avatar_Alex_Soroka

Cерийный электромобиль обещают через два года

Автор Alex_Soroka, 23 Сен. 2008 в 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

http://proit.com.ua/article/telecom/2008/09/17/160933.html

[b-b]Cерийный электромобиль обещают через два года[/b-b]

Гиганты автомобилестроения наконец-то увидели в электромобиле будущее и бросились создавать «электроальянсы»

Как сообщает газета Handelsblatt, концерн BMW начал переговоры с японской компанией Mitsubishi по поводу совместной разработки крупносерийной модели электромобиля. Уже известно, что прототипом их будущего совместного детища станет модель Mini

КооперациЯ BMW и Mitsubishi — очередной «брак по расчету» среди ведущих автомобилестроителей и производителей высокотехнологичного оборудования, целью которого является создание массовой модели электромобиля, то есть транспортного средства, работающего не на бензине, а на электричестве. Подобные «браки» в этом году буквально пошли чередой. Их уже оформили немецкие автогиганты и энергоконцерны — Daimler и RWE, Volkswagen и Eon, а также Renault и Nissan. А поскольку главной и самой проблемной частью электромобиля является аккумулятор, образовались альянсы и для его создания. Перспективным прообразом считается литиево-ионная батарея (такие сейчас стоят в мобильных телефонах, ноутбуках и т.д.). С целью усовершенствования этой технологии и разработки «сердца» электромобиля на ее основе скооперировались Bosch и Samsung, Audi и Sanyo, Nissan и NEC, Continental и Johnson Controls. В компаниях утверждают, что все эти союзы и разговоры об электромобиле — не пиар, а реальное дело.

Итак, налицо явный тренд. [b-b]Электромобиль, еще вчера считавшийся продуктом для нишевого рынка, сегодня переходит в разряд мейнстрима в автомобилестроении.[/b-b] Эксперты отмечают, что это в немалой степени связано с ростом цен на нефть и с повышением требований к экологичности транспортных средств.

Автоконцерны спешат заявить оптимистичные даты выпуска массовой модели электромобиля. Daimler обещает уже в 2010 году перевести свою модель Smart на электрический двигатель. Кроме того, компания заявила, что все последующие модели «мерседесов» класса А будут оснащены так называемым гибридным двигателем — когда на борту вместе с обычным двигателем внутреннего сгорания устанавливается еще и батарея. Если она разряжается, в ход идет бензин. Использование гибридных двигателей характерно для японских автомобилестроителей — такими моторами оснащены, например, Toyota Prius и Honda Civic.Еще одну амбициозную заявку сделал концерн General Motors. В 2010 году он планирует выпускать автомобиль Chevrolet Volt, работающий исключительно на электричестве. Батареи Volt должно хватить на 60 км, авто можно будет зарядить от любой розетки и — что важно — стоимость его не превысит $30 тыс. Также в 2010-м должно появиться совместное «электродетище» французско-японского альянса Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors — сначала на рынке Японии, а потом и Европы.

Тот факт, что автогиганты обратили внимание на электромобиль, может опечалить небольшую калифорнийскую компанию Tesla, основанную лучшими умами Силиконовой долины при финансовой поддержке «интернет-миллиардеров» — Сергея Брина, Ларри Пейджа и Эона Маска. Компания рассчитывала не только утереть нос гигантам своим успешным автомобилем Tesla Roadster, но и вообще оккупировать эту доселе пустовавшую нишу. Tesla Roadster работает исключительно на электричестве, он развивает скорость до 200 км/ч, заряда батареи при спокойной езде хватает на 350 км. После этого автомобиль надо заряжать. Это недорого (около девяти евро), зато долго — около 16 часов. У Tesla Roadster есть еще один недостаток — очень высокая цена. В Европе его предлагают за 117 тыс. евро. Тем не менее на момент старта официальных продаж автомобиля — в марте сего года — в списке на покупку авто числилось около 600 человек, причем уже за то, чтобы попасть в этот список, нужно было выложить пять тысяч долларов.

Впрочем, магическая дата — 2010 год — еще не означает, что электромобиль из чистой роскоши станет обычным средством передвижения. Автомобилестроителям еще не удалось устранить две главные проблемы на этом пути. Первая, как уже отмечалось, — емкий и быстрозаряжающийся аккумулятор. Литиево-ионная батарея при всех своих технических достоинствах имеет один изъян — она сильно перегревается и может взорваться. Вторая проблема — отсутствие инфраструктуры автозаправок, то бишь автозарядных станций для электромобилей. Самые расторопные «электроальянсы» стали думать и в этом направлении. Daimler и RWE планируют открыть сеть «автозарядок» в Берлине. Renault-Nissan подписали договор о сотрудничестве с правительством Португалии, согласно которому эта страна будет всячески способствовать продвижению электромобилей этих компаний на своем рынке, а концерны обустроят инфраструктуру зарядных станций для них. Renault-Nissan нашли себе весьма предприимчивого партнера и в Израиле. Им оказался бывший руководитель софтверной компании SAP Шай Агасси. Создав новое предприятие под названием Project Better Place, Агасси стал всячески продвигать среди руководства Израиля идею открытия в стране сети «автозарядок». Агасси предложил принципиально новую модель продажи электромобилей, похожую на ту, которая действует в отношении мобильных телефонов. Клиенты получают авто бесплатно, однако платят ежемесячные взносы за зарядку и замену аккумулятора. Сеть «автозарядок» должна открыться в Израиле в... 2010 году. А неугомонный Агасси уже «обрабатывает» новый рынок. В 2011 году такая же «автозарядная» сеть должна появиться и в Дании.