Плавный газ - продление неэффективных оборотов МК.

Автор RancoZ, 27 Нояб. 2011 в 20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: RancoZ от 28 Нояб. 2011 в 11:29
снова попёрла теория,
у меня практика дающая реальные цифры, а у вас сферический е-конь в вакууме экономично разгоняющийся на малом токе =))
еще бы видеоотчет, для доказательства так сказать, а то получается какая то сферическая практика  ;)


в реальности же кпд зависит в основном от:
- скорости вращения(на скоростях до 10-15кмч у мк с кпд все грустно)
- крутящего момента (который зависит в свою очередь от тока)
У каждого МК есть определенный диапазон оптимального кпд, и если ток и скорость вращения выше или ниже этого диапазона, то кпд будет никакой.
Максимальный кпд будет в тот момент когда потери на железе будут равны потерям в меди, очевидно что эту самую точку поймать довольно сложно, потому нужно хотябы попасть в диапазон оптимального КПД.
Кстати у правильных контроллеров есть ограничение фазного тока,
и, уменьшив это ограничение до тока батарейного, НЕ УМЕНЬШАЯ БАТАРЕЙНЫЙ ниже плинтуса,
получаем отностительно неспешный разгон, не упавшую максималку и довольно большой диапазон скоростей с кпд близким к оптимальному.

Peoner

Ок, RancoZ, давай практические данные сравнивать:
Я, когда сухо, на полном газу "тапка в пол" примерно в среднем 35 км\час трачу примерно 2 А*ч до работы (6 км) а когда дождик, чтоб не пачкаться сильно, качу медленно примерно 13 км\час трачу примерно 1 А*час и даже меньше.
О чем еще тут говорить...
Ты как всегда в своем троллепанковском духе пыль поднимаешь.
единственное объяснение твоих цифр - совпадение, удачное стечение параметров и обстоятельств, ниразу не означающее вывод указанный в названии ветки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

1. По-моему, корректная и интересная дискуссия, зачем переносить в особо злобную баню?
2. аргументы от andreym вполне дельные, лично я их принимаю, хотя не считаю целесообразным экономить крохи энергии, лучше оптимизировать батарейный запас. С целью снижения веса - можно порекомендовать переход на легкий литий-ион.

Кроме того, предлагаю коллеге RancoZ (все-таки) решиться на покупку инфениона, в т.ч. с целью перепроверки собственной теории о наиболее экономичной езде :)

i

Как я понял, тему сослали в "баню" в связи с отправкой [b-b]RancoZ[/b-b]а в очередной "вечный бан" .  :ap: Подождём новой реинкарнации.

zap

И опять ошибка с Iф. Дело в том, что контроллер работает как понижающий DC-DC преобразователь. То есть, сколько ватт на входе, столько ватт и на выходе, за вычетом КПД контроллера. Но напряжение на выходе преобразователя равна самоЭДС плюс какая-то дельта, чтобы в обмотку затекал нужный ток.

Пример. батарея 50В, противо-ЭДС 5В, активное сопротивление обмотки 0.1 ом, ограничение фазного тока 50А. Тогда на выходе контроллера мы будем иметь напряжение 5+50*0.1 = 10В. А из батареи при этом будет потребляться 10А (чуть больше из-за потерь в контроллере).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 28 Нояб. 2011 в 12:41
И опять ошибка с Iф. Дело в том, что контроллер работает как понижающий DC-DC преобразователь. То есть, сколько ватт на входе, столько ватт и на выходе, за вычетом КПД контроллера. Но напряжение на выходе преобразователя равна самоЭДС плюс какая-то дельта, чтобы в обмотку затекал нужный ток.

Пример. батарея 50В, противо-ЭДС 5В, активное сопротивление обмотки 0.1 ом, ограничение фазного тока 50А. Тогда на выходе контроллера мы будем иметь напряжение 5+50*0.1 = 10В. А из батареи при этом будет потребляться 10А (чуть больше из-за потерь в контроллере).
никакой ошибки нет - все верно - с батареи будет потребляться мЕньший ток - но ведь и скорость будет небольшая
а нам по сути нужно ограничить момент - от него и зависит кпд.

i

Pr=502*0.1=250W (нагрев)
Pэмех=5*50=250W (полезная мощность)
КПД 50%
С ростом противоЭДС (E), пока ток может оставаться в номинале, Pэмех будет расти, а Pr останется на пережнем уровне, следовательно КПД будет расти.
КПД=Pэмех/(Pэмех+ Pr)=Е/(Е+IR), следовательно с уменьшением тока КПД стремится к 1.
Жаль, что на малых токах не разгонишься.  :(

nikvic

Цитата: andreym от 28 Нояб. 2011 в 11:48
в реальности же кпд зависит в основном от:
- скорости вращения(на скоростях до 10-15кмч у мк с кпд все грустно)
- крутящего момента (который зависит в свою очередь от тока)
У каждого МК есть определенный диапазон оптимального кпд, и если ток и скорость вращения выше или ниже этого диапазона, то кпд будет никакой.
Максимальный кпд будет в тот момент когда потери на железе будут равны потерям в меди, очевидно что эту самую точку поймать довольно сложно, потому нужно хотябы попасть в диапазон оптимального КПД.
Кстати у правильных контроллеров есть ограничение фазного тока,
и, уменьшив это ограничение до тока батарейного, НЕ УМЕНЬШАЯ БАТАРЕЙНЫЙ ниже плинтуса,
получаем отностительно неспешный разгон, не упавшую максималку и довольно большой диапазон скоростей с кпд близким к оптимальному.
Максимальный КПД очень слабо связан с потерями в железе. Этот вывод можно сделать на основании модели, используемой для построения диаграмм в известных калькуляторах (я сумел повторить один такой). Этот самый макс. КПД имеет быть около 80% ХХ (зависит и от простого/синусового управления...), а само ХХ пропорционально фазному напряжению и управляется ШИМом контроллера.

Поэтому на малой скорости (10-15кмч), если в полтапка, с КПД всё в порядке.

Более того, если дать полный газ, контроллер всё равно "не пустит" на мотор напряжение аккумулятора. Ограничение  тока аккмулятора приводит к тому, что до %%60 номинальной скорости аккумулятор выдаёт постоянную мощность, и КПД практически пропорционален скорости. В этом режиме момент падает линейно со скоростью...

Описанная особенность поведения контроллера приводит к тому, что особых дополнительных  потерь от  резкого разгона не происходит, и заметить разницу по сравнению с плавным разгоном трудновато. Можно, конечно, ставить РАЗНЫЕ оптимизационные задачи. Например, задать время и расстояние, в конце которого будет достигнута определённая скорость. Или только время, или только расстояние - с определённой скоростью в конце.

Но насколько это нам нужно?   :af:



zap

#26
Цитата: andreym от 28 Нояб. 2011 в 13:04
никакой ошибки нет - все верно - с батареи будет потребляться мЕньший ток - но ведь и скорость будет небольшая
а нам по сути нужно ограничить момент - от него и зависит кпд.
Ну что значит ошибки нет, Вы согласны что батарейный ток и фазный ток - две большие разницы?
Сокращать их в формуле никак нельзя.

Цитата: i от 28 Нояб. 2011 в 13:19
Pr=502*0.1=250W (нагрев)
Pэмех=5*50=250W (полезная мощность)
КПД 50%
И опять здравствуйте. Это к чему вообще? Я с потолка цифры взял, просто показать что фазный ток может очень сильно отличаться от батарейного. Ежу понятно, что чем выше фазный ток, тем меньше КПД из-за квадратичной зависимости тепловых потерь от тока. А давайте сопротивление обмотки 0.01 ом сделаем, тогда КПД резко "вырастет"?

Цитата: nikvic от 28 Нояб. 2011 в 13:46
Более того, если дать полный газ, контроллер всё равно "не пустит" на мотор напряжение аккумулятора. Ограничение  тока аккмулятора приводит к тому, что до %%60 номинальной скорости аккумулятор выдаёт постоянную мощность, и КПД практически пропорционален скорости. В этом режиме момент падает линейно со скоростью...
Однако, если лимит батарейного тока очень высокий, а фазный не ограничивается вообще, как у дешёвых контроллеров, то действительно можно бОльшую часть разгонной энергии загнать в тепло.

Кстати, данные для графиков в паспорте моторов, насколько я понимаю, снимаются как раз на 100% ШИМе. Возьмём, например, график для киловаттного conhismotor'а:

По мере увеличения нагрузки КПД падает, но не так чтобы слишком. Больше 25 Н*м ихний стенд не держит, к сожалению, но думаю что начиная с какого-то момента КПД бы резко провалился из-за достижения насыщения магнитопровода. В левой части графика КПД низкий из-за механических потерь (практически вся работа мотора уходит в потери, а ихний стенд их не учитывает при подсчёте КПД).

P.S. Кстати, почему эта тема попала в мусор? Всё ведь строго по делу, и даже RancoZ никого ещё не покусал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: zap от 28 Нояб. 2011 в 16:53
... А давайте сопротивление обмотки 0.01 ом сделаем, тогда КПД резко "вырастет"?
А разве нет? Сверхпроводник даст 100% КПД (это если не считать затраты на охлаждение) при любом токе. КПД=E/E=1
Считаем-то "с потолка", просто для наглядности. К цифрам я не придирался.
P.S.
Вот ещё интересно, у мотора с нулевым сопротивлением обмотки, обороты на ХХ и под нагрузкой будут одинаковы.

Edvard

Цитата: andreym от 28 Нояб. 2011 в 11:48
а то получается какая то сферическая практика
я бы сказал:а то получаеться какая то сферическая е-практика :bm:

nikvic

Цитата: zap от 28 Нояб. 2011 в 16:53
Кстати, данные для графиков в паспорте моторов, насколько я понимаю, снимаются как раз на 100% ШИМе.

Так и должно быть, когда идёт речь о характеристиках моторов.
Отдельная песня - параметры работы пары мотор-контроллер. Так ведь  это можно весьма точно сосчитать по характеристикам собственно контроллера.

zap

Согласен, я просто это сказал к тому, что по этим графикам ничего нельзя сказать об эффективности мотора при промежуточных положениях ручки газа.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички