avatar_ш-пунтик

E-FIGHTER

Автор ш-пунтик, 24 Дек. 2011 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ш-пунтик

Этот с рамой хардтейл, хотел облегчить вес и не заморачиваться с шарнирами и амортизаторами заднего маятника.
жизнь-это движение

ш-пунтик

Затем стал обыгрывать  варианты вокруг облика  confederat . даже лепил масштабные модели из скульптурного пластилина,жаль что их не сфотографировал.
  И решил остановиться на 2-м варианте из следующих картинок:
жизнь-это движение

ш-пунтик

Остановив выбор на крайнем варианте, начал чертить раму. Тогда я думал что у меня будет стоять 2 аккумулятора, но как всегда предусмотрел место в раме под 3-й, на всякий случай, как оказалось потом не зря.
После сварочных работ я приступил к сборке конструкции, прикрутил вилку, задний маятник. И вот что получилось:
жизнь-это движение

aleks17121960

Если не ставить развитое заднее крыло,спина в сырую погоду будет в грязи. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

Цитата: aleks17121960 от 26 Дек. 2011 в 14:16
Если не ставить развитое заднее крыло,спина в сырую погоду будет в грязи. ;)
Да, лететь грязь будет на голову, на спину и через спину.
За проект +1!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ш-пунтик

Да я согласен, что грязь летает мимо головы (и не только мимо), но мотоцикл всё же для сухой погоды. В каком то мото-журнале читал, что некоторые считают это даже опасным занятием ( ездить по грязи на мотоцикле), если конечно он не кроссовый.
       И ещё есть один чисто визуальный эффект: пока на мотоцикле нет крыльев, зеркал, номерных знаков, торчащих поворотников, шкуры на седле :D, багажника ( кстати некоторые меня убеждали, что его мне не хватает ), он выглядит как-то круче что-ли.  :bd:     А когда он обрастает всей этой бижутерией он становится каким-то безликим, обычным-как все.   :bn:
        конечно без многих этих полезных вещей иногда не обойтись :bh:
жизнь-это движение

ш-пунтик

далее после "фрезеровки" спиц диска, я пошел к токарю и с лицевой части был снят ещё слой металла. В результате диск похудел на 1.5 кг, и приобрёл уникальный и неповторимый вид.
  Кто-то может конечно подумать что я загнался на теме борьбы  с лишним весом, но это я считал одним из самых важных пунктов, я даже болты крепления дисков укоротил на токарном станке, и просверлил сквозное отверстие в них. Вот вид конечного результата:
жизнь-это движение

ш-пунтик

После того как диск был готов, нужно было придумать какую-то втулку или ступицу. Я хотел сделать её из алюминия, занялся поисками в интернете, но таких заготовок найти не смог.
  Решил отлить заготовку сам.    Сделал модель из пластилина с небольшим запасом в размере, залил гипсом, и сделал форму для отливки , кое-как расплавил в чайнике лом с помощью паяльной лампы.      Как вы себе наверное можете представить, из всего этого получилась полная хрень. На выхлопе вышла пупырчатая заготовка вперемешку со шлаком.   Короче гаражная металлургия не мой конёк. :bm: перевёл кучу материалов, времени, и нервов :bu:
        Далее было принято бредовое решение сделать втулку из стеклопластика, нудный был процесс, но в итоге получилось. Токарь не понимал что я хочу, здесь его интуиция не сработала  :D . Но я не кололся, он смирился и решил - какя разница главное что за эту работу бабки платят. Вы наверное сейчас смеётесь над этими судорожными попытками сделать втулку, но тогда мне просто пипец как хотелось прокатиться на нём хоть разок. Я понимал что эта втулка была с маленьким ресурсом, практически одноразовая, но мне нужно было с места стронуться хоть немного. А было много неясных вопросов: Каковы обороты двигателя, какое передаточное число необходимо в трансмиссии, какова будет скорость.
       В это же время я сделал редуктор с понижением оборотов в 1.5 раза из Б/У звёзд с Восходовского движка. Процесс тот-же: пластилин-гипс-паяльная лампа. В этот раз с металлургией всё получилось, видимо руку набил.
       Поставил редуктор, установил колесо. Для первого раза подал 12 в и ....он поехал  :bp:   Затем подсоединил второй аккумулятор 24в. Приготовился (ни каких контроллеров - провод тупо замыкал на массу), и ...он рванул с прокрутами  :bo: это был один из счастливых дней моей жизни!!!  Мне тогда показалось что динамика просто чудовищная (он был лёгкий, минимум веса). Успел я сделать всего лишь несколько эффектных заездов, и моя втулка расслоилась и провернулась вокруг оси (токарь бы наверное обрадовался если бы видел это, потому что он чувствовал что это какая-то хрень :bm: ) .
            Праздник закончился так-же быстро как и начался, но я был всё равно доволен потому что я получил важный результат-он едет, и не просто едет а прёт!

     
           
жизнь-это движение

abbasergei

поддерживаю. никаких хлопающих по колесу крыльев, пенсионерских багажников, брызговиков до пола, зеркал на высокой ножке.  только самое необходимое. красивые колеса прятать - вообще преступление.

abbasergei

было б хорошо посмотреть заднюю ступицу, тормоз

METAL

Ступица,тормоз,да и весь задний узел выложены аффтаром в моей теме- "электрочоппер или народия на Стинг Рей".
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

ПОДТВЕРЖДАЮ!!!  ЧЕРТЕЖ ОТЛИЧНЫЙ! 

ш-пунтик

#30
Вопросы поступают быстрее чем я печатаю. После поломки ступицы из стеклопластика я был отброшен на исходную. Нужно было что то более надёжное придумывать.
           Взял в руки штангенциркуль и пошел по магазинам автозапчастей. Перемерял кучу железяк пока не подобрал подходящие. Ступица сборная деталь, сделана из трёх частей ( тогда я ещё не знал того хорошего токаря, с которым работал потом, и не мог найти большой заготовки) , поэтому опять "изобретал велосипед". Она состоит из : ступицы от ваз-2108, б/у ступицы от БМВ, и куска водопроводной трубы. Сначала я  нашёл самую длинную ось, т.к. колесо широкое ( кажется это ось от ИЖА  диаметр 17 мм), затем купил два подшипника, и в ступицах проточили посадочные места  под них.  далее проточили ступицы так чтобы обрезок трубы плотно внатяг запрессовался  в них, тем самым добился соосности, И затем обварил трубу по кругу в месте стыка . после этого она стала одной деталью. Тормозной диск от Оки тоже проточили до толщины 4 мм по всем направлениям, для облегчения. Звёздочка от Минска идеально совпала с тормозным диском по посадочному диаметру ( сколько я железа в магазинах перемерял штангенциркулем вы себе не представляете!!!)  В звёздочке я тоже прорезал отверстия для облегчения. Ступица , тормозной диск и звёздочка стянуты 6-ю болтами. ( на фото не всё видно, но фоток ступицы в разборе не нашел, поэтому накидал чертёжик , там кажется всё понятно)
жизнь-это движение

aleks17121960

Не опасаетесь,что тормоз свернет при резком торможении?Как-то хлипко его крепление выглядит... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ш-пунтик

 Конструкция этого кронштейна выполнена из стального уголка 50*50 мм и толщиной 5 мм, он довольно таки крепкий и проверен, пока не подводил.
           После того как была сделана новая ступица колеса, нужно было поставить тормоза. Первый вариант был с тормозными колодками от ВАЗ-а , которые сжимались под действием кулачка заимствованного от родного Восходовского барабанного тормоза. Первоначально я думал что обойдусь одним задним тормозом, и поэтому вынес рычаг управления на руль, посчитав что это будет удобней чем на ноге ( поскольку я много ездил на горном велосипеде и рефлекс тормозить ногой у меня отсутствовал). Вот фото этого тормозного устройства:
жизнь-это движение

ш-пунтик

Но как показали тестовые заезды тормоз работал плохо, откровенное Г...          Это была очередная проблема. :bu:
          Я решил, что нужна гидравлика. Взял задний тормозной циллиндр от "Копейки" приделал к нему кронштейн прикрепил к рулю, выточил втулку-переходник в которую вкручивался тормозной шланг, и с одного конца заглушил ею тормозной цилиндр, с другого конца входил поршень .  Переделал суппорт, колодки от Жигуля оставил, и прикрепил на него передний тормозной поршень от того-же Жигуля. Так получился гидравлический тормоз, и он тормозил как вкопаный.
  Вот фото процесса и результат:
жизнь-это движение

ш-пунтик

После того как были сделаны тормоза, решил что пора красить раму. Покрасил, всё собрал, и на весы. То что вы видите на фото весит 54 кг. Мечты уложиться в 100 кг общего веса ещё кажутся реальностью.
жизнь-это движение

abbasergei

 а почему не сделали тормозной диск со стороны колесного диска? это же очевиднее при работе