Реклама: Вы используете БМС?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Vik3 (20.06.2019 в 06:18)2. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (20.06.2019 в 05:54)3. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (20.06.2019 в 05:28)4. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn (20.06.2019 в 05:00)5. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (20.06.2019 в 04:58)6. Из smart balance 10,5" (Самодельные электросамокаты) от KIPiAAlex (20.06.2019 в 04:49)
7. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (20.06.2019 в 04:33)8. Ultron, Zapcool (Т108 ,Т118,Т128)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от Vlad/Ivan (20.06.2019 в 04:29)9. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от bravias (20.06.2019 в 04:29)10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (20.06.2019 в 04:11)11. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (20.06.2019 в 03:57)12. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (20.06.2019 в 03:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8420 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Янв 2012 в 00:55
Прочитано 8420 раз
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
решил собрать статистику так ли она нужна, ставят или нет. не могу решить тратить 50-100 баксов, при том что мне кажется контроллер неплохо справляется. Пишут разные вещи, посмотрим статистику....

вопроса балансировки предлагаю не касаться, она уже на совести при эксплуатации

11 Янв 2012 в 09:58
Ответ #1
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
не знаю коснусь ли я балансировки (уж больно некорректно написано "балансировка на совести при эксплуатации :bw:"), НО
пока у меня небыло селлогов (БМС тоже) я успел потерять две ячейки :ak: (по 11 пальчиков, т.е.  почти $100) а все потому, что я считал, что достаточно контролировать ОБЩЕЕ (ну или отсечкой контроллера - в данном случае это одно и тоже) напряжение туринджей.
поячейковый контроль - нужен! другой вопрос какими средствами...

11 Янв 2012 в 10:15
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26805
Я не стал голосовать, т.к. у меня несколько конфигураций, на которых езжу попеременно. Нa ЛЖФ БМС стоит, на LiPo нет, Li-ion в проекте.

Но общее мнение - БМС конечно нужна. Формулировка про балансировку мне тоже непонятна. Разумеется ее нужно совмещать с зарядом, который контролирует БМС, стараясь максимально автоматизировать процесс.

Другое дело, что для ЛиПо подходящих БМС практически нет, одна надежда на SmartBMS  :)

11 Янв 2012 в 10:19
Ответ #3
Оффлайн

Sanek

Екатеринбург Сообщений: 299
Марганцу не нужен БМС :D и это действительно так. Год экстплуатации и никаких расхождений на банках :af:

11 Янв 2012 в 11:42
Ответ #4
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
не знаю коснусь ли я балансировки (уж больно некорректно написано "балансировка на совести при эксплуатации :bw:"), НО
пока у меня небыло селлогов (БМС тоже) я успел потерять две ячейки :ak: (по 11 пальчиков, т.е.  почти $100) а все потому, что я считал, что достаточно контролировать ОБЩЕЕ (ну или отсечкой контроллера - в данном случае это одно и тоже) напряжение туринджей.
поячейковый контроль - нужен! другой вопрос какими средствами...


А можете рассказать подробней как это было, чтобы уберечь от ошибок нас. Я например регулярно балансирую ячейки, и посчитал так

2.5*12=30в, отсечка
2.0*12=24в, опасный предел
разница 6 вольт

значит разбаланс должен быть больше 6 вольт чтобы нанести вред батарейке.
Теоретический, если сдохнет 2 ячейки батарея не должна крякнуть, если она сбалансирована.

это глупая математика или не очень?

11 Янв 2012 в 11:57
Ответ #5
Оффлайн

Beor

Сообщений: 171
Контроль общего напряжения ничего не дает.
У меня, например, мой лифер сейчас разбалансирован.
Номинальное напряжение - 3.3*8=26.4. Максимальное - 3.6*8=28.8. Зарядка отрубается на 28В.
В процессе заряда вольтметром наблюдал за напряжениями на ячейках. Одна из них за 3.7 ускакала, хотя остальные так и остались на 3.3.
Если б не отрубил ручками зарядку, эта ячейка ускакала бы еще выше и потеряла сотню-другую циклов.
БМС-ка (шла с батарейкой) почему-то тоже все это не контролирует.
Пока буду ручками регулярно балансировать. Потом заморочусь на поиски нормальной БМС-ки или умной зарядки.

11 Янв 2012 в 12:26
Ответ #6
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
Контроль общего напряжения ничего не дает.
У меня, например, мой лифер сейчас разбалансирован.
Номинальное напряжение - 3.3*8=26.4. Максимальное - 3.6*8=28.8. Зарядка отрубается на 28В.
В процессе заряда вольтметром наблюдал за напряжениями на ячейках. Одна из них за 3.7 ускакала, хотя остальные так и остались на 3.3.
Если б не отрубил ручками зарядку, эта ячейка ускакала бы еще выше и потеряла сотню-другую циклов.
БМС-ка (шла с батарейкой) почему-то тоже все это не контролирует.
Пока буду ручками регулярно балансировать. Потом заморочусь на поиски нормальной БМС-ки или умной зарядки.

подтверждаю, бывает прыгает до 3.7-3.8. Смотрю в конце селлогом, если что балансирую. Однако это лучше чем китайская бмс запрограммированная на 3.9 ;)))))

11 Янв 2012 в 12:38
Ответ #7
Оффлайн

Beor

Сообщений: 171
Даже 3.7 и 3.8 это хреново. Если уж А123 ячейкам становится хреново от таких напруг, то хэдвеи, думаю, мрут кратно быстрее.
Я бы вообще ограничил заряд до 3.4-3.5В. Миливаттчасы, полученные от большего дозаряда не стоят потерянных циклов.

Посему, я присматриваюсь к зарядке акусел, прорекламированной на днях коллегой из Казани в теме про хвастаемся е-Байками.
Ну и к отечественному источнику питания Б5-49  :D  Благо на работе таковой имеется.

11 Янв 2012 в 15:21
Ответ #8
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Нижний порог контролирую селлогом,заряд-*умной* зарядкой айМакс-8(в два захода).Такая схема была выбрана по причине низкого качества БМС для ЛиПо,и изза вероятности апгрейда батареи,поскольку позволяет заряжать любую АКБ(ЛиФе,ЛиИон,ЛиПо) с любым количеством ячеек.Так,без изменений использовал для 8S,13S и 14S.

11 Янв 2012 в 15:27
Ответ #9
Оффлайн

Iguana

Киев Сообщений: 98
Даже 3.7 и 3.8 это хреново. Если уж А123 ячейкам становится хреново от таких напруг, то хэдвеи, думаю, мрут кратно быстрее.
Я бы вообще ограничил заряд до 3.4-3.5В. Миливаттчасы, полученные от большего дозаряда не стоят потерянных циклов.
...
3.4-3.5 Вольт - это недозаряд, что не многим лучше чем всё остальное (да циклы экономятся, но будет ужудшаться (увеличиваться) внутреннее сопротивление) - 3.6-3.65 Вольт верхний предел, вот до него и надо заряжать...

11 Янв 2012 в 15:35
Ответ #10
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
Нижний порог контролирую селлогом,заряд-*умной* зарядкой айМакс-8(в два захода).Такая схема была выбрана по причине низкого качества БМС для ЛиПо,и изза вероятности апгрейда батареи,поскольку позволяет заряжать любую АКБ(ЛиФе,ЛиИон,ЛиПо) с любым количеством ячеек.Так,без изменений использовал для 8S,13S и 14S.

очень интересно, и что заставило отказаться от бмс при том что она была? неужели так ужасно работало?
в текстах тем видел пару тройку отзывов о том что люди выкидывали бмс, что они становились причиной пожара.

p.s сам заряжаю модельной разярдкой, раз в 10 циклов балансирую. Отрубаю контроллером. Сколько раз смотрел остатки заряда - без криминала. Однако на днях путем балансировки влил в одну 8s сборку аж 500мач при балансировке. Т.е разбег случается

11 Янв 2012 в 16:02
Ответ #11
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Нижний порог контролирую селлогом,заряд-*умной* зарядкой айМакс-8(в два захода).Такая схема была выбрана по причине низкого качества БМС для ЛиПо,и изза вероятности апгрейда батареи,поскольку позволяет заряжать любую АКБ(ЛиФе,ЛиИон,ЛиПо) с любым количеством ячеек.Так,без изменений использовал для 8S,13S и 14S.

очень интересно, и что заставило отказаться от бмс при том что она была? неужели так ужасно работало?
в текстах тем видел пару тройку отзывов о том что люди выкидывали бмс, что они становились причиной пожара.

p.s сам заряжаю модельной разярдкой, раз в 10 циклов балансирую. Отрубаю контроллером. Сколько раз смотрел остатки заряда - без криминала. Однако на днях путем балансировки влил в одну 8s сборку аж 500мач при балансировке. Т.е разбег случается
Сначала почитал внимательно,потом учел опыт чужой,так что БМС у меня и небыло.500мА-нормально,в процессе нормальной балансировки циклы заряд/разряд идут,и заряды складываются на дисплее.Контролировать контроллером можно,конечно,но и селлог не помешает,можно промежуточный результат задать и узнать,когда уже АКБ экономить пора,чтобы доехать хоть медленно.Но это мне,у кого педали есть-не так актуально.

11 Янв 2012 в 16:55
Ответ #12
Оффлайн

us__007

Москва Сообщений: 1209
БМС, конечно хорошая нужна!
Ведь всем известно к чему приводит экономия на пуговицах.  :ap:

11 Янв 2012 в 17:15
Ответ #13
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
БМС, конечно хорошая нужна!
Ведь всем известно к чему приводит экономия на пуговицах.  :ap:
Неконкретное заявление!Моя батарея с селлогом защищена не хуже,если не лучше,точность у селлога хорошая и напряжение алярма/отключения АКБ программируется.Так зачем БМС мне?

11 Янв 2012 в 17:21
Ответ #14
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
БМС, конечно хорошая нужна!
Ведь всем известно к чему приводит экономия на пуговицах.  :ap:
Неконкретное заявление!Моя батарея с селлогом защищена не хуже,если не лучше,точность у селлога хорошая и напряжение алярма/отключения АКБ программируется.Так зачем БМС мне?

уточню, лучше защищена при разряде! кстати при самом опасном с точки зрения статистики явлении :)

11 Янв 2012 в 21:26
Ответ #15
Оффлайн

кипец

г. Орджоникидзе Сообщений: 44
БМС, конечно хорошая нужна!
Ведь всем известно к чему приводит экономия на пуговицах.  :ap:
Неконкретное заявление!Моя батарея с селлогом защищена не хуже,если не лучше,точность у селлога хорошая и напряжение алярма/отключения АКБ программируется.Так зачем БМС мне?

уточню, лучше защищена при разряде! кстати при самом опасном с точки зрения статистики явлении :)
БМС не пользуюсь. Разряд каждой секции контролирую светодиодом который при 2.5v полностью гаснет, ток  светодиода через резистор 0.5ma. Батарея  45Ач 12вольт 4 секции по 5 банок. Наверное батарею из 12S былобы  уже тяжело проконтролировать без БМС.         

12 Янв 2012 в 00:18
Ответ #16
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
До 16S(24S) можно контролировать 2-3шт селлогов.При заряде контролирую айМаксом,точность достаточная.На лидерсхобби есть умные айМаксы на 6S/50Вт(встроенный блок 220В,очень удобно) по 18юсд+доставка около 20юсд за 2шт.2шт.-это до 12S одновременной зарядки при 2А токе(для липо) и 2.5А для 36В.Есть там и зарядки на 80Вт,тоже с встроенным блоком на 220В.Размеры у них с 4 пачки сигарет,вес-600гр.Хоть в скутер встраивай.Если ускоренная зарядка не нужна,самое то. ;)

12 Янв 2012 в 00:33
Ответ #17
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4359
БМС не пользуюсь. Разряд каждой секции контролирую светодиодом который при 2.5v полностью гаснет, ток  светодиода через резистор 0.5ma. Батарея  45Ач 12вольт 4 секции по 5 банок. Наверное батарею из 12S былобы  уже тяжело проконтролировать без БМС.         
кстати,  весьма оригинальный способ,  а главное невероятно простой к реализации.  четко подходит для фосфатных батареек,  для липолей несколько сложнее нужны ещё и диоды\стабилитроны.

  +1 за идею.