С

Как увеличить мощность электроскутера

Автор степан, 07 Окт. 2008 в 03:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод


Приобрел электроскутер,МК и контролер такие же как я описывал в (трех колесный велосипед) :ay:.Впечатления от пробной поездки отвратительные,скорость до 30км\час,на горку влезает еле-еле,после 11км пробега заряжался 3часа(выезжал на полностью заряженном).Отключил все провода от контролера(лишние как мы считаем)всё равно та же песня :bk:.Вот я сейчас и думаю :bh: ,а не дурак ли я :an:,или что можно исправить?

i

Цитата: Нивовод от 20 Март 2009 в 23:46
...скорость до 30км\час, на горку влезает еле-еле ..... что можно исправить?
Максимальную скорость обычно ограничивает так называемая "душилка". Это два провода одного цвета, которые выходят из контроллера и замыкаются сами на себя. Ели у Вас такое есть, попробуйте их разомкнуть(или замкнуть).
За резвость скутера "в горку", отвечает система токоограничения, о ней речь шла выше. 

marklin

Уважаемый "i".
Тут много чего говорилось,да и на встрече я был(искали глушилку,у розового скутера),меня заинтересовал вопрос про шунт!?
Если взять паяльник,и немного убрать олово с него,увеличиться мощность?
р.с. Езжу на 5 акб,поменял только кондеры....
3000W 2 x 20AH 48v

i

Шунт является измерителем тока. Это чувствительный элемент системы токоограничения, которая должна (по идее) защитить ваш контроллер от черезмерных токов.
Если шунт облудить (добавить на него олова) то максимальный "разрешённый" ток увеличится, тяга вырастет, в горку резвее будет вбегать (но максимальную скорость на ровной дороге шунтом  повысить не удастся).
Если с шунта "немного убрать олово" (а разве его там много?), то наверное сопротивление шунта увеличится, максимальный ток упадет, аккумуляторы дольше будут "тянуть".

P.S. Я специально не применяю слово мощность, так как для многих это слово имеет разное значение, у одних мощность это сила, у других -  синоним скорости.

Нивовод

Цитата: i от 21 Март 2009 в 10:13
Цитата: Нивовод от 20 Март 2009 в 23:46
...скорость до 30км\час, на горку влезает еле-еле ..... что можно исправить?
Максимальную скорость обычно ограничивает так называемая "душилка". Это два провода одного цвета, которые выходят из контроллера и замыкаются сами на себя. Ели у Вас такое есть, попробуйте их разомкнуть(или замкнуть).
За резвость скутера "в горку", отвечает система токоограничения, о ней речь шла выше. 
Вроде бы нет там проводов которые замыкались между собой,выходят фишки и всё,а если какие надо перемкнуть, так может подскажешь какие?

Нивовод

Цитата: i от 21 Март 2009 в 21:23
Шунт является измерителем тока. Это чувствительный элемент системы токоограничения, которая должна (по идее) защитить ваш контроллер от черезмерных токов.
Если шунт облудить (добавить на него олова) то максимальный "разрешённый" ток увеличится, тяга вырастет, в горку резвее будет вбегать (но максимальную скорость на ровной дороге шунтом  повысить не удастся).
Если с шунта "немного убрать олово" (а разве его там много?), то наверное сопротивление шунта увеличится, максимальный ток упадет, аккумуляторы дольше будут "тянуть".

P.S. Я специально не применяю слово мощность, так как для многих это слово имеет разное значение, у одних мощность это сила, у других -  синоним скорости.
Вот внутренности контролера,Тут есть два провода фиолетовых,может их перемкнут?И какой шунт лудить или сколько нового шунта добавить?

i

"Душилка" действительно не просматривается. Может и нет её в Вашем случае.
За шунт я бы принял две короткие скобки, рядом с ними хотя бы написано "R23"(вроде бы). Длинная скобка, похожа на "усилитель" дорожки, такие ещё должны быть с обратной стороны.
Но учтите, игры с шунтом могут попалить контроллер. Будьте осторожны.

Нивовод

Цитата: i от 21 Март 2009 в 23:38
"Душилка" действительно не просматривается. Может и нет её в Вашем случае.
За шунт я бы принял две короткие скобки, рядом с ними хотя бы написано "R23"(вроде бы). Длинная скобка, похожа на "усилитель" дорожки, такие ещё должны быть с обратной стороны.
Но учтите, игры с шунтом могут попалить контроллер. Будьте осторожны.

Вот чорт,а я думал, что глушилка есть,спасибо за предупреждение!Завтра полностью разберу контролер посмотрю что с обратной стороны есть.

Нивовод

#26
Вот разобрал полностью и не нашёл ничего нового :bw:(когда не знаешь,да ещё не умеешь :al:,то и не найдёшь ничего)Просто выложу фото может кому понадобятся,а может кто и подскажет как увеличить мощность.

Нивовод

А это контролер который стоит на скутере который я купил.Шунты совсем не облужены,может попробовать облудить(только не знаю какой)

Нивовод

А это фото разобраного МК котороё стояло на моём трёхколёснике,теперь вставляю его в другое колесо.

Нивовод

А эти фото как я вставляю МК в колеса от Чопера,будет и в переднем и в заднем по мотору.Надеюсь что будет тянуть лучше чем на одном МК.

i

Цитата: Нивовод от 22 Март 2009 в 20:33
Вот разобрал полностью и не нашёл ничего нового....
.... может кто и подскажет как увеличить мощность.
Теперь точно видно, что две короткие параллельные скобки это и есть шунт. Именно эти скобки отвечают за ограничение тока.
Очень желательно, прежде чем их трогать, замерить их сопротивление. Это позволит определить материал из которого они сделаны (возможно, что и из меди) и как их изменить.
Измерение таких малых сопротивлений  делается методом измерения падения напряжения на шунте при известном токе.
Берете аккумулятор на 12В, лампу 12Вх20вт, собираете цепь с шунтом, меряете ток в цепи и напряжение на шунте. Потом разделите напряжение на ток, получится сопротивление шунта (R=U/I).  Должно получится несколько сотых долей ома.
Зная сопротивление и умея его замерять, можно без риска спалить контроллер изменять это сопротивление (и в итоге - ток/силу).
Рекомендую для начала уменьшить сопротивление шунта на 1/3 (этого можно добиться, разными способами: дополнительной перемычкой, лужением... ).
Проверьте, что получилось, измерением сопротивления. Потом можно пробовать в сборе и на ходу, (достаточно-ли выросла тяга).

Нивовод

Цитата: i от 23 Март 2009 в 14:17
Цитата: Нивовод от 22 Март 2009 в 20:33
Вот разобрал полностью и не нашёл ничего нового....
.... может кто и подскажет как увеличить мощность.
Теперь точно видно, что две короткие параллельные скобки это и есть шунт. Именно эти скобки отвечают за ограничение тока.
Очень желательно, прежде чем их трогать, замерить их сопротивление. Это позволит определить материал из которого они сделаны (возможно, что и из меди) и как их изменить.
Измерение таких малых сопротивлений  делается методом измерения падения напряжения на шунте при известном токе.
Берете аккумулятор на 12В, лампу 12Вх20вт, собираете цепь с шунтом, меряете ток в цепи и напряжение на шунте. Потом разделите напряжение на ток, получится сопротивление шунта (R=U/I).  Должно получится несколько сотых долей ома.
Зная сопротивление и умея его замерять, можно без риска спалить контроллер изменять это сопротивление (и в итоге - ток/силу).
Рекомендую для начала уменьшить сопротивление шунта на 1/3 (этого можно добиться, разными способами: дополнительной перемычкой, лужением... ).
Проверьте, что получилось, измерением сопротивления. Потом можно пробовать в сборе и на ходу, (достаточно-ли выросла тяга).

Спасибо за подробное обьяснение.

tollyn

Я сайту только зарегился. Но посмотрел пост могу сказать что у меня есть елетро скутер "Optimus" имеет такое же колесо(внутренность немного отличается нет платки  просто расположенны 3 датчика Холла поокружности и сами обмотки) мощность стандартня 500 Вт. Контролер похож правда я своего не разбирал( душилка у меня есть и изначально не была задействована, две пары кортеньких проводов с стандартными разьемами которые между собой замыкались). У меня скорость мах.40.км/ч, пробег при 20 А/Ч около 40 км. Напряжение 48В Ток от 10-13 А. Уже сезон откатал.

wermer

Тоже такой скутер имею. Правда сезон он не откатал, все менял, от подвески до всей проводки. Теперь едет все 60, ничего не отпадает. Очень слабая резина у него, у велосипеда и то поболее)). Но счас доволен. Так же облудил шунт, поставил  пятую батарею, все перевел на светодиоды, поменял ходовую, поменял резину.

tollyn

Насчет подвески правда нужно менять, задние наверное не буду трогать,а передние поменяю но после замены аккума чтобы определится с весом.  Проводку пока не трогаю. Думал поменять кабеля на МК но тогда не влезут в ось, но это не главное. Нащет переделки на светодиоды думал, но пока отставил, займусь овещением когда будут новые аккумы. А пятую батарею планирую ставить, но будет подключаться через реле(на старте 4 бат., а на скорости включать с помощю маленькой кнопочки уже пятую, также и отключать. )

Сергей3645

Доброе утро! Подскажите кто может?Проблема вот в чём? Мне мастерская"ремонт на отлично"  поменяли акк. на нужные,но пропала скорость,едет теперь как черепаха.Другая  мастерская "эко сервис" предлагает установить какуето деталь около 40тр. что это может быть и куда её ставить?