Реклама: Батарейки какого типа имеют большую плотность заряда на массу? Нужен ваш опыт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa 2. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 3. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от tim716 4. Седло комфортное для электровелосипеда (Электровелосипеды) от sjaovay 5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Накопитель 6. Собрать аккумулятор на Li-Ion банках (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от nefedot
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3156 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Янв 2012 в 13:42
Прочитано 3156 раз
Оффлайн

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Екатеринбург Сообщений: 57
Хотелось бы узнать какие батарейки лучше в плане плотности энергии на кг. Для этого нужен ваш личный опыт.
Просто пишите вес батареи (без проводов и т.д.), вольтаж и кол-во Ач ;)

06 Янв 2012 в 14:08
Ответ #1
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Две АКБ-на минискуте и мотоцикле.На скуте:30В/20.8Ач/4.7кг=132Вт.ч/кг(черные липоли)На мотике-52В/30Ач/10.2кг=153Вт.ч/кг(ЛиПоли Трансметик)Первая АКБ дает 3-4С,вторая-1-1,5С.

06 Янв 2012 в 17:11
Ответ #2
Оффлайн

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Екатеринбург Сообщений: 57
Две АКБ-на минискуте и мотоцикле.На скуте:30В/20.8Ач/4.7кг=132Вт.ч/кг(черные липоли)На мотике-52В/30Ач/10.2кг=153Вт.ч/кг(ЛиПоли Трансметик)Первая АКБ дает 3-4С,вторая-1-1,5С.
Липольки пожалуй лучше :)

06 Янв 2012 в 18:26
Ответ #3
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3427
Батарея для ЭлектроПитбайка 74в/40Ач - вес 19,5кг (40шт. LiPol Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Удельная ёмкость - 152,2Втч/кг.

06 Янв 2012 в 19:04
Ответ #4
Оффлайн

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Екатеринбург Сообщений: 57
Батарея для ЭлектроПитбайка 74в/40Ач - вес 19,5кг (40шт. LiPol Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Удельная ёмкость - 152,2Втч/кг.

То есть все в итоге склоняется к Li-Pol. Теперь всерьез возьмусь за обдумавание варианта с липолем :)

11 Янв 2012 в 10:28
Ответ #5
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Батарея для ЭлектроПитбайка 74в/40Ач - вес 19,5кг (40шт. LiPol Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Удельная ёмкость - 152,2Втч/кг.
Откуда взялось 74В не пойму! батарея из 40 паков получается 16S10P. получаем 16х3.7В - средняя точка для липо х 40Ah / 19.5 кг (не видел паков весом меньше 530 гр итого 21.2 кг) = 111 Втч/кг . не забываем про + провода БМС и корпус.

А теперь вспоминаем ячейки Li-ion о которых не раз писали на форуме и которые прикупил себе Ilyukhs (блин какой все же сложный ник пока не увидишь никак, правильно не вспомнишь как пишется)

Panasonic NCR18650 3100MAH
Voltage::3.7V
Capacity::3100mAh
Weight::45g

3.7 V x 3.1 Ah / 0.045 кг = 254 Втч/кг.
В реальности конечно емкость на больших токах будет поменьше, даже если взять минимум 2.8 заявленых, но и у пакетов турниджи думаю тоже не долго будет максимум.
Но 200Втч/кг из готовой батареи думаю выжать удастся.
Давайте считать правильно.

11 Янв 2012 в 10:56
Ответ #6
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26289
Вот это компетентное заключение, с железными цифрами и расчетами - респект! :az:

Правда для вышеуказанного Li-ion следует сделать оговорку, что он особенно хорош в маломощных конструкциях.
Если нужна мощща, то дороговато получается, да и массогабаритная разница уже не так привлекательна.

Что касается ника, то я с ним на всех форумах регистрируюсь, он никогда не занят. Для этого форума, неудачный выбор, соглашусь, но теперь уже поздно менять :ah:

11 Янв 2012 в 15:54
Ответ #7
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3427
Откуда взялось 74В не пойму! батарея из 40 паков получается 16S10P. получаем 16х3.7В - средняя точка для липо х 40Ah / 19.5 кг (не видел паков весом меньше 530 гр итого 21.2 кг) = 111 Втч/кг . не забываем про + провода БМС и корпус. ...
Давайте не торопиться с расчетами (тем более, если Вам не известны все исходные данные ;)).
Я же написал не расчитанный мною результат (152,2Втч/кг), а реальный – для этого мне пришлось взвесить свой аккумуляторный блок на электронных весах.
Пришлось специально для Вас нарисовать схему соединений (время на это ушло много, но надеюсь что не зря).

Теперь считаем: 1 аккумулятор Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack весит 532гр. - это в пластиковом корпусе, а я их снимал (-41гр.) -> итого получаем реальный вес аккумулятора 4S5Ah = 491гр (это вес с двумя силовыми проводами 12AWG длиной 10см и с двойным разъемом HXT 4mm Gold Connector w/ Protector).
Далее блоками по 5 штук (как на схеме) я их плотно соединил между собой (с помощью усиленного скотча) и спаял последовательно, оставляя от каждого блока только 2 силовых провода 12AWG длиной 10см каждый (остальные были обрезаны) и балансирные разъемы от каждого аккумулятора. Вес каждого такого блока составил 2390гр.
Таких блоков я собрал 8 штук (2400гр. х 8 = 19120гр). После чего я соединил блоки параллельно (спаял вместе силовые провода) и запараллелил балансирные разъемы с помощью 5шт. таких кабелей (https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223584), вес каждого такого кабеля 65гр., следовательно 5шт. весят 325гр.
Итого получаем ОБЩИЙ ВЕС АККУМУЛЯТОРА 74В/40Ач: 19120гр.+325гр.= 19445гр. (немного округлив в большую сторону в своем сообщении я указал вес в 19,5кг).
Что касается BMS, то у меня его нет (для побаночного контроля разряда я использую 3шт.Cellog с реле).
Вес остальных проводов (силовой кабель к контроллеру и общий кабель для балансировочных разъемов) и вес корпуса аккумуляторного бокса я конечно не учитывал, т.к. автор темы просил указывать только вес батареи.
... Просто пишите вес батареи (без проводов и т.д.) ...
Теперь, зная все исходные данные, подсчитаем отношение энергоёмкости на килограмм: (74В х 40Ач)/19,445кг = 152,2 Втч/кг.
Батарейки какого типа имеют большую плотность заряда на массу? Нужен ваш опыт.
Если остались ещё какие-то вопросы, рад буду ответить. :bs:

11 Янв 2012 в 16:50
Ответ #8
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Признаю свой просчет! спасибо за подробное разъяснение.
хотя достаточно было уточнить, что батарея получилась 20S8P и вы с нее поснимали хардкейсы.

По сравнению с литием ячейки LifePo4 Headway смотрятся не очень.
1 ячейка 3.3В х 10Ah / 0.375 кг = 88 Втч/кг.
За готовую не отпишусь до сих пор не могу взвесить на весах с погрешностью точнее 1кг, но отличаться будет незначительно.