avatar_zap

Максимизация тяги на низких оборотах

Автор zap, 20 Нояб. 2011 в 03:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

нарыл еще статью по изготовлению мотора с обмоткой LRK
http://www.etotheipiplusone.net/?p=883
http://translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.etotheipiplusone.net%2F%3Fp%3D883&act=url



может будет интересно.

zap

Попытался просимулировать LRK и dLRK обмотки на основе данных своего Turnigy 50-65D в MotorSolve.
Результаты ожидаемые, но неожиданные :-D
LRK проигрывает практически вдвое по всем параметрам.
То ли я какие-то данные задал неверно, то ли симулятор глюкнул с нестандартной LRK обмоткой, хотя вроде особо сильно об колено гнуть его не пришлось.

Собственно, заводская намотка двигателя совпадает с dLRK.
Так что китайцы тоже не дураки. Кстати, вообще бывают китайские готовые движки с LRK обмоткой? Что-то меня сомневает.

На фотке товарищ мотает статор красиво, но беспонтово. Ему бы количество меди в пазу максимизировать, а он за красотой погнался - строгие ровные линии, имперский стиль :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

а может ну его нафиг эти китайские МК, может будущее за аксиальными моторами.
Заполнение медью 100%, нет железа в статоре - нет лишнего веса.

неужели у него из-за отсутствия железа в статоре момент падает в разы..
тема на форуме уже всплывала пару раз

zap

В какой-то теме писали про подобный мотор имени какого-то немецкого дяденьки.
Только там магниты расставлялись неким квадратно-гнездовым способом.
Не очень понятно, что это даёт, по сравнению с обычным радиальным способом расстановки.

Вот мне интересно, если сделать ротор плоским, в него нафаршировать плоских магнитов по кругу (как изюм в булку), а вокруг с обеих сторон повесить обмотки - увеличится ли момент вдвое, по сравнению с односторонней обмоткой? То бишь, удастся ли удвоить удельный момент двигателя на каждую единицу веса магнита за счёт того, что с одним магнитом будут взаимодействовать две обмотки с разных сторон (одна с "юга", другая с "севера").
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

#76
Все правильно только с двух сторон нужно ставить магниты а не обмотки, а то получится что мы половиним ток или напругу.
У магнитов ведь поле бесплатное.
счас придут спецы и скажут, что все не так...

https://www.google.com/search?hl=ru&safe=off&client=opera&rls=ru&channel=suggest&biw=1589&bih=865&tbm=isch&sa=1&q=axial+flux+motor&oq=axial+flux+motor&aq=f&aqi=g-L1&aql=&gs_l=img.3..0i19.783270l792504l0l792905l23l21l0l7l7l1l303l1232l0j6j1j1l9l0.frgbld.
или так

zap

Магниты дороже меди, поэтому лучше сделать в середине магниты, а по бокам две обмотки.
Проблема электромагнитов без сердечников в крайне малой интенсивности создаваемой ими магнитного поля.
Например, если намотать катушку проводом диаметром 0.51мм, то интенсивность магнитного поля будет равна:
, где n - число витков на метр.
Предположим, диаметр провода вместе с изоляцией составляет 0.55мм, тогда n = 1/0.00055 = 1818 витков на метр.
Тогда, предположив что ток через соленоид равен 50 амперам, получим B = 4*pi*1E-7 * (1/0.00055) * 20 = 0.045696 тесла.
Это ничтожно малое магнитное поле, в зазоре мотор-колеса B ~= 1 тесла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 22 Март 2012 в 23:35
Магниты дороже меди, поэтому лучше сделать в середине магниты, а по бокам две обмотки.
так вроде суть не в цене а получении более лучшего двигателя т.е КПД+момент+мощность при меньшем весе.

Цитата: zap от 22 Март 2012 в 23:35
, где n - число витков на метр.
ну все после этой формулы у меня раскололся мозг и  я пошел спать. все умные мысли спрячу до завтра.