avatar_ranger

выбор напряжения питания

Автор ranger, 24 Янв. 2012 в 22:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

коллеги! вот такой вопрос. Прикупил батарейку на 48В на лето, и зимой на замену.
Велика два, один 16", второй 26".

Батарейки 3шт. 36В лифер  8Ач, 48В лифер 10Ач, 24В 10Ач лийон

думаю о конфиге

зима: только 26" велик и 36 или 48 по выбору

лето: оба велика катаются, один в городе, другой на даче.

Загородный большой 36В с возможностью поставить 24В добавку или банку на 48 на багажник

Летний 48+24 или просто 48. Контроллер позволяет

вот такой вопрос, на 16" велике на 48В мы едем 40кмч с 120% на инфенионе
Если добавить 24 и убрать 120% какие плюсы и минусы?

+ пробег увеличивается
+ скорость растет
+ скорость можно и ограничить, зато емкость будет 720Ваттчас
+ расход падает, ведь 120% не экономичен

- вес увеличивается
- можно убиться на 50-60кмч и 16" сильней чем на 40
- DC-DC и ваттметры придется менять или подключать только к одному акб
- большее номинального напряжение на моторе

вопрос, есть ли преимущества у высокого напряжения?

скорость можно снизить контроллером по идее.. поставить 90% и получить нужные 40-45... да кого я обманываю будет 72В + 120%... ну или оставить 3 позиционный выключатель в режиме форсаж, когда сзади несется феррари, спереди асфальт как зеркало, сухая погода и ровная дорога....

в общем думал изначально продать батарейку на 24В, но пока покупателя нету, точнее есть но деньги копит, а я чахну над златом и обдумываю варианты...

в общем нужно выбор сделать на летний ставить акб или 48 или 72....
480 ватт часов или 720...

ну что поставить 720 и ограничить тумблером? ж)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

clite

#1
лучше забить на е-байки как я, летом односкоростной вел на 29" и 250ватт мини-мк помощь в гору,
зимой мтб 3 скорости спереди лыжу вместо вилки.

Просто по затратам на ебайки получается выгодней даже на такси ездить (в провинциальных городках) xD а всё сэкономленное время потом уходит на тех обслуживание байков. Статистику FAS'а я даже боюсь спрашивать :)

конечно это философия отдельного топика =)
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

se

Цитата: clite от 24 Янв. 2012 в 22:35
Просто по затратам на ебайки получается выгодней даже на такси ездить xD
Эта фраза должна быть в шапке форума однозначно, спасет множество кошельков сомневающихся  :)

илс

clite  - голова!  Как всегда, мыслит ярко и нестандартно, респектище   :bv:

ranger , головоломка, ей богу,... у меня дома 4-ре собранные батареи, и еще 60 цилиндриков, моск (тоже) пухнет,  и денег/времени  жалко :)

В целом - повышайте напряжение, если есть такая возможность. Пассивные потери меньше, адреналина от мегаскорости больше.
В результате - удовлетворение и восторг выше :bs:


Главное не перегружать вел и гармонизировать всю конфигурацию, чтобы заряд/разряд протекал без гемороя.

Удачи!

se

Цитата: clite от 24 Янв. 2012 в 22:55
Реально когда конец?
Я надеялся что у вас он будет Cyclone+LiFePO4, но оказалось не так   :D

ranger

#5
конца не будет. Это вечный драйв и это наш выбор.
Мы электрические байкеры. Мы приближаем будущее с ветерком.
А сколько это обходится не так важно. Возможно третий проект будет с внешний мотором.

А пока муки выбора... я тоже к 72 склоняюсь. Заряжать можно будет раз в 2-3 дня. Автономность - страшно подумать если медленно ехать.

скорость - убивает не скорость, а голова. Моя машина может ехать 140, это не значит что я так езжу. Значит можно ставить 72

вопрос какие еще есть минусы и плюсы о которых я не подумал...

с другой стороны лишний акб лишний вес и объем. На летнем велике туда, сюда, по парку и асфальту. Обычно скорость 25-30, т.е даже до 40 редки разгоны. Т.е больше интересно что даст большее напряжение на той же скорости, ну кроме скорости. Возможно меньший ток?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Dimon89

 :D а я уже на циклоне, но подумываю о мини мк на зад колесо

se

Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 23:25
конца не будет. Это вечный драйв и это наш выбор.
Здесь на форуме не будет :) , но я иперова понимаю, это состояние к большинству все таки приходит (позже).
Понимание что электровелосипед всего лишь транспорт, а не смысл жизни, и как следствие все эти котлеты, зарядки, шлейфы проводов - тупиковый путь (если мыслить чуть глобальнее :) )
Ну и логично LiFePO4 + BMS + простой зарядник - остается для большинства проводником в вечность  :bj:

Цитата: Dimon89 от 24 Янв. 2012 в 23:27
:D а я уже на циклоне, но подумываю о мини мк на зад колесо
нах?

илс

Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 23:25
Т.е больше интересно что даст большее напряжение на той же скорости, ну кроме скорости. Возможно меньший ток?

Ток меньше, чуть меньше потери будут, но главное - автономность хода выше, обогнать тихоходнное авто можно напр., при желании.
Инфинеон позволяет делать интересные высоковольтные конфигурации. Т.е. можно вкл. послед. батареи с немного разной емкостью, для, к примеру, дальних поездок.

Т.е. можно так сделать: 48В для коротких маршрутов. Собрался в два-три места съездить, ставишь доп. легкосъемную батарею на 24В. и вперед  :)

redimer

1) режим +120% однозначно убрать. скорости тебе и так хватит зачем снижать КПД.
2) 72 вольта хорошо, только заряжать неудобно такую конструкцию.
3) ёмкость 720Вт/ч конечно уже неплохо, но это не супермного, это меньше половины моей батареи, или даже четверть 27% от Фасовской. (ёмкость лишней не бывает, ибо всякое бывает)
4) я думаю тумблеров не нужно, просто ограничь батарейный и фазный ток потребление на уровне 20А. Мощность будет примерно 1,5 кВт на разгоне. Разгон будет мягкий до 55-58км/ч. это хорошая городская скорость :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

clite

я думаю следующее хобби будет FPV, тянет летать в небо, с безопасностью для здоровья
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Dimon89

не разобрался как цитировать еще)))
а я уже на циклоне, но подумываю о мини мк на зад колесо
нах?
1) хочу 350вт 36в
2) маленькие токи! (17 ампер макс вроде)
3) хочу лиион
4) штатно маленький контроллер (я циклоновский уже на 4е место ставлю. мешается блин)
5) хочу оставить 3 звезды спереди
6) хочу опробовать другой вид мотора

ranger

Цитата: se от 24 Янв. 2012 в 23:57

Ну и логично LiFePO4 + BMS + простой зарядник - остается для большинства проводником в вечность  :bj:


не рассказывай наш секрет! Кстати зарядка от е4 байк по их словам крутится до 98 вольт! можно сделать тумблер на 58/85 и заряжать сразу одной зарядкой.
Хотя с монозарядкой проще, воткнул и забыл ;)

у меня щас все идет к такой схеме, даже для модельных банок бмс прикупил.

кстати велик таки экономит на бензине, на ремонте машины, и пока я вкладываю в него я не вкладываю в тюнинг машины. Хотел весной ставит компрессор но купил велик, так все началось ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Цитата: ranger от 25 Янв. 2012 в 09:26
кстати велик таки экономит на бензине, на ремонте машины, и пока я вкладываю в него я не вкладываю в тюнинг машины. Хотел весной ставит компрессор но купил велик, так все началось ;)

Слабовато... Надо так. Продал машину купил новую батарею на велосипед :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

Цитата: clite от 24 Янв. 2012 в 22:35
Просто по затратам на ебайки получается выгодней даже на такси ездить (в провинциальных городках) xD а всё сэкономленное время потом уходит на тех обслуживание байков.

это да, но только не в мск.   тут особая проблема, мегапробки, когда расстояние в 10км на такси можно преодолеть за 15минут, а можно и за 4 часа как сегодня, например, было.  на одноколейнике оно преодолевается за 20мин без и 30мин по пробкам.

а хобби, каким бы оно ни было бы, почти всегда затратное действие.

redimer

Цитата: FAS_r7 от 26 Янв. 2012 в 01:27
Цитата: clite от 24 Янв. 2012 в 22:35
Просто по затратам на ебайки получается выгодней даже на такси ездить (в провинциальных городках) xD а всё сэкономленное время потом уходит на тех обслуживание байков.

это да, но только не в мск.   тут особая проблема, мегапробки, когда расстояние в 10км на такси можно преодолеть за 15минут, а можно и за 4 часа как сегодня, например, было.  на одноколейнике оно преодолевается за 20мин без и 30мин по пробкам.

а хобби, каким бы оно ни было бы, почти всегда затратное действие.

Это явно преувеличенное и голословное заявление. FAS вот ты сколько ты откатал в 2011 сезоне? 15000 км верно?
Так вот движение на такси, ну к примеру 40 рублей за километр перемножим на 15000 сколько выходит? ах всего-то 600,000 рублей  :bj:

я не знаю сколько ты вложил в свой велик, но здравый смысл мне говорит что эта цифра меньше!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

ну, 15тыщ в этом сезоне нету.  А всего на лежачке уже да, есть.

И дело даже не в деньгах на такси,  "абонемент" возможно обошелся бы дешевле.  а во времени убитом в наших адовых пробках.
а освобожденное время даже потраченное на ТО байка, как говорит иперов, оно ведь гораздо интереснее и с большей пользой проведено нежели тупежка в пробках.
затраты,  ну думаю всего уже тыщь под 200 потратил  (это и вел, и лежачка)  просто суммировал траты на все свои моторы и батарейки, и ещё 100 (с явным запасом) накинул на всякое остальное (вилки, аморты, колеса, зярядка, повышайки, и пр.)


по теме собственно,   я тоже считаю что при возможности лучше повыше напругу и поменьше ампер (а лучше и их побольше ;)).   наиболее удобные конфиги  12S, 16S, 20S, 24S

ranger

а смысл парится со стоимостью того, что приносит удовольствие?
на мотоцикл еще больше можно потратить. И на машину. И жить вообще дорого...

значит ставлю 72 вольта и 85 по факту, без режима 120% или с ним, но в виде тумблера....

кстати, а как киловатный мотор на 48В себя будет чувствовать при таком напряжении?

и что будет с рамой? Рама алюминиевая, сзади 2 усилителя дропаутов и еще в виде усилителя переключатель скорости сверху :)

спереди стакан, который люфтит при резком торможении но можно посмотреть что там. Велик то 16"
с другой стороны ездить можно только по ровному асфальту, кочки он не любит!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

#18
Цитата: ranger от 26 Янв. 2012 в 11:55

кстати, а как киловатный мотор на 48В себя будет чувствовать при таком напряжении?

и что будет с рамой? Рама алюминиевая, сзади 2 усилителя дропаутов и еще в виде усилителя переключатель скорости сверху :)

спереди стакан, который люфтит при резком торможении но можно посмотреть что там. Велик то 16"
с другой стороны ездить можно только по ровному асфальту, кочки он не любит!

За мотор не беспокойтесь, он на 100В себя будет нормально чувствовать. Если инфинеон, можно будет ток урезать, если динамика окажется избыточной.
Что касается скорости - то да, по ровному асфальту только и можно ускорятся, а там где кочки, снижать скорость максимально, колеса и раму беречь, да и о собств. тушке помнить, по другому нельзя... :)

clite

где кочки можно не снижать, если задний привод с амортизатором )
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

rfSilent

вы загляните насчет люфтящего стакана в последние мессаги в теме "неисправности и ремонт"  ;) Хотя, если кочек велик не знает и передним не часто тормозите, то может и пронесет.

ranger

Цитата: rfSilent от 26 Янв. 2012 в 14:59
вы загляните насчет люфтящего стакана в последние мессаги в теме "неисправности и ремонт"  ;) Хотя, если кочек велик не знает и передним не часто тормозите, то может и пронесет.

дык я и спросил прочитав. Люфт люфту рознь imho
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me