avatar_ViaLactea

о "необычных" рамах и подборе вилки

Автор ViaLactea, 08 Янв. 2012 в 23:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViaLactea

Цитата: Bulka от 05 Янв. 2012 в 19:02
2turbo: посчет вилки, обычные горные тоже разные бывают, смотря что иметь ввиду. если речь идет про магазинные "ашаны", то на них стандарт стакана 1 дюйм. у этой вилки стандарт 1,125 дюйма.
а так в принципе она встанет на большенство рам))
но тут надо учесть, что обычные рамы не рассчитаны под длинноходные вилки, от чего у них поменяется геометрия, и далее у вашей рамы отвалится рулевой стакан  :)
Если это так, то это очень важная информация.  :bi:

Я хотел тоже установить вилку такого типа. Теперь не знаю. Сейчас стоит обычная "эластомерная" вилка "ZOOM".
Понятно, что передняя часть рамы будет более приподнята, чем обычно. Но угол наклона вилки ведь не изменится существенно. 

Если можно, подробнее о "обычных" и "необычных" рамах и подборе вилки.

[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

twou

Стакан отвалится только если на нем триалить, а от простой езды ничего сто лет не будет...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

tonyleto

#2
Смотря какой стакан(рама) и какая двухкоронка!
                               Если сделать так

                               А потом так

то конечно оторвет.
   А вообще стакан можно усилить, ход вилки можно согнать.
Подбирая вилку следует учесть также такие вещи как высота штока (если покупаете бу он может быть упилен) и его диаметр, насколько я знаю есть 4 вида: 1", 1.1\8", 1.5" и комбинированный, сверху 1.1\8, ближе к короне 1.5"

turbo

Ваще жесть, эта 2х коронка и колесо от мотоцикла походу.
У меня на раме Trek 3900 вот такой стакан , на вид  крепкий.
И вилка сантур полная лажа, вот и хочу 2х коронку.

Vist

Эта двухкоронка называется Marzocchi Monster  )) Класика DH и FR
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

german1972

#5
 тело- газелле шедевр голландского велопрома ~100 фабрике : каждии год делают для выстовок, покупал год, (торговался), делаю 500 ваттник.

turbo

Цитата: Vist от 10 Янв. 2012 в 22:03
Эта двухкоронка называется Marzocchi Monster  )) Класика DH и FR
Нифига себе и впрямь не вилка а монстр  :shok:
Я нуб  :D

tonyleto

Это вроде на самом деле мотовилка, но marzocchi super monster не уступает (справа)

tony16

да как раз бы мне на чопер пошла, но уже купил дропофф3

Vist

На чайнике лежит двухкоронка домэйн за 16к с доставкой 2009 вроде(За такую цену можно простить все!! )), Я бы взял, но короткая она(и все они) на мой чоппер + у меня просвет над асфальтом 7 см итого вел занижать некуда((, проще спрингер удлиннить и воткнуть ))
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

tony16

Цитата: Vist от 11 Янв. 2012 в 13:17
На чайнике лежит двухкоронка домэйн за 16к с доставкой 2009 вроде(За такую цену можно простить все!! )), Я бы взял, но короткая она(и все они) на мой чоппер + у меня просвет над асфальтом 7 см итого вел занижать некуда((, проще спрингер удлиннить и воткнуть ))
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54587
можно сказать что за даром.
правда свою брал в 4 раза дешевле по обьявам на pinkbike.

turbo

Цитата: tony16 от 11 Янв. 2012 в 15:42
Цитата: Vist от 11 Янв. 2012 в 13:17
На чайнике лежит двухкоронка домэйн за 16к с доставкой 2009 вроде(За такую цену можно простить все!! )), Я бы взял, но короткая она(и все они) на мой чоппер + у меня просвет над асфальтом 7 см итого вел занижать некуда((, проще спрингер удлиннить и воткнуть ))
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54587
можно сказать что за даром.
правда свою брал в 4 раза дешевле по обьявам на pinkbike.
Может и правду такую взять?
У родной ходу 100мм, а у этой 200, это получается передняя часть велика на 10 см поднимется?

turbo

И еще не понятно, как осуществляется натяг подшипника в рулевой у 2х коронки, также якорем?  Как потом ставить верхнюю корону чет не пойму. :bn:

tony16

Цитата: turbo от 11 Янв. 2012 в 16:45
И еще не понятно, как осуществляется натяг подшипника в рулевой у 2х коронки, также якорем?  Как потом ставить верхнюю корону чет не пойму. :bn:
почему потом, сначала ставится верхняя корона, затем затягивается ромашкой (якорем) и зажимается болтами на перьях, почти все как и на обычной вилке.

Vist

У двухкоронок короны регулируемые, можно опустить по ногам хоть до штанов, если в руль ноги вилки не упрутся, У меня вынос короткий и они упираются ))
Так что вел может и не подняться на 10 см
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

ViaLactea

Цитата: turbo от 11 Янв. 2012 в 16:35Может и правду такую взять?
У родной ходу 100мм, а у этой 200, это получается передняя часть велика на 10 см поднимется?
turbo, только учтите следующее:
я немного разбираюсь в мотоциклах и могу сказать, что длинноходовые мягкие вилки используются на внедорожных мотоциклах (эндуро, кроссачи). И чем экстремальнее внедорожник, тем больше ход вилки.
На дорожных моделях, наоборот, используют короткоходные жесткие вилки (особенно на спортбайках). Такие лучше держат асфальт, четче управляются, менее рыскают.   
Так что может оказаться, что вы купите дорогую, тяжелую длинноходовую  вилку и будете в городе чувствовать   себя дискомфортно по сравнению  со своей старой, легкой,  не длинноходной вилкой.

Хотя конструктивно да, вилка мотоциклетного типа более надежная.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ramazzzik

а еще угол поворота руля будет меньше так как ноги вилки будут мешать и уператься в раму

AleksVL

#17
Цитата: ViaLactea от 12 Янв. 2012 в 23:54
Цитата: turbo от 11 Янв. 2012 в 16:35Может и правду такую взять?
У родной ходу 100мм, а у этой 200, это получается передняя часть велика на 10 см поднимется?
turbo, только учтите следующее:
я немного разбираюсь в мотоциклах и могу сказать, что длинноходовые мягкие вилки используются на внедорожных мотоциклах (эндуро, кроссачи). И чем экстремальнее внедорожник, тем больше ход вилки.
На дорожных моделях, наоборот, используют короткоходные жесткие вилки (особенно на спортбайках). Такие лучше держат асфальт, четче управляются, менее рыскают.   
Так что может оказаться, что вы купите дорогую, тяжелую длинноходовую  вилку и будете в городе чувствовать   себя дискомфортно по сравнению  со своей старой, легкой,  не длинноходной вилкой.

Хотя конструктивно да, вилка мотоциклетного типа более надежная.
Чтобы вилка небыла слишком мягкой стоит взять не пружинную, а воздушную версию (заодно и вес сэкономите) и накачать ее по своему вкусу. Или как вариант ко всем нормальным вилкам продаются сменные пружины разной жесткости (но тут подбирать сложнее).
Насчет надежности можно не беспокоится, обычная однокоронная злая вилка выдерживает такие нагрузки при которых вырывает рулевой стакан из рамы. Хотя для чоппера я бы взял двухкоронку чисто из эстетических соображений.

Еще вопрос к топик стартеру. Вы вкурсе про вес таких вилок? Тотже марзочи супер монстер весит около 7 килограм! Домейн тоже не слишком ему уступает по весу.
Если сильно хочется длинную вилку и не сильно пугает вес то можно взять Risse Bigfoot http://www.pinkbike.com/photo/3179450/ относительно несложными манипуляциями ее ход можно догнать до 45см.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

shurawolk

Здравствуйте,уважаемые.Вступление:У Мериды лопнул стакан,снизу-сзади(от торможений).Я его "окольцевал"нерж.кольцом и2года без забот.Продолжение:Буду ставить вилку Маниту.Их отличительная особенность-обратная дуга,а она-то мне и нужна.Не будет колотить аккумуляторы,которые повесить как можно ниже,спереди.И зад лёгкий,на раму нагрузки-ноль,электричка вся рядом.Буду пробовать выправлять "кособокость" мэджикпаяGM заодно.Всем удачи.

Vetal

#19
   Подскажите, можно ли заменить резьбовую вилку(резьба на рулевой трубе) на не резьбовую, так как резьбовые у нас почему-то отсутствуют как таковые. И что для этого нужно.
Параметры рулевой трубы вилки(которая у меня, с резьбой): наружный диаметр 28.6мм(я так понимаю это 1 1/8"), внутренний 25.4мм
   Мерял размеры безрезьбовой, в принципе все также, если укоротить рулевую трубку и нарезать резьбу. Но вычитал, что резьбу нельзя нарезать,т.к. толщина трубы у безрезьбовой меньше, да и чем ее нестандартную нарезать непонятно.
Вобщем вопросы возникли такие(в магазине внятно не могут обьяснить, говорят разбирай будем смотреть):
   1. рулевой вынос, кроме того что на нем крепится руль, держит вилку от выпадания? или это делает верхняя заглушка
      трубы с якорем?
   2. подшипник подтягивается якорем, а потом затягивается рулевой вынос и он уже держит вилку в раме? а якорь чисто
       для подтяжки подшипника и больше ничего не держит?
   3. нужны ли еще какие-то дополнительные детали, чтобы поставить безрезьбовую вилку на место резьбовой (я так понимаю надо что-то в верхней части,т.к. нижняя одинаковая)
   4. можно ли в безрезьбовой вилке обходится без верхней заглушки рулевой трубы и без якоря. Так как хочу оставить старый руль вместе с его трубкой, которая входит во внутреннее отверстие рулевой трубы вилки.

AleksVL

#20
В рулевой стакан от резьбовой безрезьбовая вилка не должна влазить так-как внешиний диаметр безрезьбовой трубы примерно 28.5мм, а резьбовая идет 1 дюйм. Но если у Вас такая редкость как резьбовая на 1 1/8 то можно попробовать.

По другим вопросам: 1. Вилку держит вынос, а верхняя заглушка нужна только для предварительного натяжения.
2. Да.
3. Сомневаюсь что размеры совпадут, но если таки совпадут то нужен будет набор деталей называемый "Рулевая", тоесть седла под подшипники с опорными конусами. Еще нужны будут "спейсеры", проставочные кольца для регулировки высоты руля.
4. Заглушка нужна только для того чтобы предварительно стянуть подшипники, если придумаете как это сделать то можно и без них. Старую трубку руля Вы врядли сможете использовать так-как может не совпасть внутренний диаметр штока вилки, да и нет смысла это делать ведь Вам всеравно надо ставить вынос чтобы закрепить вилку, так просто вставьте в него свой старый руль (они бывают под разный диаметр рулей).

П.С. Лучше всего сходите со своим велосипедом в нормальную веломастерскую пусть они по месту глянут возможно ли такое сделать. Обычно при установке "рулевой" требуется торцонуть рулевой стакан рамы и посадочное место на вилке, а для этого нужен дорогой спец инструмент. Если этого не сделать то будут быстро умирать подшипники.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

Vetal

Цитата: AleksVL от 15 Янв. 2012 в 22:45
В рулевой стакан от резьбовой безрезьбовая вилка не должна влазить так-как внешиний диаметр безрезьбовой трубы примерно 28.5мм, а резьбовая идет 1 дюйм. Но если у Вас схожий диаметр то можно попробовать.
Я ж написал, что у меня одинаковые диаметры и внутренний и наружный.Только вот резба блин. (Исправлю в предыдущем чтобы понятней, а то как то двояко можно понять )
Цитировать
3. Сомневаюсь что размеры совпадут, но если таки совпадут то больше ничего.
Ну так у меня-же 2-е гайки, которые держат. По одной из них(нижней) подшипник катается. Но резьбовые ж я не натяну на безрезьбовую, наверно надо какой то комплект от безрезьбовых. Особенности какие-то есть в верхней части, кроме резьбы?
Цитировать
4. Заглушка нужна только для того чтобы предварительно стянуть подшипники, если придумаете как это сделать то можно и без них.
Т.е. якорь после регулировки стяжки подшипника никакой функции уже не выполняет, и его можно не ставить?
Натянуть думаю можно просто длинным болтом с шайбой, а внизу гайку с шайбой. А потом вытянуть этот болт и поставить старую рулевую трубку с рулем, не часто ж ее регулировать.

AleksVL

Скорректировал свой предыдущий пост.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

Vetal

#23
Цитата: AleksVL от 15 Янв. 2012 в 22:45
3. Сомневаюсь что размеры совпадут, но если таки совпадут то нужен будет набор деталей называемый "Рулевая", тоесть седла под подшипники с опорными конусами. Еще нужны будут "спейсеры", проставочные кольца для регулировки высоты руля.
4. Заглушка нужна только для того чтобы предварительно стянуть подшипники, если придумаете как это сделать то можно и без них. Старую трубку руля Вы врядли сможете использовать так-как может не совпасть внутренний диаметр штока вилки, да и нет смысла это делать ведь Вам всеравно надо ставить вынос чтобы закрепить вилку, так просто вставьте в него свой старый руль (они бывают под разный диаметр рулей).
Диаметр моей трубки руля, которая вставляется в трубу вилки = 25.4мм, т.е. как раз тютелька в тютельку(мерял на вилках в магазине). Не хотелось бы ставить свой руль в вынос из за того, что высота руля от рамы у меня 11 см, возмем высоту выноса миллиметров 50, остается 60мм, а это аж 20 проставочных колечек по 3мм надо налепить. А вынос просто использовать как фиксатор вилки.
Цитировать
П.С. Лучше всего сходите со своим велосипедом в нормальную веломастерскую пусть они по месту глянут возможно ли такое сделать. Обычно при установке "рулевой" требуется торцонуть рулевой стакан рамы и посадочное место на вилке, а для этого нужен дорогой спец инструмент. Если этого не сделать то будут быстро умирать подшипники.
Да уж, не думал что столько головняка может потребоваться.
Спасибо.

PS: А разве стаканы рамы нестандартные, под какие-то определенные размеры. Хотя учитывая  то какая у меня вилка, все может быть.

AleksVL

#24
Цитата: Vetal от 15 Янв. 2012 в 23:49
Диаметр моей трубки руля, которая вставляется в трубу вилки = 25.4мм, т.е. как раз тютелька в тютельку(мерял на вилках в магазине). Не хотелось бы ставить свой руль в вынос из за того, что высота руля от рамы у меня 11 см, возмем высоту выноса миллиметров 50, остается 60мм, а это аж 20 проставочных колечек по 3мм надо налепить. А вынос просто использовать как фиксатор вилки.
Выносы бывают разные, есть даже с подъемом до 5 см, например вот http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=3689 или регулируемые вроде такого http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=11073 . Кольца тоже бывают разные, я видел в магазине и по 5см. И в рулевых иногда верхний конус подшипника бывает высотой в пару сантиметров. Просто если использовать вынос как фиксатор то будет очень некрасиво выглядеть. Лучше подыщите себе вынос по вкусу.

Цитировать
Да уж, не думал что столько головняка может потребоваться.
Спасибо.

PS: А разве стаканы рамы нестандартные, под какие-то определенные размеры. Хотя учитывая  то какая у меня вилка, все может быть.
Стаканы то стандартные, но изготовление на заводе может заметно гулять, и чем дешевле компоненты тем больше могут быть отклонения.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

Vetal

Цитата: AleksVL от 16 Янв. 2012 в 01:37
Стаканы то стандартные, но изготовление на заводе может заметно гулять, и чем дешевле компоненты тем больше могут быть отклонения.
То есть в самом простом случае, чтобы не заморачиваться с подбором рулевого набора и оставить свой, я могу у своей первой натяжной гайки, которая с конусом и резьбой, сточить резьбу, надеть ее на безрезьбовую трубу вилки и зафиксировать это дело выносом руля(может с колечками для высоты,если надо будет)?
    А на какие параметры следует обращать внимание при выборе выноса,  кроме: размеров под вилку и руль, ну и вобще размеров и формы. Может есть какие особенности, а то цены разнятся в разы. Весовые характеристики не интересуют. Вот например: простого типа http://www.velostyle.com.ua/19088.html и с регулировкой наклона http://www.velostyle.com.ua/133303.html нормальные? Вроде не вижу смысла дорогие выбирать, это ж просто кусок железяки.

AleksVL

Цитата: Vetal от 16 Янв. 2012 в 03:03
    То есть в самом простом случае, чтобы не заморачиваться с подбором рулевого набора и оставить свой, я могу у своей первой натяжной гайки, которая с конусом и резьбой, сточить резьбу, надеть ее на безрезьбовую трубу вилки и зафиксировать это дело выносом руля(может с колечками для высоты,если надо будет)?
    А на какие параметры следует обращать внимание при выборе выноса,  кроме: размеров под вилку и руль, ну и вобще размеров и формы. Может есть какие особенности, а то цены разнятся в разы. Весовые характеристики не интересуют. Вот например: простого типа http://www.velostyle.com.ua/19088.html и с регулировкой наклона http://www.velostyle.com.ua/133303.html нормальные? Вроде не вижу смысла дорогие выбирать, это ж просто кусок железяки.
В принципе можно попробовать сточить если сможете сделать без люфтов.
Цены на выносы зависят от назначения, марки и количества наворотов. Чем более агрессивное применение предполагается и чем круче фирма тем дороже вынос. Ну и понятно что регулируемый будет дороже простого. В вашем случае, думаю, можно брать любой какой больше понравится. Главное не ошибитесь с длиной, а то неудобно сидеть будет.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

ViaLactea

Цитата: AleksVL от 13 Янв. 2012 в 02:28
Чтобы вилка небыла слишком мягкой стоит взять не пружинную, а воздушную версию (заодно и вес сэкономите) и накачать ее по своему вкусу. Или как вариант ко всем нормальным вилкам продаются сменные пружины разной жесткости (но тут подбирать сложнее).
Насчет надежности можно не беспокоится, обычная однокоронная злая вилка выдерживает такие нагрузки при которых вырывает рулевой стакан из рамы. Хотя для чоппера я бы взял двухкоронку чисто из эстетических соображений.
Регулируется жесткость и у короткоходных вилок. Но регулировка жесткости не делает вилку полностью универсальной. Иначе можно было бы выпускать одну длинноходную вилку и ставить ее на все мотоциклы (велики), регулируя жесткость. Все равно, например, [b-b]график[/b-b] зависимости жесткости от сжатия подвески будет разным для короткоходных и длинноходных вилок. Я не говорю уже про другие регулировки. Это я к тому, что вилку все же стоит выбирать исходя из предназначения велика.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

china

#28
Как в раме можно использовать удочки ,например вырезать кусок рамы с типа"хамера" и как нибудь кучу удилищ (карбон на стеклопластике)по 300 рублей за 5м, приклеить,под ящик "U" образный под батарейки. :-)
или богажник какой нить.
мысль посетила от песенок про карбон.
Предвижу- появится резонанс.
Ортогональная линия 36 кв 17

AleksVL

А можешь набросать схемку того что ты описал? А то я не смог понять как ты бокс из трубок делать собрался.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

china

#30
Цитата: AleksVL от 13 Окт. 2012 в 03:04
А можешь набросать схемку того что ты описал? А то я не смог понять как ты бокс из трубок делать собрался.
Двухсторонний скотч и на удочках есь же колечки,+надоть еще хомуты от сантехнических труб.
Я не знаю как название виль штанги 1 метр(пруток с нарезанной резьбой) в хомут.
Ортогональная линия 36 кв 17

vasya976

пруток с резьбой-это шпилька

Татос

#32
Попалась очень интересная рама двухподвеса. Отлично для дальнобоя. Весь треугольник можно заполнить аккумулятором. Кому надо, хороший вариант. Треснут шарнир это минус. https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/retro_rama_dvuhpodvesa_merida_2173103865


Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

NickNick

[user]Татос[/user], Ничего себе "микротрещина"  /:-)
Прикольная рама, но за поломку должна стоить раза в два меньше

Татос

[user]NickNick[/user], да, а текст я и не прочитал, шарнир варить надо. Думаю из за трещины висеть будет долго и цена упадёт.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.