Реклама: Рассчет центра тяжести байка

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1761 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Янв 2012 в 22:34
Прочитано 1761 раз
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?

Задача рассчитать центр тяжести, сместить его максимально вниз, и в тоже время назад, но таким образом, чтобы смещение назад не вызывало вставание на дыбы при энергичном разгоне (момент рассчитаем 80НМ)

Вот схема аппрата

Рассчет центра тяжести байка

вес рамы считать распределенным равномерно. В точку Х планирую перенести все батареи или половину. Половина весит 2кг, все 4 батарейки весят 4кг. Напряжение 60В Весь аппарат 25-27кг. Длинна 110см.

возможно стоит опустить седло? Сейчас оно на уровне руля стоит.

основной вопрос переносить вперед все батарейки, или будет достаточно груза в 2кг?

сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.

06 Янв 2012 в 22:42
Ответ #1
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?



сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.


по моему нужно вынести заднее колесо см на 20-30 назад :) чтобы оно было дальше а не под 5й точкой. и скидывать перестанет
Правда это связано с некоторыми трудностями, типа переваривания рамы и тд. если рама железная то проблем 0 а вот если люминевая, тогда нужно думать...

06 Янв 2012 в 22:46
Ответ #2
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?



сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.


по моему нужно вынести заднее колесо см на 20-30 назад :) чтобы оно было дальше а не под 5й точкой. и скидывать перестанет
Правда это связано с некоторыми трудностями, типа переваривания рамы и тд. если рама железная то проблем 0 а вот если люминевая, тогда нужно думать...

хороший вариант, я правда думал о наклоненной вилке передней или о переносе седла на 3-5 см вперед. Правда если менять ширину аппарата потеряется компактность - вхожу в любой лифт. В плане безопасности задний ЦМ хорош тем что почти при любой ситуации ложусь на бок, а не лечу через руль. Поэтому тоже хочу его сохранить. Просто нужно как то прикинуть сколько добавить спереди чтобы момент не скидывал. По идее как то можно расчитвать, может как произведение массы на плечо? Относительно оси мотора например...

06 Янв 2012 в 23:07
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26470
Еще вариант - задний мотор переделать в передний. Не так уж и сложно, лично я так и сделал на своем хардтейле 26".

06 Янв 2012 в 23:07
Ответ #4
Оффлайн

Vetal

Украина Сообщений: 746
Дело в том,что Вы сами являетесь не просто точкой на седле. От распределения Вас по велу этот центр очень зависит,так что посчитать это трудновато будет.  Экспериментальным путем будет проще наверно. Ну и само собой,чем ближе Вы будете к передку и ниже тем тяжелее опрокинуться. Подседельный штырь можно сварить со смещением вперед и руль также можно готовым выносом сместить. Попробуйте телом для начала сместиться на предполагаемое расстояние,прежде чем затевать переделки. И на раму вперед вместо переноса акумов тоже попробуйте для начала прицепить какой нить груз,чтобы увидеть насколько это эффективно, при этом багажник на штыре разверните вперед еще. Думаю, что опытным путем без переделок быстрей найдете результат,чем считать-переделывать-опять считать-опять переделывать.

07 Янв 2012 в 02:13
Ответ #5
Оффлайн

rfSilent

Киев Сообщений: 244
плюс для эксперимента можно навесить пару мешков с песком на предполагаемое место для аккума.

07 Янв 2012 в 07:42
Ответ #6
Оффлайн

i.gor

Сообщений: 63
калькулятор ЦГ
там в неправильных агликанских еденицах; кому не лень - переведите скоко это будет в православной церкви?!

Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?

Задача рассчитать центр тяжести, сместить его максимально вниз, и в тоже время назад, но таким образом, чтобы смещение назад не вызывало вставание на дыбы при энергичном разгоне (момент рассчитаем 80НМ)

Вот схема аппрата

Рассчет центра тяжести байка

вес рамы считать распределенным равномерно. В точку Х планирую перенести все батареи или половину. Половина весит 2кг, все 4 батарейки весят 4кг. Напряжение 60В Весь аппарат 25-27кг. Длинна 110см.

возможно стоит опустить седло? Сейчас оно на уровне руля стоит.

основной вопрос переносить вперед все батарейки, или будет достаточно груза в 2кг?

сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.

« Последнее редактирование: 07 Янв 2012 в 08:00 от i.gor »

07 Янв 2012 в 12:36
Ответ #7
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
спасибо! то, что я искал. Полагаю центр тяжести должен быть за креслом пилота, ближе к центру рамы, но не смещен вперед.
по цифрам получается 70 на 30 развесовка, весной буду мерять и проверять.

 

Рассчёт фетов.

Автор КулибинРаздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 977
Последний ответ 08 Дек 2014 в 13:32
от Кулибин