Детский электромобиль (на вырост)

Автор alexey520, 03 Янв. 2012 в 20:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр67

главное чтоб было что тормозить

Алексей Ка

Цитата: alexey520 link=m :sorry:sg=177688 date=1335285515
Ух сколько понаписали.  Я производил теоретический  расчет, и пришел к выводу что один диск на моторе будет лучше чем два диска на колесах.
Видимо конструкторы всех автомобилей мира не делали таких расчётов , вот и поставили тормоза на колёса....

alexey520

Цитата: Алексей Ка от 24 Апр. 2012 в 23:11
Видимо конструкторы всех автомобилей мира не делали таких расчётов , вот и поставили тормоза на колёса....
Ну я не автомобиль строю, а детский электромобильчик. Да и трансмиссионный тормоз в автомобилях используется, правда как стояночный. Если не хватит тормозного момента одного диска на двигателе(в чем я сильно сомневаюсь), то можно сделать тормоза еще и на передние колеса. Чего спорить то?
  Как правильно заметил Александр67
Цитата: Александр67 от 24 Апр. 2012 в 23:04
главное чтоб было что тормозить
Ребенку еще нет и полутора лет, и я если честно сам затягиваю постройку.

Александр67

на китайцах тормоз работает так, стоит реле, при нажатии на кнопку включается реле и на мотор поступает электричество, при отпускании кнопки реле переключается и замыкает провода идущие на мотор, просто и эфективно, это на 6 вольтовых с одним мотором, на 12 вольтовом с двумя моторами немного другая схема

Shuriken

Электродинамический тормоз работает только на высокооборотных моторах. Так тормозят, например, все модели автомобилей с электродвигателями. Если редуктор с малым числом, если мотор моментный - то торможения почти нет.

METAL

Цитата: Shuriken от 25 Апр. 2012 в 11:27
Электродинамический тормоз работает только на высокооборотных моторах. Так тормозят, например, все модели автомобилей с электродвигателями. Если редуктор с малым числом, если мотор моментный - то торможения почти нет.
С точностью да наоборот! Так,как моторы обратимы, то становиться понятно, что какой крутящий момент развивает мотор, такой же и тормозной момент он будет создавать в режиме кз, есть небольшая поправка- если мотор в моторном (простите) режиме не форсирован(сталь еще не в насыщении), то и в генераторном режиме будет тот-же тормозной момент, ибо генератор сильно не форсируеш по току(только по напряжению), сталь переходя в насыщение режет ток на немного выше номинала. Как пример возьмем автомобильный генератор на 50А, диоды в нем не более 60А держат, но когда акб сильно разряжен он способен принять и 90А, но генератор их не выдает ни при каких обстоятельствах- хоть якорь на прямую подключай! Так что скоростные характеристики мотора не при чем- тихоходный мотор создает больший момент, но и передача более скоростная, а скоростной мотор создает меньший момент, но с более тихоходной передачей, при одинаковой мощности и скорости(как рассчетной, так и фактической) момент тормозной и разгонный будет одинаков. Да и зачем мы тут распинаемся? Может просто подождать испытаний? Тем более у Алексея руки из того места растут! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZeroOne

По поводу контроллера. Есть схема ардуиновского шилда (сыну на автомобильчик сделал) 4 мосфета, 4 резистора, один стабилизатор, одна счетверенная оптопара. Прошивку можно насиловать как угодно (ограничивать скорость, мощность и т.д). Шим выводится на 32 кГц.


Shuriken

Цитата: METAL от 25 Апр. 2012 в 22:49
Цитата: Shuriken от 25 Апр. 2012 в 11:27
Электродинамический тормоз работает только на высокооборотных моторах. Так тормозят, например, все модели автомобилей с электродвигателями. Если редуктор с малым числом, если мотор моментный - то торможения почти нет.
С точностью да наоборот!
Странно, но практика свидетельствует именно о том, что я написал :)

METAL

Тормозной момент мотора не может превысить тяговый момент на номинальном токе! Торможение высокооборотистыми моторами может быть немного эффективней только за счет очень высокого ПЧ (КПД ускоряющей передачи(а она таковой и является в момент выключения двигателя) ниже плинтуса! И чем меньше на валу звезда, тем меньше КПД передачи при торможении, вот и ставят звезды не менее 10з на вал) :bye:. Токи торможения будут одинаковы на одинаковых по мощности, но разных по оборотам моторах схожей конструкции. Только накат у скоростного будет никакущий и износ трансмиссии при рекуперативном торможении более скоростного мотора будет ого-го! Именно по этой причине в редукторных мотор-колесах для велосипеда отказались от торможения двигателем- именно из за сильного износа редуктора, плохого наката и, как следствие низкого КПД передачи в "обратном" режиме.

Ничего хорошего в высокооборотистых моторах для транспорта не вижу- малый вес скоростного перекроется весом не хилой передачи и ее кпд. :-(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

Детский автомобиль построен, но не на электроприводе а на бензиновом двигателе от триммера. Несколько раз переделан и сейчас очень трудно узнать в нем первоначальный проект. Но сын доволен, его друзья тоже.