Гусеничник.

Автор регион 63, 08 Янв. 2012 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sem

Цитата: METAL от 15 Янв. 2012 в 19:02
СЭМ,вот как-раз с вашей схемои намучаешся-куча проводов+куча выключателей+не кислая кинематика=много гемора,мало ресурса
Пока не переубедили.
Так в советские времена  работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 

METAL

Даеш ручку от трамвая на мототехнику! :bj: :bj: :bj:


Теперь еще разочеГ повторю- Если брать напряжение моторов за 48В, то подключение получиться- 12В, потом 24в, а потом сразу 48в, про 36 можно забыть, т.к. в этом положении будут только 3 аккумулятора работать, это раз.

допустим 1000Вт 48В мотор, при старте запитали от 12В, какую мощность мы получим? Думаете в 4 раза меньше? Фиг там- в 16 раз меньше!!!!!!!! Так старт будет очень вялым и беспонтовым, а в тяжелых условиях вообще старта не будет, тогда придется сразу давать 24В, ага, мощность уже всего в 4 раза меньше, но хватит ли ее для тяжелых условий старта? Сомнительно(а ток то с батареи идет!!!!), ведь всего 250Вт... Далее, чтоб тронуться решаемся, даем сразу 48В и.... Короче охеренный токовый удар по батареи(мотор то кратковременно выдержит)!!! Теперь с ШИМ, как известно, ШИМ преобразует напряжение в ток, т.е. при снятии с батареи 1000Вт, мы в любом случае вгоняем в мотор 1000Вт, только это будет не 48В 21А, а например в момент старта 10В 100А(крутящий момент на моторе будет ого-го!), но это на моторе! А на батарее будут все те-же 21А тока потребления, а не все 100А при 48В как при прямом подключении(кстати, на разгон и старты именно ток влияет, т.к. момент в ЭД пропорционален току, а напряжению пропорциональна скорость)!. Вездеход, это вам не трамвай, который едет по рельсам и питается от проводов, а не от дорогостоящих и нежных аккумуляторов! :bm:

Теперь понятно объяснил? Может теперь поймете, как простейший ШИМ экономит энергию аккумуляторов не переводя ее в бесполезный нагрев?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sem

Цитата: METAL от 15 Янв. 2012 в 20:32
Даеш ручку от трамвая на мототехнику! :bj: :bj: :bj:


Теперь еще разочеГ повторю- Если брать напряжение моторов за 48В, то подключение получиться- 12В, потом 24в, а потом сразу 48в, про 36 можно забыть, т.к. в этом положении будут только 3 аккумулятора работать, это раз.

допустим 1000Вт 48В мотор, при старте запитали от 12В, какую мощность мы получим? Думаете в 4 раза меньше? Фиг там- в 16 раз меньше!!!!!!!! Так старт будет очень вялым и беспонтовым, а в тяжелых условиях вообще старта не будет, тогда придется сразу давать 24В, ага, мощность уже всего в 4 раза меньше, но хватит ли ее для тяжелых условий старта? Сомнительно(а ток то с батареи идет!!!!), ведь всего 250Вт... Далее, чтоб тронуться решаемся, даем сразу 48В и.... Короче охеренный токовый удар по батареи(мотор то кратковременно выдержит)!!! Теперь с ШИМ, как известно, ШИМ преобразует напряжение в ток, т.е. при снятии с батареи 1000Вт, мы в любом случае вгоняем в мотор 1000Вт, только это будет не 48В 21А, а например в момент старта 10В 100А(крутящий момент на моторе будет ого-го!), но это на моторе! А на батарее будут все те-же 21А тока потребления, а не все 100А при 48В как при прямом подключении(кстати, на разгон и старты именно ток влияет, т.к. момент в ЭД пропорционален току, а напряжению пропорциональна скорость)!. Вездеход, это вам не трамвай, который едет по рельсам и питается от проводов, а не от дорогостоящих и нежных аккумуляторов! :bm:

Теперь понятно объяснил? Может теперь поймете, как простейший ШИМ экономит энергию аккумуляторов не переводя ее в бесполезный нагрев?
Спасибо. Вроде понял.

sem

[.... Короче охеренный токовый удар по батареи(мотор то кратковременно выдержит)!!! Теперь с ШИМ, как известно, ШИМ преобразует напряжение в ток, т.е. при снятии с батареи 1000Вт, мы в любом случае вгоняем в мотор 1000Вт, только это будет не 48В 21А, а например в момент старта 10В 100А(крутящий момент на моторе будет ого-го!), но это на моторе! А на батарее будут все те-же 21А тока потребления, а не все 100А при 48В как при прямом подключении(кстати, на разгон и старты именно ток влияет, т.к. момент в ЭД пропорционален току, а напряжению пропорциональна скорость)!. Вездеход, это вам не трамвай, который едет по рельсам и питается от проводов, а не от дорогостоящих и нежных аккумуляторов!

[/quote]
А это http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002766/ можно применить?

METAL

По ссылкам уже бегать не могу,к сожалению... Комп далеко,я в мобиле. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

Цитата: регион 63 от 15 Янв. 2012 в 18:15
METAL, вполне достаточно вашей оценки на словах, а плюсики... У меня итак половина плюсов от вас.  :D
Неправда. Я тоже старался на капу жать.  :ah:

METAL

Во-во! :DПоверьте-заслуженно! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Цитата: i от 16 Янв. 2012 в 10:13
Неправда. Я тоже старался на капу жать.  :ah:
Прошу прощения!  :D Просто, к сожалению, не всегда понятно кто и когда поставил плюсик... Да и в них ли дело?  :)

В Самаре сегодня сильный снегопад. Как я рад, что успел к этому дню поставить Чумаход на ход (простите за тавтологию  :ah:)! Вот это вещь! Так увлекся, что толкая большую кучу снега в горку совсем забыл, что ведомая звездочка на коробке у меня всего лишь прихвачена сваркой ко втулке для проверки соосности. Но ведь прихвачена была в восьми точках! Чуть переборщил с газом и - вжик... цепь крутится, Чумаход стоит. Думал, коробке пипец. Благо, снять звезду и проварить все хорошенько - пятиминутное дело.
В ходе работы Чумахода с большой нагрузкой выявилась ещё одна особенность подвески - при данном расположении катков (на Буране они стоят почти в один ряд с валами) и большом сопротивлении движению, гуси начинают сильно сжимать пружины тележек, что приводит к чрезмерному ослаблению натяжки гусениц. Пару раз в поворотах с нагруженным отвалом звезды выходили из зацепления с пазами гусей. Сделал распорки для тележек, которые блокируют пружины и предотвращают их сильное прогибание. Пробовал ставить распорки на четыре тележки по периметру шасси - сильно страдает проходимость, ведь вездеход начинает опираться всего лишь на четыре точки. Для движения по прямой это ещё допустимо, а вот по неровной поверхности приводит к вывешиванию катков средних тележек. Экспериментальным путем остановился только на передних растяжках (эти тележки дополнительно нагружаются весом отвала), для нормальной работы этого оказалось вполне достаточно.

регион 63

Присобачил оперение к новой раме, пришлось повозиться... Зато вид стал лучше, имхо.





Сорри за качество фото - снимал на мобильник.

В дальнейших планах подножки, крылья, багажник, фаркоп... И кишки все чем-нибудь закрою.

регион 63

Сегодня с утра катались детишки.

http://www.youtube.com/watch?v=hmqF5JvwRYI&feature=youtu.be

После обеда катались уже взрослые дядьки.







Видеоотчет будет позже.

регион 63

Решил заменить сегодня звезды на "левом" валу. Заодно и увеличенную ведущую звезду на редуктор установил.

Запрессовал её на родную втулку и обварил.



И только сейчас заметил, как криво приварена родная звезда!  %)



Пригодился второй отрезок цепи - аккурат по длине подошел.



Ну, что сказать... Аппарат явно порезвее стал (см. видео ниже), но просится звезда ещё большего диаметра, зубьев эдак на сорок. Давишь гашетку до упора - движок без напряга моментально раскручивается до максимальных оборотов и зависает на них. И это на четвертой! Попробую родную квадровскую ведомую звезду присобачить, она раза в два больше нынешней. Но это потом. Пока так покатаемся.

http://www.youtube.com/watch?v=cLdwfZ4mdvw

регион 63

Цитата: LICC от 14 Янв. 2012 в 08:50
вот ссылка на китайский завод моторов, там можно купить на любой вкус.
Уважаемый LICC, а где можно посмотреть более подробные характеристики моторедуктора по ссылке? Момент, обороты на выходе... И как можно купить его с этого сайта? Есть какие-то трудности, нюансы при покупке?

LICC

#48
на картинке характеристики моторов.

А приобритение ни чем не отличается от любых покупок за бугром. Если есть трудность в этом деле, может помочь коллега с соседнего форума.
Момент скорее всего указан на валу двигателя, а не редуктора.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Цитата: LICC от 23 Янв. 2012 в 21:32в этом деле, может помочь коллега с соседнего форума.

По ссылке опять открывается картинка с характеристиками моторов. На самом сайте вообще не нашел информации ни по ценам, ни по приобретению.  :ah:

LICC

ссылку поправил, надо к тому чел. в личку обращатся, или по указаному телефону звякнуть. Если кто из знакомых в вашем городе занимается покупкой за бугром, обратитесь к нему.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

LICC, спасибо. Судя по всему - вариант сложный и с непредсказуемым результатом. Будем искать что-то отечественное или более доступное.

Поставил сегодня ведущую звезду на 40 зубьев (была сначала на 19, потом на 27) - максималка соответственно выросла ещё в полтора раза. Наконец-то движок почувствовал нагрузку в крутых поворотах, особенно при развороте с места. Дальнейшее увеличение звезды приведет к уменьшению ресурса вариатора - уже сейчас чувствуется как ему на 4-й тяжело в поворотах. Что в итоге имеем: оптимальная передача для передвижения - 3-я. При движении по скоростной прямой без резких разворотов - 4-я (поворачивает он в движении без проблем, но варик жалко). Толкать снег - на второй, в особо тяжелых условиях - на первой. Имхо, нынешний диаметр звезды - оптимален для этого движка, трансмиссии и дифференциального способа поворота.



С трансмиссией, вроде, все. Осталась косметика.

LICC

Цитата: регион 63 от 24 Янв. 2012 в 20:16
LICC, спасибо. Судя по всему - вариант сложный и с непредсказуемым результатом. Будем искать что-то отечественное или более доступное.
Ну это зря. Тут большая половина форумчан тарится за рубежем, и нормально! в несколько раз дешевле, чем у наших барыг. Труден первый шаг, а потом затягивает ;) Мне вон на эл. мобиль 100кг посылок с батарейками пришло, переживал, но все обошлось нормально - главное чтоб все по таможенному закону в норме было - выход всегда есть :D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

twou

Красивый проект очень понравился, откройте тайну от чего гусеницы и катки, где взять и сколько стоят?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"