avatar_▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Помогите с выбором комплектации е-байка

Автор ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃, 05 Янв. 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Здравствуйте!

У меня уже есть один электровелосипед

500вт, 9Ач, 36В, 45км/ч

Но мне стало не хватать скорости и драйва и я задумался о создании еще одного, но помощнее. Я бы хотел сначала спросить совета у знающих людей насчет мощности моторов, типа аккумов, вольтажа и т.д.

Что мне хотелось бы получить в итоге:

-двухподвес с прочной рамой
-скорость не меньше 55 км/ч
-суммарная мощность (если не одно мотор колесо) не менее 1,5 кВт
-аккум большой ёмкости (не менее 15 Ач)
-запас хода не менее 40 км

Была идея поставить два мотор колеса так: на переднее - 250 Вт, на заднее 1-1,5 кВт. Т.е. получить очень выгодную и экономичную лошадку. С одной стороны она может ехать на одном переднем колесе (например зимой для большей устойчивости на снегу или экономичности во время спокойных поездок по лесу) и на одном заднем колесе, когда надо быстро погонять. Хотелось бы также поместить весь аккум в треугольник рамы для лучшего равновесия. Какой аккум лучше? LiFePo4, Li-Pol или LiMnO2?

Мне очень важно ваше мнение насчет этого всего. Жду ваших идей  :)

MaxWin

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
Что мне хотелось бы получить в итоге:
-двухподвес с прочной рамой
Найти двухподвес с рамой способной выдержать киловатт без усиления или переделки - практически мало реально.
Надо усиливать или переваривать. Это целая тема и головная боль.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-скорость не меньше 55 км/ч
Многие киловаттники (практически все скоростные) разгоняются 55 км/ч, а с повышением напряжения и больше.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-суммарная мощность (если не одно мотор колесо) не менее 1,5 кВт
Делать полнопривод с колесами сильно разнящимися по мощности смысла вообще не вижу.
Можно обойтись одним мощным или двумя 500-ками или 700-ками.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-аккум большой ёмкости (не менее 15 Ач)
Аккумуляторов сейчас хватает. Либо готовый в сборе лифер, либо народные липоли. Выбор зависит только от удобства эксплуатации и наличия свободных средств.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-запас хода не менее 40 км
20-ки при 60 вольтах хватит только совсем впритык.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Самое главное для начала - определить для себя цену вопроса. А в общем 48V1000W мотора думаю хватит вполне. Или строить на циклоне, как тут недавно Bulka выкладывал фотки своего двухподвеса. Донора выбирать по вкусу и карману. А чтобы аккумулятор влез под раму, нужно будет постараться, т.к. если это двухподвес, то внутрирамное пространство будет небольшим. 
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
Спасибо за разъяснение. Я Тоже склоняюсь к LiFePo4

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: MaxWin от 05 Янв. 2012 в 20:41
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
Что мне хотелось бы получить в итоге:
-двухподвес с прочной рамой
Найти двухподвес с рамой способной выдержать киловатт без усиления или переделки - практически мало реально.
Надо усиливать или переваривать. Это целая тема и головная боль.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-скорость не меньше 55 км/ч
Многие киловаттники (практически все скоростные) разгоняются 55 км/ч, а с повышением напряжения и больше.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-суммарная мощность (если не одно мотор колесо) не менее 1,5 кВт
Делать полнопривод с колесами сильно разнящимися по мощности смысла вообще не вижу.
Можно обойтись одним мощным или двумя 500-ками или 700-ками.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-аккум большой ёмкости (не менее 15 Ач)
Аккумуляторов сейчас хватает. Либо готовый в сборе лифер, либо народные липоли. Выбор зависит только от удобства эксплуатации и наличия свободных средств.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-запас хода не менее 40 км
20-ки при 60 вольтах хватит только совсем впритык.

Я скорее всего поставлю заднее 1000вт 48в, а спереди думаю будет 250 ваттное тоже на 48 если возможно их запитать от одного аккума. :)

Vetal

При установке 2х моторов нужно чтобы их обороты были одинаковыми, иначе тот что медленней будет тормозить на оборотах больших чем обороты его Х.Х.. Самый лучший вариант установка одинаковых комплектов, т.к. у разных комплектов характеристики могут быть разные, а подбирать совместимость по одинаковым RPM дело муторное. Допустим у маломощного обороты Х.Х. =40км/ч(под нагрузкой меньше), значит разогнавшись за счет более мощного мотора до 40км, меньший превратится в генератор и будет тормозить довольно ощутимо, что не даст разогнаться до максимума,который позволяет более мощный  мотор.

илс

Цитата: MaxWin от 05 Янв. 2012 в 20:41
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
Что мне хотелось бы получить в итоге:
-двухподвес с прочной рамой
Найти двухподвес с рамой способной выдержать киловатт без усиления или переделки - практически мало реально.
Надо усиливать или переваривать. Это целая тема и головная боль.


Поясните пож., какие переделки или усиления нужны, на ваш взгляд,  для стандартной даунхильной рамы, напр. такого рода http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=625?

По-моему эти рамы достаточно крепкие, никаких переделок, кроме усиления дропаутов, не требуют.
Насколько мне известно, никто из форумчан не усиливал свои рамы, будь то 2-подвес или хардтейл.

Конечно, с электроприводом, нагрузки на все конструктивные элементы возрастают, но вроде еще никто не жаловался на сломанные рамы.
Даже моя длинноходовая облегченная вилка категории Race .... и та, держит нагрузки до 3кВт вполне надёжно :bs:

tmkt

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 21:18
При установке 2х моторов нужно чтобы их обороты были одинаковыми, иначе тот что медленней будет тормозить на оборотах больших чем обороты его Х.Х..

Это можно также решить, поставив вперед редукторный мотор, как это сделал я. 350Вт от 40В дает примерно 40кмч ХХ и 33кмч под нагрузкой. А при превышении этой скорости, как и при бросании ручки газа - не тормозит, крутится как будто обычная безмоторная втулка.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Vetal

Цитата: tmkt от 05 Янв. 2012 в 22:12

Это можно также решить, поставив вперед редукторный мотор, как это сделал я. 350Вт от 40В дает примерно 40кмч ХХ и 33кмч под нагрузкой. А при превышении этой скорости, как и при бросании ручки газа - не тормозит, крутится как будто обычная безмоторная втулка.
Это да. Ну он же ж хочет мощный полный привод. А при достижении планетарным мотором его максимальной скорости он перестанет участвовать в дальнейшем разгоне и останется нагрузка только на один мотор. В итоге после достижения макс.скорости планетарного он из работы исключается и получаем провал, т.к.остается работать только один.
А у Вас 2 мотора? Насколько заметна эта ступенька в динамике разгона после определенной скорости. Получается до этой скорости имеем мощность Р1+Р2, а после только Р2 например, но планетарный мотор свои ~0.5-0.7а на ХХ продолжает потреблять все равно.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 22:41
Цитата: tmkt от 05 Янв. 2012 в 22:12

Это можно также решить, поставив вперед редукторный мотор, как это сделал я. 350Вт от 40В дает примерно 40кмч ХХ и 33кмч под нагрузкой. А при превышении этой скорости, как и при бросании ручки газа - не тормозит, крутится как будто обычная безмоторная втулка.
Это да. Ну он же ж хочет мощный полный привод. А при достижении планетарным мотором его максимальной скорости он перестанет участвовать в дальнейшем разгоне и останется нагрузка только на один мотор. В итоге после достижения макс.скорости планетарного он из работы исключается и получаем провал, т.к.остается работать только один.
А у Вас 2 мотора? Насколько заметна эта ступенька в динамике разгона после определенной скорости. Получается до этой скорости имеем мощность Р1+Р2, а после только Р2 например, но планетарный мотор свои ~0.5-0.7а на ХХ продолжает потреблять все равно.

Я наверное не достаточно точно объяснил. Я имел в виду что будет два мотора и оба со свободным ходом. Оба они никогда вместе работать не будут, только по отдельности. Передний на 250 будет для дальних медленных поездок и следственно будет больше пробег на одной зарядке, а задний на 1000 будет для того чтобы гонять. Разумно?

tmkt

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 22:41
Это да. Ну он же ж хочет мощный полный привод. А при достижении планетарным мотором его максимальной скорости он перестанет участвовать в дальнейшем разгоне и останется нагрузка только на один мотор. В итоге после достижения макс.скорости планетарного он из работы исключается и получаем провал, т.к.остается работать только один.
А у Вас 2 мотора? Насколько заметна эта ступенька в динамике разгона после определенной скорости. Получается до этой скорости имеем мощность Р1+Р2, а после только Р2 например, но планетарный мотор свои ~0.5-0.7а на ХХ продолжает потреблять все равно.

а мне показалось он хочет этакий гибрид, чтобы когда втопить - тока задний работал, а когда проходимость нужна - тогда оба

у меня-то только один мотор, но ступенька в динамике еще как заметна) после 33кмч разгонять приходится только ногами и это трудновато, как будто моторчик говорит тебе "ну а дальше ты сам, я пас" :) и не помогает практически вообще свыше 36кмч
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:03

Я наверное не достаточно точно объяснил. Я имел в виду что будет два мотора и оба со свободным ходом. Оба они никогда вместе работать не будут, только по отдельности. Передний на 250 будет для дальних медленных поездок и следственно будет больше пробег на одной зарядке, а задний на 1000 будет для того чтобы гонять. Разумно?

а вот в наличии 1000Вт и со свободным ходом мне сомнительно как-то
хотя может бывают и такие
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: tmkt от 05 Янв. 2012 в 23:05
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:03

Я наверное не достаточно точно объяснил. Я имел в виду что будет два мотора и оба со свободным ходом. Оба они никогда вместе работать не будут, только по отдельности. Передний на 250 будет для дальних медленных поездок и следственно будет больше пробег на одной зарядке, а задний на 1000 будет для того чтобы гонять. Разумно?

а вот в наличии 1000Вт и со свободным ходом мне сомнительно как-то
хотя может бывают и такие
Я надеюсь. Иначе переднее будет тащить вел, а заднее ему будет мешать? Это не есть хорошо! Должен быть выход.

Vetal

Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Еще хочу добавить, что у меня на велике (тот который есть сейчас, а не панирую сделать) МК со свободным ходом 500 вт,36 вольт, 25 А (это амперы ограниченные контролером) при этом велосипед разгоняется ровно до 40 км/ч. Тогда я не могу понять почему у многих форумчан при 48 вольтах - 40, а то и 35 км/ч? А еще видел видео из Америки, там на киловатном мужик выжал 37км/ч. От чего такой разброс?

илс

#14
Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 23:28
Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.

такие замеры делались только для директ драйва, результаты предсказуемы :)

А то что хочет топикастер, совсем недавно разжевывалось в этой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,10827.0.html

Кстати, для экономичных и дальних поездок, 2-ой маломощный мотор вовсе не нужен, можно и на мощном прекрасно ездить неспеша, с глушилкой напр, или вообще инфинеон поставить. :bs:

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 23:28
Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.
А вот это самое классное. Ведь в планетарка не мешает свободному вращению колеса, а когда шестеренки износятся, то их можно просто заменить. У меня друг катается на планетарке три года и ничего кроме небольшого шума за это время не появилось!

lu4

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:37
Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 23:28
Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.
А вот это самое классное. Ведь в планетарка не мешает свободному вращению колеса, а когда шестеренки износятся, то их можно просто заменить. У меня друг катается на планетарке три года и ничего кроме небольшого шума за это время не появилось!
Планетарка на киловат водиться  здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/ та и др тоже :al:.
Ремкомплектов для шестерёнок в свободной продаже я не замечал. :bn: Хотя по сообщениям форумчан случаються исключения.


FAS_r7

Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
выделенное жирным - весьма спорное утверждение, скореее наоборот.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

А что по вашему мнению экономичнее для батареи? Один мотор на 1000 или два по 500? Есть преимущества и недостатки?

илс

Цитата: FAS_r7 от 05 Янв. 2012 в 23:58
Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
выделенное жирным - весьма спорное утверждение, скореее наоборот.

Поддерживаю. Думаю, что вообще следует рассматривать 2 основные химии липо и ЛЖФ.
Есть еще легенький Li-ion, но это для эстетов, типа меня и NikolayS :p

У лифера я вижу только одно важное преимущество - лучшая адаптация к низким температурам.

А кол-во циклов у липо, более чем достаточное при грамотной эксплуатации.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:18
Цитата: FAS_r7 от 05 Янв. 2012 в 23:58
Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
выделенное жирным - весьма спорное утверждение, скореее наоборот.

Поддерживаю. Думаю, что вообще следует рассматривать 2 основные химии липо и ЛЖФ.
Есть еще легенький Li-ion, но это для эстетов, типа меня и NikolayS :p

У лифера я вижу только одно важное преимущество - лучшая адаптация к низким температурам.

А кол-во циклов у липо, более чем достаточное при грамотной эксплуатации.
liMnO2 тоже не плохие, сам катаюсь

илс

#21
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 00:20

liMnO2 тоже не плохие, сам катаюсь

насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах (т.е. имеет высокое вн. сопротивление) и также не любит низкие температуры. Существенный плюс - обладает склонностью к самобалансировке, чем выгодно отличается от остального лития.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

mevial

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:28
насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах и также не любит низкие температуры.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

Как раз таки с точностью до наоборот, более высокие токи чем у LiIon, меньшая в полтора раза ёмкость, и рабочие режимы до -20°C. Пока использовал в фонарях - лучше чем ион с экстрима, и собрал одну батарею для прибора на работу, геодезисты офигевали работая при -20, она даже не просаживалась(импульсный режим прибора, при измерениях кушает достаточно много).

илс

Цитата: mevial от 06 Янв. 2012 в 00:34
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:28
насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах и также не любит низкие температуры.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

Как раз таки с точностью до наоборот, более высокие токи чем у LiIon, меньшая в полтора раза ёмкость, и рабочие режимы до -20°C. Пока использовал в фонарях - лучше чем ион с экстрима, и собрал одну батарею для прибора на работу, геодезисты офигевали работая при -20, она даже не просаживалась(импульсный режим прибора, при измерениях кушает достаточно много).

возможно не совсем корректно выразился, но сравнение по разрядным токам у марганца относилось не к Li-ion, а к ЛЖФ и Lipo.
Вообще, надо сравнивать конкретные конфигурации, иначе любое утверждение будет спорным.
 

mevial

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:42

возможно не совсем корректно выразился, но сравнение по разрядным токам у марганца относилось не к Li-ion, а к ЛЖФ и Lipo.
Вообще, надо сравнивать конкретные конфигурации, иначе любое утверждение будет спорным.
 
Извиняюсь, прочитал через слово. Кстати не такая уж большая разница по внутреннему сопротивлению с китайским лифером на 18650(да и а123 не сильно лучше). Вот с а123 26650 уже небо и земля. :)

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 05 Янв. 2012 в 21:26
Поясните пож., какие переделки или усиления нужны, на ваш взгляд,  для стандартной даунхильной рамы, напр. такого рода http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=625?
Вывернутых дропаутов на форуме более чем предостаточно. Именно усиление дропаутов я и имел ввиду.
Даунхильные рамы слишком уж дороги и все равно, без усиления дропаутов не обойтись.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитировать
насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах (т.е. имеет высокое вн. сопротивление) и также не любит низкие температуры. Существенный плюс - обладает склонностью к самобалансировке, чем выгодно отличается от остального лития.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 12:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

А вы что хотели? Википедия и не то вам скажет. Теория и практика - разные вещи. Покажите мне чей-нибудь велосипед с плотностью более 93Втч/кг. Мне и самому интересно стало.

aleks17121960

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:04
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 12:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

А вы что хотели? Википедия и не то вам скажет. Теория и практика - разные вещи. Покажите мне чей-нибудь велосипед с плотностью более 93Втч/кг. Мне и самому интересно стало.
У меня ЛиПо,вес батареи 10.2кг(52В/30Ач),153Вт.ч/кг. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:04
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 12:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

А вы что хотели? Википедия и не то вам скажет. Теория и практика - разные вещи. Покажите мне чей-нибудь велосипед с плотностью более 93Втч/кг. Мне и самому интересно стало.
Причем тут википедия. Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитировать
Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

ААА... ну без проводов то и 2,9-3кг будет, значит уже около 110втч/кг! Дайте пожалуйста ссылочку на вашу батарейку :)

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

ЦитироватьУ меня ЛиПо,вес батареи 10.2кг(52В/30Ач),153Вт.ч/кг. ;)
У LiPo тоже есть недостатки, хотя... Я уже не знаю из за этой дискуссии какого типа батарейку брать чтобы объем и вес был помешьше, а емкость больше :(

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:33
Цитировать
Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

ААА... ну без проводов то и 2,9-3кг будет, значит уже около 110втч/кг! Дайте пожалуйста ссылочку на вашу батарейку :)

110Втч/кг больше похоже на правду, я так и подумал, что вы указали  вес брутто, вместо нетто. ;)

Я только на днях получил все элементы, батарею еще не собирал.
Могу дать ссылку на предварительные тесты, ...здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.90.html и немного здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg670/topicseen.html#msg670

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 14:15
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:33
Цитировать
Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

ААА... ну без проводов то и 2,9-3кг будет, значит уже около 110втч/кг! Дайте пожалуйста ссылочку на вашу батарейку :)

110Втч/кг больше похоже на правду, я так и подумал, что вы указали  вес брутто, вместо нетто. ;)

Я только на днях получил все элементы, батарею еще не собирал.
Могу дать ссылку на предварительные тесты, ...здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.90.html и немного здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg670/topicseen.html#msg670

А почему вы выбрали Литий-ионные? У них ведь много недостатков.

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 17:43
А почему вы выбрали Литий-ионные? У них ведь много недостатков.

У меня 2 вела, один мощный на липо (в подписи), другой лигерад, на который планирую поставить мини МК.
Так как мотор нужен только для небольшой помощи в некоторых режимах движения, то основная тяга планируется от педалей.
В этом случае, вес электрооборудования становится главным критерием выбора. Я сравнил разные типы литиевых батарей и пришел к выводу, что Li-ion имеет самую высокую уд. энергоемкость, соотв. при прочих равных, будет иметь меньший вес и размер.
Недостатки мне хорошо известны, (для меня) они не так важны на фоне вышеприведенного  достоинства  :bd:

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 18:23
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 17:43
А почему вы выбрали Литий-ионные? У них ведь много недостатков.

У меня 2 вела, один мощный на липо (в подписи), другой лигерад, на который планирую поставить мини МК.
Так как мотор нужен только для небольшой помощи в некоторых режимах движения, то основная тяга планируется от педалей.
В этом случае, вес электрооборудования становится главным критерием выбора. Я сравнил разные типы литиевых батарей и пришел к выводу, что Li-ion имеет самую высокую уд. энергоемкость, соотв. при прочих равных, будет иметь меньший вес и размер.
Недостатки мне хорошо известны, (для меня) они не так важны на фоне вышеприведенного  достоинства  :bd:

У вас на одном велике 1200втч?!!!

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 18:58

У вас на одном велике 1200втч?!!!

Ну да, а что удивительного? Это еще немного, напр. у FAS-R7 энергозапас составляет почти 2800Втч.

К сожалению, на большой скорости ваттчасы улетают оч. быстро  :D

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 21:21
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 18:58

У вас на одном велике 1200втч?!!!

Ну да, а что удивительного? Это еще немного, напр. у FAS-R7 энергозапас составляет почти 2800Втч.

К сожалению, на большой скорости ваттчасы улетают оч. быстро  :D

Так сколько это весит?! И заряжать несколько часов. У меня полный заряд например за 80 минут достигается :)

andreym

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 22:00
И заряжать несколько часов. У меня полный заряд например за 80 минут достигается :)

мои 5.5кг нанолиполей с запасом в ~760ваттчасов заряжаются за 40 минут полностью.
Дело не в количестве батареек а в мощности зарядного устройства и способности батареек принять большой зарядный ток.

Кстати ваши 70штук LiMn при общем весе около 3кг нетто могут отдать 3.7в*1.6ач*70шт=414ваттчасов, что есть [b-b]138 ваттчасов на кг.[/b-b] При максимальном токе 5С и пиковом 10С очень даже неплохо.
Правда при этом их нужно заряжать до номинальных 4.2в и разряжать до 2.7в на ячейку, чего делать не рекомендуется чтобы они дольше прожили.

Я свои котлеты тоже заряжаю до 4.15 и разряжаю до 3.6 и использую только 650-700 ваттчасов вместо 760, зато жить они будут дольше.

FAS_r7

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 22:00
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 21:21
Ну да, а что удивительного? Это еще немного, напр. у FAS-R7 энергозапас составляет почти 2800Втч.
Так сколько это весит?! И заряжать несколько часов. У меня полный заряд например за 80 минут достигается :)
батарейки весят 20кг.
заряжается, полностью разряженная батарейка за 2 часа. но т.к. полностью разряжаюсь не часто, то за ваши 80мин обычно тоже укладываюсь.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: andreym от 06 Янв. 2012 в 22:35
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 22:00
И заряжать несколько часов. У меня полный заряд например за 80 минут достигается :)

мои 5.5кг нанолиполей с запасом в ~760ваттчасов заряжаются за 40 минут полностью.
Дело не в количестве батареек а в мощности зарядного устройства и способности батареек принять большой зарядный ток.

Кстати ваши 70штук LiMn при общем весе около 3кг нетто могут отдать 3.7в*1.6ач*70шт=414ваттчасов, что есть [b-b]138 ваттчасов на кг.[/b-b] При максимальном токе 5С и пиковом 10С очень даже неплохо.
Правда при этом их нужно заряжать до номинальных 4.2в и разряжать до 2.7в на ячейку, чего делать не рекомендуется чтобы они дольше прожили.

Я свои котлеты тоже заряжаю до 4.15 и разряжаю до 3.6 и использую только 650-700 ваттчасов вместо 760, зато жить они будут дольше.


Ни в коем случае не разряжаю ниже 33 вольт с 41.1

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

То есть многие за липоль? Мне стоит их брать если нужна компактность, малый вес, большая емкость и большой ток отдачи (на 2 колеса по 1000 вт)?

ranger

лично я за лифер. Ездить зимой это гуд :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ranger от 07 Янв. 2012 в 12:29
лично я за лифер. Ездить зимой это гуд :)

Ну а если я не буду ездить зимой? До минус пяти от силы.

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 12:36
Цитата: ranger от 07 Янв. 2012 в 12:29
лично я за лифер. Ездить зимой это гуд :)

Ну а если я не буду ездить зимой? До минус пяти от силы.
Тогда только липо, только при нулевых температурах нужно снижать разрядный ток, чем больше, тем лучше или подогрев мутить...

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 12:55
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 12:36
Цитата: ranger от 07 Янв. 2012 в 12:29
лично я за лифер. Ездить зимой это гуд :)

Ну а если я не буду ездить зимой? До минус пяти от силы.
Тогда только липо, только при нулевых температурах нужно снижать разрядный ток, чем больше, тем лучше или подогрев мутить...

А липо греются при разряде? Я тут подумал что можно ведь закутать его очень хорошо и он сам себя будет греть.
Только один существенный недостаток у липо - это работа на холоде, а только из-за этого на лифер неохота менять. ведь я пожертвую весом и объемом :(

илс

Греются котлеты с высоким вн. сопротивлением. Можно разогреть и мощные котлеты, но ток должен быть выше половины от максимально допустимого, что не оч. хорошо, как летом, так и зимой.

Разумеется утепление даст нужный эффект, можно даже воткнуть термометр и регулировать разрядный ток, в зависимости от температуры. Но по моему, проще не ездить ниже нуля.

Лично я сделал проще, летом езжу на липо, зимой на ЛЖФ, однако всем рекомендовать такое недешевое решение, не могу :)

MaxWin

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 12:57
А липо греются при разряде? Я тут подумал что можно ведь закутать его очень хорошо и он сам себя будет греть.
Только один существенный недостаток у липо - это работа на холоде, а только из-за этого на лифер неохота менять. ведь я пожертвую весом и объемом :(
При высоких разрядных токах - греется.
Но при разряженном аккумуляторе их не получить. :) Зато при низкой температуре произойдет значительное падение напряжение и чем ниже температура, тем значительней падение.
А просадка аккумулятора ниже порогового уровня ничем хорошим не заканчивается. 

mevial

Цитата: MaxWin от 07 Янв. 2012 в 13:37
Но при разряженном аккумуляторе их не получить. :) Зато при низкой температуре произойдет значительное падение напряжение и чем ниже температура, тем значительней падение.
А просадка аккумулятора ниже порогового уровня ничем хорошим не заканчивается. 
Сколько километров вы проезжаете на полностью разряженном лифере? :)
Это когда в липо напряжение падает от температуры? Вы не путаете с увеличением внутреннего сопотивления?

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Дак липо или лифер? Есть какие аргументы? :help:

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 13:50
Дак липо или лифер? Есть какие аргументы? :help:
может литий-марганец?

ranger

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 13:50
Дак липо или лифер? Есть какие аргументы? :help:

лифер и только он. Он не взрывается. Это аргумент?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 13:57
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 13:50
Дак липо или лифер? Есть какие аргументы? :help:
может литий-марганец?

Хочу большей плотности энергии чем у марганца. У меня на велике стоит марганец 3кг и 110втч/кг. Но этого мало. На двухподвесе не так много места в треугольнике рамы и мне нужна компактность. Поэтому и хочу что нибудь покомпактней марганца. Мне нужны ваши рекомендации, основанные не на теории, а на вашем опыте.

илс

Если помните, то мы начали разговор с удельной энергоемкости.
Чем она выше, тем батарея получается более легкая и компактная (как правило).

Кроме размеров, важно вн. сопротивление или способность аккумуляторов, без заметной просадки,  выдавать разрядный ток, напр. 40-50А для вашего случая.

Как уже обсуждалось, этим характеристикам вполне удовлетворяет литий полимер, в меньшей степени литий марганец, который (зато) чуть лучше переносит низкие температуры.

Ваша задача - понять, что для вас является наиболее приоритетным критерием.
М.б. даже ЛЖФ, который прослужит дольше, и несколько более безопасный в эксплуатации. 

Вопрос по БМС и зарядке уже продумали? БМС для липо это отдельная большая проблема, см. соотв. тему.
Какое планируете напряжение и емкость батареи?

MaxWin

Цитата: mevial от 07 Янв. 2012 в 13:46
Цитата: MaxWin от 07 Янв. 2012 в 13:37
Но при разряженном аккумуляторе их не получить. :) Зато при низкой температуре произойдет значительное падение напряжение и чем ниже температура, тем значительней падение.
А просадка аккумулятора ниже порогового уровня ничем хорошим не заканчивается. 
Сколько километров вы проезжаете на полностью разряженном лифере? :)
Это когда в липо напряжение падает от температуры? Вы не путаете с увеличением внутреннего сопотивления?
Здесь важно не сколько можно проехать на разряженном аккумуляторе.
А что происходит с зарядно-разрядными характеристиками аккумуляторов в зависимости от температуры окружающей среды.
Мы ведь осенью обсуждали этот вопрос здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.1710.html

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 15:12
Если помните, то мы начали разговор с удельной энергоемкости.
Чем она выше, тем батарея получается более легкая и компактная (как правило).

Кроме размеров, важно вн. сопротивление или способность аккумуляторов, без заметной просадки,  выдавать разрядный ток, напр. 40-50А для вашего случая.

Как уже обсуждалось, этим характеристикам вполне удовлетворяет литий полимер, в меньшей степени литий марганец, который (зато) чуть лучше переносит низкие температуры.

Ваша задача - понять, что для вас является наиболее приоритетным критерием.
М.б. даже ЛЖФ, который прослужит дольше, и несколько более безопасный в эксплуатации. 

Вопрос по БМС и зарядке уже продумали? БМС для липо это отдельная большая проблема, см. соотв. тему.
Какое планируете напряжение и емкость батареи?

48в, около 18Ач. Два двигателя по 1000, но как показали практические эксперименты два одинаковых мотора потребляют столько же сколько и один, а может и суток меньше. Моя цель- 60км/ч. Пробег бы не меньше 45 км. Что посоветуете?

andreym

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 16:10

48в, около 18Ач. Два двигателя по 1000, но как показали практические эксперименты два одинаковых мотора потребляют столько же сколько и один, а может и суток меньше. Моя цель- 60км/ч. Пробег бы не меньше 45 км. Что посоветуете?
48в будет мало для 60кмч, ну или вам придется брать очень высокооборотистое колесо которое не будет эффективным на низких скоростях
2 мотора для 60кмч нафиг не надо, но если вам так хочется полнопривод - ставьте на здоровье.
48в20ач вполне хватит на 50кмч при средней скорости около 40 и максималке около 50,
если всю дорогу ехать 60 хватит километров на 30-35 максимум

мое мнение: батарея 70в15ач липо (18s3p), мк типа Crystalyte HS, 12фетовый контроллер - вот тот комплект что вам нужен.
Но для липолей придется обзаводиться необходимыми инструментами для балансировки и слежения за состоянием батареи. Cycle Analyst очень желателен.

весить все это будет: мк=7кг, контроллер 0.5кг, аккумуляторы: 7кг, провода, аналист, ручка еще +0.5 итого 15кг+вел.
Ехать будет 60-65 максимум, дальность будет до 45-50км при средней 40-45 и до 100км при средней 30 и помощи педалями.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 16:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 16:10

48в, около 18Ач. Два двигателя по 1000, но как показали практические эксперименты два одинаковых мотора потребляют столько же сколько и один, а может и суток меньше. Моя цель- 60км/ч. Пробег бы не меньше 45 км. Что посоветуете?
48в будет мало для 60кмч, ну или вам придется брать очень высокооборотистое колесо которое не будет эффективным на низких скоростях
2 мотора для 60кмч нафиг не надо, но если вам так хочется полнопривод - ставьте на здоровье.
48в20ач вполне хватит на 50кмч при средней скорости около 40 и максималке около 50,
если всю дорогу ехать 60 хватит километров на 30-35 максимум

мое мнение: батарея 70в15ач липо (18s3p), мк типа Crystalyte HS, 12фетовый контроллер - вот тот комплект что вам нужен.
Но для липолей придется обзаводиться необходимыми инструментами для балансировки и слежения за состоянием батареи. Cycle Analyst очень желателен.

весить все это будет: мк=7кг, контроллер 0.5кг, аккумуляторы: 7кг, провода, аналист, ручка еще +0.5 итого 15кг+вел.
Ехать будет 60-65 максимум, дальность будет до 45-50км при средней 40-45 и до 100км при средней 30 и помощи педалями.

Спасибо большое за такой подробный ответ :). Я считаю что стоит поставить два колеса. Ведь на одном киловатном невозможно разогнаться до 60кмч. А есть какой нибудь альтернативный вариант достижения скорости в 60км/ч например с одним мк или другим вольтажом? Только без модификации и разгона мк.

andreym

#59
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 17:53
Спасибо большое за такой подробный ответ :). Я считаю что стоит поставить два колеса. Ведь на одном киловатном невозможно разогнаться до 60кмч. А есть какой нибудь альтернативный вариант достижения скорости в 60км/ч например с одним мк или другим вольтажом? Только без модификации и разгона мк.
у меня одно мк, которое разгоняется до 70-75 кмч на плоскости. Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.

mevial

Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 18:17
Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.
Как зачем? Чтобы не переворачивало как у тебя в позапрошлом году. При этом гирю надо планетарную и не подключать. :D
А вообще что 2 колеса по киловатту, что одно на 2 киловатта кушают и едут одинаково. У 2х колёс может быть плюс в проходимости по грязям и пескам, но там 60км/ч не нужны.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 18:17
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 17:53
Спасибо большое за такой подробный ответ :). Я считаю что стоит поставить два колеса. Ведь на одном киловатном невозможно разогнаться до 60кмч. А есть какой нибудь альтернативный вариант достижения скорости в 60км/ч например с одним мк или другим вольтажом? Только без модификации и разгона мк.
у меня одно мк, которое разгоняется до 70-75 кмч на плоскости. Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.

Очень классный вел!!! :ay:
Т.е. реальная скорость вашего велика - 70кмч? На сколько вт колесо и было ли разогнанно? А вольтаж какой? Сколько А ограничено контроллером. Этот опыт очень уникален, мне хочется про него побольше узнать:)

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: mevial от 07 Янв. 2012 в 18:54
Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 18:17
Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.
Как зачем? Чтобы не переворачивало как у тебя в позапрошлом году. При этом гирю надо планетарную и не подключать. :D
А вообще что 2 колеса по киловатту, что одно на 2 киловатта кушают и едут одинаково. У 2х колёс может быть плюс в проходимости по грязям и пескам, но там 60км/ч не нужны.
Реально переворачивало? Я хотел поставить два колеса т.к. КПД не меняется хоть одно ставь, хоть два. Плюс два колеса дают большее ускорение и устойчивость.

илс

Цитата: mevial от 07 Янв. 2012 в 18:54
Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 18:17
Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.
Как зачем? Чтобы не переворачивало как у тебя в позапрошлом году. При этом гирю надо планетарную и не подключать. :D
А вообще что 2 колеса по киловатту, что одно на 2 киловатта кушают и едут одинаково. У 2х колёс может быть плюс в проходимости по грязям и пескам, но там 60км/ч не нужны.
2 киловатных колеса будут действително кушать, как одно 2х киловатное. При этом ехать будут по разному, имхо.
Сужу по своему переднему приводу, которое начинает слегка дрифтовать на мокром асфальте при скорости 60-65км/ч. Тяга (подпор) со стороны заднего колеса усилит этот дрфт в разы.
Придется ставить злую и мягкую резину, т. е. про хороший накат придется забыть и вообще балансировать на грани безопасного движения...

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 19:09
Цитата: mevial от 07 Янв. 2012 в 18:54
Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 18:17
Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.
Как зачем? Чтобы не переворачивало как у тебя в позапрошлом году. При этом гирю надо планетарную и не подключать. :D
А вообще что 2 колеса по киловатту, что одно на 2 киловатта кушают и едут одинаково. У 2х колёс может быть плюс в проходимости по грязям и пескам, но там 60км/ч не нужны.
2 киловатных колеса будут действително кушать, как одно 2х киловатное. При этом ехать будут по разному, имхо.
Сужу по своему переднему приводу, которое начинает слегка дрифтовать на мокром асфальте при скорости 60-65км/ч. Тяга (подпор) со стороны заднего колеса усилит этот дрфт в разы.
Придется ставить злую и мягкую резину, т. е. про хороший накат придется забыть и вообще балансировать на грани безопасного движения...
Мне выше 60кмч нафиг не надо. По мокрому тоже не катаюсь быстро. Мне интересно как будет вести себя переднее мк на киловатт. Если, например, при отсутствии заднего мк и переднем в 350вт оно (переднее 350вт) уже дрифтует на старте, то что будет с двумя киловаттниками?

TRO

Думаю в переднем колесе, киловатный мотор это перебор.
При киловатном заднем моторе и слегка форсированном контроллере, переднее колесо подрывает вверх при ускорениях.

И потом, большая неподресоренная масса переднего МК намного хуже для управляемости и гашению кочек-ямок чем сзади.
Поэтому я бы выбрал два директдрайва как назад так и вперёд, с одинаковыми скоростями, но переднее брал бы не более 350ватт.
У меня сейчас переднее МК на 500W, в приличную горку необходимо усиленно педалировать, т.к. колесо буксует несмотря на злой протектор, почти весь вес приходится на заднее.

Посколку вопрос для меня не праздный, то сразу же спрошу в этой теме:
Дайте каких нибудь ссылок на лёгкие МК директ-драйвы, а то заказал с таобао МК на 350W, а оно по весу(5.8кг) от "наших" 500-750-1000W почти не отличается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: TRO от 07 Янв. 2012 в 20:05
Думаю в переднем колесе, киловатный мотор это перебор.
При киловатном заднем моторе и слегка форсированном контроллере, переднее колесо подрывает вверх при ускорениях.

И потом, большая неподресоренная масса переднего МК намного хуже для управляемости и гашению кочек-ямок чем сзади.
Поэтому я бы выбрал два директдрайва как назад так и вперёд, с одинаковыми скоростями, но переднее брал бы не более 350ватт.
У меня сейчас переднее МК на 500W, в приличную горку необходимо усиленно педалировать, т.к. колесо буксует несмотря на злой протектор, почти весь вес приходится на заднее.

Посколку вопрос для меня не праздный, то сразу же спрошу в этой теме:
Дайте каких нибудь ссылок на лёгкие МК директ-драйвы, а то заказал с таобао МК на 350W, а оно по весу(5.8кг) от "наших" 500-750-1000W почти не отличается.

Можете пояснить что такое директдрайв и почему вы их советуете?

MaxWin

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 19:15
Мне выше 60кмч нафиг не надо. По мокрому тоже не катаюсь быстро. Мне интересно как будет вести себя переднее мк на киловатт. Если, например, при отсутствии заднего мк и переднем в 350вт оно (переднее 350вт) уже дрифтует на старте, то что будет с двумя киловаттниками?
С дуру перевернуться назад можно на 500W колесе. А можно и 6 киловаттах стартовать довольно плавно. Все зависит от шунтов или программирования контроллера.
Здесь Mixail описывал свою конфигурацию на 2 мотора по 3,5 киловатта. https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg105329.html#msg105329

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: MaxWin от 07 Янв. 2012 в 20:21
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 19:15
Мне выше 60кмч нафиг не надо. По мокрому тоже не катаюсь быстро. Мне интересно как будет вести себя переднее мк на киловатт. Если, например, при отсутствии заднего мк и переднем в 350вт оно (переднее 350вт) уже дрифтует на старте, то что будет с двумя киловаттниками?
С дуру перевернуться назад можно на 500W колесе. А можно и 6 киловаттах стартовать довольно плавно. Все зависит от шунтов или программирования контроллера.
Здесь Mixail описывал свою конфигурацию на 2 мотора по 3,5 киловатта. https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg105329.html#msg105329

Спасибо за информацию))

TRO

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 20:18


Можете пояснить что такое директдрайв и почему вы их советуете?

Безредукторный, поэтому и советую.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: TRO от 07 Янв. 2012 в 21:04
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 07 Янв. 2012 в 20:18


Можете пояснить что такое директдрайв и почему вы их советуете?

Безредукторный, поэтому и советую.
Понятно

илс


Werwolf

Приветствую  всех  участников замечательного  форума. Вот решил  собрать  свой  первый электровелосипед. Сам я  заядлый велосипедист  со  стажем и пока свои байки  не  решился  трогать. Хочу  с  нуля  построить на основе  24дюймового складного. Как бы нужен складной для  перевозки в авто. Хотя есть хороший  велобагажник на крыше авто и  сразу  по  три байка  возил,  но  это другая  тема. Сейчас требование  часто  с  собой  возить. 20 дюймов мало,  хочется 24,  хотя есть и 26 складные, но и 24 хватит. Собственно вопросы  по  комплектации. 1. Что  лучше всё таки переднее, или заднее МК? 2.Мощность  какую  посоветуете и вольтаж ? Мои  требования скорость хотя бы 40-45 максимум. И пробег с  одного заряда батарей тоже не менее 35-40 без педалей. Но  батарея  это  третий вопрос. 3. Возможно ли собрать  батарею из дилэкстримовских батареек для Р7 фонариков ? Руки есть, нормальные... :D

TRO

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 21:40
Для TRO

4,5 кг... видимо меньше не бывает http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=92

Спасибо, я много раз видел это "ядерное" колёсико, но почему-то думал что оно редукторное, поэтуму заказал с таобао не его (а ведь мог такое, даже дешевле бы получилось, из за веса доставки).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

2[b-b]Werwolf [/b-b] В качестве донора могу порекомендовать Shulz Krabi Мотор 350-500 ватт (мини) 36-48 вольт. Впрочем, это зависит от желаемой скорости и пробега. Но на складной больше 500 вт не стоит ставить.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Цитата: mevial от 07 Янв. 2012 в 18:54
Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 18:17
Не понимаю зачем кому то нужна вторая гиря в переднем колесе.
Как зачем? Чтобы не переворачивало как у тебя в позапрошлом году. При этом гирю надо планетарную и не подключать. :D
А вообще что 2 колеса по киловатту, что одно на 2 киловатта кушают и едут одинаково. У 2х колёс может быть плюс в проходимости по грязям и пескам, но там 60км/ч не нужны.
2 колеса по киловату жрут как 1 на киловатт и это доказано практически ми испытаниями вот в чем прикол!
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Werwolf

Цитата: Slider от 10 Янв. 2012 в 10:56
2[b-b]Werwolf [/b-b] В качестве донора могу порекомендовать Shulz Krabi Мотор 350-500 ватт (мини) 36-48 вольт. Впрочем, это зависит от желаемой скорости и пробега. Но на складной больше 500 вт не стоит ставить.
Спасибо.  Красивый  и  элегантный    складник  24 дюймовый.  Как   бы   я   хорошо   владею   сваркой   и  всё  в   гараже   есть.  Может   лучше     донора   стального   брать  ?  То  есть   проблемы  там   подварить  крепления   для  дисков  и   чего   то   усилить  не  возникнут.  Валяется   в гараже   "Кама "   давно,   она  стальная   и   первой мыслью  всё   было  на   неё   поставить  (  добавлю,  что  профессионально  покрасить  проблем  тоже  нет  и   всё  есть  из  оборудования   в  гараже,  ремонт  авто) ,   но     придётся   всю  эту   мелочёвку   покупать.  Каретку  с  педалями,   цепь,   ручки   тормозов,   тросы, грипсы и   одно  колесо,  ибо   второе   пришлют  с МК, а  родные  обода  и  спицы убиты.

Slider

Ну у стального весу по более будет, а тут с мини мотором, акумом и прочим можно уложиться в 23-25 кило... Доп тормоза можно ставить спереди - там вилка стальная. Акумы на багажник или "лягуху" можно поставить...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Werwolf

Цитата: Slider от 10 Янв. 2012 в 22:07
Ну у стального весу по более будет, а тут с мини мотором, акумом и прочим можно уложиться в 23-25 кило... Доп тормоза можно ставить спереди - там вилка стальная. Акумы на багажник или "лягуху" можно поставить...
Ясно. Спасибо.