avatar_ш-пунтик

E-FIGHTER

Автор ш-пунтик, 24 Дек. 2011 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

За кронштейн я и не думал,больше опасаюсь-шпильки свернет.Все таки масса под 200кг,да со скорости хоть 40км/ч...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Kapitan

Отличный проект. Сам мечтаю о таком.  Так держать  с удовольствием читаю. :bi:
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

METAL

На скутерах  с весом около 100кг не рвет 3 болтика на М6(да еще порой пластилиновый китай), с чего бы им оторваться то? :bw: На авто вес за тонну переваливает и на передних тормозах диск порой удерживается от проворота зажатым колесом(не то что шпильками). Да, конечно, болты проходят сквозь отверстия в диске, но тм есть люфт и представьте, если бы диск постоянно(при торможении задним ходом, потом передним) перемещался между ступицей и деском в зазоре шпилек- что бы было? А то же. что и при ослабленном колесе- его оторвало бы сразу! Так что бОльшее значение имеет не диаметр шпилек, а площадь и прочность прижима к фланцу/фланцам. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

Цитата: abbasergei от 27 Дек. 2011 в 22:54
а почему не сделали тормозной диск со стороны колесного диска? это же очевиднее при работе
Со стороны колёсного диска это в смысле с лицевой стороны диска? 
              Если это имелось в виду, то я хотел все механизмы убрать внутрь колеса, к тому же колесо у меня и так широкое, а если бы тормозной диск перешел на лицевую часть диска, то пришлось бы ещё шире раздвигать перья заднего маятника. Та ось которая у меня стоит и так была самой длинной, которую удалось найти в магазинах, так что по другому ни как. :bw:
жизнь-это движение

ш-пунтик

Цитата: aleks17121960 от 27 Дек. 2011 в 22:58
За кронштейн я и не думал,больше опасаюсь-шпильки свернет.Все таки масса под 200кг,да со скорости хоть 40км/ч...
Шпильки там стоят диаметром 8 мм, калёные от анкерных болтов, на вид довольно крепкие. После нескольких месяцев эксплуатации я  их выкручивал и осматривал на  предмет искривления, остались ровными. Так что я в них уверен.
жизнь-это движение

abbasergei

Цитата: ш-пунтик от 29 Дек. 2011 в 13:22
Цитата: abbasergei от 27 Дек. 2011 в 22:54
а почему не сделали тормозной диск со стороны колесного диска? это же очевиднее при работе
Со стороны колёсного диска это в смысле с лицевой стороны диска? 
              Если это имелось в виду, то я хотел все механизмы убрать внутрь колеса, к тому же колесо у меня и так широкое, а если бы тормозной диск перешел на лицевую часть диска, то пришлось бы ещё шире раздвигать перья заднего маятника. Та ось которая у меня стоит и так была самой длинной, которую удалось найти в магазинах, так что по другому ни как. :bw:

имел ввиду тормозной диск внутри колесного, но с другой стороны, не как сейчас. то есть так, как на всех автомобилях: на ступицу одевается тормозной. на тормозной - колесный. длина не изменится

ш-пунтик

Тогда пришлось бы изогнуть кронштейн крепления суппорта или удлинить направляющие оси суппорта, прочность которых итак вызывает у многих вопросы. Лишние геометрические размеры-лишний вес.   Я передумал кучу вариантов из того что имел, :bv: и   как мне кажется такая компоновка оказалась самой удачной.
     
жизнь-это движение

ш-пунтик

Продолжаю свой рассказ. После того как рама была покрашена, начал навешивать на неё оборудование.
На том этапе  многое казалось ещё не ясным, уже хотелось быстрее приступить к ходовым испытаниям. Нужен был какой-то блок управления двигателем. Самому паять контроллер у меня просто физически не хватало сил, я и так погряз в возне с железом (да и  электроника честно говоря не мой конёк),  поэтому я придумал такой способ управления двигателем: 
ползунок- обойма состоящая  из 6 больших графитовых щёток, перемещается по контактным дорожкам через систему тяг и качалок под действием тросика от ручки газа.
В исходном положении ползунок вне контакта, далее при выкручивании ручки газа наползает на пластину и замыкает цепь 2-аккумулятора-реостат-двигатель ( примерно17-18 в), далее цепь 24 в( без реостата).
     Так-же я придумал контактор с механическим управлением посредством троса. Рукоятка управления  контактором находится на левой рукоятке, где обычно находится сцепление. Так как двигатель у меня  с большим моментом инерции ( ротор долго вращается после отключения питания, настоящий маховик), я решил отказаться от муфты.
     Этот контактор срабатывает (разрывает цепь)  в 2 случаях:-при движении накатом (как бы при выжатом сцеплении)
                                                                                         -при нажатии на рычаг тормоза.
      Установил я всё это барахло  начал испытания, и в одном из заездов мой аллюминиевый редуктор разорвало пополам.  :bh:
      Я плюнул на опыты с отливкой самодельных форм и сделал корпус редуктора из стальных деталей соединёных сваркой, вот его фото:
жизнь-это движение

ш-пунтик

#44
После установки надёжного редуктора, я гонял на мотоцикле по окрестностям пытаясь замерить его динамические характеристики.
       Вид моего мотоцикла-скелета  вызывал недоумение у прохожих, что видно было по их лицам. :shok:    Для замеров скорости и длинны этапов использовал туристическую GPS "Garmin", очень удобная вещь для подобных тестов. И вот к каким выводам я пришёл:
      В такой конфигурации с напряжением 24 в трогался бывало с прокрутами , дико разгонялся но на скорости примерно 25-30 км/ч набирал максималку и больше не пёр. После этих тестов я решил, что он может наверняка ехать и без редуктора, я его снял, перевернул движок справа налево, без редуктора  движок ушел глубже внутрь рамы, что меня весьма обрадовало ( т.к. он  длинный).   
      Поставил шестерню сначала на  14 зубьев. Динамика упала но скорость возросла до 45 км/ч. Я решил что не помешал бы 3-й аккумулятор, чтобы использовать его кратковременно на форсажном режиме. поднял напряжение до 36 вольт. Скорость возросла, но начали греться все контакты и провода. Я уменьшил ведомую звезду до 11 зубьев, что оставило разгонную динамику приемлемой (при увеличившейся массе) и максимальная скорость подошла к умопомрачительным   70 км/ч.  :be:
      Тогда я решил окончательно что нужно снимать редуктор, и установить 3-й аккумулятор чтобы поднять напряжение до 36 в.
Вместо редуктора изготовил дополнительную опору для ведущей звезды, что-бы разгрузить подшипники ротора двигателя, и сделал подпружиненный натяжитель цепи.
    В тот момент он стал выглядеть так:
жизнь-это движение

ш-пунтик

После судьбоносного решения о переходе на 36в, необходимо было переделать блок управления мощностью. Была увеличена площадь контактных поверхностей, и добавлена ещё одна дорожка на 36 в. Пара дней работ и вот  что получилось. Правда он великолепен?! :bq:
жизнь-это движение

ш-пунтик

Я был не доволен внешним видом звезды на заднем колесе , и сделал в ней прорези, что придало ей другой вид и самое главное облегчило, так же сделал перфорацию на тормозном диске.
  Вот фото как  было, и результата:
жизнь-это движение

ш-пунтик

Далее занялся зарядным устройством. Решил что оно должно находиться на борту, так как заряд  батарей стремительно тает, и не кому не известно то место,  где тебя застанет полный разряд. В общем  это позволяет зарядиться в любом месте где есть поблизости розетка. Купил автоматическое ЗУ, и впихнул его в переднюю часть рамы.
       * Для хранения и транспортировки на борту удлинителя провода питания  220в  поставил барабан от старого пылесоса.
       *Заменил задние амортизаторы на новые, потому что старые "умерли".
       * Поставил реостат для  плавного страгивания , он сделан из зигзагообразно уложенной 3-мм оцинкованной проволоки, длинну подбирал экспериментально. Гасит напряжение примерно до 18 в. С лицевой стороны он защищён сеткой.
       *Помучился с проводкой и подключением всех электрических потребителей, к своим переключателям ( дня два ушло только на это)
       *Поставил гудок от какого-то скутера
       *Установил АЗС на 189 А в силовой цепи.
       *сделал из стеклопластика светодиодные фонари ( передний  и задний),
        Вот рисунок на котором всё видно, основные детали подписал.

жизнь-это движение

ш-пунтик

Для измерения скорости, пройденного пути и т.д. поставил велокомпьютер, вещь в нашем деле просто фантастическая. Весит как пушинка, а по возможностям заменяет кучу приборов.
жизнь-это движение

ш-пунтик

 Когда уже всё было сделано остался  самый главный вопрос-как же он будет выглядеть с облицовкой, и как её сделать?  :bu:
    Опять взялся за своё любимое занятие-рисование :bv: Извёл кучу бумаги, и когда уже окончательно определился с внешностью , взял ватман и прикинул уже на мотоцикле, что получается:
жизнь-это движение

ш-пунтик

 Взял кучу пластилина, вылепил модель верхней части из него, затем сделал слепок из стеклопластика (матрицу), матрицу снял, вычистил от пластилина, обработал силиконом, и вклеил в неё стеклопластик, получилась чистовая форма, зашкурил, зашпатлевал изъяны, покрасил, покрыл лаком. Боковые панели сделал проще - т.к. они были изначально плоские, сжал их между большими листами ДСП проложив слои полиэтиленовой пленки, чтоб не прилипли. Сформировал изгибы на этапе, когда стеклопластик не до конца застыл. На словах быстро - на деле очень нудно и тяжело.  
жизнь-это движение

ш-пунтик

Когда стеклопластиковая оболочка была готова, придумал вариант раскраски, это было уже делом техники.
      И вот он какой получился, что-то в стиле "дизель-панк": ( как видно мотоцикл по пути от идеи до конечного этапа, немного изменился в облике)

жизнь-это движение

FAS_r7

ваще класс!   очередной + от меня. 


слежу за темой с особым интересом!

abbasergei

супер контроллер. реостатные мотоциклы вперед! активное сопротивление мотора знаете?