SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

login

#1188
Прошу совета / инструкций по поиску неисправности (в шапке не нашел) и проверки платы на работоспособность.

Собрали новую батарейку и подключили "классическую" SmartBMS
Подали на зарядный вход питание от "зарядного" устройства - блок питания LED диодов с выходным напряжением 40-110В и постоянным током 0,7 А.  В результате на входе платы оказалось 100 В, как я понял она заблокировалась.
Плата перестала заряжать и реагировать на стандартный блок питания 54В.

Подскажите как искать проблему и на что обращать внимания. Судя по теме данная инфа будет интересна многим. Если где-то уже написано, киньте ссылкой   ;-)


ps после 2х часов чтения темы нашел еще один косяк, провод (+) был "оторван" в ходе осмотра батареи. При этом балансировочный разъём был подключен.

Пробой был по 12му каналу, походу плату в утиль? или что-то с ней можно пытаться делать?  :facepalm:

илс

Зарядный транзик сдох, скорее всего. И возможно его доайваер. в придачу.  :bn:
Еще надо промонитрить напряжение питание процессора.
3+В, если не ошибаюсь.
На какой именно мерять ноге, надо в теме искать, на память, не помню...

kasper

Цитата: login от 18 Июль 2019 в 14:26
Пробой был по 12му каналу, походу плату в утиль? или что-то с ней можно пытаться делать?  :facepalm:
Менять микросхему , пока они на али продаются.

INOI

#1191
Дня доброго всем !

Такая ситуация у меня - штатно поставил аккум на зарядку , после окончания зарядки питание на  Контроллер 20в Напряжение при измерении — «скатывается» с 40в до 20в в течении 1-2 сек. (аккум 12s 1p - 20Ач 36v  - LiFe) ... СБМС  "новая" прямоугольная , напряжение ячеек ровное 3.3в общее 40 в (на БМС ) на зарядном проводе и проводе контроллера 20в , при подключении зарядки не включенной в сеть напряжение на бмс падает с 20в до 0.8в - подключаем к сети 20в ...  За сутки заряд батареи снизился на 1в = 39в и 0.5 в на БМС 19.5в  поппробовал поставить на зарядку - тишина .
Ресет непомогает , вынул балансировочный шлейф , отпаял Р+  промерял - результат тот же - припаял обратно , балансировочный шлейф пока обратно не втыкал ... Подскажите что дальше делать ? Сам разбираюсь слабо - могу дрель починить или подобное .
Програматора нет ...

илс

Цитата: INOI от 23 Июль 2019 в 14:20
Дня доброго всем !

Такая ситуация у меня - штатно поставил аккум на зарядку , после окончания зарядки питание на  Контроллер 20в Напряжение при измерении — «скатывается» с 40в до 20в в течении 1-2 сек. (аккум 12s 1p - 20Ач 36v  - LiFe) ... СБМС  "новая" прямоугольная , напряжение ячеек ровное 3.3в общее 40 в (на БМС ) на зарядном проводе и проводе контроллера 20в , при подключении зарядки не включенной в сеть напряжение на бмс падает с 20в до 0.8в - подключаем к сети 20в ...  За сутки заряд батареи снизился на 1в = 39в и 0.5 в на БМС 19.5в  поппробовал поставить на зарядку - тишина .
Ресет непомогает , вынул балансировочный шлейф , отпаял Р+  промерял - результат тот же - припаял обратно , балансировочный шлейф пока обратно не втыкал ... Подскажите что дальше делать ? Сам разбираюсь слабо - могу дрель починить или подобное .
Програматора нет ...
20В - это напряжение закрытых ключей. Как на разряд, так и на заряд. Почему они закрыты - надо разбираться...смотреть циферки с программатора.  :pardon:
Кто СБМС програмировал?

INOI

#1193
Програмировали ребята из "Доступный литий"( аккум из этих призматиков http://18650dostupno.com/shop/li-fe/life-220-125-13/) в 2016г. там заказывал аккум на колесо из маленького китая (https://small-china.ru/bldc-gear-350w/ ) - всё это время ходила отлично , без нареканий - ездил не часто - летом , 1-2 раза в неделю ... В этом году всё также штатно - поездок 10 по 30-40км...

Нет програматора - что белать ,сколько стоит , где брать - подскажи ...

Или проще взять с али - подобное и не лезть в дебри ? Тогда на сколько ампер брать ?
https://ru.aliexpress.com/item/32879479068.html?storeId=1379203&spm=a2g0v.12010612.8148356.10.50354383rIBY5J

илс

[user]INOI[/user], насчет программатора, перечитайте тему, там были ссылки на колхозинг.
Я свой покупал у китайцев. Они по ошибке прислали 2 шт, второй подарил коллеге по-форуму.

Он, кстати, наловчился процессоры перепаивать. даже мне перепаял...2шт.  B-)
===
Я бы на вашем месте. купил бы обычную БМС, за копейки на али, и...не парился.  :kidding:

INOI

Всё понял - склоняюсь к этому же решению ... Процессоры перепаивать тоже умею , а вот в электронике так и не научился разбиратся ...

Огромное спасибо - за быстрые ответы  и хоть какую то помощь ...

mevial

#1196
Цитата: L29Ah от 28 Фев. 2019 в 15:49
Успешно высадил аккум до 2,4В на банку с этой БМС :(
Эксперимент показал, что с отключенными (и даже отковырянными) ключами через нагрузку течёт достаточно чтобы в какой-то мере запитать 12В светодиодную ленточку посредством степдауна. Как такое может происходить? Смотрю на схему в даташите и вижу фигу.

Upd: нашёл на просторах интернетов что-то похожее на кусок схемы нашего агрегата:
http://vae-tech.forumactif.org/t61-smartbms-oz890-modification-shunt-externe

Зачем тут R20-N2 вообще?
Затем же зачем и R24-N3, является составляющей виртуального шунта, колхозинг китайцев, хотели как лучше, получилась фигня. Низ N2 надо тоже оборвать, т.к. утечка происходит в равной степени через R24 и R20, достаточная для запитки светодиодной ленты. Чтобы не резать плату, транзисторы можно просто отпаять.
А у меня вопрос к залу, т.к. забыл, что за транзисторы у нас управляют балансировочными резисторами? Приехал давний клиент с 2012го года с жалобой на резкое падение пробега и странное поведение зарядки, оказался разбаланс из-за сдохшего транзистора.
Upd: Нашёл, по маркировке G16 - 2SK1590(слишком круто для китайцев) - можно в шапку. На фотках современных плат видно маркировку AGKV, такой нигде не нашёл.

Artsem K

https://aliexpress.ru/item/4001091975949.html

там чуть ниже еще предлагаются к покупке sbms.

какую брать?


илс

[user]Robbie[/user], Эта тема по предыдущему поколению Смарт БМС, без голубого зуба.
Они уже не продаются, если не ошибаюсь.
Те, которые в продаже...вот тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=43442.0;topicseen  https://electrotransport.ru/index.php?topic=32974.0
===
Я бы брал "муравьиную" БМС (ANT), так другие производители не дают внятных инструкций по переконфигурированию Бмс на другое напряжение.  :neg:

Artsem K

что значит "переконфигурированию Бмс на другое напряжение"?

я хочу порог балансировки поменять.

вы про это?

илс

Переконфигурация делается через софт, но сперва надо провода перекидывать.

По довольно сложной схеме, см. по ссылке выше, 1 пост:
https://yadi.sk/i/UuBDKnBNxEVgDQ

Artsem K

так у меня останутся 13S.

но хочу, чтобы балансировало при 51.5 вольт.

не надо жонглировать проводами в моем случае?

илс

Цитата: Robbie от 21 Май 2021 в 18:29
так у меня останутся 13S.

но хочу, чтобы балансировало при 51.5 вольт.

не надо жонглировать проводами в моем случае?
Напряжение балансировки устанавливается в ПО. А балансирные провода, их конфиг, это от производителя зависит.
Как правило, продавцы на али продают уже сконфигурированные платки на конкретное напряжение...

Artsem K

избыточное цитирование детектед.

вы ко мне лепите попытку перейти от 13S к 13S±1, мне это не нужно, я хочу, оставаясь на 13S, изменить порог балансировки с 54.6 к 51.5 вольт.

я так понимаю, любая sbms позволяет это без гемора.

===========

что это?



конкретно.

yuri

Подыму тему Уважаемого ИЛСа. Нужна была BMS на 12S. Среди несмартовых по месту не нашел, а покупать смартовую не хотелось, так как была у меня в запасе эта SmartBMS, запрограммированная на 12 ячеек с порогами для литийиона. Пытался ее поставить на 6 наркотлет (12S2P) еще в далеком 2012 году, но коротнул выход на контроллер и она ушла в защиту. Так и катался до 2016 года на велике с этой батарейкой без БМС, пока не обменял велик на убитую Таврию. Снова подключил БМС на 12S к зарядке 48В, но она так и стояла в защите. Замкнул RSTN-контакт на массу (резетнул) и БМС ожила, весело мигая светодиодиками, предварительно напаянными на балансировочные резисторы, 10лет простояв  в защите. Ну и выход на контроллер тоже ожил.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

norbertano

Добрый день. У меня такая SMartBMS с 2017 года. Вполне устраивает. Но решил поменять химию, было LiFePo4, хочу Lion. Можете подсказать, где взять прошивку и как собрать переходник DVI-SBMS. Полистал тему, нигде не нашел, что это такое, почти все ссылки и картинки нерабочие, имеет ли какое отношение аббревиатура DVI к видеовыходу?
Спойлер