Схемы и описания зарядных устройств.

Автор alexey520, 14 Нояб. 2011 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimention

#36
12 В батареи  :-). Не разорвет  ;-)

Алексей Пчелкин, извиняюсь, невнимательно прочитал ваш пост.
Вы собственно и предлагали схему линейного включения с ОУ в качестве регулятора-стабилизатора тока.
Можно какой-либо фрагмент схемки этой увидеть?

schemer

#37
Вот стал обладателем халявных аккумуляторов от ИБП. Естественно встал вопрос чем заряжать и как. Почитав форум понял, что мне нужна не сложная капельная зарядка с возможностью заряжать стабилизированным током. Как бы для начала хватит, а там видно будет.
[user]Dimention[/user], про линейный стабилизатор тока можно почитать в журнале Радио №6 2007 год, вот фрагмент оттуда
Спойлер
Собственно отсюда идея была и позаимствована. Правда алгоритм заряда, судя по советам наших Гуру, совсем не правильный. В общем была разработана и собрана схема:

Сильно прошу не пинать.
В данной схеме был реализован заряд стабилизированным током, как постоянным, так и капельным(если я правильно понимаю словосочетание "капельный заряд"). Время задаётся таймером, на который при достижении на аккумуляторе 14,25 Вольт, заводится обратная связь, и зарядка переходит в режим стабилизации напряжения.
Так же данная схема умеет разряжать аккумуляторы заданным стабилизированным током как в капельном режиме, так и постоянным (КТЦ).
Вот собственно картинка:
Спойлер

Здесь, универсальный блок питания для Ноутбуков с выходным напряжением 12-24 Вольт, плата зарядки и радиатор с управляющим транзистором.
Вобщем то схема работает хорошо, но есть некоторые "НО".
Дело вот в чём, при достижении напряжения 14,25 Вольт, схема переходит в режим стабилизации напряжения, при этом ток заряда устанавливается на уровне 0,4 Ампера (АКК 7 А/час), Хотя до стабилизации уверенно держится на уровне 0,7 Ампера. Уважаемый А. Сорока вроде не рекомендует снижать ток в конце заряда. Ток у меня снижается автоматически при достижении напряжения стабилизации. Вот как бы и вопрос к Александру, критично это или нет?
Аккумулятор при напряжении стабилизации не нагревается и не кипит. Напряжение меряется селлогом. Поднял напряжение стабилизации до 14,5 Вольт, подождал пол часа, АКК не кипит и не греется. При снятти с АКК проводов, напряжени медленно падает до 12,75Вольт.
Аккумулятор PowerSonic, январь 2008 года выпуска. Реально с 2008 года стоял в ИБП лифта, для дотаскивания кабины до ближайшего этажа при отключении электричества. Воду не доливал. Начальный НРЦ был 12,8 Вольт, Разрядил капельно в течении 12 часов током 0,4 ампера. Зарядил капельно 7/3 секунд,токм 0,7 Ампера до напряжения стабилизации за 6 часов.
Сейчас буду разряжать постоянным (не капельным) токм 0,7 С.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

hardsoft

Первый, кто сделает зарядку на Arduino, прославится в веках. Конструктор будет стоить в районе $20, любые алгоритмы можно прикручивать, фичи вплоть до WiFi интерфейса. Ну и разумеется все производители, как "в сговоре", так и нэзалэжны, будут не у дел. И это будет скоро.
Сорока стрекочет, а пчелы жужжат...

orion

 Привет всем ! У меня проблема с выпрямительным устройством GFS .однофазным с тиристорным управлением. Периодически отключается. В чем  может быть проблема.

Focke-Wulf

Здравствуйте товарищи!
Я хочу себе сейчас собрать зарядное устройство на трансформаторе ТС220 с такой вот приставкой:



При этом у меня есть 2 вопроса;
1. Какой нужно обеспечить ток разряда в такой приставке в зависимости от емкости АКБ (какой должен быть Rn)?
2. Можно ли обеспечить регулировку тока зарядки, поставив в первичную обмотку моего трансформатора тиристорный регулятор мощности? Если нет, то как вы посоветуете реализовать регулировку тока зарядки?

Спасибо!

ИС-Х

А какой порядок токов вы собираетесь пускать?
На транзисторе VT3, как я понял - это разрядная цепь?
Тиристором не получится.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Focke-Wulf

На схеме только сама приставка для заряда\разряда АКБ, я говорю про тиристор, в первичную обмотку трансформатора, что бы можно было регулировать ток.

baton45

[user]Focke-Wulf[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.0 читали?  ;-D
Путеводитель интересный. Здоровья  [user]8244[/user]  :hello:

ИС-Х

Цитата: Focke-Wulf от 06 Дек. 2016 в 15:29На схеме только сама приставка для заряда\разряда АКБ, я говорю про тиристор, в первичную обмотку трансформатора, что бы можно было регулировать ток.
Ваш транс стрекотать будет от коротких импульсов после триака, он рассчитан на синус. Так трансы не регулируют, их вообще не регулируют.
Можете сделать отводы от вторички и менять выходное напряжение. Но все равно, ток будет зависеть от состояния АКБ и по мере заряда будет сваливаться
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Focke-Wulf

Цитата: baton45 от 06 Дек. 2016 в 15:39
[user]Focke-Wulf[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.0 читали?  ;-D
Путеводитель интересный. Здоровья  [user]8244[/user]  :hello:
Спасибо большое, я пытался читать путеводители, но так все не удобно, разбросано, одну и ту же схему меняют по несколько раз на всего лишь двух страницах.
И у меня в целом картина моего будущего зарядного есть, только вот не определился с регулировкой тока. Мне надо до 10 ампер регулировать максимум. ШИМ контроллер не годиться для этих целей?

Серик

Здравствуйте, Focke-Wulf, в теме Моргалка от Павел Валерьевич есть сообщение от leov62 #1005, в этом сообщении автор предлагает вариант решения похожего вопроса. И далее в сообщении #1007.