avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий не волшебник

Не могу загрузить фото. Приходит сообщение слишком большой файл или не разрешена публикация внешних ссылок

Юрий не волшебник

Так как картинки я не имею право загружать, опишу свой ё-мобиль. Для упрощения стыковки электродвигателя с коробкой, я снял с родного движка заднюю крышку. Вырезал из 4мм железа переходную плиту, соединил с крышкой болтами и проточил посадочное место для эл.движка. Выточил ступицу на вал эл.двигателя по родной маховик оки. С маховика снял венец и проточил заднюю часть маховика для удаления дисбаланса. А далее все просто, родная корзина и диск сцепления. К переходной плите приварил три полосы толщиной 6мм, две торцом, а третью изогнутую полукольцом к этим двум. К изогнутой полосе прикрутил родные лапы от двигателя оки. Вымерял все по месту, прихватывал или размечал, а потом все делал капитально. Аккумуляторы lifepo4 48 вольт на 25 а/ч 4 штуки, через 50 А автоматы соединены в параллель.  Для каждого аккума свой зарядник на 10А. Контактор от болгарского погрузчика на 40 вольт. Все это находится в багажнике, напряжение подается оттуда сварочным кабелем 35мм2 до моторного отсека.

Strangeman

Цитата: Юрий не волшебник от 12 Июль 2018 в 21:11Движок и контроллер использовал "Golden motor" 5 кВт. на 48 вольт. В принципе машинка получилась довольно шустрая, на 2-ой передаче разгоняется до 40 км/час, на 3-ей 70.
Как с горками дела обстоят? Я присматривался к 10кВт, но жаба душит.

Юрий не волшебник

Больших гор у нас нет, а небольшие горочки берет легко. На какого донора хотите поставить. Если 10 кВт на Оку, то будет летать не хуже донора.

Strangeman

Цитата: Юрий не волшебник от 01 Авг. 2018 в 15:32На какого донора хотите поставить. Если 10 кВт на Оку, то будет летать не хуже донора.
Да, именно на Оку. И как у него с нагревом? Имеет ли смысл брать с жидкостным охлаждением для снижения расходов на отопление салона зимой и в межсезонье?

Юрий не волшебник

Движок у меня практически не греется, а вот контроллер довольно сильно. Хватит ли этого тепла для обогрева салона сказать трудно. На форуме где то читал, что нет

Strangeman

#816
Цитата: Юрий не волшебник от 02 Авг. 2018 в 11:00Хватит ли этого тепла для обогрева салона сказать трудно. На форуме где то читал, что нет
Хм, при КПД менее 90% должна быть неплохая прибавка к электропечке или экономия. При 3кВт на валу 3,46 электрических, т.е. целых 460Вт в тепло.
Вы не замеряли потребляемую мощность в разных режимах.
И еще, для этих двигателей приведена таблица только при ~3000rpm, какие х-ки на меньших оборотах неизвестно, а хотелось бы знать.
Ага, для двигателей на 72В есть в табличке и при 100, 200, 300 rpm, но выглядид все совсем печально - от 13 до 39 % КПД.

Юрий не волшебник

Все правильно. КПД при малых оборотах всегда будет маленьким, т.к. используется только часть мощности. А при малой нагрузке ничего не греется, т.к. ток мал. Чтобы обеспечить отопление от эл.тяги нужно всегда гонять с огоньком. Как то так.

big17

Цитата: Юрий не волшебник от 31 Авг. 2018 в 07:54КПД при малых оборотах всегда будет маленьким, т.к. используется только часть мощности.
Чот вы путаете... КПД же не зависит от того какую часть мощности движка вы используете. КПД - этож отношение между тем, сколько электрической энергии вкачали в мотор, и сколько механической энергии получили на выходе. А как он работал - на полную мощь или наполовину - не важно.
Хотя, например, если смотреть на кваньшуневские графики - то да, они выходят на пик КПД на более высоких оборотах.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kor

Цитата: Юрий не волшебник от 12 Июль 2018 в 21:11Движок и контроллер использовал "Golden motor" 5 кВт. на 48 вольт. В принципе машинка получилась довольно шустрая, на 2-ой передаче разгоняется до 40 км/час, на 3-ей 70. Но возникла одна проблемка греется контроллер очень сильно. Если ехать со скоростью 40 км, то через 5 км контроллер начинает вырубаться, если притопить под 60 то вообще на 2 км хватит. Хочу сделать охлаждение, вот думаю воздушное или жидкостное. Может сталкивался кто с этим, посоветуйте.
Предположу что надо было делать на моторе и батарее 96в, тогда бы контроллер грелся меньше.
Как вариант сделать воздушное охлаждение контроллера от вентилятора (120мм от компьютерного бп например)

Юрий не волшебник

У меня не было выбора, что нашел, то и поставил. Я все таки сторонник жидкостного охлаждения. Но все равно спасибо!

Юрий не волшебник

 Это переходная плита


Добавлено 15 Сен 2018 в 17:10


А это маховик на двигателе

Добавлено 15 Сен. 2018 в 17:12


Готовая сборка для установки на кпп

Юрий не волшебник


Кпп и мотор перед установкой на Оку

edw123

Цитата: Юрий не волшебник от 15 Сен. 2018 в 17:14
Кпп и мотор перед установкой на Оку
Холостой ток нет возможности измерить? Чтобы определить мощность сопротивления трансмиссии - очень интересная величина.
Цитата: Юрий не волшебник от 31 Авг. 2018 в 07:54
Все правильно. КПД при малых оборотах всегда будет маленьким, т.к. используется только часть мощности. А при малой нагрузке ничего не греется, т.к. ток мал. Чтобы обеспечить отопление от эл.тяги нужно всегда гонять с огоньком. Как то так.
КПД будет высоким на любых оборотах при малой нагрузке, поскольку зависит не от оборотов, а от того, насколько при данной нагрузке обороты меньше чем обороты хх при этом напряжении.


sanfox

Для автора предупреждение!
Уже несколько человек угробили этот мотор от голден мотора таким соединением с кпп.
У всех синдром одинаковый! Подшипник в электромоторе маленький, осевую нагрузку от выжима сцепления держит плохо,  разрушается, ротор смещается, магниты начинают тереть по статору и мотору приходит трындец! Нужно избавить подшипник от осевой нагрузки, а заодно и от маховой массы, сделав на маховик отдельную ось на крупных подшипниках!
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

СергейНикула

Если руки из нужного места растут, то дешевле от приуса МГ намутить, но это чисто моё мнение
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Юрий не волшебник

Передачи переключаю без сцепления. МГ от приуса перемотать не сложно, но с контроллером проблема, с электроникой у меня напряг.

slav

Цитата: Юрий не волшебник от 16 Сен. 2018 в 13:17
Передачи переключаю без сцепления. \\\\\\\

Возникающие при этом ударные нагрузки весьма опасны для двигателя ! Желательно демпфер  установить , хотя бы простейший !  :bw: