-30км/ч(хотя чаще всего єто не делаеш помог немного раззогнаться и релаксуеш).
Кроме того желательно учитьівать вес (если более 90кг то более желателен директ) и рельеф (на других форумах встречал что в Крьіму долго планетарки не живут - менее 2х лет) и у меня в Киеве одни холмьі, но Москва насколько помню в основном то ровная.

NikolayS

Порекомендую и я, в меру своего опыта...
Конечно сам донор получше бы. Не эконом класса, а любительского. Батарея - обсуждалось уже, зимой любую химию греть надо, иначе емкость падает катастрофично. Что лифер хорош зимой и без подогрева это типа устоявшийся миф такой - он не умирает без подогрева, но также неэффективен и заряжать все равно в плюсе. Поэтому вам нужен как раз современный литий-йон  (дорого и работы много) или литий-полимер - народные (дешево и работы много меньше) с подогревом
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.msg134632.html#msg134632
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg135436.html#msg135436
мини мк 100e на перед на 20й обод
http://www.ebike-bmsbattery.com/
Помогать ногами на 40 уже мало реально на обычных звездах (их не хватает), да и нужно ли особенно зимой так гнать
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Не порите чушь, ей больно.

Устойчивость лифера к низким температурам - факт, а не легенда. Вот график разряда током 2C для какого-то автомобильного лифера (статья 2009 года).
Второй график - зависимость ёмкости, а также внутреннего сопротивления (DCR) от циклов. Обратите внимание - при температуре 45 градусов (!).
У лифера практически отсутствует эффект зависимости напряжения (=скорости) от уровня заряда.
Не надо превращать литий-ион в религию, у него есть недостатки, и весьма существенные.
Разряд током 1C его просто убивает, через 200 разрядов током 1C потеря ёмкости >50%.
Разряд при температурах ниже нуля не просто выдаёт меньше энергии, но убивает аккумулятор из-за осаждения металлического лития в таких условиях. И не просто убивает, но может попросту взорваться из-за внутреннего КЗ.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 20:19

Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.

а это сейчас написали про МК с планетаркой? а то я как раз подобное взял и планирую разгонять его до 50-60кмч с ногами
я думал шестеренкам пофигу с какой скоростью крутиться если мотор не напрягается, то и не разогревается
разве не так??
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

schemer

Вот который раз замечаю:
И тут пришёл ZAP, и расставил все точки над i. +1
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

кирилл_с

Цитата: NikolayS от 15 Нояб. 2011 в 02:43
Конечно сам донор получше бы
тут люди на стелсах электровелы собирают, а вы говорите, что мне донор получше бы, чем ктм за 700 евро :D
москва

илс

Цитата: tmkt от 15 Нояб. 2011 в 04:15
Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 20:19

Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.

а это сейчас написали про МК с планетаркой? а то я как раз подобное взял и планирую разгонять его до 50-60кмч с ногами
я думал шестеренкам пофигу с какой скоростью крутиться если мотор не напрягается, то и не разогревается
разве не так??

Все так разумеется, когда мотор холодный, нагрузки на зубцы нейлоновых шестеренок в пределах расчетных - все в порядке.
Когда я писал о 40 км/ч, это если долго ехать без помощи педалей на повышенном напряжении.

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?

кирилл_с

Цитата: ilyukhs от 15 Нояб. 2011 в 13:43

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?
это каденс примерно 110 для 26". ничего страшного.
москва

zap

Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
Если по ровной поверхности, а не с длинной горки, конечно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 13:50
Цитата: ilyukhs от 15 Нояб. 2011 в 13:43

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?
это каденс примерно 110 для 26". ничего страшного.
Нет кандес при таком передаточном числе составит около 130, а єто за пределом обьічного велосипедиста. Мах (без фиксации) при 48 Х 11 получиться поддерживать 45км/ч  - канденс около 100.

zap

Каденс зависит от коэффициента передачи.
60 км/ч на 26" это 476 об/мин.
Если передняя звезда 52 зуба, задняя 11 зубов, коэф. передачи = 4.7, то 476 об/мин это порядка 100 оборотов педалей в минуту.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

кирилл_с

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 14:29
Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
наверное.

Цитата: lu4 от 15 Нояб. 2011 в 14:39
Нет кандес при таком передаточном числе составит около 130, а єто за пределом обьічного велосипедиста. Мах (без фиксации) при 48 Х 11 получиться поддерживать 45км/ч  - канденс около 100.
http://www.sheldonbrown.com/gears/

москва

кирилл_с

а на форуме есть люди, пользовавшиеся достаточно мощными (500-1000 вт) планетарными моторами?
москва

lu4

Цитата: lu4 от 15 Нояб. 2011 в 14:39
Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 13:50
Цитата: ilyukhs от 15 Нояб. 2011 в 13:43

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?
это каденс примерно 110 для 26". ничего страшного.
Нет кандес при таком передаточном числе составит около 130, а єто за пределом обьічного велосипедиста. Мах (без фиксации) при 48 Х 11 получиться поддерживать 45км/ч  - канденс около 100.
Сорри. мне надо лучше "фильтровать" то что пишу - кандес около 130 на 60 км/ч составит при передаточном числе 48 Х 14

zap

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 14:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 14:29
Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
наверное.
Тогда нафига Вам, такой здоровой лошади :D, жалкий моторчик на половину, максимум одну лошадиную силу?
Педалируйте себе в треть своей мощИ не напрягаясь  ;)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

кирилл_с

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 15:08
Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 14:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 14:29
Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
наверное.
Тогда нафига Вам, такой здоровой лошади :D
вы не путайте, это не я здоровая лошадь, а tmkt :D да и вообще, лошадь не лошадь... всё относительно. чтобы получить первый разряд по велогонкам, нужно, упрощенно говоря, проехать трассу со средней скоростью около 45 км/ч. сколько там лошадей для этого надо? :D
мне другое интересно -- тут есть участники, у которые велосипеды развивают скорость более 60 км/ч на плоскаче. это что же, моторы их выдают минимум 2250 ватт? или я ошибаюсь?
москва

lu4

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 16:59
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 15:08
Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 14:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 14:29
Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
наверное.
Тогда нафига Вам, такой здоровой лошади :D
вы не путайте, это не я здоровая лошадь, а tmkt :D да и вообще, лошадь не лошадь... всё относительно. чтобы получить первый разряд по велогонкам, нужно, упрощенно говоря, проехать трассу со средней скоростью около 45 км/ч. сколько там лошадей для этого надо? :D
мне другое интересно -- тут есть участники, у которые велосипеды развивают скорость более 60 км/ч на плоскаче. это что же, моторы их выдают минимум 2250 ватт? или я ошибаюсь?
Для того чтобьі ехать 45км/ч необходимо гдето от 500 и до 600 Вт механических или 600-800 електрических (расход) для 60км/ч -900-1200Вт и соответствено 1-1,5 КВт електрики, но сейчас говорим о номинале, а в пике моторьі могут вьідать и потребляют больше.

aleks17121960

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 16:59
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 15:08
Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 14:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 14:29
Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
наверное.
Тогда нафига Вам, такой здоровой лошади :D
вы не путайте, это не я здоровая лошадь, а tmkt :D да и вообще, лошадь не лошадь... всё относительно. чтобы получить первый разряд по велогонкам, нужно, упрощенно говоря, проехать трассу со средней скоростью около 45 км/ч. сколько там лошадей для этого надо? :D
мне другое интересно -- тут есть участники, у которые велосипеды развивают скорость более 60 км/ч на плоскаче. это что же, моторы их выдают минимум 2250 ватт? или я ошибаюсь?
Натурально,ошибаетесь...1700Вт достаточно обычному велу для 60км/ч.1000Вт для полтиника и для 70км/ч надо 2600Вт.Народ есть,и 80км/ч катается!Им 3850Вт необходимо. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

кирилл_с

Цитата: aleks17121960 от 15 Нояб. 2011 в 17:14
Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 16:59
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 15:08
Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 14:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 14:29
Каденс по барабану, просто Вы при этом должны развивать мощность примерно в три лошадинные силы.
наверное.
Тогда нафига Вам, такой здоровой лошади :D
вы не путайте, это не я здоровая лошадь, а tmkt :D да и вообще, лошадь не лошадь... всё относительно. чтобы получить первый разряд по велогонкам, нужно, упрощенно говоря, проехать трассу со средней скоростью около 45 км/ч. сколько там лошадей для этого надо? :D
мне другое интересно -- тут есть участники, у которые велосипеды развивают скорость более 60 км/ч на плоскаче. это что же, моторы их выдают минимум 2250 ватт? или я ошибаюсь?
Натурально,ошибаетесь...1700Вт достаточно обычному велу для 60км/ч.1000Вт для полтиника и для 70км/ч надо 2600Вт.Народ есть,и 80км/ч катается!Им 3850Вт необходимо. ;)
так 1 л.с. = 735 ватт, значит, 3 л.с. = 2205 ватт, нет?

а насколько эффективна помощь педалями для дд? а то я тут посчитал, что в идеальных условиях на аккумуляторе в 1056 втч (48в, 20ач), на своем горном велосипеде со скоростью 40 км/ч, да и то на трассе, без разгонов и торможений, я проеду 62 км. чо-то негусто...
москва

zap

Так и есть, а чего Вы ожидали?

Три лошади я дал прикидочно и округлённо :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 17:26
так 1 л.с. = 735 ватт, значит, 3 л.с. = 2205 ватт, нет?

а насколько эффективна помощь педалями для дд? а то я тут посчитал, что в идеальных условиях на аккумуляторе в 1056 втч (48в, 20ач), на своем горном велосипеде со скоростью 40 км/ч, да и то на трассе, без разгонов и торможений, я проеду 62 км. чо-то негусто...
Несколько  больше - при идеальньіх условиях на киловатном акке, при 40км/ч, может и до 80км доедете, а в реале до 70км. А если хочеться больше .....вот тут и приходят на помощь педали  :bf:.

кирилл_с

ну и какие порядки у их помощи?
москва

lu4

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 18:00
ну и какие порядки у их помощи?
не тренерованьій велосипедист розвивает (долговременно) 150-250Вт.
Тоесть хочеш ехать дальше  то едеш около 30 км/ч и помогаеш педалями. Того же количества єнергии хватит длятого чтобьі заехать гораздо дальше( в 1,5-3 раза)

tmkt

Цитата: ilyukhs от 15 Нояб. 2011 в 13:43


Все так разумеется, когда мотор холодный, нагрузки на зубцы нейлоновых шестеренок в пределах расчетных - все в порядке.
Когда я писал о 40 км/ч, это если долго ехать без помощи педалей на повышенном напряжении.

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?

уффф )) ну сейчас мне спокойнее

а разгоняться удается с горки или за автобусами :) а так по прямой с попутным ветром 40 можно ехать разве что
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

NikolayS

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 03:54
Не порите чушь, ей больно.

Устойчивость лифера к низким температурам - факт, а не легенда.
У лифера практически отсутствует эффект зависимости напряжения (=скорости) от уровня заряда.
Не надо превращать литий-ион в религию, у него есть недостатки, и весьма существенные.
Разряд током 1C его просто убивает, через 200 разрядов током 1C потеря ёмкости >50%.
Разряд при температурах ниже нуля не просто выдаёт меньше энергии, но убивает аккумулятор из-за осаждения металлического лития в таких условиях. И не просто убивает, но может попросту взорваться из-за внутреннего КЗ.
Всегда рад предметно подискутировать! :)
Вот вы сами в вашем посте
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.msg136412.html#msg136412
совершенно справедливо указываете что истинная энергетическая емкость это площадь под кривой разряда. Так на приведенном вами графике как раз эта емкость с понижением температуры отлично падает.
Можно тратить энергию полимера или йона на обогрев, а можно поставить лифер.
Но надо понимать что в теплое время года обычный человек ездит в 10 раз больше и выбирать АКБ надо исходя из летних требований в первую очередь.

Минусы лифера - тяжелее йона в два раза (важно для легких переносимых решений) и полимера тоже, но не так радикально.
Ну проехали вы на лифере при -10С - сколько он у вас потом будет дома греться перед тем как его начать заряжать? Для директдрайвов - рекуперативное торможение то же проблема.
Цена лифера от пинга где-то в 2.5 раза дороже народного полимера и сравнима с литий-йоном.
По поводу циклов - 200 циклов, к примеру, при 50км это уже 10000км пробега, а 2000-3000 циклов лифера это 100 000-150 000км - зачем платить очень много за то что обычному человеку нафиг не нужно? На форуме есть тема с пробегом в 2011г - так вот за этот год средний пробег форумчан составил 2000км :)
По хорошему надо задать некий общий целевой пробег и на него ориентироваться, но на пальцах - лифер это коммерческие АКБ для погрузчика к примеру, работающего в три смены, вес ему тоже пофиг.

Йон с 5ю страницами - не религия, а вот лифер с 174мя - религия еще та! :) Просто в последние пару месяцев йон подешевел на 30% и стал более привлекательным - немного вырос к нему интерес. Понятно что на 1С его никто эксплуатировать не собирается - он хорош на 0.5С. Но ведь топикстартер как раз и хочет ехать более 50км в режиме помощи педалированию (35км/ч в моем понимании и опыте, не тренированный человек 100-150Вт вкручивает).
К тому же человек явно не бедный, 5000р в год (на три года возьмем) амортизации его бюджет не просадят, хотя понятно что на лифер будет в три раза меньше, впрочем и удовольствия меньше. Это при условии что потом йон будет просто выкинут, в чем я сильно сомневаюсь.
Широкий интервал напряжения йона - неприятная вещь, но решабельная при желании. Если прилагать руки особого желания нет - есть же дешевый народный полимер - расхватывают то его моментально. А пинг очередного новичка ждет... Чтобы продать ему сотни тысяч несуществующего пробега зимой  :D
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ru

Да,действительно лифер на 100 000 км пробега,которые пользователи не используют скорее всего даже на половину.
Я например за сезон 3000 наездил.Значит мне этого лифера хватит примерно на 30 лет,но ездить то я буду на нем от силы 3-4 ну 5 лет,там глядишь уже и новые технологии подоспеют
Зачем тогда платить лишние деньги за лифер,который тяжелее,подороже,да и напряжение на ячейку 3.2 против 3.7 у липоля?
Лично я езжу на липоле,поэтому мне нравится вес вела всего 24 кг,а проблему подогрева решил сделав батарею съемной,просто забираю ее с собой когда приходится оставлять вел на улице
Тем самым ее не надо подогревать и она защищена от кражи

кирилл_с

у меня после поста NikolayS опять каша в голове  :D

я хочу ездить всесезонно, в любую погоду, ежедневно.
вынимать акб и брать с собой -- без проблем. вот только зимой за среднюю поездку в полтора часа она уже успеет охладиться (это если без подогрева). столько сложностей, блин. может мне просто циклокроссовый велег на зиму купить?  :D

кстати, мой пробег на педалях 1200-1800 км в месяц.
москва

илс

Цитата: кирилл_с от 16 Нояб. 2011 в 13:00

я хочу ездить всесезонно, в любую погоду, ежедневно.
....

кстати, мой пробег на педалях 1200-1800 км в месяц.

Тогда сделайте, как я - зимой езжу на ЛЖФ, летом на липо. К следующему сезону добавится наилегчайший Li-ion.
Это конечно дороже, чем одна батарея, но я покупки растянул почти на 3 года, вроде как для моего бюджета не смертельно  :) 

кирилл_с

ясно. а как вы решаете проблему температуры акб зимой?
москва

FAS_r7

легкосъёмная батарея, будучи немного утепленной, за полтора часа активного
саморазогрева от тока потребления
не успевает совсем уж замерзнуть.
по мере охлаждения саморазогрев увеличивается!
главное не оставлять на морозе надолго.

ru

Цитата: кирилл_с от 16 Нояб. 2011 в 13:00
у меня после поста NikolayS опять каша в голове  :D

я хочу ездить всесезонно, в любую погоду, ежедневно.
вынимать акб и брать с собой -- без проблем. вот только зимой за среднюю поездку в полтора часа она уже успеет охладиться (это если без подогрева). столько сложностей, блин. может мне просто циклокроссовый велег на зиму купить?  :D

кстати, мой пробег на педалях 1200-1800 км в месяц.
Я тоже хочу ездить зимой,но одно дело желание,другое-реальность
Мне зимой не приходится ездить больше чем 30 мин.,нет необходимости.Поэтому при таком времени подогревать не обязательно.Да и потом часто ли вы сможете ездить зимой по 1.5 часа?Зачем себя мучить?Сначала попробуйте.Я например вчера за 15 минут езды на 40 км\час при -1 градусе понял,что ездить зимой много не буду.Т.к. даже за такое короткое время у меня замерзли пальцы,причем в перчатках.Зимой температуру например -1 нужно прибавлять еще градусов 7 итого по ощущениям -8,т.к. есть сопротивление холодного воздуха

AlexPFR

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 16:59

да и вообще, лошадь не лошадь... всё относительно. чтобы получить первый разряд по велогонкам, нужно, упрощенно говоря, проехать трассу со средней скоростью около 45 км/ч. сколько там лошадей для этого надо? :D
мне другое интересно -- тут есть участники, у которые велосипеды развивают скорость более 60 км/ч на плоскаче. это что же, моторы их выдают минимум 2250 ватт? или я ошибаюсь?


Упрощаете вы конечно сильно,  ( это про первый разряд)  :)

Из нормативов спортивных разрядов:
http://58sport.ru/doc/razr/velo.htm
Первый разряд.
Индивидуальная гонка на время - 50 км. Средняя скорость 39.7 км/ч;
Индивидуальная гонка на время - 25 км. Средняя скорость 40.5 км/ч;
Индивидуальная гонка на время - 15км. Средняя скорость 41.5 км/ч.

Уменьшить потребляемую мощность мотор-колеса вы сможете примерно насколько сможете накачать на педалях. Для скорости 40 км/час на педалях  это примерно 450-500ватт.
Мотор-колесо будет тормозить педалирование только когда не не потребляет тока, т.к. когда работает в режиме генератора, т.е. условно говоря,электротормозит. При минимальном потреблении тока оно будет только облегчать педалирование.


кирилл_с

Цитата: ru от 16 Нояб. 2011 в 14:43Я например вчера за 15 минут езды на 40 км\час при -1 градусе понял,что ездить зимой много не буду.Т.к. даже за такое короткое время у меня замерзли пальцы,причем в перчатках.
ужас какой. я при -15 ездил час, ничего не замерзало. правда, это на педалях.
москва

ru

Если вам нравится ездить в минус по 1.5 часа,вам никто не запрещает,катайтесь на здоровъе.Форум для того и создан что-бы по дружески рекомендовать и помогать.Вот опять наступит зима,поездите тогда и отпишитесь что да как :)