avatar_zap

Максимизация тяги на низких оборотах

Автор zap, 20 Нояб. 2011 в 03:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Что меня смущает в этой LRK обмотке.

Во-первых, её изобрели аж в 2000м году, и до сих пор китайцы не клепают аутранеров с такой обмоткой. Почему? Меньше зубцов мотать, выше производительность намотщика.
Во-вторых, ни в каких википедиях нет ничего про эту LRK обмотку. Её удел до сих пор - форумы rc моделистов, где она в звании городской легенды, насколько я могу судить.
В-третьих, кто-нибудь пробовал моделировать один и тот же двигатель в варианте с 12ю обмотками, и в варианте с 6ю обмотками по схеме LRK? Очень хотелось бы понять, в чём разница. Кстати, подскажите несложную программу для моделирования движков. Я смотрел femm, но не понял как там рисовать.
В-четвёртых, смущает большой объём неработающей стали в статоре.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ShurikenA

Цитата: Babylon4 от 22 Нояб. 2011 в 00:18
Из моего опыта, могу сказать, что увеличение оборотов вариантов 12/14 и 12/10 будет больше 25% вероиятно  это связано меньшим заполнением магнитами ротора, А вот КПД как раз выростает, насколько точно определить сложно, но при одинаковой потребляемой мощности вариант 12/10 греется меньше.
25-30% в зависимости от нагрузки. Я считал с радиальными магнитами, расстояние между магнитами - 0 мм в обоих случаях. Я же не знаю, как в ваших моторах с этим дело обстоит.
По поводу нагрева - тайминг крутить не пробовали? Большие значения приводят к нагреву. Больше полюсов - меньше тайминг. Я при расчете задавал 0.

С разным количеством витков на зуб в одном случае - понятно, у него не лезло и получалось не красиво, а во втором я не понял немецкой логики.

ShurikenA

Цитата: zap от 22 Нояб. 2011 в 01:01
Во-первых, её изобрели аж в 2000м году, и до сих пор китайцы не клепают аутранеров с такой обмоткой. Почему? Меньше зубцов мотать, выше производительность намотщика.
А это потому что китайцы разработкой не занимаются, а копируют хорошо зарекомендовавшие себя изделия. Изменят обмотку - изменятся характеристики. Это им надо?

Цитировать
В-третьих, кто-нибудь пробовал моделировать один и тот же двигатель в варианте с 12ю обмотками, и в варианте с 6ю обмотками по схеме LRK? Очень хотелось бы понять, в чём разница. Кстати, подскажите несложную программу для
Я же вам написал, в чем разница.
Прогу вот эту использую https://electrotransport.ru/index.php/topic,8472.msg126438.html#msg126438

zap

Почитал-почитал про этот LRK, нашёл даже теоретическую работу, из которой этот LRK вырос:

http://www.aerodesign.de/peter/2001/LRK350/Paper_from%20_Wroclaw.html

Идея, насколько я понял, в том, что при такой намотке количество электрических полюсов "усемеряется". То есть, при 1000 об/мин контроллер "думает" что в действительности там 7000 об/мин. То есть минус данного способа в повышенных потерях на переключение обмоток. Но учитывая, что моя цель как раз в том, чтобы сделать "редуктор", идея подходит как нельзя лучше - вместо "родных" и для мотора, и для контроллера 7000 об/мин я в реальности получу свои 1000.

Момент возрастает за счёт того, что из всей "синусоиды", когда зуб пролетает мимо магнита (-60...+60 градусов) используется только самая "мякотка" - узкий угол относительно "нулевой" позиции (-8.57...+8.57 градусов), где индуктивность магнитного поля максимальна и притяжение максимально.

Есть ещё вот такая картинка:


Но в этой картинке меня смущает то, что в каждый момент времени активна лишь одна фаза, а обычные контроллеры включают по две фазы разом. Возможно, это сознательное упрощение картинки для облегчения понимания, и при включении двух фаз происходит примерно то же самое, надо ещё подумать.

Также смущает то, что на этой картинке не вижу работы отталкивания. Возможно, когда будут включаться по две фазы, оно и будет задействовано.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Нашёл ещё одну полезную страницу: http://www.southernsoaringclub.org.za/a-BM-motors-3.html
Там есть диаграммы токов при двух из трёх активных фазах для LRK намотки.
Помимо этого, есть ещё dLRK намотка (distributed LRK), по сути то же самое только вместо того чтобы мотать через зубец, два парных рядом стоящих зубца наматываются в противоположную сторону одной и той же фазой. Пишут что вроде один хрен. Мне LRK как-то больше нравится, мне кажется я смогу больше меди набить между зубцами, хотя, возможно, я ошибаюсь..

В общем, LRK очень хорошее решение - фактически имеем электромагнитную редукцию, что мне и требовалось.
Буду перематывать, как только разберусь с текущими делами.

Кстати, в наличии имеется авиаконтроллер на 60-70 ампер (18 мосфетов, между прочим!), у него управление обязательно ШИМом с периодом 2мс и скважностью 50-100%? Или можно туда просто подключить потенциометр ведь, как я понимаю, там всё равно RC цепочка стоит?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

то что у меня есть надо сразу подать импульс 1500мкс. типа 0. он инитит мотор и проходит тест. потом 50 раз в сек надо подавать 1500 или больше. чтоб регулировать скорость...

Babylon4

Цитата: zap от 23 Нояб. 2011 в 00:16
Кстати, в наличии имеется авиаконтроллер на 60-70 ампер (18 мосфетов, между прочим!), у него управление обязательно ШИМом с периодом 2мс и скважностью 50-100%? Или можно туда просто подключить потенциометр ведь, как я понимаю, там всё равно RC цепочка стоит?


 В модельных контролерах, для управление используется импульс положительной полярности 1.1-2.0мс с периодом повторения 18-24мс(период повторения не имеет значения для управления). если нет приборов, что бы выставить пределы, лучше использовать серво тестер( внутри там как раз стоит потенциометр) http://rc-master.com.ua/product_info.php?products_id=613такой можно или такойhttp://igva.od.ua/prd/sv_tst/sv_tst1/servo_tst.htm.

Цитировать
Помимо этого, есть ещё dLRK намотка (distributed LRK), по сути то же самое только вместо того чтобы мотать через зубец, два парных рядом стоящих зубца наматываются в противоположную сторону одной и той же фазой.
distributed  Это назначит распределённая, это  один и тот же вид обмотки, поэтому и позволяет на парные выступы мотать разное количество витков, о чём писалось выше.

ShurikenA

Цитата: zap от 23 Нояб. 2011 в 00:16
В общем, LRK очень хорошее решение - фактически имеем электромагнитную редукцию, что мне и требовалось.
Буду перематывать, как только разберусь с текущими делами.

Кстати, в наличии имеется авиаконтроллер на 60-70 ампер (18 мосфетов, между прочим!), у него управление обязательно ШИМом с периодом 2мс и скважностью 50-100%? Или можно туда просто подключить потенциометр ведь, как я понимаю, там всё равно RC цепочка стоит?
Обороты сильно не упадут, я писал об этом выше, электромагнитная редукция - не есть механическая.
Для управления контроллером можно использовать сервотестер, например, вот такой, и контроллер, и серва управляются одинаково.

Abos

Цитата: zap от 23 Нояб. 2011 в 00:16
Нашёл ещё одну полезную страницу: http://www.southernsoaringclub.org.za/a-BM-motors-3.html
Там есть диаграммы токов при двух из трёх активных фазах для LRK намотки.
Помимо этого, есть ещё dLRK намотка (distributed LRK), по сути то же самое только вместо того чтобы мотать через зубец, два парных рядом стоящих зубца наматываются в противоположную сторону одной и той же фазой. Пишут что вроде один хрен. Мне LRK как-то больше нравится, мне кажется я смогу больше меди набить между зубцами, хотя, возможно, я ошибаюсь..

В общем, LRK очень хорошее решение - фактически имеем электромагнитную редукцию, что мне и требовалось.
Буду перематывать, как только разберусь с текущими делами.


Из опыта - обмотка LRK хуже, чем (distributed LRK).


zap

Цитата: Abos от 23 Нояб. 2011 в 11:51
Из опыта - обмотка LRK хуже, чем (distributed LRK).
Уболтали, тогда буду пробовать dLRK :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

Цитата: zap от 23 Нояб. 2011 в 13:48

Уболтали, тогда буду пробовать dLRK :)


Если будут проблемы со схемой обмотки (она там "вывернутая"), черкните - нарисую.

Babylon4

Цитата: Abos от 23 Нояб. 2011 в 23:30
Если будут проблемы со схемой обмотки (она там "вывернутая"), черкните - нарисую.



http://forumrc.alexba.eu/nutpol_e.htm

zap

Цитата: Babylon4 от 24 Нояб. 2011 в 01:34
Цитата: Abos от 23 Нояб. 2011 в 23:30
Если будут проблемы со схемой обмотки (она там "вывернутая"), черкните - нарисую.
http://forumrc.alexba.eu/nutpol_e.htm
Странная тут схема, по-моему это не dLRK:

LRK: A-b-C-a-B-c
???: AacCBbaACcbB

Насколько я понимаю, dLRK должен выглядеть как:

AabBCcaABbcC

Хотя, если подумать, это одно и то же (?), просто переобозвать фазы C и B.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

Цитата: zap от 24 Нояб. 2011 в 14:45

Насколько я понимаю, dLRK должен выглядеть как:

AabBCcaABbcC


Верно. Только нужно еще учесть, что начало фазы "А" лежит в первом пазу, начало фазы "В" лежит в девятом пазу, а начало фазы "С" лежит в пятом пазу. Иначе все - "летальный исход" - ничего не выйдет.

nikvic

Цитата: Abos от 24 Нояб. 2011 в 14:58
Цитата: zap от 24 Нояб. 2011 в 14:45

Насколько я понимаю, dLRK должен выглядеть как:
AabBCcaABbcC
Верно. Только нужно еще учесть, что начало фазы "А" лежит в первом пазу, начало фазы "В" лежит в девятом пазу, а начало фазы "С" лежит в пятом пазу. Иначе все - "летальный исход" - ничего не выйдет.
Что считать первым пазом? ;)
Насколько я понимаю, сдвиги начал друг относительно друга выбираются из простых соображений минимизации длины провода - чтобы удобно было и центр звезды паять, и подводку делать покороче.


Abos

Цитата: nikvic от 24 Нояб. 2011 в 15:23

Что считать первым пазом? ;)
Насколько я понимаю, сдвиги начал друг относительно друга выбираются из простых соображений минимизации длины провода - чтобы удобно было и центр звезды паять, и подводку делать покороче.


Кто мотает обмотки - знает, что считать первым пазом.
Далее рассуждения не верны. Сдвиги начал фаз относительно друг друга выбираются исходя из диаграммы распределения МДС (магнитодвижущих сил) обмотки якоря.
Я же написал - обмотка "вывернута". На 12 полюсах якоря начала фаз должны быть расположены именно так. Если поменяете фазу "В" и фазу "С" местами - изменится только направление вращения ротора. Но сдвиг между фазами останется прежним.

zap

Если я правильно понимаю, "концы" обмотки можно менять местами при условии что меняется направление намотки у всех зубцов обмотки на противоположное.
То есть,
AabBCcaABbcC с выводами от зуба A-1, B-9, C-5, либо, к примеру, реверсируем обмотку B:
AaBbCcaAbBcC с выводом от зуба A-1, B-3, C-5 (что удобнее для соединения "звездой")
да?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: Abos от 24 Нояб. 2011 в 17:41
Кто мотает обмотки - знает, что считать первым пазом.
Далее рассуждения не верны. Сдвиги начал фаз относительно друг друга выбираются исходя из диаграммы распределения МДС (магнитодвижущих сил) обмотки якоря.
Что-то Вы путаете: """У кольца нет конца :ax:

Далее. Порядок, в котором электроны проходят обмотки, помеченные буквами А и а абсолютно несущественен для  самых МДС - важен лишь правильный  "буравчик", один из двух.