avatar_ru

Двойной Аккумулятор

Автор ru, 18 Нояб. 2011 в 22:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ru

 Ну что,поднимаете свой электровелосипед по лестнице,устали :bu: вид у вас вот такой :be: :bm: и думаете-"как мне сделать мой электровелосипед легче,ну хоть на пару килограмм"?
Решение найдено :bo:

Возмем для примера Li-pol батарею на 16s 10а\часов,со встроенной бмс,все дела итп.докупаем и собираем батарею на 16s 5 а\часов,покупаем к ней бмс,собираем,делаем разъемы для паралельного соединения с первой батареей. Теперь есть 2 батареи и 3 конфигурации:
1)5а\час для близких расстояний
2)10а\час для расстояний подальше
3)15а\час еще дальше
все батареи заряжаются одной зарядкой,каждая в отдельности может использоватся как запасная :ay:

lu4

Цитата: ru от 18 Нояб. 2011 в 22:17
Ну что,поднимаете свой электровелосипед по лестнице,устали :bu: и думаете-"как мне сделать мой электровелосипед легче,ну хоть на пару килограмм"?
Решение найдено

Возмем для примера Li-pol батарею на 16s 10а\часов,со встроенной бмс,все дела итп.докупаем и собираем батарею на 16s 5 а\часов,покупаем к ней бмс,собираем,делаем разъемы для паралельного соединения с первой батареей. Теперь есть 2 батареи и 3 конфигурации:
1)5а\час для близких расстояний
2)10а\час для расстояний подальше
3)15а\час еще дальше
все батареи заряжаются одной зарядкой,каждая в отдельности может использоватся как запасная :ay:
Несколько затратно + повозиться надо и паралельное подключение только через диоды (ну или с отключением одной и подключением другой)

schemer

У меня 1 пак - (3S+3S+3S)x5A/h - последовательно и того 9S 5A/h. 3 таких пака соеденены параллельно, и того LiPo 9S3P, батареи Турниги 20С. БМС нет. Летом были докуплены нано Турниги и собран ещё один пак, максимальный ток 35-70С. Когда надо ехать далеко, просто подключаю параллельно основному на прямую без всяких диодов и всё. Единственное правило, зарядить по отдельности батарею и доп пак на одинаковое напряжение. Каков может быть разброс не знаю, я заряжаю с разбросом 10-15 милливольт, после чего просто соединяю в параллель. Когда доп пак не требуется - лежит в холодильнике разряженный до 3,5 вольт на ячейку.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FAS_r7

Цитата: schemer от 18 Нояб. 2011 в 23:21
У меня 1 пак - (3S+3S+3S)x5A/h - последовательно и того 9S 5A/h. 3 таких пака соеденены параллельно, и того LiPo 9S3P, батареи Турниги 20С. БМС нет. Летом были докуплены нано Турниги и собран ещё один пак, максимальный ток 35-70С. Когда надо ехать далеко, просто подключаю параллельно основному на прямую без всяких диодов и всё. Единственное правило, зарядить по отдельности батарею и доп пак на одинаковое напряжение. Каков может быть разброс не знаю, я заряжаю с разбросом 10-15 милливольт, после чего просто соединяю в параллель. Когда доп пак не требуется - лежит в холодильнике разряженный до 3,5 вольт на ячейку.
вот всё правильно делаете. +1 за рассказ.

Pavel__

Цитата: ru от 18 Нояб. 2011 в 22:17Возмем для примера Li-pol батарею на 16s 10а\часов,со встроенной бмс, ...
Подскажите, если не сложно, где можно купить готовую BMS для Li-Pol батареи 16S ?

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: zap от 19 Нояб. 2011 в 00:45
На ebike-bmsbattery.com
Там во всех характеристиках BMS указаны только LiFePO4 и Li-ion (у которых, в отличии от Li-Pol минимальное рабочее напряжение может опускаться ниже 3В -> до 2,5В).
Или всё-таки не стоит смотреть на название и довериться указанным у них цифрам ([b-b]Over discharge release voltage - Li-ion: 3.0±0.05V[/b-b]) ?
Эти BMS на самом деле корректно работают с Li-Pol сборками ?

andreym

Цитата: Pavel__ от 19 Нояб. 2011 в 01:06
Цитата: zap от 19 Нояб. 2011 в 00:45
На ebike-bmsbattery.com
Там во всех характеристиках BMS указаны только LiFePO4 и Li-ion (у которых, в отличии от Li-Pol минимальное рабочее напряжение может опускаться ниже 3В -> до 2,5В).
Или всё-таки не стоит смотреть на название и довериться указанным у них цифрам ([b-b]Over discharge release voltage - Li-ion: 3.0±0.05V[/b-b]) ?
Эти BMS на самом деле корректно работают с Li-Pol сборками ?
это как повезет - Илюхс вон жаловался что пара бмс-от оттуда для липолей нифига не балансирует и позволяет зарядке заряжать до 4.3вольта
по мне так нафиг такие бмски - лучше ручками следить и иногда балансировать.

zap

Цитата: Pavel__ от 19 Нояб. 2011 в 01:06
Цитата: zap от 19 Нояб. 2011 в 00:45
На ebike-bmsbattery.com
Там во всех характеристиках BMS указаны только LiFePO4 и Li-ion (у которых, в отличии от Li-Pol минимальное рабочее напряжение может опускаться ниже 3В -> до 2,5В).
Или всё-таки не стоит смотреть на название и довериться указанным у них цифрам ([b-b]Over discharge release voltage - Li-ion: 3.0±0.05V[/b-b]) ?
Эти BMS на самом деле корректно работают с Li-Pol сборками ?
Разряжать до 3.3 или 3.0 вольт без разницы, особенно если брать дешёвые липольки с высоким внутренним сопротивлением - у  них после отрубания нагрузки напряжение с 3.0 резко прыгает обратно на 3.4, но энергии там уже практически нет.
Литий-полимер и литий-ион это на самом деле одна и та же химия.
В литий-полимере вместо электролита используется специальная полимерная плёнка, пропитанная этим самым электролитом, вот и всё.
Анод и катод там из идентичного материала, так что химические свойства у них одинаковые.
[b-b]ru[/b-b] катает на такой бмске, правда первую он спалил щупами мультиметра, теперь вот уже на второй.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Digitalworm

читая заголовок темы подумал вот о следующем:
Ведь возможно сделать 2 пака, скажем по 36 вольт 10 а\ч.
и тумблерочек на батарее, который меняет их подключение с параллельного на последовательное.
Итак, имеем:
когда нужен большой пробег или хорошая тяга подключаем параллельно.
Для больших скоростей-последовательно.
Что я упустил?

schemer

Цитата: Digitalworm от 19 Нояб. 2011 в 13:20
Ведь возможно сделать 2 пака, скажем по 36 вольт 10 а\ч.
Что я упустил?
Лично для меня важен ещё и вес.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Цитата: Digitalworm от 19 Нояб. 2011 в 13:20
когда нужен большой пробег или хорошая тяга подключаем параллельно.
Для больших скоростей-последовательно.
Что я упустил?
Вы упустили большие токи, которые нужны чтобы двигаться с большой скоростью. Вам почему-то кажется, что большие токи нужны только при разгоне, это не всегда так.

Того же самого можно добиться просто взяв более скоростной мотор и навеки соединив батареи последовательно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Digitalworm

Цитата: schemer от 19 Нояб. 2011 в 13:36
Цитата: Digitalworm от 19 Нояб. 2011 в 13:20
Ведь возможно сделать 2 пака, скажем по 36 вольт 10 а\ч.
Что я упустил?
Лично для меня важен ещё и вес.
ну все познается в сравнении, например кто-то еще на свинце катается))))
а по факто-ничто ведь не мешает сделать акб легкосъемными, добавить разъемы..
удобно же, идея топикстартера, только слегка модифицированная..
можно вообще на липолях вертолетных кататься))

yuri

Цитата: Digitalworm от 19 Нояб. 2011 в 18:00
Цитата: schemer от 19 Нояб. 2011 в 13:36
Цитата: Digitalworm от 19 Нояб. 2011 в 13:20
Ведь возможно сделать 2 пака, скажем по 36 вольт 10 а\ч.
Что я упустил?
Лично для меня важен ещё и вес.
ну все познается в сравнении, например кто-то еще на свинце катается))))
а по факто-ничто ведь не мешает сделать акб легкосъемными, добавить разъемы..
удобно же, идея топикстартера, только слегка модифицированная..
можно вообще на липолях вертолетных кататься))
А можно начинать езду на липолях, пока теплые, а потом переходить на свинец( у кого он есть) :D
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Digitalworm

Цитата: yuri от 20 Нояб. 2011 в 00:09
А можно начинать езду на липолях, пока теплые, а потом переходить на свинец( у кого он есть) :D
все равно придем к ЛЖФу, вопрос времени  :)

redimer

Цитата: ru от 18 Нояб. 2011 в 22:17
Ну что,поднимаете свой электровелосипед по лестнице,устали :bu: вид у вас вот такой :be: :bm: и думаете-"как мне сделать мой электровелосипед легче,ну хоть на пару килограмм"?
Решение найдено :bo:

да нечего мы не поднимаем, просто даем газку чутка и передний привод сам затаскивает велосипед по ступеням. 3 этаж в легкую.

Цитата: Digitalworm от 20 Нояб. 2011 в 08:46
все равно придем к ЛЖФу, вопрос времени  :)

ЛЖФу это что за зверь?

Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2011 в 00:19
Цитата: schemer от 18 Нояб. 2011 в 23:21
У меня 1 пак - (3S+3S+3S)x5A/h - последовательно и того 9S 5A/h. 3 таких пака соеденены параллельно, и того LiPo 9S3P, батареи Турниги 20С. БМС нет. Летом были докуплены нано Турниги и собран ещё один пак, максимальный ток 35-70С. Когда надо ехать далеко, просто подключаю параллельно основному на прямую без всяких диодов и всё. Единственное правило, зарядить по отдельности батарею и доп пак на одинаковое напряжение. Каков может быть разброс не знаю, я заряжаю с разбросом 10-15 милливольт, после чего просто соединяю в параллель. Когда доп пак не требуется - лежит в холодильнике разряженный до 3,5 вольт на ячейку.
вот всё правильно делаете. +1 за рассказ.

Когда я задал тебе вопрос какое оптимальное напряжение для хранения липолек ты ответил 3,84-3,80в. тоесть напряжение заводской химии.

а 3,5 вольта практически пустая банка, разве это айс?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

я читал про 3.7 - 3.8 вольта (40%) - оптимум для хранения.
может разряженный и не хуже, но не уверен.  ведь акки мрут как от глубокого разряда, так и от перезаряда.

Digitalworm


redimer

Цитата: Digitalworm от 20 Нояб. 2011 в 08:46
все равно придем к ЛЖФу, вопрос времени  :)
Цитата: Digitalworm от 23 Дек. 2011 в 21:54
Цитата: redimer от 23 Дек. 2011 в 16:17
ЛЖФу это что за зверь?
ЛЖФ - LiFePO4
Тогда формулировка не верна =)
я, FAS_r7, andreyM и многие другие точно не придут к ЛЖФ столько бы времени не прошло.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

#19
На тему двойного аккумулятора. Берем группу народных лиПо 12s3p и три дополнительных котлетки. Тогда можно будет скомбинировать их либо как 45в 20Ач (ампер добавка), либо как 60в 15Ач (вольтдобавка). Причем, если я прав, можно гнать на 60в, а по приезду переподключив вольтдобавку в качестве амер добавки залить типичной андреевской киловатной зарядкой безо всяких ухищрений

Цитата: Digitalworm от 20 Нояб. 2011 в 08:46
все равно придем к ЛЖФу, вопрос времени  :)

Я не думаю, что кто-то еще вернется на лжф вкусив запретный плод зарядки за 15минут  :D
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: L-I-O-N от 23 Дек. 2011 в 23:05
Берем группу народных лиПо
тссссс - липо это уже другой виток эволюции - дайте людям понаслаждаться понаслаждаться лиферами чтоле  :D

redimer

лифер от А123 вроде мощный, единственный минус как мне кажется более высокая цена и больший вес. ну а токи дает хорошие.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vist

Давайте уже окончательно разбермся могут ли хедвеи и а123 по токам конкурировать с липо, и цикличность котлет в условиях электротранспорта??
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

FAS_r7

а123 могут, хедвеи нет.  правда и липоли  тоже разные бывают.

про циклируемость липо рано еще говорить, я например 300 сделал, и пока конца им не видно. надеюсь ещё пару сезонов откатаю (где тут дерево, стучу) ;)

LEVWA

Подскажите у меня аккумулятор Li-Fe-Po 36v10ah .Я хочу добавить напряжение до 60 говорят будет больше скорость.Подскажите как добавить напряжение что для этого надо :bn: И как соединить можно фото я новичок.

Lion

Если блок не готовый то просто докупить элементы и подобавлять. С готовыми все сложнее... Городить две отдельные зарядки по моему мнению не айс. Хотя можно конечно нарыть еще один готовый блок на 24в 10ач
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

Цитата: LEVWA от 29 Май 2012 в 19:02
Подскажите у меня аккумулятор Li-Fe-Po 36v10ah .Я хочу добавить напряжение до 60 говорят будет больше скорость.Подскажите как добавить напряжение что для этого надо :bn: И как соединить можно фото я новичок.
Берёте готовую батарею на 24в тоже 10ач и тоже со своей БМС, подключаете батареи последовательно, ставите паралельно обоим батареям по мощному диоду в обратной полярности. И пользуетесь. Но заряжаете их отдельно.

И не забывайте про доработку контроллера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LEVWA

Спасибо за подсказка. Подскажите какие диоды надо. И где их приобрести если есть фото подключение дайте ссылку.

lu4

Есть в планах идея создания двухступенчатой батареи для  повышения универсальности нового ТС (пока в проэкте), то есть при условии использовании широкодиапазонного по напряжению контролера типа инфинион или максконтролер  будет работать составленая из двух половинок липовая аккамуляторная батарея (на НарКоте) 24S 10-20Ач в последовательном  соеденении и 12S 20-40Ач в паралельном режиме.
Оценка (с моей точки зрения)
+ возможность выбора типа передвижения или МАХ скорость или МАХ дальность,
+ возможно некоторое увеличение среднего КПД.
- некоторая сложность комутации
- возможно необходимо подключение  сопротивление для выравнивани перед  использованием в паралельном режиме после последовательного.

илс

Цитировать- некоторая сложность комутации
- возможно необходимо подключение  сопротивление для выравнивани перед  использованием в паралельном режиме после последовательного.

Нормуль все будет. Удобство коммутации от типа разъемов сильно зависит.
Выбирайте с защитой от дурака, и которые объединяют два провода, типа Anderson.

Выравнивание не требуется, если нет заметного разбега между сборками. Наркотлеты хорошо переносят пиковые токи в десятки ампер, я правда, только на нано-котлетах тренировался ;-)

Demeter

Цитата: TRO от 30 Май 2012 в 01:00
Берёте готовую батарею на 24в тоже 10ач и тоже со своей БМС, подключаете батареи последовательно, ставите паралельно обоим батареям по мощному диоду в обратной полярности. И пользуетесь. Но заряжаете их отдельно.
А зачем диоды в параллель ставить? Чтоб заряжать не размыкая контактов? И как их ставить?
Я сегодня последовательно с 48V14Ah подключил бустер пак из 3х запараллеленных наркотлет, примерно 68V 14Ah получилось в сумме.
Может мне тоже надо диоды воткнуть куда-то?

илс

Цитата: Demeter от 06 Июнь 2012 в 00:26
Я сегодня последовательно с 48V14Ah подключил бустер пак из 3х запараллеленных наркотлет, примерно 68V 14Ah получилось в сумме.
Может мне тоже надо диоды воткнуть куда-то?

Имхо, если бустер без БМС, можно не парится насчет диодов.

Dvuhpodves.ru

Объясните пожалуйста форму записи параметров аккумуляторов - что значит 12S, 24S, 21S3P?

ZYM

Цитата: Dvuhpodves.ru от 06 Июнь 2012 в 01:49
Объясните пожалуйста форму записи параметров аккумуляторов - что значит 12S, 24S, 21S3P?

Это великая тайна которую не сажу что S - serial, P - parllel
Причем сначала подразумевается количество ячеек, а потом уже - сколько их запараллелено
Т.е. соединяя последовательно 3 батарейка 4S или 4 батарейки 3S получим одинаковое напряжение 12S (3.7 -4.2 = 44.4 - 50.4)
теперь
если батарейки 5000maH то мы получаем батарейку 48В5АЧ (всреднем)
теперь
имея две такие сбори получаем 12S2P = 48В10АЧ
12S3P = 48В15АЧ
ну и так далее

На практике - чам больше S, тем больше напряжение (логично) и тем больше скорость
А чем больше P, тем меньше суммарное внутренее сопротивление и значит падение напряжения под нагрузкой

Отсюда мораль - чем больше S и P, тем лучше)) дальше в силу вступает масса M

TRO

Цитата: Demeter от 06 Июнь 2012 в 00:26
Цитата: TRO от 30 Май 2012 в 01:00
Берёте готовую батарею на 24в тоже 10ач и тоже со своей БМС, подключаете батареи последовательно, ставите паралельно обоим батареям по мощному диоду в обратной полярности. И пользуетесь. Но заряжаете их отдельно.
А зачем диоды в параллель ставить? Чтоб заряжать не размыкая контактов? И как их ставить?
Я сегодня последовательно с 48V14Ah подключил бустер пак из 3х запараллеленных наркотлет, примерно 68V 14Ah получилось в сумме.
Может мне тоже надо диоды воткнуть куда-то?
Диоды паралельно БМС (её выходу на нагрузку) нужны чтобы при отключении одной из БМС, напряжение со второй батареи не пошло на транзисторы той БМС которая отключилась. Иначе на транзисторах отключившейся БМС, будет сумарное напряжение двух батарей, а они на это не подписывались, и почти наверняка бахнут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: ilyukhs от 06 Июнь 2012 в 00:31
Цитата: Demeter от 06 Июнь 2012 в 00:26
Я сегодня последовательно с 48V14Ah подключил бустер пак из 3х запараллеленных наркотлет, примерно 68V 14Ah получилось в сумме.
Может мне тоже надо диоды воткнуть куда-то?

Имхо, если бустер без БМС, можно не парится насчет диодов.

Бустер то без, а основная батарея? Если на ней БМС сработает, то на её транзисторах будет не только напряжение её банок, но ещё напряжение бустера приложится, по цепочке через контроллер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demeter

Цитата: TRO от 06 Июнь 2012 в 10:59
Бустер то без, а основная батарея? Если на ней БМС сработает, то на её транзисторах будет не только напряжение её банок, но ещё напряжение бустера приложится, по цепочке через контроллер.
А БМС срабатывает при переразряде. т.е. если не переразряжать основную батарею c БМС, то всё будет хорошо?


redimer

ставте нормальные 100 вольтовые феты на БМС и лесом диоды...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Demeter

Цитата: redimer от 06 Июнь 2012 в 15:57
ставте нормальные 100 вольтовые феты на БМС и лесом диоды...
Я вообще не хочу батарею вскрывать. А уж перепаивать на работающей БМС феты....

Я даже контроллер открыть никак не соберусь, чтоб глянуть какие там феты стоят и купить получше...

LEVWA

Покажите схему пайки  батареек как собирать. Для новичков можно быстрей разобраться по картинке.

LEVWA

посоветуйти это хороший аккумулятор колесо на 36v500ah какая будет скорость
48V 10AH LiFePo4 battery pack
48V10AH LiFePO4 Li-ion Battery Electric Scooter

Photobucket
for Electric Scooter, E Bike,Free B.M.S / Free 3Amp Charger

PhotobucketPhotobucket

In order to facilitate the use,the BMS is build-in inside the battery pack
Specifications:

1  Voltage: 48 Volts
2  Capacity: 10 Amp Hours
3  Dimension: 280X180X75mm ( it may varies from different production)
4  Weight: about 5.5kg
5  Charging Current: <5 Amps
6  Charging Voltage: 60 Volts
7  Max Continuous Discharging Amperage: 20 Amps
8  Rated Discharging Amperage: 10 Amps
9  Discharging Cut-off Protection: 30 Amps
10 Maximum Discharging Current: 30 Amps
11 Lifecycle: > 85% capacity after 1000 cycles.

12 Lifecycle of single cell: >85% capacity after 1500 cycles,

   > 70% capacity after 3000 cycles. (<1C discharge rate and <1C charge rate)

LEVWA

Подскажите .Я хочу собрать аккумулятор на 48в 10 что для этого надо заказывать.И как собирают батарейки и что для этого надо. .Если есть фото сборки батарей.

MaxWin

Цитата: LEVWA от 13 Июнь 2012 в 18:16
Подскажите .Я хочу собрать аккумулятор на 48в 10 что для этого надо заказывать.И как собирают батарейки и что для этого надо. .Если есть фото сборки батарей.
Не знаю, что с топиком происходит. Вроде как отвечал уже.
Аккумулятор, не из батареек собирают.
Все, что касается аккумуляторов. Какие бывают, как собирают, какие BMS используют. Осуждают здесь https://electrotransport.ru/index.php/board,48.0.html