Покупка или самосбор?

Автор Jacen, 27 Нояб. 2011 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jacen

Приветствую всех! Захотелось мне стать гордым обладателем электровелосипеда. Цель-продолжительна скорость 40 км/ч(педали+мотор естественно) по автодороге. И первичный вопрос-брать готовый или собирать самому?
Из готовых в Екатеринбурге 3 более-менее нормальных модели:
velsystem vs-501 46k
Ebike totem 38k
kona token electric 33k
Наметанный взгляд определяет, что базовые велосипеды-лютый отстой. Однако положим, что стоимость базы vs-501 И token electric где то 10к, тотема-меньше, прибавим 5 тысяч за полировку, особые рамы, фары, багажники, крылья и прочую мелочевку.
Получается, что стоимость двигателя и аккумулятора выходит от 18 до 30 тысяч.
Опять же в розницу за 30к как раз можно купить magic pie и хорошую батарейку.
Каковы реальные цены двигателей и аккумуляторов? В интернете мне попадались и за 10, и за 40 тысяч за комплект.
Если же заниматься самосбором, имею GT transeo 3.0, колеса 28 дюймов и все вытекающие отсюда проблемы.
Откуда(и что) заказывать? Батарея будет ставиться на багажник, не будет ли нагрузка на заднюю ось чрезмерной, а главное не вылетит ли она на первой же сотне метров, разрывая все провода?

aleks17121960

40км/ч с педалями-это 500-600Вт.Без педалей-700-800Вт.ЦенуАКБ можно определить,если пробег напишете.На 50км надо минимум 400-600юсд.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Jacen

Цитата: aleks17121960 от 27 Нояб. 2011 в 17:51
40км/ч с педалями-это 500-600Вт.Без педалей-700-800Вт.ЦенуАКБ можно определить,если пробег напишете.На 50км надо минимум 400-600юсд.
Эээ? Двигатели НАСТОЛЬКО слабые, что могут дать только +15 км/ч? Мне 30 км на одной зарядке хватит.
И все таки жажду ответа на основной вопрос

Digitalworm

Цитата: Jacen от 27 Нояб. 2011 в 19:06
Цитата: aleks17121960 от 27 Нояб. 2011 в 17:51
40км/ч с педалями-это 500-600Вт.Без педалей-700-800Вт.ЦенуАКБ можно определить,если пробег напишете.На 50км надо минимум 400-600юсд.
Эээ? Двигатели НАСТОЛЬКО слабые, что могут дать только +15 км/ч? Мне 30 км на одной зарядке хватит.
И все таки жажду ответа на основной вопрос

двигатели бывают разной мощности.Некоторые 90 гоняют на эвелах. К тому же, педали крутить легче с двигателем.. намного.

1квт двигатель \48в 10-15 а\ч батарея я думаю вам нужно

илс

#4
на 28" хороших ободов не так много. Хотя на ваш вел GT transeo 3.0 можно поставить широкий обод на 26"+ покрышку 2,5-3" ... получится примерно как 28" с узкой покрышкой :)

А почему на раму не хотите ставить? Боитесь сложностей? Напрасно, устойчивость гораздо выше, и более правильное распределение нагрузки на оба колеса.

Что касается самосбора или готового варианта - лучше решать самостоятельно.
Лично мне готовые электровелы не нравятся дизайном, хотя в эксплуатации они могут оказаться удобнее самодельного.
И возни с заказами и сборкой, разумеется меньше, если для вас это имеет значение...

NikolayS

 Если вы реально собираетесь крутить педали, то очень мощный (соответственно тяжелый) движок вам не нужен. Можно рассмотреть вариант мини МК типа Q128го, он 500вт-й. Батарея на 300Втч минимум.
http://www.bmsbattery.com/front-driving/397-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Тормоз с ним ободной надо использовать, под диск - в вилку не лезет.
Вот здесь данные.
http://ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=42&Itemid=66

Можно попробовать Q100 на 20й обод (рпм около 270), но для него это нагрузки на грани расчетных, а опыта использования пока еще нет особого - может нормально будет, а может нет. Я себе такой прикупил но когда будет опыт - фиг знает, не сезон, дела все какие-то мешают.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 27 Нояб. 2011 в 20:08

Можно попробовать Q100 на 20й обод (рпм около 270), но для него это нагрузки на грани расчетных, а опыта использования пока еще нет особого - может нормально будет, а может нет. Я себе такой прикупил но когда будет опыт - фиг знает, не сезон, дела все какие-то мешают.

Я на этом движке планирую до 45км/ч разгонятся, с педальками, разумеется :)
Нагрузку буду контролировать по темп. датчику и ограничением батарейного тока.

Jacen

NikolayS, ilyukhs спасибо! Наверное, имеет смысл съездить посмотреть, "потестдрайвить". Все же склоняюсь к покупке готового, если деньги к весне(а зимой что-то новое осваивать-самоубийство) поджимать не будут, а уже на него можно будет поставить нормальное навесное оборудование. Просто ни к ебэйщикам, ни к электротехникам себя не отношу.

илс

#8
Еще добавлю, что пори известном опыте, самосбор может обойтись существ. дешевле, при сходных характеристиках с готовым.
Если нужна кастомная конфигурация, напр. оч. быстрый или оч. легкий - то только самосбор.

Зато на готовый электровел дают гарантию, ... а от поломок дорогостоящих узлов никто не застрахован :)

lu4

К особеностям самосбора можно отнести максимально подобраную комплектацию по вашим требованиям и довольно интересное времяпровождение при сборке и возможность  в деталях пообсуждать свою конфигурацию с колегами электровелосипедистами.

ru

 Раньше тоже был выбор-самосбор или покупка,потом понял что самосбор будет эффективнее-больше скорость,пробег и меньше цена и остановил выбор на сборе

lurik

Кроме того в результате самосбора Вы получите гораздо более надёжную конструкцию.

Саша%)

Для себя я бы так определил плюсы и минусы.

Покупка.
Плюсы:
1) аппарат готов сразу (купил-сел-поехал);
2) год на гарантии.
Минусы:
1) всё начального уровня (электрика и "донор");
2) цены выше, чем на самосбор того же класса;
3) крейсерскую скорость 40 км/ч не обеспечивает ни одна из покупных моделей
(напряжение не выше 36 В, к тому же есть ограничитель максимальной скорости);
4) у большинства моделей 6-7 скоростей и вялая динамика разгона на педалях.

Самосбор.
Плюсы:
1) более высокие технические параметры (за те же деньги);
2) возможность выбора подходящего "донора";
3) возможность выбора компоновки.
Минусы:
1) затраты времени и усилий (поиск, заказ, сборка);
2) сложнее обеспечить эстетику (дизайн как у заводского);
3) нет гарантии на электрику.

Там экономится время, тут - деньги.

NikolayS

По поводу внешнего вида - не проблема, написал в соответствующей теме
https://electrotransport.ru/index.php/topic,143.msg139489.html#msg139489
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

schemer

До осени прошлого года о велосипедах имел только общие представления, и всё равно решился на самосбор. Интернет мне в помощь. Ничуть не жалею об этом. Это так увлекательно. Даже планетарную втулку в заднее колесо сам заспицевал, сделав примитивный станок из 3 деревянных реек, 2 уголков и металлической линейки.
Самосбор.
Плюсы:
1) более высокие технические параметры (за те же деньги); [b-b]Да.[/b-b]
2) возможность выбора подходящего "донора";                  [b-b]Я выбирал раму. Промахнулся надо было брать раму двух подвес.[/b-b]
3) возможность выбора компоновки.                                 [b-b]Да[/b-b]
Минусы:
1) затраты времени и усилий (поиск, заказ, сборка);            [b-b]Проблем нет, у Вас целая куча интернет магазинов, предновогодние скидки(не сезон) и долгие зимние вечера.[/b-b]
2) сложнее обеспечить эстетику (дизайн как у заводского);  [b-b]Проблем нет, мотор в колесо, литий на багажник.[/b-b]
3) нет гарантии на электрику.                                           [b-b]Гарантия в нашем государстве не очень то и гарантирована. Почитайте гарантийные обязательства на какой нибудь купленный товар.[/b-b]
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

ranger

Цитата: Jacen от 27 Нояб. 2011 в 19:06
Цитата: aleks17121960 от 27 Нояб. 2011 в 17:51
40км/ч с педалями-это 500-600Вт.Без педалей-700-800Вт.ЦенуАКБ можно определить,если пробег напишете.На 50км надо минимум 400-600юсд.
Эээ? Двигатели НАСТОЛЬКО слабые, что могут дать только +15 км/ч? Мне 30 км на одной зарядке хватит.
И все таки жажду ответа на основной вопрос


это не двигатели слабые, это вкручивателей не там ищите. Тут вкручивает 3-5 человек максимум, остальные пузо растят под благовидными предлогами ;)

даже слабового двигателя хватит на 20-25 кмч без педалей. Если нормально соберете сами будет от 40 до 60кмч без педалей. С педалями будете проезжать в 2-4 раза больше. А из магазина велики быстро не ездют ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: Jacen от 27 Нояб. 2011 в 17:33

Наметанный взгляд определяет, что базовые велосипеды-лютый отстой.

Если же заниматься самосбором, имею GT transeo 3.0, колеса 28 дюймов и все вытекающие отсюда проблемы.
Откуда(и что) заказывать?


глаз наметался при катании на сабже? Смысл тогда городить велопарк

на вашем велике батарею хорошо ставить в раму, места не займет, развесовку не попортит. Если лень, то все равно в раму. Ну разве что если легкий АКБ в 3-4кг, но раз он легкий его сам бог велел в раму :) Ничего не отвалится, если конечно багажник не консольный. Если консоль - 5кг, больше не поручусь ;)

на счет мотора проблем нету, берете готовый 28 мотор в ободе, думаю у китайщины все есть. Ссылки пока не даю, как только согласитесь в этом направлении идти тут ими закидают ;)

28 проблем никаких, на край можно в текущий обод заспицевать мотор. Даже лучше будет - выше скорость при том же моторе и небольшом проигрыше в мощности.

5 тыс контроллер инфинеон
мотор около 11 с ободом и усилителями
от 10 до бесконечности батарея Lifepo4
зарядка или бмс с бп  - 3000

велик уже есть, не считаем его.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

schemer

Не знаю, я в вело, а особенно в электровело до лета прошлого года был полный ноль.
Так вот с моей не компетентной колокольни моё видение Вашей затеи.
Контроллер инфенион 6 фетовый с доставкой  от Льена $135.
Если собираетесь вкручивать педали - колесо с ободом http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/292-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html $128+ доставка.
Проездив 8 месяцев на Липолях, на которых езжу и по сей день, просто немного утеплив их теплоизоляцей, утвердился в мнении (может отличаться от Вашего), что тяжёлый и дорогой Лифер мне не нужен. Так же не нужна и ВМС. Единственно что нужно - это руководствоваться рекомендациями по эксплуатации липолей, ознакомиться с которыми можно в соответствующей ветке.
Батареи народные http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521 LiPo 6 штук  $132+ доставка. Правда пока нет в наличии.
Если взять двигатель на 201 оборот - там витков больше - то подключить его на 48 Вольт - 3S2P - 48 Вольт 10 А/час.
Есть ещё вариант, взять тот же двигатель на 328 оборотов, соединить обмотки в треугольник и запитать от батареи 2S3P - 32 Вольта 15а/час от тех же народных батарей, которые получится очень удобно мониторить вот таким приборчиком http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=10952 - как раз 8S - правда опять же пока нет в наличии. Правда ручка газа будет верещать, что батарейки севшие, но её всегда можно обмануть. Этот вариант как мне кажется лучше всего подходит для вкручивания педалей. Если двигатель скоммутировать в треугольник, то не плохие результаты получаются и с штатным контроллером, который идёт в наборе с колесом. В этом случае инфенион не нужен. Есть соответствующая ветка про треугольник и звезду - почитайте.
Потом, 32 Вольта выдерживают большинство микросхем и транзисторов при помощи которых можно зипитать всю электрику на Вашем байке без ДС преобразователей, правда надо немного знать электронику.
Так как Липоли относительно "лёгкие" ёмкость можно нарастить в зависимости от Ваших потребностей.
Ну и зарядку какую нибудь типа Айчаэрджа чтобы не думалось.
Всё вышеописанное также преследует цель максимального снижения веса электрооборудования.
Возможно я где то не прав, но чувствую сейчас всё уочнят. :D
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

#18
Этож надо так опечатался.
48 Вольт 10 А/час это канечно 12S2P, а не 3S2P. Тоесть 3 батарейки по 4S последовательно.
32 Вольта 15А/час - 8S3P, а не 2S3P, 2 батарейки по 4S последовательно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vist

#19
Вставлю 5 копеек  :D
Я заспицованное колесо 26" правда, директ драйв 500 ватт  + контроллер инфинеон 6 фетов  с кабелем (примерно 1,5 квт мощность) взял за 8,5 к руб с доставкой (MXUS)
Самую дешевую батарею на пакетах (48в 16 Фактических а/ч) 14,500 руб с зарядкой на 5а
Пробег на 30 км/ч 60км; на 60 км/ч 27 км(без педалей ибо чоппер)
Как вам бюджет??, какой смысл идти в магазине вообще покупать??
Щас доллар дороже но не на много, emission-free.com
там смотрите
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250