Защита на случай возгорания LiPo аккумуляторов

Автор tmkt, 27 Янв. 2012 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьПредложенный способ сработает с фильтром?
фильтр из паралона достаточно проницаем чтобы пары прошли а не выстрелили его как пробк?

Тут надо определится, от каких именно рисков собираетесь защищаться.

1. КЗ. Насколько я помню, ваша (силовая) проводка из достаточно тонкого провода.
Литий 8мм коннекторы плавит, как припой, см. фото. Ну а  ваши сопельки и подавно рассоединит :kidding: Т.е. риск возгорания самих котлет при КЗ, ничтожный, имхо.


2. Перезаряд. Переразарядить нужно конкретно, чтобы добиться эффекта, как на моей фотке.
Обычным зарядником не получится, надо на двойное напряжение искать ;-D




Котлеты раздувает мгновенно, поролон такого давления не выдержит, имхо.
Ну и не надо. Выделяемый газ немного токсичной, но я на закрытой кухне угореть не смог, голова не болела, глаза не слезились.
В общем, паранойю уважаю, сам немного параноик, стараюсь компенсировать этот недостаток пофигизмом и ленью :-D
 

Lion

Ухты, а эти бомбочки не пробовали протыкать\жарить на огоньке? В безопасном месте естесно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: L-I-O-N от 29 Июль 2012 в 23:18
Ухты, а эти бомбочки не пробовали протыкать\жарить на огоньке? В безопасном месте естесно
Зимой было дело, жарить на природе лень. Просто выкинул трупики в мусорку и все.
Жаль отработанный литий в утиль не принимают,... вот настоящее поле деятельности для нашей общественной организации ;-)

ranger

понимаю. с учетом расширения берем металлический корпус и делаем в нем некое число фильтров-клапанов. Для сброса давления при пожаре. Возможно есть что-то готовое. Либо за противопламенным пакетом делаем противодымный. Типа как в ватномарлевых повязках или что-то подобное.

проводку конечно переделаю, просто тут уже у меня легкий пофигизм. За год не греется, значит можно чутка еще добавить и кататься ;) скорей уж 500ватный мотор не выдержит издевательств.

или вы думаете что liposafer и железный ящик этого достаточно? Помню ездил с ним и с пластиковыми боксами. А тут еще и сами липоли в корпусе...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитироватьили вы думаете что liposafer и железный ящик этого достаточно? Помню ездил с ним и с пластиковыми боксами. А тут еще и сами липоли в корпусе...
думаю достаточно, более чем.
В первых, горючесть липолей преувеличена. По крайне мере, на форуме про фейерверк никто не рассказывал, а наоборот предостаточно.
Во вторых, должны быть именно клапаны (отверстия) в ящике, чтобы горючие газы могли выходить свободно.
В идеале, вообще не нужно делать ящиков. Вы же видели на снимке, какое развивается давление при ЧП. А если ящик окажется крепкий, то давление может расти до тех пор, пока не рванут (детонируют) все котлеты, и вот тогда мало не покажется. %-)

Но это так, мысли вслух. Повторюсь, я реально не вижу факторов, которые на практике могут привести к загоранию.
Может быть, если только разрядить до нуля, а потом заряжать большим током (30А)  :bn:

Проверять надо, а лишних работающих котлет ни у кого нет  :-)

ranger

продолжаю мысли. Если банку раздувает, можно это увидеть. Обвязать сборку фольгой, когда фольга прорвется потерю контакта можно будет мониторить. И подавать сигнал.

кто-то писал банки дуются на жаре..  это не так?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, при нормальном использовании в велосипедном режиме у хардкейз котлет вздутие будет заметно куда позже ухудшения характеристик. Корпус все-таки скрывает обзор.
Вот пример начальной дутости и сильной вздутости:

Батарейки были доведены до такого состояния зарядами 3-5C и разрядами 15-25С. Им не суждено жить долго и счастиво: их обычно покупают циклов на 30-50.
И даже в таком виде для велосипеда они вполне безопасны: при токах 1-2С они не взорвутся.

Липольки боятся: перезаряда (очень сильно, дуются и лопаются), переразряда (могут незначительно вздуться, характеристики узудшаются, прогрессировать будет из-за увеличение тока заряда относительно емкости), мороза (<10 градусов - сильно падает токоотдача, при большой нагрузке просаживаются до опасного уровня, далее см. переразряд), жары (>50 градусов), физических повреждений.

Вы лучше не заряжайте липольки без личного присутствия. Заряд - самый опасный момент использования. Превышение напряжение - бах. Превышение тока - бах.

tmkt

А короткое замыкание они как переносят?
А то я тут закоротил сборочку 75в 15Ач
бахнуло знатно (в смысле искра), и оплавило контакты до нерабочего состояния
но сами батареи с виду не вздулись, и напряжение ячеек нормальное

есть риск что начались необратимые процессы в этих липольках или можно спокойно дльше юзать и главное хранить в квартире?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

Оно же не минуту жарилось?
От мгновенных предельных нагрузок поплохеть не должно.
Ну а если провода и разъемы каким-то образом останутся живы (разряженная батарея?), то батарея должна просто мирно сдохнуть.

Необратимые процессы идут постоянно. Даже при нормальном использовани ресурс уменьшается. Просто из-за определенных факторов ресурс уменьшается гораздо быстрее.

KOSta85

Цитата: tmkt от 27 Янв. 2012 в 22:08
Приобрел на хоббикинге пакет LiPo-Guard, из огнестойкого материала, планирую не только во время зарядки использовать но и во время поездок на электровеле.

Возился я с батарейными разъемами внутри этого пакета голыми руками и ощутил две неприятных вещи
1) запах дешевых китайских изделий из пластика, неприятный и резкий
2) покалывание рук, возможно мнимое

что-то меня начала параноя мучить насчет безопасности сего изделия. Ведь он из стекловолокна, а некоторые из таких волокон, в частности натуральные вроде асбеста или синтетика вроде огнеупорного керамического волокна очень вредны при работе с ними.

Кто что думает по этому поводу? Из чего на самом деле делают такие пакеты?

Привет! У меня была такая же проблема. Внутри пакета было все в тонких стекло иглах.
Когда засунул руку после покупки туда - сразу ощутил боль. Вся кисть потом была красная. Проходило очень долго!
Немного исправил ситуацию промыв пакет водой и пошебуршив там палкой.

Такие пакеты вообще не защищают от возгорания. См ролики в инете. Такой пакет прогорает сразу!
Для однобаночной липольки в 1 Ah может быть и помогут. Но от народной котлеты - нет.

LSBW

Защиты на самом деле нету.

ЦитироватьRIP Monzilla...

The battery charger caught fire and burned the bike beyond recognition. It also burned my whole house down including my car and my truck.

I will never go back to ebiking again.

Парень с ЕС заряжал напрямую 150 вольт 30s3p 10aH Turnigy Lipo.
Сгорел велик, гараж, машина, грузовик и дом. Кот к ветеринару попал.

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=48388&start=25

Думаю что даже страховка на случай пожара не поможет, поскольку это пожар по вашей вине.
Отчаянные ребята конечно на ЛиПо ездят. 

Kullx

Собрать пак 35S, где напруга бегает от 120 до 150в, то есть 20%, и при этом забить на бмс? Очень умно.
Да если одна ячейка сдохнет - это колебания по напруге - 2%!
И при этом емкость всего 10Ач! Да такую батарею при каждом цикле нужно на разбаланс проверять! Никакого запаса.
Ну и заряд липо всегда нужно контролировать. А не оставлять без присмотра в гараже.

А виноват во всем конечно китайский зарядник и огнеопасный литий!




LSBW

#30
Пожары случаются постоянно. И дома сгорают тоже.

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=47012

С таким же успехом можно держать дома открытую  бочку с бензином и курить в двух шагах.

2200 mah 3s pack:


илс

да ладно. ...
Народ в гаражах по-прежнему держит канистры с бензином.
И курит постоянно.  :-(
При этом пожары случаются довольно редко.

Чтобы зажечь липо, должно произойти стечение массы неблагоприятных обстоятельств.

Согласен с [user]Kullx[/user], делать такие высоковольтные конфиги и полагаться на авось - крайне беспечно. :neg:
А вообще, интересно послушать истории возгорания липо именно с БМС.

Slider

ЦитироватьНациональная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила наивысший рейтинг 5 звёзд электромобилю Model S производства компании Tesla Motors во всех категориях тестирования. Эта модель показала абсолютный лучший результат за всё время проведения таких тестов, хотя их обязательно проходит каждая модель, предлагаемая для продажи на территории США.
Специалистам так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях.
(c) Habrhabr
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

LSBW

Как раз Тесла использует 18650 Li-Ion батарейки, почти 5000 штук , насколько я знаю.
И их батарея еще ни разу не загоралась после аварий.

http://www.teslamotorsclub.com/showthread.php/13121-Inside-the-Tesla-battery-pack

reget

По роду проф. деятельности имею дело с ЛиПолями на протяжении 5 лет. Единичные случаи проблем были в процессе неправильной зарядки (возгорания были), физического повреждения (нужно очень хорошо повредить, чтобы добыть огонь), КЗ (горит то, что вызвало КЗ, то есть проводка).
Хранятся аккумуляторы полностью отключенными от нагрузки. Процесс заряда и разряда контролируется толковой электроникой. Само собой никаких БМС и прочей ерунды на самих батареях не используется. Умирающие аккумуляторы вычисляются в процессе заряда/разряда и заменяются новыми, хотя качественные банки ходят свое количество циклов без единой проблемы. Я говорю об опыте использования и хранения сотен киловатт-часов LiPo аккумуляторов.

Поинтересуйтесь как хранятся подобные аккумуляторы на складах производителей самих аккумуляторов и техники на их основе. Правильно, просто лежат на полках :)

Vladigit

Да народ просто сгущает краски. Свинец тоже неплохо может зажечь, но никто ж не говорит что он опасный. Правила эксплуатации для лития просто жёстче и всё.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд