avatar_Alex_Soroka

Веломобили из «ЮТ для умелых рук» №6 1988 г

Автор Alex_Soroka, 20 Окт. 2008 в 14:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

сама статья тут:
http://velomobil.nm.ru/builders_corner/jut/jut.dhtml

вариант конструкции веломобиля, приведенный в заставке, разработан В. Хлытиным из Горьковской области. Эта двухместная машина с корпусом из пластика или алюминия развивает на шоссе скорость до 40 км/ч. Рама цельносварная, облегченной конструкции, с приводом на задние колеса.

http://velomobil.nm.ru/builders_corner/jut/jut2_1.gif

Основные размеры веломобиля показаны на рисунке 1. Все узлы и детали машины крепятся к раме (см. рис. 2), которая сваривается из тонкостенных металлических трубок 19?1 мм. Водопроводные трубы использовать не советуем, так как рама получится перетяжеленной.

http://velomobil.nm.ru/builders_corner/jut/jut2_2.gif

Веломобиль приводится в движение с помощью педалей, которые раздельно вращают два пассажира. Усилия ног передаются через цепи на заднее колесо (см. рис. 3). Можно управиться с машиной одному пассажиру или вращать педали по очереди. Но для такого режима работы потребуется специальная обгонная муфта. На обгонной муфте закреплена штатная ведущая звездочка от велосипеда (см. рис.6). С нее цепь передает усилие на редуктор-переходник (см. рис. 5), сделанный из коробки скоростей мопеда «Верховина». Крепится он к раме на болтах. С редуктора-переходника уже через более прочную мопедную цепь усилие передается на заднее колесо (см. рис. 4)

Вилка переднего колеса от любого дорожного велосипеда (см. рис. 7), а само колесо — от велосипеда «Старт-шоссе». Управляют веломобилем рулевым рычагом-штурвалом (см. рис. 8), изготовленным из стальной или алюминиевой трубки подходящего диаметра. Вылет штурвала регулируется в зависимости от роста пассажира. На штурвале закреплен стандартный рычажок тормоза. Сам тормоз от велосипеда «Старт-шоссе». Его колодки зажимают специальный тормозной диск на оси заднего колеса.

Оба задних колеса от велосипеда «Старт-шоссе» с втулками свободного хода или так называемыми двойными обгонными муфтами. При блокировке одной из муфт возможен задний ход. Крепление задних колес веломобиля к раме показано на рисунках 9 и 10.

Проще всего обшивку машины сделать из тонкого листового дюралюминия, фанеры или прочного пластика. Если материалов не хватает, можете поступить так: нижнюю часть корпуса обшейте дюралюминием или пластиком, а верхнюю обтяните брезентом, пропитав его влагоотталкивающим составом. Ветровые стекла сделайте из оргстекла и оборудуйте их простейшими дворниками. Вариантов здесь много, поэтому подходящую конструкцию разработайте самостоятельно, исходя из наличных материалов. Если вам удастся сделать корпус веломобиля герметичным, то вашу машину легко превратить даже в аквапед. Достаточно сделать борта повыше, заменить колеса гребным винтом, и можно спускать велолодку на воду.

Узел педальной каретки (см. рис. 12) и сами педали (см. рис. 13) самодельные. В данной конструкции педали должны быть жестко соединены между собой. Советуем также установить на них туклипсы (ремешки, крепящие ступню к педали) от спортивного велосипеда — ногам будет удобнее.



Для безопасности езды на веломобиле необходимо установить электрооборудование (см. схему). Генератор можно использовать от велосипеда, лампочки для подфарников и стоп-сигналов должны быть на напряжение 6,3 В. Для фар подберите лампочки помощнее. Аккумулятор, корпуса фар и стоп-сигналов штатные, от мопедов, а для подфарников подойдут велосипедные фары или патрончики с рефлекторами от старых карманных фонарей. Более подробно узнать об электрооборудовании вы можете, прочитав материал «С электроникой безопаснее» в № 11 приложения за 1987 год.

Сиденья веломобиля (см. рис. 14) также самодельные, с регулируемой высотой. Их можно сделать и из старых стульев и из узлов крепления велосипедных седел. Нелишне предусмотреть в конструкции и съемный багажник — тогда на веломобиле можно отправиться даже в путешествие. И последнее: на раме стоит закрепить зеркала заднего обзора от мотоциклов.

В. ХЛЫТИН, М. СЕРГЕЕВ.

По материалам журнала «ЮТ для умелых рук» №6 1988 г.