Реклама: Полноприводный эвел

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alex288 (28.02.2021 в 14:55)2. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от ZuZa076 (28.02.2021 в 14:50)3. Ремонт зарядки 54,6В нужна помощь (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от cephal (28.02.2021 в 14:49)4. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Агапит (28.02.2021 в 14:41)5. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от oleg888 (28.02.2021 в 14:39)6. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Lamer1985 (28.02.2021 в 14:38)
7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (28.02.2021 в 14:34)8. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от SqVaYeR (28.02.2021 в 14:29)9. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от SHURENS2 (28.02.2021 в 14:28)10. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Piramidon (28.02.2021 в 14:26)11. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от lambert (28.02.2021 в 14:23)12. Контроллер APT 96600 (Микроэлектроника) от СергейНикула (28.02.2021 в 14:19)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13489 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Дек 2011 в 03:17
Ответ #54
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 930
Отвечу всем сразу, что бы оверквотинг не устраивать.

 1) Этот пример я привел как иллюстрацию моей идеи вообще :) В идеале я не ограничен конструктивом (количеством витков и т.п.) Мне хотелось бы найти задний планетарный мотор с фиксироваными показателями КПД и максималки (ну и мощностью в районе киловатта).

 2) Да, чем больше ускорение, тем больше затраты. Но на "низкоскоростном моторе" при той же динамике затраты будут меньше, чем на высокоскоростном в диапазоне 15-30.
 
 3) И переднее, уже ДД колесо, оно же тоже планируется быть мощным, что бы тянуть на скоростях до 60-ти. Если я верно понимаю, то изза ветра маломощное не потянет такие скорости, не? А так как оно ДД, то рекуперация остается.

 
Есть одна загвоздка которая касаеться рекуперации - на низких скоростях этот процес у маловитковых моторах (если не ошибаюсь) не очень эфективен - а не будет ли выигрыш в эфективности потрачен на снижении возрата в батарею от рекуперации + затраты на дополнительный вес от редукторного мотора и контролера(около 5 кг) тоже вопрос. Или может стоит иметь инфинион 24-90В и возможность быстрой перекомутации батареи?(например 10S4Р в 20S2P на липолях) В первом случае у средневиткового ДД МК мах КПД будет гдето около 30км/ч, в  втором ближе к 55-60 км/ч - что и требуеться по ТУ.



« Последнее редактирование: 30 Дек 2011 в 03:25 от lu4 »


30 Дек 2011 в 03:29
Ответ #55
Оффлайн

jeka

Сообщений: 971
Полноприводный вел однозначно лучше. При условии прямых рук. При этом минусов всего три - бОльший вес, стоимость и сложность.
Плюсы:
- На 5-20% бОльшее общее КПД, а следовательно и пробег. (правило - чем меньше вкачиваем в мотор, тем выше его КПД).
- При отказе одного из контроллеров (моторов) можно спокойно доехать на втором моторе.
- Существенно лучшая динамика при той же нагрузке на батарею.
- Меньшая нагрузка на моторы, соответственно выше ресурс. Особенно важно на планетарных моторах и форсированных directdrive.

Если всё по уму сделать и правильно ограничить токи, вырастет как динамика, так и пробег.

Если сильно задрать динамику (равно как добавить второй мотор не меняя токи в контроллерах) - упадет пробег. И соответственно наоборот.

Более 50-ти на планетарном моторе BMC/MAC (что по ссылке выше) продолжительно ездить не рекомендуется, мотор долго не протянет. Нужен directdrive. На худой конец два мотора и скорость не более 60ти.

Еще поправка про HT и HS моторы. Одинаковые по всем размерам движки имеют почти одинаковую эффективность. Почти - это поправка на разный нагрев фазных проводов и разные потери на вихревые токи в сердечнике (из-за разной индуктивности обмоток, ШИМ же никто не отменял?). Разница где-то на отметке 2-10%

Рекуперация примерно компенсирует проигрыш от снижения наката directdrive моторов.


30 Дек 2011 в 13:24
Ответ #56
Оффлайн

rfSilent

Киев Сообщений: 244
Более 50-ти на планетарном моторе BMC/MAC (что по ссылке выше) продолжительно ездить не рекомендуется, мотор долго не протянет. Нужен directdrive. На худой конец два мотора и скорость не более 60ти.

Это существенно и для случая, если он просто крутится на отметке выше своего ХХ за счет второго более скоростного мотора? Или только если ехать "на нем" больше 50-ти?


30 Дек 2011 в 18:26
Ответ #57
Оффлайн

jeka

Сообщений: 971
Это существенно, если мотор работает. В холостую скорость вращения колеса не имеет значения.


05 Янв 2012 в 23:45
Ответ #58
Оффлайн

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Екатеринбург Сообщений: 57

Как уже обсуждалось на форуме, наиболее эффективная схема, это маломощный планетарный мотор спереди, в дополнении к мощному заднему DD.

Я так и хочу сделать, только чтобы моторы работали не вместе, а по одному когда надо.


05 Янв 2012 в 23:51
Ответ #59
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28485

Как уже обсуждалось на форуме, наиболее эффективная схема, это маломощный планетарный мотор спереди, в дополнении к мощному заднему DD.

Я так и хочу сделать, только чтобы моторы работали не вместе, а по одному когда надо.

Рад, что вы оценили мою идею, надеюсь выложите на форум достоверные результаты тестов, чтобы расставить (наконец) точки на i? :bo:

Чтобы моторы работали попеременно, достаточно поставить простенький выкл. на руль, коммутируя напр. слаботочку в контроллере.


13 Июн 2013 в 13:16
Ответ #60
Оффлайн

8AV8

Сообщений: 1
У меня появилась идея сделать электровел с двумя ведущими колесами. Не хочу мотоцикл покупать, а из велика уже вырос....Есть уже кое какие мысли, но тема электротранспорта для меня новая, потому и интересная. Основная задумка: сделать нечто универсальное (и поэкстремалить и для спокойного перемещения). Не впервые берусь за неведомое. Жизнь научила, что надо спросить совета у более опытных людей, а потом выводы делать. Как бы вы реализовывали эту идею (насколько она реальна..стоит сколько..может где есть инфа по этой теме?)..

Инфы на форуме море.
Пока-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ за нежелание пользоваться поиском.
« Последнее редактирование: 13 Июн 2013 в 13:29 от LW6600 »


13 Июн 2013 в 13:25
Ответ #61
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136
В подписи первый велик, двухмоторный, идёт 53кмч по жпс.
Будут конкретные вопросы (запросы с цифрами), будут ответы.


13 Июн 2013 в 13:26
Ответ #62
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1094
без дифференциала нормально?


13 Июн 2013 в 13:39
Ответ #63
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136


 

Полноприводный электробайк

Автор UR5WKKРаздел Электровелосипеды

Ответов: 32
Просмотров: 9972
Последний ответ 23 Мая 2012 в 16:11
от nikvic
DUAL-TWOW - ПОЛНОПРИВОДНЫЙ E-TWOW вопросы и обсуждение

Автор MurtiРаздел Электросамокаты E-twow и аналоги

Ответов: 42
Просмотров: 6667
Последний ответ 04 Окт 2019 в 21:25
от djvov
Полноприводный go kart из колёс от гироскутера.

Автор klimecРаздел Наше творчество

Ответов: 5
Просмотров: 882
Последний ответ 18 Фев 2020 в 19:59
от Леонид1
Мой полноприводный велик

Автор ТИХОХОДРаздел Электровелосипеды

Ответов: 75
Просмотров: 19675
Последний ответ 14 Фев 2011 в 08:38
от piv
Самодельный контроллер полноприводный.

Автор КулибинРаздел Микроэлектроника

Ответов: 206
Просмотров: 18310
Последний ответ 31 Июл 2020 в 18:19
от Alenchik