avatar_LIST

Электросамокат-вездеход

Автор LIST, 08 Дек. 2011 в 02:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


zap

#1
Чтобы спрогнозировать тягу Вам надо:
a) Знать рабочий диапазон оборотов двигателя, его мощность и КПД. Рабочий диапазон для двигателей, у которых длина больше или сравнима с диаметром обычно 1000 об/мин и выше. КПД, если не знаете, можно принять 80%.
b) Знать диаметр колеса (или трёх колёс, я правильно понял что у Вас их три? В крупном масштабе рисунок не открывается из-за русских букв в названии файла).
c) Желаемую скорость.

На примере. Предположим, Ваш двигатель имеет рабочие диапазоны от 2000 об/мин и, скажем, может раскрутиться до 6000 об/мин, при более-менее одинаковом КПД во всём диапазоне равном 80%, номинальная электрическая мощность - 100Вт. Диаметр колеса, предположим, 10см, желаемая скорость при 2000 об/мин - 3 км/ч (160 об/мин колеса диаметром 10см), при 6000 об/мин будет макс. скорость в 9 км/ч.

Тогда, на валу двигателя мы получим механическую мощность 100*80% = 80 Вт. Редуктор мы спроектируем так, чтобы 2000 об/мин сократить до 160 об/мин (коэф. редукции 12.5), что соответствует 3 км/ч при заданном диаметре колеса.

Тяга двигателя составит 9.55 * (80 Вт) / (2000 об/мин) ~= 0.39 Н*м.

При вычисленном коэф. редукции тяга повысится в 12.5 раз (КПД редуктора сочтём за 100%), то есть ~4.9 Н*м. При заданном диаметре колеса сила "толкания" будет равна 4.9 Н*м / 0.1 м = 49 Н. Чтобы было понятнее, 49 ньютон это такая сила, которая телу с массой 49кг за 1 сек увеличивает скорость на 1 м/с. Ну, в общем, не ахти. Надо или движок помощнее, или коэф. редукции увеличивать.

Теперь подставляйте свои реальные данные и считайте, прикидывайте...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LIST

Ух ты.. круто.
Щас распечатаю, на работе посижу, поприкидываю...
Спасибо большое, такую гениальную работу уложить в 5 строк... ! Афигеть :)
С уважением,
LIST

zap

Мне в последних классах школы и в институте не повезло с преподавателями физики, поэтому физику учил плохо :ah:

Так что вся теория тут на уровне школьной программы.

Можете ещё тут глянуть, может тоже что-то полезное из формул найдёте.
http://crystalyte.ru/forum/index.php/board,12.0.html
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LIST

У меня так примерно получается, что без редуктора ни в какую горку я не въеду.:)
А пластиковые  планетарные шестерни я не хочу.. будет мысль сидеть гаткая все время в голове, свербить :)))))
Тут тогда дело пойдет плясать от компоновки...
А это уже обсуждается в другой теме...
Так что здесь наверное тему надо закрывать :)))
С уважением,
LIST

zap

Цитата: LIST от 09 Дек. 2011 в 01:47
У меня так примерно получается, что без редуктора ни в какую горку я не въеду.:)
Без редуктора Вас в горку вытащит только мотор-колесо весом 5кг и диаметром сантиметров 25 :)

Кроме планетарки можно ещё попробовать цепную или ременную передачу... а чо за мотор-то?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

D040476

Добрый день. Мне кажется что на  рисунке изображена не планетарка , а простая пара шестерён. Причем для чего ещё одна верхняя не понятно.(У планетарки должно быть в моём понимании центральный вал, три обводные шестерни и большая шестерня вокруг этих трёх.)  Если переезжать через бревна то хватит и двух. Мне кажется что при движении, колёса вокруг центральной оси вращаться не будут, а идея как я понимаю была именно такая. Если обозначить стрелками вращение валов и колёс тогда получится что при остановке первого ведущего колеса вал будет как бы уходить вниз за колесо хотя может я и перемудрил. Планетарная передача характеризуется передачей большого момента при небольшом размере, а если есть возможность не проще как уже предлагали выше сделать цепную передачу, просто добавить промежуточный вал если будет мало момента то ещё один, но следите за скоростью. Увеличение момента в два раза влечёт за собой уменьшение скорости в два раза. Опять же если не ошибаюсь. Почему именно цепная передача у неё очень высокое кпд(нет проскальзывания как на ременной) и простота уменьшения длинны(расклепал уменьшил или увеличил и склепал).

LIST

Ваш мессдж я понял :)) Спасибо :))
Шагать с ребенком в коляске через бревна это конечно сильно, но честно говоря я уже от этой конструкции отказался, потому что мне коллеги здесь объяснили, что конструкция неработоспособна :)))
В настоящее время уже почти изготовлена другая модель на tilt suspension подвеске :))
Кстати по рекомендации выше, мотор примерно 5 кг и колесо диаметром 25 см :))) Спасибо парни :)))
С уважением,
LIST