Хочу построить электромобиль

Автор nen777w, 04 Дек. 2011 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nen777w

Добрый час форумчане.
Я здесь новенький, и это мое первое сообщение, но темой интересуюсь давно. Сперва это была просто мысль, но вот уже как месяц это просто как навязчивая идея.
Хочу построить электромобиль. Бюджет, пока что 1$k, и может быть увеличен до 2$k в месяц.
Хочу строить с нуля, т.е. свое шасси, кузов из стекловолокна и т.д.

Читал пока что не очень много, и поэтому очень надеюсь на вашу помощь в снабжении источниками полезной информации.
Было бы очень хорошо с фотографиями поэтапной работы (например над матрицей кузова/кузовом, шасси) и т.д.
Какие аккумуляторы покупать, какой эл. двигатель заказывать.
По выбору аккумов пока что решил что литиевые будут лучше всех, т.к. менее привередливые в эксплуатации. Но их тоже туча разновидностей.
Во общем очень нужна разная информация.

Сейчас хочу определиться с примерно какими затратами придется столкнуться. Какой инструмент нужно докупить, техникой выполнения той или иной работы.
Чужой опыт будет очень полезным.

Спасибо.

METAL

Кузов из стеклоткани=дорого,трудоемко и,как ни странно, тяжело по весу. :( Лучше легкий донор. это моё скромное мнение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Обозначте ТТХ-скорость,пробег,пассажировместимость,назначение(город,село,смешаный тип),уровень *фарша*.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nen777w

Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 19:58
Кузов из стеклоткани=дорого,трудоемко и,как ни странно, тяжело по весу. :( Лучше легкий донор. это моё скромное мнение.
А что можно почитать по этой теме? Из чего ещё можно изготавливать корпуса.
Раму например думаю из алюминия варить, так как он легче и прочнее.

Цитата: aleks17121960 от 04 Дек. 2011 в 20:03
Обозначте ТТХ-скорость,пробег,пассажировместимость,назначение(город,село,смешаный тип),уровень *фарша*.
Пока что очень приблизительно, так как и писал выше нахожусь на 0-м этапе, но попробую:
Скорость, хочется чем больше тем лучше. Думаю что крейсерские 150 км/ч устроило бы.
Пасажировместимость: приглядываюсь к машинам спортивного стиля т.е. два просторных впереди и не очень прсторное сзади, например как у BMW M6
Назначение: город.
Про уровень фарша, наверно я тут очень плаваю, а какие бывают?
Так получилось что по профессии я программист, и по работе как раз работаю с немецкими бортовыми компьютерами Harman-Backer которые ставят сейчас почти во все новые брендовые машины, мерсы, порше и т.п. Так что есть шальная мысль что на будущее, если Я все таки решусь взяться за этот проект, то сделаю небольшой бортовой компьютер.
Но это потом, сейчас бы с мыслями собраться да план выстроить.

Как считаете 1k$/мес это достаточно подъемный уровень для такого проекта?   

Ещё раз спасибо за различную полезную информацию.

aleks17121960

Лет за пять половину соберете.Фарш-это  все удобства и технические навороты.Для вас это и низкопрофильная резина,и стеклоподъемники,и полная регулировка кресел и рулевого(иначе на спорткаре несолидно).Скорость потребует движка хорошего,от 50-70кВт.Подвеска независимая.Где-то 100к.бакса в сумме,не менее.Зато,если грамотно собрать-хоть на автосалон.А если нет-станете крупным спецом по электротранспорту... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nen777w

Цитата: aleks17121960 от 04 Дек. 2011 в 21:09
Лет за пять половину соберете.Фарш-это  все удобства и технические навороты.Для вас это и низкопрофильная резина,и стеклоподъемники,и полная регулировка кресел и рулевого(иначе на спорткаре несолидно).Скорость потребует движка хорошего,от 50-70кВт.Подвеска независимая.Где-то 100к.бакса в сумме,не менее.Зато,если грамотно собрать-хоть на автосалон.А если нет-станете крупным спецом по электротранспорту... ;)

Ясно, спасибо. Но хотелось бы конкретики точнее то что я просил постами ранее.
Может быть существует специальный форум где можно получить нужную мне информацию, рус/англ всёравно.

av-master

сли нет денег на донора ... то ой... имхо. с нуля строить машину не реально. 1 кб = хорошая игрушечная машина на РУ.

nen777w

#7
Цитата: av-master от 04 Дек. 2011 в 23:05
сли нет денег на донора ... то ой... имхо. с нуля строить машину не реально. 1 кб = хорошая игрушечная машина на РУ.

Хорошо, а какой примерно должна быть средне арифметическая сумма$/месяц для такого проекта?
Расходы они же не равномерными будут, когда больше а когда меньше.
Например как мне сейчас видится первый этап (после проектирования):
Закупка алюминиевых брусков, уголков и т.п., потом месяца 3-4 работы, варка, шлифовка, и т.п.
Сварочный аппарат есть, но алюминий никогда не варил, только железо.

Кстати вопрос. Можно алюминий варить обычной сваркой? Слышал что есть специальные электроды для этого.
А у меня очень мощный самодельный аппарат, 5-кой режет метал, из за этого есть небольшие мучения с ним.

zap

А в ГИБДД такое чудо разве реально зарегистрировать? Потребуют всякие сертификаты евробезопасности и прочую мутотень... или достаточно техосмотр пройти?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 04 Дек. 2011 в 23:34
А в ГИБДД такое чудо разве реально зарегистрировать? Потребуют всякие сертификаты евробезопасности и прочую мутотень... или достаточно техосмотр пройти?
Недостаточно-проверяется все,от радиуса поворота до пассивной безопастности.Но вполне реально,если проект изначально грамотен.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

АКБ порядка 8-9к.бакса минимум,чтоб 50-60км на 150км/ч проехать,двигатель 50кВт-точно не скажу,около 8к.б.,контроллер около 2к.б,Подвеска с резиной около 5-10к.б.(сильно от крутости зависит)Электропакет+сиделки/отделки несколько к.б.То есть минимум 25к.бакса,это если скромненько.Если двигатель брать с запасом,для динамики хорошей,80-100кВт,то и не знаю,сколько денег.Если б/у брать пару по 20кВт(привод на два колеса отдельно),можно экономию навести.Необходим расчет рамы на жесткость и кручение,нужен спец.Короче,взять бы донора,облегчить до упора,будет проще.
Делай,что должен,и будь,что будет...

av-master

Если варить алюминий обычной сваркой то точно - ой...
Аргоном его нужно минимум.
+ расчет прочности рамы нужно на кручение сделать. скрутит его как пить дать.

Делайте по типу...


Подробности в гугл TREXA EV

Тогда есть шанс чтото сделать тысяч за 5 у.е . + Электроники и батарей еще на 5+ т.у.е самый минимум с TTX чуть круче гольф кара

diver52

Я хотел бы спросить, во сколько примерно может обойтись по стоимости электромобиль? Планирую его собирать из кузова Оки, т.к. это и дешево, и он относительно легкий. Характеристики хотелось бы следующие:
1.) Максимальная скорость - достаточно 80 км/час по трассе. И 40-50 км/час в крутую горку.
2.) Пробег на одном заряде 100 км при скорости 60 км/час и 70-80 км при 80 км/час.
3.) Возможность эксплуатации зимой при отрицательной температуре - т.е. аккамулы однозначно LiFePo4.
4.) Возможность перевозить грузы до 200 кг.
5.) Динамики достаточно средней, чтобы было комфортно ездить в транспортном потоке.
По финансам я весьма ограничен, поэтому каких-то сверх характеристик не ожидаю. Главное для меня - это экономность и экологичность. Вот и хочу узнать, во сколько мне примерно все обойдется? Какая примерная емкость нужна у аккамулов, чтобы проезжать 70-80 км на скорости 80 км/час? Какая мощность двигателя? Да и вообще, во сколько примерно обойдутся все слесарные работы по установке электродвигателя, сварке и т.п.? Все проблемы с электроникой, балансирами и контроллером я возьму на себя, ибо разбираюсь в этом. Но вот в механике и в знаниях самой машины я слабоват. И тут без сторонней помощи не обойтись. Был бы очень благодарен, если бы кто-то мне подсказал во сколько примерно это все мне обойдется, и есть ли смысл вообще это все затевать. Потому что я собрал электровелосипед для начала, и понял, что для комфортной езды на скорости 50 км/час нужно 1,5 кВт у двигателя. А ведь электромобиль весит далеко не 40 кг, и лобовое сопротивление гораздо выше.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

aleks17121960

Если получится,найдите Сх и мидель(площадь в передней проекции) Оки,посчитаю точнее.А примерно-движок 6.5-7кВт,при полной массе 850кг(пассажиры+груз входят) при скорости 80км/ч пробег 80км по городу,при 70км/ч=100км и при 60км/ч=120км.Это на литии емкостью 8.3кВт.ч(к примеру,105В/80Ач),контроллер 300А,не меньше.Движок типа Лемко,8/20кВт,подходит вполне.По ценам-могу про литий сказать(липо,с подогревом на зиму)-будет на дешевом около 3000юсд с доставкой(МСК).Лифе-минимум вдвое больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nen777w

#14
Постепенно собираю информацию что бы начинать работу и закупать необходимый материал.
Пока холода, начну видимо с выбора моторов и аккумуляторных батарей.
Есть знакомый который готов помочь с электроникой для аккумуляторных батарей которую можно будет соединить с PC
(в будущем планирую использовать бортовой компьютер на базе Intel Atom)
Пока что начитавшись форумов и статей в интернете мой выбор LiFePO4

Как только определюсь с моторами нужно будет начать работу над рамой.
Сейчас в поисках чертежей рам спортивных машин и литературы на эту тему, так как взятую за основу какую то из автомобильных рам вероятно нужно будет немного переделывать.
Кое что можно нарыть на http://kit-car.at.ua и сопутствующем ему http://www.kit-car.org.
Буду рад принять другие полезные ссылки и литературу.
Спасибо.

i.gor

 ну в добрый час

немного для вдохновения
- кит кары, легкие  LoCost и типа ГТ40ю т.п.
http://www.evmania.com/blog/

- кит комплекты - по переделке донора под Ферраи Ламбо, Лотос, Кобра, хотроды и реплики
как http://dnaautoworks.com/   
http://www.factoryfive.com/rdsterhome.html 


гибрид пионеров из Филадельфии

http://www.treehugger.com/cars/philadelphia-highschoolers-build-hybrid-supercar.html

Фискер (Карма) - долгое время брал новые отличные машины и переделывал их в супер
(как и многие дизайн фирмы)

Мужик из прибалтики - водиночку, дешево и сердито - только пена и шпаклевка (без стеклоткани)
http://www.madmechanics.com/forum/te...e-results.html



i.gor

чуть модифиц. ПТ-Крюзер ...ретро


но и старая тойота - прекрасная машина

i.gor

#17
если есть основа - трубчатая рама, каркас, донор ...  кит панелей или цельный - любая шкурка подойдет - вариантов множество



Creator

с батарейками торопиться не стоит. всегда успеете.
причин, как минимум, две:
стареют
дешевеют
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

nen777w

Если модераторы не против думаю что буду вести эту тему тут.
Так проще задавать общие вопросы, не захламляя форум. Спец вопросы конечно же лучше задавать в спец разделах.
Так как на форуме fiber-xl.flyboard.ru админы видимо отдыхают :) спрошу тут.

Посмотрел видео как народ работает со стеклопластиком что бы изготовить матрицу для формы, и подумалось:
Что если для изготовления формы воспользоваться плотным пенопластом + компьютерная 3D модель + фрезеровальный станок для пенопласта.
Уже пробил вопрос по станку, есть в городе контора которая этим занимается.

Что скажете? Роюсь в вышеуказанном форуме и тут не могу найти подобных тем.
Спасибо.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

POBRATUM


nen777w


i.gor

#23
 еше - идеи, примеры, полезные ссылки
MINDDRIVE Electric Car Project
http://web.me.com/tstrongman/MINDDRIVE/PHOTO_ARCHIVE/PHOTO_ARCHIVE.html

-----------------
все - с 0: в деталях  - от дизайна, постройки, испытаний -  до гонок
Палатов Мотоспортс

http://www.dpcars.net/dp2.htm
http://www.palatov.com/

Return

Здравствуйте.

Не подскажите, в какую сумму обойдется заказать разработать чертежи с технико-экономическим описанием сборки электромобиля самостоятельно (основные параметры: полная масса 1200 кг, вместимость - 5 чел. ил 2 чел + багаж, скорость 60-70км/ч, макс - 90км/ч, пробег на одном  заряде - до 120 км, с возможностью временной подзарядкой 15 минут? Прошу извинить, если что-то не "правильно" выразил в тексте. Кузов и шасси, предполагаю, не из доноров. 

Спасибо.

oktavius

При номинальном весе в 1,2 тонны - нет смысла делать свой кузов...
его потом не зарегистрируют...
(от таврии , до десятки)
при таких параметрах - проще использовать именно донора.... серийный , поставленный на учёт, ещё как автомобиль...

вот если вы хотите массу пустого в 300 кг - это уже будет полностью "свой " кузов....
по скольку из железа такой вес не получится....
композиты вам в помощь...

хотя его тоже не поставить на учёт....

Return

На сколько реально масса "пустого" в 300 кг? Если учитывать массу 5 человек - 500 кг + 200 кг багаж, получаем полную массу - 1000кг.

Return

по параметрам, приведенным выше...

aleks17121960

Цитата: Return от 16 Март 2012 в 16:34
На сколько реально масса "пустого" в 300 кг? Если учитывать массу 5 человек - 500 кг + 200 кг багаж, получаем полную массу - 1000кг.
Никак не реальна сухая масса в 300кг.Одна АКБ минимум 100кг(Липо если)мотор+резина с подвеской не менее 150кг.Так что 600кг,не меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

oktavius

Реально... 300 кг и меньше...
масса пустого, изначально подразумевает, что он ПУСТОЙ...

а количество пассажиров, включая водителя - это полезная нагрузка...

METAL

Ну тогда это только разрезаный и удлинненный "электромобиль плеер" ;-D

Нее, не уложиться пустой авто в 300кг, хоть ты тресни!!!! сказали же- акб около 100кг, колеса и ходовая еще около 200, кузов пусть 100, обвес кузова(двери, капот и тд) еще около 100, мотор, трансмиссия еще 100кг. вот уже полтонны... :facepalm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Так и есть,более того,кузов на 5 человек будет весить больше 100кг точно,вот рама может весить около ста или чуть больше.Зато могу обрадовать-пятерых возят редко и весят они,как правило,меньше полтонны.Получается аппарат с пространственной рамой,пластиковыми панелями,одним или двумя движками и литиевой батареей примерно на 120В/130-150Ач.Если АКБ-литийфосфат,то ее вес будет не менее 150кг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

oktavius

Закончу - покажу...
ну вот хоть тресни...   мой 280 кг..   весит, уже с аккумами...   как и просили - будет 5 мест с водителем...

и не нужно тут сказок, что это невозможно...   не нужно на всё смотреть совковыми стандартами...

всё возможно...  современные материалы - позволяют...

Влад

Всем привет. Хочу построить одноместный трайк, на велокомпонентах, рама металл или стеклопластик, панели стеклопластиковые (имею опыт небольшой). Низкий обтекаемый корпус, возможно закрытый. Дальность около 60-80 км, скорость 50-60 верст в час. В качестве силовой установки (ограничен в финансах на липоли) ДВС от культиватора, 5 л.с., соедененный с автомобильным генератором КамАЗа,  28 вольт выдает и двумя батареями, соедененными последовательно (45-55 а.ч.)
Прошу советов уважаемых форумчан по поводу работоспособности схемы и в выборе необходимх компонентов :bw: 

oktavius

Это уже как бы и не электромобиль...  а гибрид....
нет смысла генератором питать эл. двигатель...   
это уменшит и так низкий КПД бенз. двигателя в 2 раза...(лучше им крутить колёса на прямую, без потерь)

либо ездить на батарейках (что с финансовой точки зрения 1:20)
либо делать бенз. двигатель сьёмным, и ставить только на длительные (загородные) поездки...
а по городу ездить сугубо на аккумах, и не таскать лишние 50 кг... (лучше на это место доп. аккумы ставить)..
думаю при твоей конструкции - в 250 кг (с водителем) вписаться вполне реально..

Влад

Двигатель работает на постоянных оптимальных оборотах, расход около 2-3 л ч. Его вес вместе с генератором около 12 кг :-) Тем более я не собираюсь постоянно ездить с включенным ДВС.
Насчет города. Как относятся к таким средствам передвижения доблестные работники ГАи :eek:?
Насчет съемного интересно... Такой прицепчик)))

МВГ

Цитата: Влад от 17 Апр. 2012 в 14:00
Двигатель работает на постоянных оптимальных оборотах, расход около 2-3 л ч. Его вес вместе с генератором около 12 кг :-) Тем более я не собираюсь постоянно ездить с включенным ДВС.
Сколько моточасов ресурс у данного генератора при полной нагрузке и на какой режим эксплуатации он рассчитан?

Влад

Продавец около пятисот часов обещает, обороты стабильные 3600 лучше выдерживать. И на полной нагрузке процентов 10 работает. Ему ведь батареи в помощь приходить будут.

МВГ

500 часов на 3600 об*мин, это очень большой ресурс для сверхлёгкого китайпрома -- клона Хонды, обычно у них 200 часов за счастье и не при максимальной нагрузке.
Не лишне посмотреть и на таблицу внешней скоростной характеристики данного двигателя, 3600 об*мин окажутся, скорее всего, максимальными оборотами, и ресурс на них не дотянет до сотни часов.
К тому же мощность двигателя генератора, как правило в 2 раза превышает мощность генератора и расход топлива находится в районе 400 г*л.с.*ч, для двигателя в 5 л.с. это составит 2 кг, или 2,6 литра при отдачи около 2 кВт*ч.

Влад

Понятно, посмотрю что пользователи моторов говорят. В принципе можно движок от скута использовать, там и проблем с пуском небудет, стартер есть

oktavius

да и на много тише работают (скутерские)...

aleks17121960

Цитата: oktavius от 18 Апр. 2012 в 13:17
да и на много тише работают (скутерские)...
И весят больше 15кг,а еще ведь генератор.И ресурс меньше намного.Трайк с закрытым кузовом реально сделать с весом 65-75кг+мотор+АКБ+генератор,двухместный аппарат где-то на 140-160кг потянет(с литиевой АКБ)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад

Трайк одноместным будет, двигатель от скута достаточно надежен и ремонтопригоден в случае чего. Литиевые АБ поставлю потом, денег накоплю когда :ak:
Посоветуйте тяговый электро двигатель...

METAL

а можно и я покоментирую? :bye:

Скутерный мотор весит много из за того, что у него тяжелые кронштейны, тяжелая "нога", плюс вес вариатора и редуктора. Вот и выходит, чтио скутерный мотор с удаленными лишними деталями будет весит не более 10кг.

Далее: если даже генератор будет иметь 500ч работы и расход 2 литра в час- ситуацию не спасет. Ибо 100км пробега при 50км.ч. это 2 часа работы генератора, уже выходит 4 литра- не очень экономно!!!

Лучше будет поставить 139ФМБ на 48-72 куба, этот мотор чоппера весом 92кг до 85км.ч. разгоняет, тащит двоих без проблем(если на борту я- 65кг, и жена 70кг, то разгоняется до 75км.ч.), на крейсерской скорости (60км.ч.) расходует не более 2.6л(не раз засекал!!!), на скорости 70-75км.ч. расходует 3л. Но это данные по 72сс мотору(гораздо лучше!!!!). Когда стояла поршневая 48сс. то расход составлял 2л на сотню при 45-50км.ч. и 2.5л на максималке 60-65км.ч.

Такой мотор с автоматическим сцеплением и 4 передачи прямым приводом на колесо и забыть про генератор. но надо будет щелкать передачи(без сцепления).

Есть еще не дорогой мотор от скутера(чтоб без передач) КуМБ-ом кличат, но при тех же скоростях и пр. есть около 4л. Но сразу говорю- от 80сс КуМБ скорости более 75км.ч. не стоит ожидать- сильно мешает вариатор, мощности одинаковы у 48-49сс и у 72-80сс.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад

Всё-же хочется электро в качестве тяговой силы :-), гену запускать при длительных поездках, а в магазин там или еще куда поблизости на аккум. Конечно, хотелось бы чисто батарейное питание, но дороговато выйде O_O