avatar_Wild Tiger

мини-грузовик электромобиль для дачи

Автор Wild Tiger, 07 Сен. 2008 в 11:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 21:49
Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!

значит у вас совсем другой мотор :( ...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 15 Сен. 2008 в 10:08
Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 21:49
Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!

значит у вас совсем другой мотор :( ...
.............Или такой же, но исправный.

LICC

Движек РТ14К , небольшая модернизация-под башмаки подложил транс. железо, тем самым сблизил якорь с полюсами , немного подросло КПД.
Не путать с РТ14А-более слабый со смешанным возбуждением
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: mihalich от 15 Сен. 2008 в 19:04
Цитата: Alex_Soroka от 15 Сен. 2008 в 10:08
Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 21:49
Подробнее можно  :)
При движении по прямой без нагрузки(груза) напряг 30В ток 30А за минус КПД - около 750Вт. Полная загрузка- 400кг, ток 50А. Раскисший чернозем-без груза-100-120А , с грузом 150кг  -200А (или около того)
На прицепе ВАЗ 2106, горка 20% - 100А. Замеры старые. Сейчас не проверю - полуось мотор порвал на пополам..... Сериесники рулят !!!

значит у вас совсем другой мотор :( ...
.............Или такой же, но исправный.
.......Почти всегда, неисправность коллекторного мотора ( кроме коллектора и щеток -это видно) -межвитковое  замыкание в обмотке якоря. Специалист, на спец.приспособлении , обнаружит это за минуту.
......Если же мотор подвергался неквалифицированному ремонту, то возможно и
нарушение схемы соединений:  полюса-щетки.
......Исправный же, подобный мотор, конечно ,должен катить лёгкого Трабанта
достаточно резво и не только на первой передаче.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 15 Сен. 2008 в 21:24
.......Почти всегда, неисправность коллекторного мотора ( кроме коллектора и щеток -это видно) -межвитковое  замыкание в обмотке якоря. Специалист, на спец.приспособлении , обнаружит это за минуту.

:) ...межвитковое - даст на ламелях характерные следы - проплавку или прочие "негаразды" которые видно глазами. Тут-же - все просто смотриться без всяких проблем - чисто и красиво... не замыкание там...


Цитировать......Исправный же, подобный мотор, конечно, должен катить лёгкого Трабанта достаточно резво и не только на первой передаче.

:) Михалыч - у тебя на "Электре2" стОит совсем не 3кВт мотор...

:) Михалыч, нет ни одного(!) свидетеля что тот Трабант таки ездил по реальным киевским дорогам :( ни фото ни видео документов :( ...
только "фото в гараже" и покатушки по территории гаражного кооператива - [b-b]ровной как стол[/b-b].
...и осмотр мотора показывает что внутри него ничего не перекоммутировали - [b-b]вывод:[/b-b] изначально мотор смешанного возбуждения был и есть, а значит крутящий момент у него никакой... 
Это, вместе с тем фактом, что сам трабант, как автомобиль, убит полностью (подвеска + сквозная ржавчина корпуса + необратимые изменения в геометрии "передка" + полное отсутствие запчастей) - то я не вижу смысла тратить на него свое время - я не любитель раритетов , на которые надо убить год и кучу денег только чтобы восстановить, а потом в музей ставить и пылинки сдувать :(

Трабант был взят чтобы восстановить электрику и ездить, набирая опыт эксплуатации АКБ и режимов разряда-пробега. "Ездить" - не получается вообще :( заниматься сейчас перемоткой мотора, ремонтом КПП (+тратить деньги) а потом постоянно лежать под машиной в грязи осенью-зимой, убирая то что постоянно и непредсказуемо сыпаться будет по механике, КПП и тормозам - "этот секс" я проходил лет 20 назад на "совковых авто" и возвращаться я к нему не хочу...  человек должен ездить на машине а не машина на человеке :( ...

...что нового (нового опыта?) даст убитый трабант с "единым приводом" ?
Новых клиентов на "переделку"? :) - да от одного вида внутренностей трабанта знакомый народ отшатывается - как это рекламировать как "новейший эл.мобильный привод"?...
...ШИМ рекламировать ? :) - так слава богу что его внутренностей никому не видно... :(
..."экономическая целесообразность эл.мобиля" ??? :) - переделка стОит денег, причем неслабых, и "эффект" заметен не во всех режимах эксплуатации - а клюют на "переделку" как раз те люди у кого и так денег нет :( и приходится долго рассказывать, что АКБ надо правильно заряжать, а не кипятить 16 часов :( что в стоимость зарядки (24копейки за кВт) надо [b-b]добавить[/b-b] стоимость амортизации АКБ, что зимой и летом пробеги будут разные, что машину облегчать надо, что не будет "зарядил и забыл"... И видишь как в процессе твоей лекции у человека эйфория из головы улетучивается :( ведь он думал что все очень просто - ставь стартерную совковую АКБ + мотор и все - все проблемы эксплуатации побоку!...
...и самый главный вопрос: переделка трабанта незаконна :( ...
трабант невозможно легально перерегистрировать "владение" :( - потому что он ни один техосмотр не пройдет - раз, а два - переделка нигде не пройдет по бумагам :( так что он по жизни будет как "бензин 600см3"... а сделать все "за взятки" - да, можно, но ЦЕНА будет в несколько раз выше стоимости самого трабанта с "эл.приводом"...  :at:

Так что если кто-то хочет иметь секс с трабантом и насильно заставлять его ездить - пишите-звоните Чернявскому :) самовывоз трабанта эвакуатором - из моего двора - потому что горку в 10град. на выезде из двора - трабант одолеть не может - даже на 1-й передаче и 100% зарядки АКБ...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 09:59
Цитата: mihalich от 15 Сен. 2008 в 21:24
.......Почти всегда, неисправность коллекторного мотора ( кроме коллектора и щеток -это видно) -межвитковое  замыкание в обмотке якоря. Специалист, на спец.приспособлении , обнаружит это за минуту.

:) ...межвитковое - даст на ламелях характерные следы - проплавку или прочие "негаразды" которые видно глазами. Тут-же - все просто смотриться без всяких проблем - чисто и красиво... не замыкание там...


Цитировать......Исправный же, подобный мотор, конечно, должен катить лёгкого Трабанта достаточно резво и не только на первой передаче.

:) Михалыч - у тебя на "Электре2" стОит совсем не 3кВт мотор...
.......................Да, но на первой было 3квт, а ездил.
Может,  действительно, Трабант стоит отдать обратно, но случай то интересен и с
чисто познавательной точки зрения.
....Насколько мне известно ( и я в этом не сомневаюсь), паралельная ОВ добавляется последовательному , а значит тяговому мотору не для уменьшения
его момента или других ухудшений, а с целью -предотвратить  неограниченное увеличение числа оборотов, при исчезновении нагрузки.   
....А разве в реале не может быть такого:- при максимальной нагрузке , рвётся
шпонка  или муфта и двигатель , за секунду набирает обороты выше критических.
Это и есть т.н. "РАЗНОС" После чего мотор ремонту не подлежит.
....... Если эту задачу рассматривать не как тяжкий труд, экономически не оправданныи, а как к поводу подтвердить свою электро осведомлённость,
и уверенность, что" ЭТО МЫ МОЖЕМ" .  Тогда я и сам не против покопаться.
И уверен , что из трех подозреваемых: батарея - ШИМ регулятор - мотор , одного
виновника найти можно.

mihalich

Цитата: mihalich от 16 Сен. 2008 в 22:03

И уверен , что из трех подозреваемых: батарея - ШИМ регулятор - мотор , одного
виновника найти можно.
...........Саша, для начала, подключи паралельно ШИМу вольтметр; на полном газу,
при заблокированных ограничениях (как,якобы у тебя) на ШИМе должно быть 0 - 1 вольт. Если же там половина , то на 700 ватт оно и едет.

LICC

На первом проекте таврии-электро у меня как раз был движек на 3.6кВт при 80В. Использовал при 96В . Таврия по городу прекрасно бегала и горки крутые брала на 3й передаче и скорость до 60 набирала... У влада Кравчука на "протоне"  такой же движек - динамика для города нормальная.
Михалыч, на сериесниках сейчас ставят датчики оборотов, и у вас в том числе на моторе должен быть. А исполнительная электроника не даст ему в разнос уйти по оборотам, если датчик задействовать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 17 Сен. 2008 в 22:25
На первом проекте таврии-электро у меня как раз был движек на 3.6кВт при 80В. Использовал при 96В . Таврия по городу прекрасно бегала и горки крутые брала на 3й передаче и скорость до 60 набирала... У влада Кравчука на "протоне"  такой же движек - динамика для города нормальная.
Михалыч, на сериесниках сейчас ставят датчики оборотов, и у вас в том числе на моторе должен быть. А исполнительная электроника не даст ему в разнос уйти по оборотам, если датчик задействовать.
....Да, Игорь, выходят 2 красных тонких провода. Я  то думал, что это датчик температуры.   Но как его задействовать, как подключить к  Куртису, или к какому
прибору?

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 17 Сен. 2008 в 22:25
На первом проекте таврии-электро у меня как раз был движек на 3.6кВт при 80В. Использовал при 96В . Таврия по городу прекрасно бегала и горки крутые брала на 3й передаче и скорость до 60 набирала... У влада Кравчука на "протоне"  такой же движек - динамика для города нормальная.

"...раньше деревья были толще и икра вкуснее..." :)

Уважаемый LICC !
с глубоким почтением :) обращаюсь - ОГЛАСИТЕ ПОЛНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАШЕГО чудо-мотора - ПОЖАЛУЙСТА !
...а то на форуме одни "рассказы рыбаков" о том [b-b]"как БЫЛО хорошо"[/b-b] вместо точных данных...  :(

в Трабанте Чернявского стоит мотор от гидронасоса эл.погрузчика.
на табличке - он ПАРАЛЛЕЛЬНОГО возбуждения.
[b-b]Тип мотора: 3ДН.57[/b-b]
картинка такая:
+---(Я)---/\/\/\----+
!                          !
*----/\/\/\/\/\/\----*

и еще написано: 3.4кВт, 40В, 2650_об-мин.
щетки: 4 шт - разнесены под 90град, 4 "башмака" с обмотками, провод обмоток тонкий- 200А не выдержит :(  ...

LICC

2 mihalich , те 2 красных проводов идут от датчика температуры - релейный выход нормально разомкнутые контакты, срабатывание на 120град. Датчик вращения прикручен к задней крышке мотора, а на валу белая пластиковая шайба с 2мя магнитами, разнесенными на 180град. У меня к этому датчику тахометр внешний для "жигулей" подключен, прекрасно работает!
2 Alex_Soroka , завтра на работе сфоткаю со справочника характеристики этих моторов и здесь выложу.
Мотор обыкновенный, РТ14К насосный на эл.грузовике, а ДС 3.6/7.5/14 - болгарин, стоял на первом проекте, очень качественный мотор, КПД выше чем у америкоса- сужу по нагреву, или почти отсутствие такового. Момент неизвестен, но при 48В и включении пускателем шлифовал колеса на 1й передаче. Все мои движки последовательного возбуждения.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich


в Трабанте Чернявского стоит мотор от гидронасоса эл.погрузчика.
на табличке - он ПАРАЛЛЕЛЬНОГО возбуждения.
[b-b]Тип мотора: 3ДН.57[/b-b]
картинка такая:
+---(Я)---/\/\/\----+
!                          !
*----/\/\/\/\/\/\----*

и еще написано: 3.4кВт, 40В, 2650_об-мин.
щетки: 4 шт - разнесены под 90град, 4 "башмака" с обмотками, провод обмоток тонкий- 200А не выдержит :(  ...
[/quote]

   Саша , из картинки я вижу , что этот насосный мотор смешанного возбуждения, для которого РЕВЕРС  ЗАВОДОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН., потому , не возможна ли  не согласованность последовательных и паралельных обмоток.( одни вперёд- другие назад). Если нельзя поменять полярность, попробуй  ехать с отключенной паралельной ОВ.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 18 Сен. 2008 в 19:48
Саша , из картинки я вижу , что этот насосный мотор смешанного возбуждения, для которого РЕВЕРС  ЗАВОДОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН., потому , не возможна ли  не согласованность последовательных и паралельных обмоток.( одни вперёд- другие назад). Если нельзя поменять полярность, попробуй  ехать с отключенной паралельной ОВ.

спасибо, Михалыч !
дожди кончатся :( - попробую поковыряться...
Но там "наружу" торчит только два болта из корпуса (+) и (-) и все - так что коммутировать обмотки я не могу :( - надо все разбирать, смотреть как оно там внутри и разбирать мотор полностью - чтобы увидеть как на самом деле все внутри соединено...

неплохо-бы найти этот мотор в каталогах - в Инете я ничего по нему не нашел :(

и еще - похоже "последнее замечание" :( - кроме своего "калькулятора", я зашел сюда:
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html
и справа внизу посчитал крутящий момент - при 3400Вт и 2650обмин получается 12.25Нм крутящего момента...  :(
...тогда все сходится... он и НЕ должен ехать в горку - потому что расчеты показывают (эта-же страница но слева столбцы), что при исходном - 700кг весу, 13.5:1 сумм.передачи(КПП+главный привод) , горке в 15град, скорости 36км в час - требуется 46Нм НОМИНАЛЬНОГО и 79Нм макс. крутящего момента! Даже если я перегружу мотор с его 115А по 40В до 200А (а я и перегружаю - 250А "с гаком") то получим (по расчетам) - вместо 12.25Нм -- 27Нм, ну 30Нм... - а надо только номинала 47 ! ...и 21кВт мощности...

Так что, коллеги, похоже по трабанту приговор окончателен :(
Будет посуше на улице - попытаюсь как-то мотор снять и разобрать-посмотреть - фото выложу.

mihalich

[quote author=Alex_Soroka
и справа внизу посчитал крутящий момент - при 3400Вт и 2650обмин получается 12.25Нм крутящего момента...  :(
...тогда все сходится... он и НЕ должен ехать в горку - потому что .
[/quote]

......Саша, стартовый момент ( момент упора), последовательного коллекторника пост. тока, может  раз в 10 превышать момент номинальный ( на оборотах).