Реклама: Двигатель  с магнитной системой Холбаха

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Александр Big Taurus (20.05.2019 в 17:56)2. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 21,6/24Ah) (Электросамокаты Halten ) от Bengs (20.05.2019 в 17:56)3. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n (20.05.2019 в 17:56)4. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (20.05.2019 в 17:55)5. Гелевые АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Prof (20.05.2019 в 17:55)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Vlas69 (20.05.2019 в 17:51)
7. Убрать статус "модератор" для пользовательских постов. (Народное вече) от TRO (20.05.2019 в 17:41)8. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от spb-e (20.05.2019 в 17:39)9. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от sezap (20.05.2019 в 17:37)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Slider (20.05.2019 в 17:36)11. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Vik3 (20.05.2019 в 17:36)12. Проколы у моноколеса: меняем камеру, выбираем антипрокольные покрышки и т. д. (Моноколеса (электроунициклы)) от spb-e (20.05.2019 в 17:29)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 14375 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Янв 2012 в 23:29
Прочитано 14375 раз
Оффлайн

novice

Сообщений: 132
Особая сборка магнитов с разным направлением поля позволяет создавать электродвигатели и генераторы с полным без стального магнитопровода с чрезвычайно высокой плотностью мощности до 8-10 кВт/кг и КПД 95-98%. Эта особая магнитная система названа в честь физика Холбаха (Halbach array). Без каких либо магнитопроводов возможно получить индукцию свыше 1 Тесла. Сложность представляет лишь сборка таких двигателей так как магнитные силы очень велики -  для мотора 1800 Вт, 7 кг усилие составляет 500 кг при воздушном зазоре 1,5 мм и 2000 кг при 0!

ссылка сверхмощные электромоторы до 150 лс для беспилотных электросамолетов
ссылка
ссылка

ссылка

ссылка изготовление двигателя Холбаха мощностью 1800 Вт и кпд 98,4% для солнцемобиля.

ссылка

ссылка


ссылка


ссылка

ссылка

20 Янв 2012 в 12:57
Ответ #1
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Помойму похожие моторы одно время продавались на сайте голденмотора, назывались printed motor.
Да момент в 2 Н*м проти 70-90 у МК ... нет слов.
а вообще как идея по два блина к ободу вела очень неплоха.

20 Янв 2012 в 15:24
Ответ #2
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
По-моему, похожие моторы одно время продавались на сайте голденмотора, назывались printed motor.
Маловероятно - Холбах весьма труден для ручной сборки.

20 Янв 2012 в 16:07
Ответ #3
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Маловероятно - Холбах весьма труден для ручной сборки.
А при чем тут ручная сборка. или если китайцы, то сразу автоматизации ноль.

Вот они Model:     ссылка
PM-12   
PM-24   
PM-36   
PM-48

500Ватт при весе 2кило очень неплохо, но опять же нужен редуктор
Двигатель  с магнитной системой Холбаха

20 Янв 2012 в 16:18
Ответ #4
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
На фотке выше, по-моему, обычный синхронник трёхфазный, кои вставляют в стиральные машинки. У него внутренняя структура другая - не обмотка вращается внутри магнитного поля, а просто один слой магнитов и над ним второй слой с обмоткой.

Мотор Холбаха хорош тем, что там нет железа, только медная обмотка -> меньше удельный вес.
Мотор плох тем, что в нём по-прежнему используются дорогие редкоземельные магниты.
Также, судя по всему, проблематично получить высокий момент на низких оборотах, как в М-К, из-за отсутствия сердечника у электромагнитов статора.
На таких диких оборотах каждый дурак может получить много киловатт на килограмм.
Для авиамоделистов данный мотор хренов своей геометрией - плоскость должна быть повёрнута как раз перпендикулярно набегающему потоку воздуха.
В общем, чемодан без ручки, как мне кажется.

ДОП: В marand_high_efficiency_motor.pdf приведены параметры какой-то вариации мотора Холлбаха:

Torque to total weight ratio (Nm/kg): 3.61

Учитывая, что мой 6-килограммовый Ямасаки развивает 25 Н*м, у него этот параметр получается равным ~4.2, что даже лучше. Эффективность в 97% - вот это да, клёво.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2012 в 16:25 от zap »

20 Янв 2012 в 16:34
Ответ #5
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Маловероятно - Холбах весьма труден для ручной сборки.
А при чем тут ручная сборка. или если китайцы, то сразу автоматизации ноль.

Вот они Model:     ссылка
Никаких намёков на Холбаха не углядел. Эта сборка  в принципе неудобна для расположения магнитов по радиусу. Разумный эффект, пожалуй,  только для "квадратных палочек" в осевом направлении  с попеременной намагниченностью вдоль и поперёк радиуса. 

20 Янв 2012 в 16:40
Ответ #6
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Мотор Холбаха хорош тем, что там нет железа, только медная обмотка -> меньше удельный вес.
Не всякий мотор без "сердечников" использует сборку Холбаха.
  Не всякий мотор Холбаха обходится без сердечников обмоток.

Это - не связанные вещи.

20 Янв 2012 в 17:57
Ответ #7
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Я просто раньше не видел моторов без сердечника электромагнитов.
Ключевые слова какие?

20 Янв 2012 в 18:23
Ответ #8
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Я просто раньше не видел моторов без сердечника электромагнитов.
Ключевые слова какие?
Я тоже не видел - до этого треда :bw:
Если не считать униполярного, который делал, чтобы показать сыну.
=====
Да, всё-таки не Холбах, а Халбах - Halbach Arrays.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2012 в 18:56 от nikvic »

20 Янв 2012 в 21:42
Ответ #9

av-master

Гость Сообщений:
если бы там магнитов небыло, то был бы тренд )) а так неинтересно (почти) . магниты по прежнему дорожать будут. и чем больше будет электромобилей тем дороже будут магниты. круговорот денег в природе ))) от нефти к магнитам.   

21 Янв 2012 в 11:27
Ответ #10
Оффлайн

novice

Сообщений: 132
Особенность двигателей с магнитными сборками Холбаха (именно такое произношение принято в Англии и США)- отсутствие железа и как следствие потерь в нём. КПД определяется потерями в меди, трением в подшипниках и затратами на вентиляцию воздуха в корпусе. Удельная мощность очень велика, двигатель с постоянной мощностью 7 лс при 8400 об/мин имеет массу вместе с контроллером всего 0,63 кг и КПД -95%. Эта мощность на на 1 кг массы мотора одного порядка с турбовентиляторным двигателем самолета Вoeing 747-400 или отечественным турбовинтовым двигателем самолета ТУ-95! Двигатель мощностью 16000 лс будет весить около 1000 кг. Вся проблема в том как обеспечить такой отличный электромотор электроэнергией при малой массе аккумуляторов.

Такой двигатель незаменим для электродельтапланов, электропарапланов, электросамолетов. Также его можно использовать как аварийный источник тяги (1-3 минуты)на легких одномоторных самолетах и вертолетах. Это значительно повысит безопасность полётов при отказах основного двигателя.

-тест электродвигателя Холбаха на стенде

23 Янв 2012 в 15:29
Ответ #11
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А что мешает делать обычные синхронные трёхфазники без железа?
В чём, так сказать, особенность магнитного поля именно двигателей Халбаха?
Также складывается ощущение, что отсутствие массы железа приходится компенсировать массой магнитов, которые на порядки дороже, это так?

P.S. Согласен, что Halbach надо читать по правилам немецкого произношения, уж если читать по-английски, тогда должен быть "холбач" :)
P.P.S. Обычный трёхфазный синхронный движок для авиамоделей которые лежит у меня в шкафу весит всего 500г, ну ещё контроллер грамм 50, и развивает 3-4 киловатта (4-5 л.с) при скорости около 6000 об/мин (дальше разлетаются китайские подшипники :D) и КПД под 90%, так что удельная мощность вполне сравнима.
« Последнее редактирование: 23 Янв 2012 в 15:35 от zap »

23 Янв 2012 в 15:54
Ответ #12
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
В чём, так сказать, особенность магнитного поля именно двигателей Халбаха?
  Магнитное поле сборки Холбаха "несимметрично": с рабочей стороны оно гораздо больше по амплитуде, чем с "холостой".

23 Янв 2012 в 16:44
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Хм, интересно, я правильно понимаю формулу в "Halbach Array Motor.pdf" на странице 2, что индукция поля внутри кольца тем больше, чем больше отношение внешнего и внутреннего радиуса магнитного кольца? То есть, малую остаточную индуктивность магнита (т.е. ферромагниты вместо редкоземельных) можно просто компенсировать бОльшим размером магнита? Понятно, что это увеличит массу двигателя, но зато существенно уменьшит стоимость и сохранит высокое КПД?

Также непонятно, этот двигатель заводится только "с толкача", или можно и по-нормальному его запускать, с высоким моментом на низах? В видео почему-то мотор запускают с толкача, странно это.

24 Янв 2012 в 21:53
Ответ #14
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
1 Хм, интересно, я правильно понимаю формулу в "Halbach Array Motor.pdf" на странице 2, что индукция поля внутри кольца тем больше, чем больше отношение внешнего и внутреннего радиуса магнитного кольца?
2 То есть, малую остаточную индуктивность магнита (т.е. ферромагниты вместо редкоземельных) можно просто компенсировать бОльшим размером магнита?
формулу не смотрел но мнение имею  :)
1 правильно
2 нельзя
без "концентрации" магнитного потока индукция в немагнитном зазоре двигателя не может быть больше остаточной индукции магнита
у феритов это около 0.4Тл
у железо ниодим бор 1.2Тл

24 Янв 2012 в 21:59
Ответ #15
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Также непонятно, этот двигатель заводится только "с толкача", или можно и по-нормальному его запускать, с высоким моментом на низах? В видео почему-то мотор запускают с толкача, странно это.
в массиве халбаха никаких принципиальных чудес нет
это просто способ формирования магнитного поля немного большей интенсивности и с меньшей массой конструкции
соответственно если там чтото стартует с толкача то это проблема сугубо конкретной реализации электродвигателя
массив халбаха там не причем

24 Янв 2012 в 22:34
Ответ #16
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
В том-то и дело, что в той формуле (ссылка на пдф файл в первом сообщении) один из множителей - логарифм отношения внешнего радиуса к внутреннему.

А какие бывают способы "концентрации" магнитного поля?

25 Янв 2012 в 00:11
Ответ #17
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
1 В том-то и дело, что в той формуле (ссылка на пдф файл в первом сообщении) один из множителей - логарифм отношения внешнего радиуса к внутреннему.

2 А какие бывают способы "концентрации" магнитного поля?
2 B*S=Ф=B*S индукция площадь магнитный поток
магнитный поток идет по магнитной цепи
потоками рассеивания пренибрегаем
на некотором участке уменьшая площадь увеличиваем индукцию
в реальности потоки рассеивания всю эту радость сильно портят
на практике
на полюс магнита ставим железную пирамидку
на "острие" пирамиды можем получить индукцию больше чем остаточная индукция магнита
1 всеже залез посмотрел файл
вообщем я поспешил со своим прошлым заявлением
неучел как раз таки эту самую концентрацию магнитного потока
похоже можно получить индукцию больше остаточной магнита
но по формуле получается что на это можно расчитывать при r2/r1>2.7
что какбы имхо не очень интересно
еще там есть расчетные значения индукции (рисунок 2)
тут у меня нет понимания
тк 1 "на глаз" в соответствии с формулой для такой индукции должно быть большее отношение r2/r1 чем это отображено на рисунке
2 если внутри кольца воздух... по моим представлениям на пальцах
чтоб раскачать постоянными магнитами 2Тл размеры магнитов должны быть раз в 5-10-ть больше воздушного зазора
чего на рисунке ненаблюдается

« Последнее редактирование: 25 Янв 2012 в 00:18 от ZxV »

 

Подойдёт ли двигатель

Автор technicРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 10
Просмотров: 3460
Последний ответ 10 Дек 2017 в 19:28
от talant
ДС 3.6 двигатель (Москва, любой город, отправка транспортной)

Автор Алксандрови4Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 308
Последний ответ 20 Сен 2017 в 13:54
от Алксандрови4
Как работает этот бесщеточный двигатель?

Автор Bulat_IbrahimРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 10
Просмотров: 333
Последний ответ 21 Окт 2018 в 22:41
от Bulat_Ibrahim
Какой двигатель лучше использовать?

Автор russeanРаздел Электромобили

Ответов: 93
Просмотров: 13446
Последний ответ 23 Май 2016 в 14:07
от Traj
Ещё один вечный двигатель

Автор DmitryPopovРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 2
Просмотров: 2358
Последний ответ 06 Сен 2013 в 23:28
от IRFZ44N