avatar_Wild Tiger

мини-грузовик электромобиль для дачи

Автор Wild Tiger, 07 Сен. 2008 в 11:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wild Tiger

Планирую сделать самодвищущуюся тележку для использования на строящейся даче. Конструкция максимально простая - рама да 4 колеса. Рулевое пока продумываю конструктивно.

1. Хватит ли 350 Вт для трогания с места с грузом (кило 100-150, считая человека)? или надо брать скутерное МК?
2.Колеса минимально возможного диаметра (10-13 дюймов) где можно купить подешевле?
3. При малом диаметре колеса скорость будет ниже (мне и 15 км/ч за глаза хватит), но тяга будет больше, верно? Скажите, какова будет при 36 В скорость при 13" колесах, или сколько оборотов при полной тяге делает МК?
4. Как попроще сделать тормоза?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Creator

Цитата: Wild Tiger от 07 Сен. 2008 в 11:16
Планирую сделать самодвищущуюся тележку для использования на строящейся даче. Конструкция максимально простая - рама да 4 колеса. Рулевое пока продумываю конструктивно.

1. Хватит ли 350 Вт для трогания с места с грузом (кило 100-150, считая человека)? или надо брать скутерное МК?
2.Колеса минимально возможного диаметра (10-13 дюймов) где можно купить подешевле?
3. При малом диаметре колеса скорость будет ниже (мне и 15 км/ч за глаза хватит), но тяга будет больше, верно? Скажите, какова будет при 36 В скорость при 13" колесах, или сколько оборотов при полной тяге делает МК?
4. Как попроще сделать тормоза?

для чего собираетесь использовать?

покатушки или строительство?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Wild Tiger

какие покатушки?
доставка материалов оттуда сюда, типа микрогрузовичок
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Nickolas

Цитата: Wild Tiger от 07 Сен. 2008 в 16:48
какие покатушки?
доставка материалов оттуда сюда, типа микрогрузовичок
https://electrotransport.ru/index.php/topic,835.0.html
М-К с маленьким радиусом и толстой резиной.
Но как мне кажется, Вам надо делать что-то на двигателе с передачей, на М-К тележка получится золотая.

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 07 Сен. 2008 в 11:16
Планирую сделать самодвищущуюся тележку для использования на строящейся даче. Конструкция максимально простая - рама да 4 колеса. Рулевое пока продумываю конструктивно.

1. Хватит ли 350 Вт для трогания с места с грузом (кило 100-150, считая человека)? или надо брать скутерное МК?
2.Колеса минимально возможного диаметра (10-13 дюймов) где можно купить подешевле?
3. При малом диаметре колеса скорость будет ниже (мне и 15 км/ч за глаза хватит), но тяга будет больше, верно? Скажите, какова будет при 36 В скорость при 13" колесах, или сколько оборотов при полной тяге делает МК?
4. Как попроще сделать тормоза?

вам надо брать скутерное МК - там и тормоза в нутри есть уже.
полная масса машинки с человеком и грузом - я так понял за 400кг ?
тогда получается что надо 4МК скутера ставить - я не знаю их момент крутящий но с "велосипедными" я считал - получается что для "ровной повержности" должно хватить мощности. "Старт с места" - только после "лоботомии" контроллера - т.е. пропайка шунта - чтобы разрешить бОльшие токи - иначе трогаться с места не сможете...

и вообще - вы хотите чтобы вам тут на форуме все дружно все бросили и разработали и дизайн и подвеску и все чертежи ? :) ...это вообще-то ...

Creator

при всем моем уважении к мотор-колесам они не универсальны.

для Ваших целей.... гляньте ка детский электромобиль БАЯ-1 https://electrotransport.ru/index.php/topic,320.0.html
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Wild Tiger

Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2008 в 13:42
и вообще - вы хотите чтобы вам тут на форуме все дружно все бросили и разработали и дизайн и подвеску и все чертежи ? :) ...это вообще-то ...
Нет конечно! Разрабатывать дизайн, подвеску и тем более чертежи не надо. Это  и сам в силах сделать.
Я спрашиваю только критику моих идей и предложения, ибо может кто-то уже сталкивался с конкретными реализациями, я мог чего-то не учесть (к примеру, момент силы для трогания с места). Одна голова - хорошо, а десятки - лучше  :bp: для этого форум и предназначен.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 09 Сен. 2008 в 09:00
Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2008 в 13:42
и вообще - вы хотите чтобы вам тут на форуме все дружно все бросили и разработали и дизайн и подвеску и все чертежи ? :) ...это вообще-то ...
Нет конечно! Разрабатывать дизайн, подвеску и тем более чертежи не надо. Это  и сам в силах сделать.
Я спрашиваю только критику моих идей и предложения, ибо может кто-то уже сталкивался с конкретными реализациями, я мог чего-то не учесть (к примеру, момент силы для трогания с места). Одна голова - хорошо, а десятки - лучше  :bp: для этого форум и предназначен.

если скажете диам. колес, вес машинки - то я смогу теорию посчитать под ваше устройство - т.е. необходимая тяга, момент на колесе приведенный и в какую горку (градусов) оно сможет ехать.

Wild Tiger

колеса надувные по 13 дюймов, полный вес: 20 (колеса) + 10 (рама) + 30 (аккумуляторы) + 70 (человек) + 70 (груз) = 200 кг. Накинем еще 50-100 кг про запас.
Максимальная горка: 10 градусов, длина 5 м. Трогание с места в горку необязательно, можно назад отъехать.
Мой электроскутер на 1 кВт (по паспорту) весом 90 кг+человек 65 кг на эту горку въезжает с места с рычанием, но с возрастающим ускорением.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 09 Сен. 2008 в 15:30
колеса надувные по 13 дюймов, полный вес: 20 (колеса) + 10 (рама) + 30 (аккумуляторы) + 70 (человек) + 70 (груз) = 200 кг. Накинем еще 50-100 кг про запас.
Максимальная горка: 10 градусов, длина 5 м. Трогание с места в горку необязательно, можно назад отъехать.
Мой электроскутер на 1 кВт (по паспорту) весом 90 кг+человек 65 кг на эту горку въезжает с места с рычанием, но с возрастающим ускорением.

калькулятор дает:
колеса по 23Нм (36В базовые колеса МК имени китая для велосипеда)
смогут в 5град поднимать ее всего-то... это при весе в 400кг...
для 10град - надо 48В и снимать ограничение по току.. 45Нм надо...

Creator

ну тогда считайте, что горки у Вас нет. 5 метров пройдете накатом свободно.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Wild Tiger

итого: 4 МК, 4 контроллера, 4 аккумулятора 12-20 А
Блин, дорого однако для утилитарной тачки, с которой дохода не будет  :bu:
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 11 Сен. 2008 в 16:43
итого: 4 МК, 4 контроллера, 4 аккумулятора 12-20 А
Блин, дорого однако для утилитарной тачки, с которой дохода не будет  :bu:

ставьте 2 МК от скутера - а не 4 от велосипеда.

sykt

Попробуйте сделать привод только на одно колесо через цепную передачу от двигателя 1.5 киловатт (есть у электрокаров).
Напряжение 24 вольта. Контроллер самодельный с www.samodelkin.komi.ru в разделе электроника найдете.
Да и вообще можно коммутировать "клюшкой", т.е. релейным переключателем. Пуск на 12 вольт, движение на 24 в.
Будет существенно дешевле.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

Цитата: sykt от 11 Сен. 2008 в 21:17
Попробуйте сделать привод только на одно колесо через цепную передачу от двигателя 1.5 киловатт (есть у электрокаров).
Напряжение 24 вольта. Контроллер самодельный с www.samodelkin.komi.ru в разделе электроника найдете.
Да и вообще можно коммутировать "клюшкой", т.е. релейным переключателем. Пуск на 12 вольт, движение на 24 в.
Будет существенно дешевле.

собственно, БАЯ-1 упомянутая выше, построена на этом принципе, но на более доступных моторах - электродвигателях применяемых на газелях.

повторюсь: МК не универсальны.

вспомните вопрос о цели создания электромобильчика - покатушки или хоз деятельность. разные цели и требования к электромобильчику - разные средства для их решения.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ZxV

Цитата: Wild Tiger от 11 Сен. 2008 в 16:43
итого: 4 МК, 4 контроллера, 4 аккумулятора 12-20 А
Блин, дорого однако для утилитарной тачки, с которой дохода не будет  :bu:
честно говоря вообще непонимаю смысл такого дивайса
70-80кг груза будет проще перевезти на обычной тачке
или машине если расстояние побольше

LICC

Около 20 лет использую с разными модификациями свой эл.грузовичок.  Сразу отмечу - при использовании МК на нем можно будет ездить тока по гладкому полу из за относительно низкого пускового момента. У меня стоит немного доработанный движек с гидронасоса эл.кары на 3.5 кВт при 40В. Использую на 30В хватает за глаза при транспортировки до 400кг даже по раскисшему грунту. Естественно что движек сериесный. Параллельный не даст нужной характеристики.
В простейшем случае берем "муравья" и через цепную передачу цепляем движек с кары+ обвеска и .... вперед!!!!!http://evr.boom.ru/theme_2.html
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 18:20
Около 20 лет использую с разными модификациями свой эл.грузовичок.  Сразу отмечу - при использовании МК на нем можно будет ездить тока по гладкому полу из за относительно низкого пускового момента. У меня стоит немного доработанный движек с гидронасоса эл.кары на 3.5 кВт при 40В. Использую на 30В хватает за глаза при транспортировки до 400кг даже по раскисшему грунту.

а можно подробнее про движок ?
а то вот на "трабанте" имени Чернявского стоит такой-же - от гидронасоса, 3.4кВт, 40В питания, но смешанного возбуждения.
Так вот - трабант в горку, даже 5град НЕ ЕДЕТ :(
скорость - ниже пешеходной, ток - свыше 250А на моторе :( и... не едет... даже на 1-й передаче... я из двора не могу выехать...    :bw:

...и при этом Чернявский всем рассказывает как он "делает со светофора" бензиновые машины :( ...да он по моему двору на первой передаче только может люк выступающий переехать, да и то с легкого разгона...

LICC

Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 21:49
Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!

значит у вас совсем другой мотор :( ...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 15 Сен. 2008 в 10:08
Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 21:49
Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!

значит у вас совсем другой мотор :( ...
.............Или такой же, но исправный.

LICC

Движек РТ14К , небольшая модернизация-под башмаки подложил транс. железо, тем самым сблизил якорь с полюсами , немного подросло КПД.
Не путать с РТ14А-более слабый со смешанным возбуждением
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: mihalich от 15 Сен. 2008 в 19:04
Цитата: Alex_Soroka от 15 Сен. 2008 в 10:08
Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 21:49
Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!

значит у вас совсем другой мотор :( ...
.............Или такой же, но исправный.
.......Почти всегда, неисправность коллекторного мотора ( кроме коллектора и щеток -это видно) -межвитковое  замыкание в обмотке якоря. Специалист, на спец.приспособлении , обнаружит это за минуту.
......Если же мотор подвергался неквалифицированному ремонту, то возможно и
нарушение схемы соединений:  полюса-щетки.
......Исправный же, подобный мотор, конечно ,должен катить лёгкого Трабанта
достаточно резво и не только на первой передаче.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 15 Сен. 2008 в 21:24
.......Почти всегда, неисправность коллекторного мотора ( кроме коллектора и щеток -это видно) -межвитковое  замыкание в обмотке якоря. Специалист, на спец.приспособлении , обнаружит это за минуту.

:) ...межвитковое - даст на ламелях характерные следы - проплавку или прочие "негаразды" которые видно глазами. Тут-же - все просто смотриться без всяких проблем - чисто и красиво... не замыкание там...


Цитировать......Исправный же, подобный мотор, конечно, должен катить лёгкого Трабанта достаточно резво и не только на первой передаче.

:) Михалыч - у тебя на "Электре2" стОит совсем не 3кВт мотор...

:) Михалыч, нет ни одного(!) свидетеля что тот Трабант таки ездил по реальным киевским дорогам :( ни фото ни видео документов :( ...
только "фото в гараже" и покатушки по территории гаражного кооператива - [b-b]ровной как стол[/b-b].
...и осмотр мотора показывает что внутри него ничего не перекоммутировали - [b-b]вывод:[/b-b] изначально мотор смешанного возбуждения был и есть, а значит крутящий момент у него никакой... 
Это, вместе с тем фактом, что сам трабант, как автомобиль, убит полностью (подвеска + сквозная ржавчина корпуса + необратимые изменения в геометрии "передка" + полное отсутствие запчастей) - то я не вижу смысла тратить на него свое время - я не любитель раритетов , на которые надо убить год и кучу денег только чтобы восстановить, а потом в музей ставить и пылинки сдувать :(

Трабант был взят чтобы восстановить электрику и ездить, набирая опыт эксплуатации АКБ и режимов разряда-пробега. "Ездить" - не получается вообще :( заниматься сейчас перемоткой мотора, ремонтом КПП (+тратить деньги) а потом постоянно лежать под машиной в грязи осенью-зимой, убирая то что постоянно и непредсказуемо сыпаться будет по механике, КПП и тормозам - "этот секс" я проходил лет 20 назад на "совковых авто" и возвращаться я к нему не хочу...  человек должен ездить на машине а не машина на человеке :( ...

...что нового (нового опыта?) даст убитый трабант с "единым приводом" ?
Новых клиентов на "переделку"? :) - да от одного вида внутренностей трабанта знакомый народ отшатывается - как это рекламировать как "новейший эл.мобильный привод"?...
...ШИМ рекламировать ? :) - так слава богу что его внутренностей никому не видно... :(
..."экономическая целесообразность эл.мобиля" ??? :) - переделка стОит денег, причем неслабых, и "эффект" заметен не во всех режимах эксплуатации - а клюют на "переделку" как раз те люди у кого и так денег нет :( и приходится долго рассказывать, что АКБ надо правильно заряжать, а не кипятить 16 часов :( что в стоимость зарядки (24копейки за кВт) надо [b-b]добавить[/b-b] стоимость амортизации АКБ, что зимой и летом пробеги будут разные, что машину облегчать надо, что не будет "зарядил и забыл"... И видишь как в процессе твоей лекции у человека эйфория из головы улетучивается :( ведь он думал что все очень просто - ставь стартерную совковую АКБ + мотор и все - все проблемы эксплуатации побоку!...
...и самый главный вопрос: переделка трабанта незаконна :( ...
трабант невозможно легально перерегистрировать "владение" :( - потому что он ни один техосмотр не пройдет - раз, а два - переделка нигде не пройдет по бумагам :( так что он по жизни будет как "бензин 600см3"... а сделать все "за взятки" - да, можно, но ЦЕНА будет в несколько раз выше стоимости самого трабанта с "эл.приводом"...  :at:

Так что если кто-то хочет иметь секс с трабантом и насильно заставлять его ездить - пишите-звоните Чернявскому :) самовывоз трабанта эвакуатором - из моего двора - потому что горку в 10град. на выезде из двора - трабант одолеть не может - даже на 1-й передаче и 100% зарядки АКБ...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 09:59
Цитата: mihalich от 15 Сен. 2008 в 21:24
.......Почти всегда, неисправность коллекторного мотора ( кроме коллектора и щеток -это видно) -межвитковое  замыкание в обмотке якоря. Специалист, на спец.приспособлении , обнаружит это за минуту.

:) ...межвитковое - даст на ламелях характерные следы - проплавку или прочие "негаразды" которые видно глазами. Тут-же - все просто смотриться без всяких проблем - чисто и красиво... не замыкание там...


Цитировать......Исправный же, подобный мотор, конечно, должен катить лёгкого Трабанта достаточно резво и не только на первой передаче.

:) Михалыч - у тебя на "Электре2" стОит совсем не 3кВт мотор...
.......................Да, но на первой было 3квт, а ездил.
Может,  действительно, Трабант стоит отдать обратно, но случай то интересен и с
чисто познавательной точки зрения.
....Насколько мне известно ( и я в этом не сомневаюсь), паралельная ОВ добавляется последовательному , а значит тяговому мотору не для уменьшения
его момента или других ухудшений, а с целью -предотвратить  неограниченное увеличение числа оборотов, при исчезновении нагрузки.   
....А разве в реале не может быть такого:- при максимальной нагрузке , рвётся
шпонка  или муфта и двигатель , за секунду набирает обороты выше критических.
Это и есть т.н. "РАЗНОС" После чего мотор ремонту не подлежит.
....... Если эту задачу рассматривать не как тяжкий труд, экономически не оправданныи, а как к поводу подтвердить свою электро осведомлённость,
и уверенность, что" ЭТО МЫ МОЖЕМ" .  Тогда я и сам не против покопаться.
И уверен , что из трех подозреваемых: батарея - ШИМ регулятор - мотор , одного
виновника найти можно.

mihalich

Цитата: mihalich от 16 Сен. 2008 в 22:03

И уверен , что из трех подозреваемых: батарея - ШИМ регулятор - мотор , одного
виновника найти можно.
...........Саша, для начала, подключи паралельно ШИМу вольтметр; на полном газу,
при заблокированных ограничениях (как,якобы у тебя) на ШИМе должно быть 0 - 1 вольт. Если же там половина , то на 700 ватт оно и едет.

LICC

На первом проекте таврии-электро у меня как раз был движек на 3.6кВт при 80В. Использовал при 96В . Таврия по городу прекрасно бегала и горки крутые брала на 3й передаче и скорость до 60 набирала... У влада Кравчука на "протоне"  такой же движек - динамика для города нормальная.
Михалыч, на сериесниках сейчас ставят датчики оборотов, и у вас в том числе на моторе должен быть. А исполнительная электроника не даст ему в разнос уйти по оборотам, если датчик задействовать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 17 Сен. 2008 в 22:25
На первом проекте таврии-электро у меня как раз был движек на 3.6кВт при 80В. Использовал при 96В . Таврия по городу прекрасно бегала и горки крутые брала на 3й передаче и скорость до 60 набирала... У влада Кравчука на "протоне"  такой же движек - динамика для города нормальная.
Михалыч, на сериесниках сейчас ставят датчики оборотов, и у вас в том числе на моторе должен быть. А исполнительная электроника не даст ему в разнос уйти по оборотам, если датчик задействовать.
....Да, Игорь, выходят 2 красных тонких провода. Я  то думал, что это датчик температуры.   Но как его задействовать, как подключить к  Куртису, или к какому
прибору?

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 17 Сен. 2008 в 22:25
На первом проекте таврии-электро у меня как раз был движек на 3.6кВт при 80В. Использовал при 96В . Таврия по городу прекрасно бегала и горки крутые брала на 3й передаче и скорость до 60 набирала... У влада Кравчука на "протоне"  такой же движек - динамика для города нормальная.

"...раньше деревья были толще и икра вкуснее..." :)

Уважаемый LICC !
с глубоким почтением :) обращаюсь - ОГЛАСИТЕ ПОЛНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАШЕГО чудо-мотора - ПОЖАЛУЙСТА !
...а то на форуме одни "рассказы рыбаков" о том [b-b]"как БЫЛО хорошо"[/b-b] вместо точных данных...  :(

в Трабанте Чернявского стоит мотор от гидронасоса эл.погрузчика.
на табличке - он ПАРАЛЛЕЛЬНОГО возбуждения.
[b-b]Тип мотора: 3ДН.57[/b-b]
картинка такая:
+---(Я)---/\/\/\----+
!                          !
*----/\/\/\/\/\/\----*

и еще написано: 3.4кВт, 40В, 2650_об-мин.
щетки: 4 шт - разнесены под 90град, 4 "башмака" с обмотками, провод обмоток тонкий- 200А не выдержит :(  ...

LICC

2 mihalich , те 2 красных проводов идут от датчика температуры - релейный выход нормально разомкнутые контакты, срабатывание на 120град. Датчик вращения прикручен к задней крышке мотора, а на валу белая пластиковая шайба с 2мя магнитами, разнесенными на 180град. У меня к этому датчику тахометр внешний для "жигулей" подключен, прекрасно работает!
2 Alex_Soroka , завтра на работе сфоткаю со справочника характеристики этих моторов и здесь выложу.
Мотор обыкновенный, РТ14К насосный на эл.грузовике, а ДС 3.6/7.5/14 - болгарин, стоял на первом проекте, очень качественный мотор, КПД выше чем у америкоса- сужу по нагреву, или почти отсутствие такового. Момент неизвестен, но при 48В и включении пускателем шлифовал колеса на 1й передаче. Все мои движки последовательного возбуждения.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich


в Трабанте Чернявского стоит мотор от гидронасоса эл.погрузчика.
на табличке - он ПАРАЛЛЕЛЬНОГО возбуждения.
[b-b]Тип мотора: 3ДН.57[/b-b]
картинка такая:
+---(Я)---/\/\/\----+
!                          !
*----/\/\/\/\/\/\----*

и еще написано: 3.4кВт, 40В, 2650_об-мин.
щетки: 4 шт - разнесены под 90град, 4 "башмака" с обмотками, провод обмоток тонкий- 200А не выдержит :(  ...
[/quote]

   Саша , из картинки я вижу , что этот насосный мотор смешанного возбуждения, для которого РЕВЕРС  ЗАВОДОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН., потому , не возможна ли  не согласованность последовательных и паралельных обмоток.( одни вперёд- другие назад). Если нельзя поменять полярность, попробуй  ехать с отключенной паралельной ОВ.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 18 Сен. 2008 в 19:48
Саша , из картинки я вижу , что этот насосный мотор смешанного возбуждения, для которого РЕВЕРС  ЗАВОДОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН., потому , не возможна ли  не согласованность последовательных и паралельных обмоток.( одни вперёд- другие назад). Если нельзя поменять полярность, попробуй  ехать с отключенной паралельной ОВ.

спасибо, Михалыч !
дожди кончатся :( - попробую поковыряться...
Но там "наружу" торчит только два болта из корпуса (+) и (-) и все - так что коммутировать обмотки я не могу :( - надо все разбирать, смотреть как оно там внутри и разбирать мотор полностью - чтобы увидеть как на самом деле все внутри соединено...

неплохо-бы найти этот мотор в каталогах - в Инете я ничего по нему не нашел :(

и еще - похоже "последнее замечание" :( - кроме своего "калькулятора", я зашел сюда:
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html
и справа внизу посчитал крутящий момент - при 3400Вт и 2650обмин получается 12.25Нм крутящего момента...  :(
...тогда все сходится... он и НЕ должен ехать в горку - потому что расчеты показывают (эта-же страница но слева столбцы), что при исходном - 700кг весу, 13.5:1 сумм.передачи(КПП+главный привод) , горке в 15град, скорости 36км в час - требуется 46Нм НОМИНАЛЬНОГО и 79Нм макс. крутящего момента! Даже если я перегружу мотор с его 115А по 40В до 200А (а я и перегружаю - 250А "с гаком") то получим (по расчетам) - вместо 12.25Нм -- 27Нм, ну 30Нм... - а надо только номинала 47 ! ...и 21кВт мощности...

Так что, коллеги, похоже по трабанту приговор окончателен :(
Будет посуше на улице - попытаюсь как-то мотор снять и разобрать-посмотреть - фото выложу.

mihalich

[quote author=Alex_Soroka
и справа внизу посчитал крутящий момент - при 3400Вт и 2650обмин получается 12.25Нм крутящего момента...  :(
...тогда все сходится... он и НЕ должен ехать в горку - потому что .
[/quote]

......Саша, стартовый момент ( момент упора), последовательного коллекторника пост. тока, может  раз в 10 превышать момент номинальный ( на оборотах).