Двигатель с магнитной системой Холбаха

Автор novice, 19 Янв. 2012 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

разобрался с системой Холбаxа
http://en.wikipedia.org/wiki/Halbach_array
основное это принцип расположения магнитов что позволяет увеличить магнитное поле с рабочей стороны.
В принципе тот же железный магнитопровод только технологичнее.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Halbach_array_field.jpg/220px-Halbach_array_field.jpg

http://www.wondermagnet.com/halbach.html


не знал что магнитики для холодильника сделаны по такой системе - поэтому не клеятся другой стороной  :-)

чувствую что скоро китайцы начнуть делать подобные МК.

ser_aleks4

Надо посмотреть повнимательней как располагаются магниты и всё станет ясно:
1. количество полюсов в два раза меньше, чем постоянных магнитов,
2. постоянные магниты квадратные и все одинаковые,
3. в самом простом случае каждый последующий постоянный магнит разворачивается на 90 градусов,
4. постоянные магниты, которые лежат поперёк рабочего поля являются с одной стороны прекрасным магнитопроводом, а вторая половина формирует магнитнае поле с меньшими потоками рассеивания,
5. такое построение магнитов требует однозначного большого количества полюсов, а значит якорь необходимо изготавливать без магнитопроводящего железа, которое подвергается высокочастотному перемагничиванию, а потому будет иметь высокие потери в стали,
6. скорость вращения электродвигателя будет высокой- положить определённое количество витков в рабочий воздушный зазор проблема технически очень сложная,
7 в принципе якорь можно изготовить из электротехнической стали толщиной 0,2-0,25 мм. и скорость вращения электродвигателя не должна превышать 700-800об/мин.

Babylon4

Цитата: ser_aleks4 от 15 Май 2012 в 21:23
Надо посмотреть повнимательней как располагаются магниты и всё станет ясно:
1. количество полюсов в два раза меньше, чем постоянных магнитов,
2. постоянные магниты квадратные и все одинаковые,
3. в самом простом случае каждый последующий постоянный магнит разворачивается на 90 градусов,
4. постоянные магниты, которые лежат поперёк рабочего поля являются с одной стороны прекрасным магнитопроводом, а вторая половина формирует магнитнае поле с меньшими потоками рассеивания,
Это можно назвать магнитной линзой
Цитировать
   

5. такое построение магнитов требует однозначного большого количества полюсов, а значит якорь необходимо изготавливать без магнитопроводящего железа, которое подвергается высокочастотному перемагничиванию, а потому будет иметь высокие потери в стали,
Очень большое заблуждение!!! Перемагничивания не происходит, поэтому в качестве магнитопровода могут использоваться даже магнитотвердые сплавы.Вот пример http://www.viddler.com/v/be608cc8, типичные магнитные линзы. На видео ротор после 2 минуты.
 
Цитировать
6. скорость вращения электродвигателя будет высокой- положить определённое количество витков в рабочий воздушный зазор проблема технически очень сложная,
7 в принципе якорь можно изготовить из электротехнической стали толщиной 0,2-0,25 мм. и скорость вращения электродвигателя не должна превышать 700-800об/мин.

   Вы как то определитесь большая или нет???  Технически проблем для создания нет пример на видео.

av-master

ротор не перемагничивается. а вот статор перемагничивается. и чем больше тем больше потери. или вы думаете влияния "такого" ротора на статор нет ?

Babylon4

Цитата: av-master от 16 Май 2012 в 00:22
ротор не перемагничивается. а вот статор перемагничивается. и чем больше тем больше потери. или вы думаете влияния "такого" ротора на статор нет ?

  Мне кажется что нет большой ризница в том статор перемагничивается полюсами: S и N или переходом: S-N.   

ser_aleks4

 Я, простите, писал о якоре. В котором всегда меняется направление магнитного поля.(и ток в якоре тоже меняет направление) А вот в индукторе, о котором Вы пишите в сообщение, да абсолютно правы, перемагничивания магнитопровода не происходит.

ser_aleks4

Babylon4. индуктор ( это то, где расположены постоянные магниты) он создаёт магнитное поле одного направления, и не меняет своего вектора (мы не рассматриваем гистерезисный двигатель) :ah:

zap

Я не понимаю о чём спор. Мотор-колесо как раз и является низкооборотным двигателем с большим количеством полюсов (бывают на на 48, 51, 63 полюсов). Если использование магнитной системы Холлбаха даёт увеличение индукции магнитного поля "на внутреннюю сторону" за счёт исчезновения магнитного поля "с внешней стороны" (где оно и не нужно), то это прекрасно! То есть, достаточно переклеить в М-К вместо магнитов N-S-... магниты с "вращающимся" направлением и мы получим увеличение удельной мощности двигателя, я правильно понимаю?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: ser_aleks4 от 16 Май 2012 в 21:02
он создаёт магнитное поле одного направления, и не меняет своего вектора :ah:

    ??? :eek: :eek:

nikvic

Цитата: zap от 16 Май 2012 в 23:22
Я не понимаю о чём спор. Мотор-колесо как раз и является низкооборотным двигателем с большим количеством полюсов (бывают на на 48, 51, 63 полюсов).
Э, число полюсов всегда чётно :-)

zap

Цитата: nikvic от 17 Май 2012 в 00:21
Цитата: zap от 16 Май 2012 в 23:22
Я не понимаю о чём спор. Мотор-колесо как раз и является низкооборотным двигателем с большим количеством полюсов (бывают на на 48, 51, 63 полюсов).
Э, число полюсов всегда чётно :-)
Точно, перепутал с количеством зубцов статора :-D
Полюсов соответственно 46, 46, 58 (?).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dimad63

#29
Мне как раз подарили такой  двигатель  осталось узнать на какое он напряжение и какой он мощности  на нём отчёт тестов был но половина бумажки 95нм и 75 вольт осталось .

КБ-дельфин 74год  ИМ-холбаха модефикация-4

zap

Фотку выложите этого чуда, пожалуйста.
В педивикии, правда, написано, что некий Маллинсон придумал данный эффект в 73м, а Холлбах независимо переизобрёл его "в 80х".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dimad63


damirsky

коллеги, вопрос возник по такому двигателю: а если катушки обмоток двигателя расположить по такому же принципу, как и магниты, это что-то нам даст?

DragonTM

Цитата: zap от 16 Май 2012 в 23:22
Я не понимаю о чём спор. Мотор-колесо как раз и является низкооборотным двигателем с большим количеством полюсов (бывают на на 48, 51, 63 полюсов). Если использование магнитной системы Холлбаха даёт увеличение индукции магнитного поля "на внутреннюю сторону" за счёт исчезновения магнитного поля "с внешней стороны" (где оно и не нужно), то это прекрасно! То есть, достаточно переклеить в М-К вместо магнитов N-S-... магниты с "вращающимся" направлением и мы получим увеличение удельной мощности двигателя, я правильно понимаю?
Так удалось найти ответ? Как я понимаю, надо просто взять удвоенное количество магнитов, но в 2 раза меньше шириной и половина магнитов должна быть намагничена поперек?
Будут ли нормально работать датчики холла в такой сборке?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

zap

Да заглохла тема что-то. Китайцы так и не расчехлились на подобные двигатели.
Датчики Холла работать будут, почему нет.
Магниты, насколько я понимаю, должны быть как можно ближе по форме к кубу. Чем дальше от куба - тем меньше эффективность такой матрицы Холлбаха.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DragonTM

[user]zap[/user], т.е. если переделывать стандартный 205 мотор, то придется использовать магнитики 3*3мм? т.е. понадобиться 208 магнитов, которые дадут 104 полюса или 52 пары.
Стандартно 205 МК идут на 57 или новые квашуни на 36 пазов. Используя калькулятор
https://www.emetor.com/edit/windings/
получается лучше брать на 36 пазов железо? во всяком случае параметр "Maximum fundamental winding factor" остается неизменным при переделке. Или на какие цифры там ориентироваться лучше?
Придется ли перематывать мотор на другое число витков?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0