avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: strannik от 15 Янв. 2019 в 19:53Я вообще то для Оки взял тойотовский 20 кузов эстима 50 квт ,  привода переделывать надо и небольшая суета с рулевой.
Мотор в перемотку на 80В до 600А. Можно келли воткнуть.
Вы этот мотор пробовали запускать от какого-нибудь контроллера на низком напряжении? Какое у него Kv ? И вы пишете что у него редуктор 1/6.3, тут товарищ выложил документацию пдф-ки:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=54092.108#topmsg
в ней редукция указана 1/6.895

strannik

Очень даже может быть, за достоверность не ручаюсь, а фактически не мерил на своих моторах. Да с намоткой пока глухо, не решил на какое напряжение мотать. Батарея в режиме комплектации.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

moscow

Всю тему прочёл, однако!

Электровел хорошо, но таки хочу электромобиль! Оку купил :)

Лития ("магнанат" от Leaf) немного приобрёл. Буду ещё брать. Выбираю мотор(ы) + метод подключения + контроллер(ы) +- КПП +- сцепление.

Никак не могу выбрать мотор!
Склонялся было к набору из Leaf модулей до напруги "электродвигателей постоянного тока" типа:
- 2МТА (100 вольт, 26 А в S1 = 2.6 кВт, 1500 rpm, 13-80 Нм, 30 кг) или ...
- 3МТА (144 вольт, 26 А в S1 = 3.7 кВт, 1500 rpm, 21-110 Нм, 33 кг).
IP44, постоянные магниты... надо будет до покупки прикинуть габариты :)
https://elektro-dvigateli.ru/postoyannogo-toka/dvigateli-mta-proizvodstva-bolgarii.html

Соответсвенно кол-ву банок поставлю BMS, зарядник, dc/dc, электровакуумник и так далее по списку. Пока не суть, т.к. пока мыслю о приводе.

Полторы тыщи оборотов штатно. То есть ставить вместо ДВС не получится по оборотам. Даже на четвёртой будет ... 1500 / 3.7 = 405 оборотов на колесе в идеале ~= 25 км/ч.
Значит отпиливаю от коробки низ, ставлю звёздочку на приводы и эти полторы тыщи оборотов подаю на колёса. Момент на колесе, стало быть ~20-110 Нм для 3МТА, скорость холостого хода порядка 90 км/ч (то есть в реале хорошо если 70).

ДВС Оки - это при максимальном моменте на 3200 rpm = 44 Нм на моторе множим на 3.7 = 162 Нм (на четвёртой передече). Хм... щас пойду попробую так сделать.
... глохнет, зараза :)

Ладно, сравним с мотор-колёсами с 19й страницы.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=377104
В описании сказано о 60 Нм на колесо = до 120 на оба. То есть момент в пике тот же. Судя по видео с 27 страницы ( https://electrotransport.ru/index.php?msg=421011 ) Едет, но слабенько. В небольшую горку уже облом. А у меня, как на зло, перед домом две довольно крепенькие горки.

... неушшшто надо два мотора на два привода?  :laugh:

strannik

Это конечно понятно, что каждый мучается по своему, но чтоб такой геморрой затевать это уже перебор. В свою Оку воткнул на родной подрамник мотор от оутлендера пхев 60 кВт, привода сварил, сверху приварил 20 приус инвертор с платой управления и с батарейкой 12 квтч, от скутера старого, летает, прёт не по детски. Сейчас батарею перебираю в 96 s, скорость без ослабления поля поднять до 120 км/ч, а то с ослабление дёргается при сбросе газа, больше мне по городу не надо. Староват. Цена вопроса, не считая батарейки 7 мотор с доставкой и приводами, инвертор с доставкой 3 плата с потрохами 5,всяко дешевле контроллера для скутера.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

moscow

Во-первых ... с наступающим! спасибо за ответ! Мой предыдущий пост не отчёт, а призыв к помощи. Спасибо!

Цитата: strannik от 11 Дек. 2021 в 22:36Это конечно понятно, что каждый мучается по своему, но чтоб такой геморрой затевать это уже перебор
Дык. В этом же и цель м-учений! В процессе. Никак не в результате. Нафига мне электро-ока, как цель? Это чистейший фан! :)
Причём, это совершенно не шутка. Мне интересен процесс. Я люблю изучать чужой опыт. Твой тоже изучу ... если подскажешь, где посмотреть (ссылку или город, если недалеко от Краснодара - как тебе удобней).

Лифовские модули бу дают по 7.2 * 40 ~ 300 Вт*ч. На 12 кВт их надо ~40 штук... = 152 кило. Не соображу пока о каком ты скутере говоришь. 120 км/ч мне перебор, но твой энтузиазм поддержу - ты молодец! 70 км/ч для этой (третьей в семье) машины мне достаточно. Запас хода в первой версии 30 км тоже норм. Я сторонник т.н. MVP (продукта с минимальной функциональностью) и дальнейшего эволюционного роста. То есть сначала я собираю рабочий прототип, понимаю его плюсы и минусы именно в моём применении и дальше развиваю в ту или иную сторону.

О моторе из коробки приуса, об основном моторе лифа думал. Думал о мотор-колёсах собственно в колёсах, думал о мотор-колёсах на ремнях под капотом. О чём только не думал и думаю до сих пор. 3МТА не окончательный выбор, скорее мысли вслух.

Цитата: strannik от 11 Дек. 2021 в 22:36Цена вопроса, не считая батарейки 7 мотор с доставкой и приводами, инвертор с доставкой 3 плата с потрохами 5

Подскажи плиз, как повторить этот финансовый успех. Без сарказму. Я таких цен не вижу даже если помножу их на три... :(
С удовольствием рассмотрю и склонирую твой опыт, если ты не против.

strannik

Ответил в личку, по ватсап у проще, чтоб тему не заваливать. Перехожу с 20 на 30 он меньше по габаритам. Но дороже.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Jenya_m


strannik

В личке только контакт, ватсап.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

slav

Цитата: moscow от 11 Дек. 2021 в 22:23... глохнет, зараза

Вот и ставьте 60квт , как у [user]strannik[/user], раз коробку родную отвергаете.  :-)

moscow

Ну здрасьте. Коробку-то я, как раз и хотел оставить. У меня тут подъёмчик неслабый перед домом. Я на бензине с первого раза вождения Оки и то еле заехал. Щас-то наловчился, только в путь.

В варианте моста от аутлендера меня морочит:
- возня с сырым хаком инвертора от примуса / лифа;
- сборка слишком уж высоковольтной батареи = морока с BMS и зарядником. Не абы какая, но ...
- перемотка движка с 650 вольт на пониже. Ещё Ustas (на таком же моторе, что и strannik) менял ресолвер на датчики Холла.. я, правда ещё не всю его тему осилил. Не проблема тоже, но ....

Короче, поставить болгарина займёт у меня неделю. А попутно закажу весь этот сырбор из аутлендеровского мотора и примусовского инвертора. Благо, деньги не большие. И буду изучать "на берегу" все тонкости. Может и плату спаяю, может и мотор перемотаю. Но не в первую очередь. Потенциал-то серийных моторов электромобилей и гибридов огромный. Но требует большего времени на раскрытие, нежели болгарин :) У меня тупо не будет столько времени и проект сдохнет.

Пойду выбирать коллекторник, похоже.

yuri

А ДС3.6 в Оку не влазит?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

strannik

Что бы было ясно разложу по порядку.
Мотор outlender phev задний, с редуктором и приводами в стоке.
Прилепить его на родной подрамник  легко, неспеша за пару часов, может больше.
Привода Оки обрезаны под размер и завтулены до размера оутлендеровские скалок.
Залиты в стык сваркой без проблем.
Гонял на 1000 фазного 230в,полет нормальный. Рвёт асфальт и резину палкам пофиг 30мм, быстрее привод кончится. По этому буду ставить 08 ступы с приводами и перехожу на 14 колеса 155х65х14.
Такая динамика не нужна в дальнейшем, буду ездить на минимальных настройках иначе палево.
Инвертор от 20 приуса с проводами обрезанными брал, чтоб дырки не мудрить чем заляпывать и фишкой на 32 пина, хотя как оказалось плата встаёт на место дросселя, который на фиг не нужен.
Ключ оставил для управления электропечкой. Если что неясно спрашивайте. У знакомого есть платы под 20 приус голые, заказывал себе, но есть остаток из нескольких штук.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 14 Дек. 2021 в 15:28
Привода Оки обрезаны под размер и завтулены до размера оутлендеровские скалок.
Залиты в стык сваркой без проблем.
Настолько в подвеску лезть стремновато. :-( Это же кувырком, если оборвется. Никакую сертификацию точно не пройти, да и мало-мальски образованного гаишника будет сложнее утоптать, если взглянет.
Хотя для совсем полевой езды это наверное несущественно и сравнительно легко реализуемо.

Алёша

Цитата: strannik от 14 Дек. 2021 в 15:28У знакомого есть платы под 20 приус голые
А можно ли как-то на предмет покупки одной штуки вас попросить? А то перемотанном таком моторе дюже некомфортно ездится...

Владимир_87

В Беларуссии в городе Столбцы живёт гениальный парень Константин. Свяжитесь с ним, он занимается постройкой с нуля электромобиля, вроде были платы у него.

Алёша

[user]Владимир_87[/user], да,  спасибо, видел его видео на ютубе, и на openinverter  посты читал. Но насколько я понял - плату ему подарил сам Демьен, Константин не делал платы сам. Но все равно, спасибо за совет.

Владимир_87

На драйве найди его, много интересного выкладывал

midway

#881
Еще один интересный вариант от Ниссан Ноут


https://odyssey25.ru/nissan/note/reduktor/