avatar_ViaLactea

Предварительная ручная балансировка ячеек перед первой сборкой батареи.

Автор ViaLactea, 15 Янв. 2012 в 20:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

[user]sergey_il[/user],  Если правильные ячейки, то может БМС справится, а если кривые, то с разбалансом БМС не справится, уж больно маленькие токи балансировки. Как то так.
Себе я купил приборчик для выявления кривых и правильных ячеек, но за эти деньги, прибочик+БМС, вполне можно собрать такую зарядку. Для контроля разрядного напряжения на ячейках вполне подойдет селлог, не великие деньги стоит. В данной схеме отсутствует ограничение по разрядному току, но  эту функцию вполне выполнит тепловой размыкатель, на необходимый ток.

Tymmmi

А для чего балансировка проводится не просто выравниванием напряжения между банками, а одновременным зарядом? Если просто выровнять напряжение около 3.3В и начать заряжать - в конце зарядки разбегутся?

илс

Цитата: Tymmmi от 13 Июль 2017 в 16:18
А для чего балансировка проводится не просто выравниванием напряжения между банками, а одновременным зарядом? Если просто выровнять напряжение около 3.3В и начать заряжать - в конце зарядки разбегутся?
Если речь идет об ЛЖФ, то разбегутся, скорее всего.
Кобальт имеет более выраженную кривую между напряжением и зарядом.
Тем не менее, разбег возможен, как следствие разбега по импедансу.
Но последнее проявится и на балансировке при 100% заряде.

Обычно балансируют умными зарядками.
А они заточены на полный заряд элемента.
Впрочем, если  хочется балансировать на 3,3 - балансируйте, ...потом отпишитесь о полученном результате.  :hello:

volodiaa

Заметил , когда еду спокойно-в пол силы, то и балансировка батареи при зарядке практически не происходит ( Батарея не нуждается в ней так как разбега ячеек практически нет )
А вот если даю хорошую нагрузку, то когда аккумулятор зарядится, видно что долго происходит балансировка ( видна по зарядке-периодическое её подключение) моргание красного светодиода, которое говорит что идет зарядка. проверял и ваттметром.
Вывод-если батарея нагревается в процессе движения от чрезмерной нагрузки ( или просто не равномерный нагрев батареи)-увеличивается разбег ячеек.
по этому на высоко токовых и нет практически разбега, они просто не греются от нагрузки, имеют большой запас по мощности.

spb-e

[user]volodiaa[/user],  могу предположить что хреново в этой АКБ продуманны соединения параллельные не одинаково нагружаются элементы. поэтому при нагрузке возникает некоторый разбег  :ah: могу ошибаться... просто как идея  :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

volodiaa

Цитироватьvolodiaa,  могу предположить что хреново в этой АКБ продуманны соединения параллельные не одинаково нагружаются элементы. поэтому при нагрузке возникает некоторый разбег  :ah: могу ошибаться... просто как идея  :eureka:
Батарея заводская  ( дуалтрон ЕХ 23ампер)
думаю , физика процесса-нагретая ячейка имеет другое сопротивление и как следствие меняется ее отдача, ну а сам нагрев зависит от положения ячейки внутри батареи и разницы температур за бортом в холодное время. ну или в жаркое.

Tymmmi

Отбалансировал при 3.3в, и в конце заряда действительно разбежались. Одна банка ушла значительно вперед, хотя по емкости и сопротивлению они практически одинаковые.  Отбалансировал все до 3.5в, немного разрядил и опять зарядил - все пришло в норму,   напряжение растет одновременно.

Piramidon

[user]Tymmmi[/user],
ЦитироватьОтбалансировал все до 3.5в, немного разрядил и опять зарядил - все пришло в норму,   напряжение растет одновременно.
При заряде 3,6-3,65в балансировка еще более качественная. Я после сбора поячеечной зарядки, вообще не парюсь, всегда ровненькие ячейки до 0,02-0,05в. В ближайшее время в другой батарейке выведу разъем для поячеечного контроля и зарядки. БМС, вроде, как и на фиг не нужна.

Event1991

Друзья, подскажите пожалуйста такой вопрос, не очень хочется весь форум перерывать,  я в попехах собрал АКБ что бы быстрее открыть сезон, но не учел что перед сборкой АКБ банки должны быть одинакового вольтажа, и половина батарей в моей АКБ 3.7, половина 4.2, что мне сейчас можно с этой проблемой сделать?? Конечно же стоит красная хорошая бмска, очень не хочу ее разбирать, как из можно выровнять или со временем это сделает бмс???? Батарея 13s5p элементы 3300

Tymmmi


CnStuff

Цитата: илс от 13 Июль 2017 в 19:14Обычно балансируют умными зарядками.
А они заточены на полный заряд элемента.
зарядками или BMS?

илс

Цитата: CnStuff от 23 Май 2019 в 10:13
зарядками или BMS?
Да, именно зарядками=зарядными устройствами=импульсными блоками питания.  :hello:

MMS

Здравствуйте, подскажите что значит ток балансировки 500ма/ячейка.
Зарядка HTRC T240 DUO RC балансирует около 3 часов 4s где дельта по по напряжению 0.12 вольт.

Rock_n_Roliki

Ручная балансировка после пары сезонов. Есть 16S2P лифер 32700 ЛитоКаллы :facepalm: из разных партий, часть покупал для добавки через 1,5года от первой партии. Разброс параметров приличный, емкость 4,9-6,3А\ч, сопротивл 6-8мОм. С самого начала зарядка не снижая зарядный ток отключалась, вернее БМС отключала аккум, зарядка в холостую, вольтаж банок падал, зарядка включалась и т.д. бесконечно, то есть полностью не заряжался и без балансировки БМС, хотя 30мА ток балансировки всё равно при таких параметрах не справится.  В начале прошлого сезона заливалось ~11А/ч и хватало с педалями на 70км, в конце сезона на 55км и сейчас после зимнего отстоя примерно 9,6А\ч емкость всего аккума, разряд отдельно самой слабой параллели примерно тот же 9,3А\ч, после отдельной зарядки этой параллели, разряд стал 10,6А/ч). Разбаланс параллелей 3,21В - 3,28В в неполно заряженном, в полном заряженном 3,36 - 3,61В, по сопротивлению параллелей по 2шт разброс 4,5-5,5мОм.
   Вопрос, в каком направлении действовать? 1 вариант: Стремится все параллели отдельно зарядить до максимума модельной зарядкой ISDT Q8 до 3,65В и успокоится. При этом емкость везде будет разная, вольтаж тоже. 2) Пытаться заряжать слабые, разряжать сильные параллели чтоб вольтаж сравнять на всех параллелях? Это непросто с лифером, вольтаж гуляет со временем, устаканивается. 3) Заменить элементы в слабых ячейках, гимор, найти-купить, и там 3-4 параллели. Существуют ли проверенные качественные 32700 лифер банки с минимальным разбросом чтоб БМС с 30мА справлялась, кроме алишных Литокал, Пауло, нонеймов и прочего хлама и бу?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

David555

до 3,65В и успокоится-а как емкости будет не хватать-то можно будет перебрать.заменить.или собрать с других

Rock_n_Roliki

Цитата: David555 от 22 Март 2023 в 20:34
до 3,65В и успокоится-а как емкости будет не хватать-то можно будет перебрать.заменить.или собрать с других
Спасибо. Так и думал, зарядить отдельно каждую параллель до максимума одним каналом модельной зарядки. Просто про ионки пишут что выравнивать по вольтажу надо до соток, заряжать, стравливать, с лифером так вряд ли получится. При  отдельном заряде-разряде самой слабой ячейки (по которой на 2,2В БМС сработала на защиту отключения всей батареи, это норма вообще? понятно что при нагрузке проседает, после отключения она до 2,5В восстановилось но осадочек остался) прибавилось 1,58А/ч, значит весь аккум вместо 9,25А/ч до разбора, будет уже 10,83А/ч на 9км дальнобойней по прикидам. А дальше с БМС при эксплуатации пойдет постепенный разбаланс и к концу сезона та же картина будет + деградация самих банок.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

David555


Рамиль555

Цитата: Event1991 от 28 Апр. 2019 в 16:33очень не хочу ее разбирать, как из можно выровнять или со временем это сделает бмс???? Батарея 13s5p элементы 3300
Если доступ к клеммам  ячеек есть, то все просто.
Ничего не разбираем, заряжаем, как только вырубится бмс из за какой либо параллели - стравливаем с нее заряд автолампочкой ничего не отключая. То есть тупо сидишь и бегаешь по клеммам ячеек "выскочек", стравливая с них заряд. Там глядишь и отстающие подтянутся. Я использую 4 запаралеленные автолампы для грубой настройки. Когда к финишу начнут приходить много ячеек - бегать с лампочкой замучаешься.
Я взял за 100р. плату dcdc преобразователя, подключил к заряднику от телефона, настроил резистором выходное напряжение 3.65в (для лифера) и просто поочередно дозаряжаю все параллели. Если нет dcdc платы можно тупо подать 5в от зарядки, напряжение на ней просядет и будет почти как напряжение ячейки. Цепляем вольтметр и НЕОТРЫВНО следим за напряжением. Как оно растет. И так с каждой ячейкой. Я цеплял две, три зарядки параллельно+ какой то маломощный блок питания принтера на 10в холостого хода. Все что было из наличия и следил за напряжением.
Сейчас на свои акб сразу впаиваю параллельно бмс разъем от емкостного балансира. Правда он дорогой, но балансирует здорово! И не греется.
А если какая то параллель не нравится и имеет емкость ниже, то я просто на нее кидаю еще ячейку, лишь бы место в корпусе акб было. Искать и "корчевать" вшивую ячейку не охота. Особенно если она где нибудь в центре акб. Лишь бы не было саморазряда.