Нужна помощь новичку

Автор новичок47, 28 Янв. 2012 в 09:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

новичок47

Я действительно новичок, хотя мне уже за 60.
Обзавёлся я, по случаю, недорогим  (подержанным)
3-х колёсным велосипедом: 5 speed powatryke
www.powayke.com
Мотор-колесо (переднее) 250 ватт 36 вольт.
Аккумуляторы свинцовые 3 штуки 12вольт 14 АЧ,
По ровным участкам дорог  идёт до 25км/час.А как только на горочку,
необходимо прилично "нажимать" на педали.
Я понимаю, что батареи не новые,
Горки у нас довольно крутые и затяжные
поэтому прошу у всех вас совета?
Что делать:
1. Заменить мотор - колесо на более мощное?
2. Как то увеличить мощность существующего? Каким образом?
3. Поставить батареи с большей ёмкостью?
Пожалуйста, помогите.

i

Может сайт http://www.powabyke.com/ ?
Отвечу по пунктам и по своему разумению:
1) Вариант стопроцентные, но дорогой и долгий.
2) Нужно увеличить ограничение по току, тяга возрастет, скорость - нет. Самый простой способ (но и самый неправильный) - залудить шунт в контроллере.
3) Пробег увеличится, а тяга останется прежней.
Удачи.

новичок47

Спасибо за разъяснения.
И приношу свои извинения.
Сайт действительно: www.powabyke.com
А теперь по пунктам, моей просьбы:

1. Мне предлагают Golden motor 500-1000 watt
( 24 км/час при 24V, 32 км/час при 36V, и 40 км/час при 48V батареи)
со встроенным контроллером в переднее колесо 28"(или 26") за 200$ (новое в упаковке).
Это дорого? если учесть, что у меня все колёса 24", ведь придётся менять спицы.

2. А как скажется на моторе и контроллере увеличение ограничения тока в контроллере?
И как это сделать?

3. Спасибо, здесь я понял без вопросов :-)

Извините, но возник ещё вопрос:
Если поставить дополнительную батарею и переключатель.
Подъезжая к "горочке" включать последовательно дополнительную батарею
в цепь мотора. (к нему идет 2 провода).
Что увеличится при этом? Крутящий момент, скорость или просто мотор может сгореть?о за


илс

Доп. батарея - это 48В (до 52 В) в свежезаряженном состоянии. Нет 100% уверенности, что контроллер, выдержит. Хотя вероятность, что сгорит, не слишком большая.

Цена предлагаемого МК вполне божеская, но лично я начал бы с лужения шунта в контроллере, процентов на 10-15 поднять ток вполне безопасно.

Соответственно в горку пыхтеть  меньше придется :bs:

новичок47

Спасибо :)
У меня есть новый контроллер на 36 вольт и 30 ампер (1000ватт),
можно ли его установить, вместо штатного? Увеличится  ли крутящий момент и как это скажется
на моторе?
Если поставить дополнительную батарею и переключатель.
Подъезжая к "горочке" включать последовательно дополнительную батарею
в цепь мотора. (к нему идет 2 провода).
Что увеличится при этом? Крутящий момент, скорость или просто мотор может сгореть?
Скажите, пожалуйста.

илс

При подкл. доп батареи, увеличится и скорость и мощность.

Соотв. и крутящий момент должен увеличится, но надо теорию освежить, на счет момента на 100% не уверен :bn:

Надо пробовать в общем, ....запасной контроллер, у вас оказывается уже есть :)

По поводу переключателя,  не забудьте про токи. Что-то типа такого https://electrotransport.ru/index.php/topic,9729.0.html  вам потребуется

новичок47

Спасибо
А контроллер "запасной" появился у меня потому,
что 1,5 года назад случайно купил скутер  X-Treme X-560.
Проездил почти год, вышел из строя контроллер,
"вскрыл " крышку а там залито отвердевшим компаундом.
Решил, что ремонту не подлежит, тем более,что схемы
на него (и скутер) нет. Заказал себе новый.
А старый решил попробовать чинить методом "научного тыканья".
Оказалось, что обрыв минусового провода в контроллере (вход есть а выхода нет).
В том месте, куда подходит минусовой провод очистил от компаунда и обнаружил
не пропаянный контакт между проводом и дорожкой. Запаял и все заработало.
(может быть мой опыт кому то пригодится)
А через 3 дня прислали новый. Так появился "запасной" контроллер.
Спасибо за совет с переключателем, такого переключателя у меня нет,
попробую собрать схемку на реле с мощными контактами

redimer

мощный контроллер у вас, 250Вт колесо может и обидится на 1000 Вт.
Да и свинцу станет плохо от 30а батарейных токов...

щас у вас батарейный ток 7а, если залудить шунт на 30% ток вырастит до 10а, а мощность до 350Вт.
думаю Вам этого хватит.

ну и дополнительная батарея тоже неплохая идея.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Д. Засядько

Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.

andreym

Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Нужно пилить или отпивать половину шунта из мощного контроллера чтобы ограничить ток.

ranger

если кратко то либо все переделывать
либо довольствоваться тем что есть
либо менять все по частям, но этот как тюнинг машины. Меняем двигатель он рвет коробку. Меняем коробку - отваливаются полуоси ;)
тут тоже самое

если страха нету за железки начинайте с простого, другой контроллер, вольтдобавка 12в на постоянку..
за мотор бы я сильно не переживал, даже за редукторный
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikvic

Цитата: andreym от 29 Янв. 2012 в 16:21
Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Душилка ограничивает ток от аккумулятора, ограничивая потребляемую мощность.

Поиграйте с http://ebike.ca/simulator/, выбрав custom controller. Увеличивая допустимый ток, получаем увеличение максимальной выходной мощности.

Максимальная мощность достигается в точке, где душилка отключается.

За этой точкой кривая мощности, разумеется,  не зависит от душилки.



новичок47

Спасибо.
Извините, что ещё не владею форумской лексикой
<мощный контроллер у вас, 250Вт колесо может и обидится на 1000 Вт>
Что значит, - ОБИДИТСЯ ?  Сгорит, что ли?
Залудить шунт, ток увеличится до 10 ампер. Это я понимаю, но где он находится в контроллере?
И как себя поведёт колесо и сам контроллер после такой доработки?
Они не "обидятся"?  :)

andreym

Цитата: nikvic от 29 Янв. 2012 в 19:24
Цитата: andreym от 29 Янв. 2012 в 16:21
Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Душилка[b-b] ограничивает ток от аккумулятора, ограничивая потребляемую мощность. [/b-b]
Поиграйте с http://ebike.ca/simulator/, выбрав custom controller. Увеличивая допустимый ток, получаем увеличение максимальной выходной мощности.
Максимальная мощность достигается в точке, где душилка отключается.
За этой точкой кривая мощности, разумеется,  не зависит от душилки.
душилка в китайских контроллерах ограничивает:
положение ручки газа, %заполнения шим, максимальную скорость - обзовите как хотите, но она НЕ ограничивает ТОК!
поиграйтесь с калькулятором положением ручки газа и поймете о чем я говорю  ;)
единственныое СЛЕДСТВИЕ включения глушилки  - меньший ток на крейсерской скорости(вследствие уменьшения самой скорости но не потому что ток ограничивается)
или уменьшение стартового тока ВСЛЕДСТВИЕ ограничения заполнения шима и невозможности на данном напряжении впихнуть максимальный ток в данный конкретный мотор(сильно зависит от KV=обороты на вольт мотора).


зы. еще одним подтверждением моим словам является то что при включенной душилке, если бы она ограничивала ТОК как вы утверждаете, максимальная скорость ХХ колеса была бы такой же как и при выключенной - потому что ТОК ХХ был бы всеравно меньше ограничения.
Однако же на практике это не так и при ключении глушилки скорость ХХ пропорционально снижается.

новичок47

Вопрос всем:
1. Кто такая "душилка" и где она находится?
2. В моём случае, до какого предела могу поднимать ток
и напряжение, чтобы не "обиделись" колесо и контроллер?

Vetal

#15
Подтверждаю, душилка ограничивает сигнал с ручки газа, как если-бы вы выкрутили ее частично. По схеме смотрел на контроллере - тупо резистивный делитель сигнала с ручки газа на контроллер получается при включенной душилке.
Душилка - это проводок выходящий с контроллера(а может и не выведенный) при помощи которого(замыканием на землю) ограничивается сигнал, подаваемый с ручки газа.
ээ, ну ладно уже ответили

andreym

Цитата: новичок47 от 29 Янв. 2012 в 19:58
Вопрос всем:
1. Кто такая "душилка" и где она находится?
2. В моём случае, до какого предела могу поднимать ток
и напряжение, чтобы не "обиделись" колесо и контроллер?
1. это 2 контакта при замыкании которых вел начинает ехать медленнее и соответственно экономится батарейка.
Присутствует на большинстве китайских контроллеров.

2. на этот вопрос вам сможет ответть только производитель вашего контроллера\мотора ну или можно посмотреть внутрь и по установленным мосфетам\конденсаторам косвенно сделать вывод о максимальных допустимых напряжениях и токах.
Но для мелкого шестеренчатого колеса я бы не стал поднмать напряжение выше 48в и ток выше 10ампер кратковременно. Причем при 48вольтах желательно ограничить фазный ток, чего ваш стандартный контроллер делать не умеет.

redimer

Цитата: новичок47 от 29 Янв. 2012 в 19:47
Спасибо.
Извините, что ещё не владею форумской лексикой
<мощный контроллер у вас, 250Вт колесо может и обидится на 1000 Вт>
Что значит, - ОБИДИТСЯ ?  Сгорит, что ли?
Залудить шунт, ток увеличится до 10 ампер. Это я понимаю, но где он находится в контроллере?
И как себя поведёт колесо и сам контроллер после такой доработки?
Они не "обидятся"?  :)

1) Ваш киловатный контроллер может спалить обмотки маломощного 250вт двигателя. (будет перегрев обмотки сначало потемнеют. А потом замкнут (межвитковое замыкание).

2) андрей верно сказал душилка в большинстве контроллеров не ограничивает ток. У меня именно так, разгон с душилкой такой же мощный как и без.

3) Шунт контроллера выглядит как толстая серебристая проволка из специального сплава с высоким удельным сопротивлением. Вот тут есть фото моего контроллера, слева можете увидеть 2 шунта впаяных паралельно и пустое место для третьего.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Д. Засядько

А вообще, я считаю, что 250Вт для езды по горкам без педалирования явно маловато будет. Тут просится мотор-колесо 500Вт 48 В, соответствующий контроллер и литий-железо-фосфатные аккумуляторы с BMS и зарядным устройством. Либо при недостатке денег свинцовые аккумуляторы, но большей ёмкости. Думаю, на трайке найдётся место для больших аккумуляторов.

nikvic

Цитата: andreym от 29 Янв. 2012 в 19:51
Цитата: nikvic от 29 Янв. 2012 в 19:24
Цитата: andreym от 29 Янв. 2012 в 16:21
Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Душилка[b-b] ограничивает ток от аккумулятора, ограничивая потребляемую мощность. [/b-b]
Поиграйте с http://ebike.ca/simulator/, выбрав custom controller. Увеличивая допустимый ток, получаем увеличение максимальной выходной мощности.
Максимальная мощность достигается в точке, где душилка отключается.
За этой точкой кривая мощности, разумеется,  не зависит от душилки.
душилка в китайских контроллерах ограничивает:
положение ручки газа, %заполнения шим, максимальную скорость - обзовите как хотите, но она НЕ ограничивает ТОК!
поиграйтесь с калькулятором положением ручки газа и поймете о чем я говорю  ;)
единственныое СЛЕДСТВИЕ включения глушилки  - меньший ток на крейсерской скорости(вследствие уменьшения самой скорости но не потому что ток ограничивается)
или уменьшение стартового тока ВСЛЕДСТВИЕ ограничения заполнения шима и невозможности на данном напряжении впихнуть максимальный ток в данный конкретный мотор(сильно зависит от KV=обороты на вольт мотора).


зы. еще одним подтверждением моим словам является то что при включенной душилке, если бы она ограничивала ТОК как вы утверждаете, максимальная скорость ХХ колеса была бы такой же как и при выключенной - потому что ТОК ХХ был бы всеравно меньше ограничения.
Однако же на практике это не так и при ключении глушилки скорость ХХ пропорционально снижается.
""И немедленно выпил :( В смысле - поиграл с симулятором. Чтобы получать числовые значения, можно менять уклон и/или вес (точнее).

 Вы правы - газ (и душилка) не ограничивают акк. ток на малой скорости, там "работает" шунт. Остаётся только ограничение фазного напряжения (и тут снижение ХХ естественно) - хорошо  бы обнаружить схемный "механизм".


новичок47

Всем спасибо.
Подскажите, пожалуйста.
Мне посоветовали ещё такой вариант:
Поставить батареи 26 А/Ч
Взять мотор с редуктором, 600 ватт 36 вольт (коль уж есть мощный контроллер).
Подвязать к задним колесам. Получится полно приводной гибрид.
1. есть ли в этом редукторе обгонная муфта?
2. Ваше мнение о таком гибриде?
3. Можно ли подключить 2 мотора одновременно к одному контроллеру?


redimer

Цитата: новичок47 от 30 Янв. 2012 в 00:18
Всем спасибо.
Подскажите, пожалуйста.
Мне посоветовали ещё такой вариант:
Поставить батареи 26 А/Ч
Взять мотор с редуктором, 600 ватт 36 вольт (коль уж есть мощный контроллер).
Подвязать к задним колесам. Получится полно приводной гибрид.
1. есть ли в этом редукторе обгонная муфта?
2. Ваше мнение о таком гибриде?
3. Можно ли подключить 2 мотора одновременно к одному контроллеру?

1) хз.
2) интересно. полный привод это всегда интересно.
3) невозможно.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Обгонная муфта в редукторном колесе есть, ее не может не быть :)
26ач - это свинец? Вел выдержит?

turbo

Цитата: ilyukhs от 30 Янв. 2012 в 00:49
26ач - это свинец? Вел выдержит?
Во во вместо полезного груза будите перевозить свинячьи аккумы  :bh:

новичок47

Извините,но я имел в виду мотор с редуктором
36 Volt 600 Watt Reduction Motor With Mounting Bracket
and 10 Tooth # 40 Chain Sprocket (1020Z)
Добавил бы фото, да не знаю как это делается :(

nikvic

#25
Цитата: новичок47 от 30 Янв. 2012 в 02:30
Извините,но я имел в виду мотор с редуктором
36 Volt 600 Watt Reduction Motor With Mounting Bracket
and 10 Tooth # 40 Chain Sprocket (1020Z)
Добавил бы фото, да не знаю как это делается :(
1/ В таких моторах нет фривела (This motor is capable of rotation in either the clockwise or counterclockwise direction by reversing the motor's power wires, http://www.monsterscooterparts.com/36-volt-450-watt-gear-reduction-motor-9-tooth-8mm-05t-chain-sprocket-1018.html).
2/ Судя по контроллеру (только два провода на мотор, http://www.monsterscooterparts.com/36vocoformip.html), моторы щёточные.
Щёточные моторы (с одинаковым вольтажом)   можно подключать к одному контроллеру. Однако для любого директ-драйв МК свой отдельный контроллер необходим.  
Ваш мотор тоже щёточный (Brushed 250 Watts), так что второй щёточный через один контроллер возможен.

илс

#26
Вот оно, как :bw:

Похоже, что нужно на каждый вопрос новичка, задать 10 наводящих вопросов, прежде, чем давать корректные ответы  :)

Думаю, что новички? в сою очередь, должны стараться давать максимально подробную информацию и научится фотки цеплять к сообщениям.

Это просто - при написании сообщения, см. дополнительные опции в нижнем левом углу окна, жмете плюс, далее радиокнопка Обзор, находите файл с фоткой и вперед :bs:

новичок47

Спасибо, что подсказали как вставить фотки.
Сейчас попробую вставить фото своей тройки (колес)  :)

новичок47

Спасибо, получилось,  :) но в виде "прищепки",
а хотелось бы прямо фото в сообщении.
Как такое сделать?
Всем кто сможет объяснить, как это делается
заранее говорю: СПАСИБО

nikvic

Цитата: новичок47 от 31 Янв. 2012 в 23:29
Спасибо, получилось,  :) но в виде "прищепки",
а хотелось бы прямо фото в сообщении.
Как такое сделать?
Всем кто сможет объяснить, как это делается
заранее говорю: СПАСИБО
Это у вас не "картинка", а файл pdf, содержащий картинку.
Здесь можно показать фотку, размещённую на каком-нибудь внешнем сайте - используя вторую кнопку во втором ряду.
Или самому вставить внешний адрес между тегами
(img)(/img) - используя квадратные скобки.


новичок47

 СПАСИБО, за совет, но это не для среднего ума (я о себе)
Для меня это сложно. :(

Vetal

#31
Файл в графическом формате должен быть, это которые с расширением .jpg .gif , тогда будет картинка, а так только файл-прицеп. И имя латиницей чтобы было,а то не будет открываться. Короче,сделать то же самое что Вы сделали,только файл .jpg подставить. Можно, кстати, "изменить" кнопку нажать(в течении некоторого времени) над сообщением и переставить файл на другой.

илс

Цитата: новичок47 от 31 Янв. 2012 в 23:29
Спасибо, получилось,  :) но в виде "прищепки",
а хотелось бы прямо фото в сообщении.
Как такое сделать?
Всем кто сможет объяснить, как это делается
заранее говорю: СПАСИБО

Да и так неплохо. Фотку посмотрели, агрегат симпатичный, удачи в дальнейшей модернизации :ay:

i

Цитата: новичок47 от 31 Янв. 2012 в 23:29
...а хотелось бы прямо фото в сообщении.
...
Выдернул картинку из pdf, сохранил как jpg и прикрепил к этому сообщению.
Движок форума "видит", что прикреплена картинка и, соответственно, её показывает как картинку в теле поста.  :bs:
Кстати, трайк действительно красивый, даже не сразу заметил электрификацию.

новичок47

Спасибо i. :)
Понял, как вставить картинку в сообщение,
но программы, для сохранения в jpg, нет  :(
Я тут откопал в интернете таблицу "пригодности" АКБ.
Подскажите, пожалуйста, это действительно так?
Или "буржуины", что то напутали?

илс

Цитата: новичок47 от 01 Фев. 2012 в 17:53
Я тут откопал в интернете таблицу "пригодности" АКБ.
Подскажите, пожалуйста, это действительно так?
Или "буржуины", что то напутали?

В принципе, хороший тест, но слишком простой, в этом его сила и слабость :)

Мой свинец, по этой таблице еще считался (бы) хорошим, а пробег уже упал на 30%, по сравнению с первым мес. эксплуатации.
Есть старые добрые тесты, типа нагрузочная вилка или на остаточную емкость - они более объективны.

На форуме есть мощный раздел по свинцовым аккумам, там  можно много полезного почерпнуть...https://electrotransport.ru/index.php/board,73.0.html

новичок47

Спасибо за ссылку. Буду изучать.
Есть ещё такой вопрос:
Контроллер ограничивает ток в нагрузке (моторе),
если я правильно понял.
А что, при этом, происходит с напряжением на моторе?
Оно не изменяется или все таки контроллер и его уменьшает,
при ограничении тока?

i

U=RI+E
U - напряжение мотора
R - сопротивление обмоток мотора
I - ток через обмотки
E - напряжение ЭДС мотора, возникает когда он вращается

На словах это значит, что напряжение на моторе будет чуть выше (насколько выше зависит от тока и от активного сопротивления обмоток) его собственной ЭДС.
Если ток не ограничивать, то при старте он может достигать сотен ампер.

новичок47

Спасибо за разъяснение. Придется учить ещё и электротехнику. :bu:
А теперь вопрос ко всем.
Я тут случайно наткнулся на сайт: Golden  Motor Canada.
Меня заинтересовал набор 26 Inch Front PRO 901 Conversion Kit
Вроде бы то, что мне нужно.(скорость 28-32 км/час, хорошо идет в гору, мотор 500ватт 36 вольт)
Кто то из вас сталкивался с этим набором?
Он сделан Китае или Канаде? Какова его надежность и долговечность,
какие свинцовые aккумы ему подходят? (на другие, пока нет денег.
Я среднестатистический Российский пенсионер)  :(


GreyK

Цитата: новичок47 от 09 Фев. 2012 в 20:31
Спасибо за разъяснение. Придется учить ещё и электротехнику. :bu:
А теперь вопрос ко всем.
Я тут случайно наткнулся на сайт: Golden  Motor Canada.
Меня заинтересовал набор 26 Inch Front PRO 901 Conversion Kit
Вроде бы то, что мне нужно.(скорость 28-32 км/час, хорошо идет в гору, мотор 500ватт 36 вольт)
Кто то из вас сталкивался с этим набором?
Он сделан Китае или Канаде? Какова его надежность и долговечность,
какие свинцовые aккумы ему подходят? (на другие, пока нет денег.
Я среднестатистический Российский пенсионер)  :(

Лучше на bmsbattery.com сразу купить и моторчик и батарейку, доставка будет одна и поэтому общая цена будет меньше. А свинец, он и есть свинец, с ним проблем как с салом :) за ним следить нужно. 

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nikvic

Цитата: новичок47 от 07 Фев. 2012 в 21:58Контроллер ограничивает ток в нагрузке (моторе),
если я правильно понял.
А что, при этом, происходит с напряжением на моторе?
Оно не изменяется или все таки контроллер и его уменьшает,
при ограничении тока?
Контроллер ограничивает ток через уменьшение "напряжения после контроллера" методом ШИМ (широтно-импульстая модуляция). Например, "открывая" аккумулятор на 35микросекунд и "закрывая" на 25микросекунд. Напряжение после контроллера - 35/60 от исходного.

новичок47



Спасибо.
На bmsbattery.com побывал. Цены там конечно маленькие, но а качество?
Вы почему то об этом ничего не сказали.
Да незвестно сколько возьмет таможня, пересылка.
Говорят, что: за морем телушка -  полушка (пол копйки), да дорог перевоз.

 

redimer

новичок47 это все китай и китаем покрывает.
32 км/ч на 36 вольтах это тяговый движек многовитковой.
Вам очень быстро надоест медленно ехать по трассе, вас все будут обгонять даже простые велосипедисты вкручивают 40 км/ч педалями. Но если у вас холмистая местность и вам нужно преодолевать часто горки тогда этот движок годен.

зы сегодня купил 2 акума для Источников Безперебой Питания по 600 рублей за штуку.
12в 7.2ач (84 Втч) Вставил их в упсы с задумчивым видом. Кто пробывал их как тяговые?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

новичок47

Спасибо.
Конечно, быстрей оно, конечно, лучше (да и какой русский не любит быстрой езды?), :D
но учитывая, что у меня 3-х колёсник, мне за 60, нужно ездить до работы 5 км
или в магазин 8 км, по затяжным подъёмам (до 1 км),
то 30-32 км/час меня устроит. Главное, чтобы на горку не очень давить на педали :)
Так, что и Golden Motor Canada, это Китай?
А при чём тогда Канада? Или это Китай продаёт в Канаде?
Или Канада продаёт китайские товары?
Помогите, пожалуйста, разобраться :bu:

aleks17121960

Цитата: redimer от 10 Фев. 2012 в 02:32
новичок47 это все китай и китаем покрывает.
32 км/ч на 36 вольтах это тяговый движек многовитковой.
Вам очень быстро надоест медленно ехать по трассе, вас все будут обгонять даже простые велосипедисты вкручивают 40 км/ч педалями. Но если у вас холмистая местность и вам нужно преодолевать часто горки тогда этот движок годен.

зы сегодня купил 2 акума для Источников Безперебой Питания по 600 рублей за штуку.
12в 7.2ач (84 Втч) Вставил их в упсы с задумчивым видом. Кто пробывал их как тяговые?
Кто их только не пробовал-свинец,он и в Африке свинец.Реально при наших нагрузках отдаст 55Вт/ч примерно,и дорогой че-то...Как липо стоит,чуть дороже даже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

новичок47

Даааа.
Начитался информации на форуме и голова закружилась.
Объясните, пожалуйста, только конкретно,
Что будет с мотором, контроллером, аккумуляторами (свинцовыми),
если я подниму напряжение до 48 вольт, а шунт залужу до 10 ампер?
Сейчас у меня 36 вольт 250 ватт переднее мотор-колесо.
В чем я выиграю и в чем проиграю?
Как это скажется при езде в гору?
Хочется выслушать мнение всех опытных форумчан.
Заранее всем спасибо.

илс

C напряжением вопрос понятен, а на какой ток рассчитан имеющийся 36В контроллер? На 30А?

новичок47

Был в магазине электроинструментов.
Продают наборы батарей (по 2штуки в каждом) 18 вольт, 2,4 а/часа для дрели De wolt,
по цене 3349рублей за один набор.
если эти батареи (2 штуки) соединить последовательно, получим 36 вольт 2,4 а/час.
Вопрос: Могу ли я поставить их на свой велосипед (36 в 250 ватт), то как это скажется на пробеге,
скорости, езде в гору?
Есть ли смысл покупать такой набор?
Спасибо всем, кто поможет с советом.

илс

Считайте свой пробег в ваттчасх на километр. Очень удобно.

Если напр. он у вас составляет 10Втч/км, то соотв 2-я батарейка 36х2,4Ач=86,4Втч дадут дополнительных 8,6 км пробега.

Только оч. невыгодная эта батарейка, целых 2,5 юсд за ваттчас. Народ за границей в 4 раза дешевле литием затаривается  :)

Да и еще, скорость не вырастет, мощность  останется (почти) прежней.

новичок47

Цитата: ilyukhs от 13 Фев. 2012 в 20:36
C напряжением вопрос понятен, а на какой ток рассчитан имеющийся 36В контроллер? На 30А?[/i]

На какой ток расчитан контроллер, не знаю.
Он был вместе с велосипедом.
Но есть и другой, на 32А 36 вольт. (SPD-CT660B9)
Так как быть?

redimer

если ваш двигатель выдает штатные 250Вт, значит батарейный ток составляет 7 ампер. (250/36=7)
если залудить контроллер до 10А закономерно тяга увеличится до 360 Вт.

а покупать батарейку 2,4 ач нет смысла это очень очень мало.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: новичок47 от 13 Фев. 2012 в 20:23
Даааа.
Начитался информации на форуме и голова закружилась.
Объясните, пожалуйста, только конкретно,
Что будет с мотором, контроллером, аккумуляторами (свинцовыми),
если я подниму напряжение до 48 вольт, а шунт залужу до 10 ампер?
Сейчас у меня 36 вольт 250 ватт переднее мотор-колесо.
В чем я выиграю и в чем проиграю?
Как это скажется при езде в гору?
Хочется выслушать мнение всех опытных форумчан.
Заранее всем спасибо.

я не совсем понял идею про залуживание шунта, но так даже удобнее считать 48х10=480Вт
Как правило, 36В контроллер качает ток до 15А, получается 540Вт, т.е. в горку тянуть будет лучше, но максималка меньше. Хотя на практике, все может оказаться не так.

От исходных данных многое зависит. Если нет в них уверенности, то и выводы могут быть ошибочны.
Вообщем читайте форум дальше  :)

И не взыщите за иронию, у меня тоже сперва моск кипел от многочисленных вопросов  :D

aleks17121960

Цитата: redimer от 14 Фев. 2012 в 00:19
если ваш двигатель выдает штатные 250Вт, значит батарейный ток составляет 7 ампер. (250/36=7)
если залудить контроллер до 10А закономерно тяга увеличится до 360 Вт.

а покупать батарейку 2,4 ач нет смысла это очень очень мало.
Не путайте коллегу,надо еще КПД движка учесть и контроллера.Ток при 36В/250Вт будет около 8.5А.
Делай,что должен,и будь,что будет...

новичок47

Всем доброе утро (день, вечер) :)
Дорогие мои форумчане, почти все вы ратуете за LiFePO4  батареи.
Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
1. Срок жизни LiFePO4 36V10AH батареи, при правильной эксплуатации?
2. Какой максимальный ток я могу у неё брать в течении 30 минут,
без ущерба  для её работоспособности?
3. Видел в интернете такую батарею,
в комплекте с зарядкой и балансирами за 269$ + доставка 85$ = 354$
Это дорого или нет?
3. В магазине можно купить свинец CSB-EVH-12150/12V15AH
по цене 52$ Х 3 штуки= 156$ + стоимость проезда в магазин и обратно 9$ = 165$.
Получается, что свинец стоит в 2 меньше, но тяжелее LiFePO4.
С удовольствием выслушаю (прочитаю) ваши доводы (чем больше, тем лучше)
и прислушаюсь к вам.
Заранее всем спасибо кто пришёл на помощь помощь. :)

i

Могу ответить только за себя, почему я выбрал лифер.
До сих пор считается, что лифер самый долгоживущий тип аккумуляторов. Производители говорят о 5-10 лет правильной эксплуатации, а как оно будет на самом  деле, ещё никто не знает, времени просто столько не прошло. В октябре 2010 купил 18  штук (хеадвей 10Ач). Два элемента  лежат уже полтора года без всякого движения, напряжение как было 3.31, так и осталось. 4 элемента используются как подопытные кролики, недавно, в порядке эксперимента, снял с одного из них 30А в течении нескольких минут - он вроде не обиделся. 12 элементов стоят в велосипеде, прошлый сезон откатал на них - остался довольным, особенно после последнего свинца, который умер через два месяца покатушек. И вообще, последние 3 года я менял свинцовые аккумуляторы каждый год.
Если лифер продержится хотя бы пять сезонов, то он получиться дешевле свинца.

Саша%)

Цитата: новичок47 от 19 Фев. 2012 в 07:40
1. Срок жизни LiFePO4 36V10AH батареи, при правильной эксплуатации?

ИМХО минимум 4 года.

Цитата: новичок47 от 19 Фев. 2012 в 07:40
2. Какой максимальный ток я могу у неё брать в течении 30 минут,
без ущерба  для её работоспособности?

10 А*ч / 0,5 ч = 20 А. Если больше 20 А, то её не хватит на 0,5 часа.

Цитата: новичок47 от 19 Фев. 2012 в 07:40
3. Видел в интернете такую батарею,
в комплекте с зарядкой и балансирами за 269$ + доставка 85$ = 354$
Это дорого или нет?

В столичном интернет-магазине стОит примерно столько же (в корпусе, с BMS, без зарядного устройства, с доставкой по Москве).

Цитата: новичок47 от 19 Фев. 2012 в 07:40
3. В магазине можно купить свинец CSB-EVH-12150/12V15AH
по цене 52$ Х 3 штуки= 156$ + стоимость проезда в магазин и обратно 9$ = 165$.
Получается, что свинец стоит в 2 меньше, но тяжелее LiFePO4.

ИМХО LiFePO4 прослужит (минимум) вдвое дольше Pb.

новичок47


Спасибо за разъяснение.
Скажите пожалуйста,учитывая свой опыт
эксплуатации LiFePO4 батарей, на сколько времени
(или километров) непрерывной езды, по пересеченной местности,
хватит батареи LiFePO4 36V10AH,  с мотором
500ватт 36 вольт, на одном заряде.
особо не напрягаясь с педалям?
Мне нужно проезжать ежедневно примерно 20 км
по дорогам с затяжными подъёмами (до 1км).

nikvic

Цитата: новичок47 от 19 Фев. 2012 в 13:34

Спасибо за разъяснение.
Скажите пожалуйста,учитывая свой опыт
эксплуатации LiFePO4 батарей, на сколько времени
(или километров) непрерывной езды, по пересеченной местности,
хватит батареи LiFePO4 36V10AH,  с мотором
500ватт 36 вольт, на одном заряде.
особо не напрягаясь с педалям?
Мне нужно проезжать ежедневно примерно 20 км
по дорогам с затяжными подъёмами (до 1км).
Дык примерно 20км и будет - но сильно зависит от перепадов высот.

новичок47

#58
Всем спасибо
Да, я всё больше начинаюсклоняться к
тому, чтобы подсобирать денег и
купить  LiFePO4.
У меня 3-х колёсник.
Его вес (со свинцом) примерно 50кг
+я 80 кг (с одеждой) + груз до 15 кг = 145 кг.
Один косогор довольно крутой(длинна, метров 500),
остальные пологие, но затяжные (до 1 км)
Зимой тоже езжу. Очень нравится и возможность
"немножко" упасть, почти нулевая, только с горы и
на поворотах не расслабляешься.
На улицы с интенсивным движением,
где нет велосипедных дорожек,
стараюсь не выезжать в часы "пик".
А в остальное время водители авто,
относятся с уважением,
как равноправному участнику движения.
Да и приходится подкручивать педали,
чтобы помочь свинцу не разрядиться до "нуля"
(до 10,7V на одну батарею).

новичок47

Всем кто в курсе :)
Возникли вопросы:
1.Сколько времени длится процес десульфатации АКБ
и какое соотношение по времени заряд/разряд?
2. Как часто нужно производить десульфатацию?
3. Как снять крышку АКБ EVH12150 F2, CSB Battery(смотр. фото)
или похожее на эту, чтобы вместе с крышкой не оторвать клеммы?
А то одна из батарей стала плохо держать заряд (всем АКБ 3 года),
хотелось бы залить водички и попробовать восстановить.
Да и остальные, наверное, нужно открывать. Тоже не очень хорошие,
хотя и не очень эксплуатировались.
Что подскажите?
Буду всем очень признателен за помощь.
Читал на форуме, как снять крышку, но как снять
и не оторвать клеммы никто не написал :(

fondrosel

Как обладатель трайка и эксперт в этом вопросе хочу посоветовать: конечно 1 что нужно 100% сделать это избавиться от свинца навсегда. Затем литий бывает ион полимер и железофосфат самым энергомощным
является литий полимер (Li-Po) преобрести реальную батарею на 36в можно тут http://e-bike-diffusion.com/index.php?module=categorie&code_cat=23 емкость вам нужно брать однозначно от 20 а\ч (личный опыт) либо вы ставете 2 по 20
а\ч и делаете переключение по дороге когда 1 сядет или берете 40 а\ч (1 вариант у меня лично). По поводу мотора я
вам советую заказать передний МК 36в 500 вт Golden Motor заказать к нему контроллер и USB кабель (обязательно)
отсюда www.goldenmotor.com дело в том что в данном контроллере есть задний ход что необходимо для трайка,но
приходит он не настроеный там нужно скачать прогу с их сайта и с помощью кабеля перепрошить его на 36в выставить ток (у меня 12а) и выставить рекуперацию 30-35 %. Конечно прежде чем вы увеличете мощность мотора вам нужно поставить аморт.вилку такие есть у веломастеров в сокольниках у вас похоже дюймовая с резьбой. Также рекомендую найти аморт. подседельный штырь. После всего этого 40 а может даже и 45км\ч вы сможете ехать.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

edw123

Цитата: i от 08 Фев. 2012 в 09:55
U=RI+E
U - напряжение мотора
R - сопротивление обмоток мотора
I - ток через обмотки
E - напряжение ЭДС мотора, возникает когда он вращается

На словах это значит, что напряжение на моторе будет чуть выше (насколько выше зависит от тока и от активного сопротивления обмоток) его собственной ЭДС.
Если ток не ограничивать, то при старте он может достигать сотен ампер.
Можно ещё разок уточнить: каким образом ограничивается ток контролером?

новичок47

 Также рекомендую найти аморт. подседельный штырь. После всего этого 40 а может даже и 45км\ч вы сможете ехать.

Спасибо за совет. Только я хотел бы увидеть фото
этого зверя - подседельного амортизатора- знать, как он правильно называется.
Чтобы найти его.
Хочу взять вот такой велосипед (смотр. фото) и сделать из него электротрёхколесник с амортизаторами.
Он, конечно не новый, но просят за него  всего 25$
Смущает, только то, что рама аллюминевая,
А что посоветуют опытные корифеи электробайков?
Игра, стоит того или нет?



fondrosel

Конечно велосипед этот 2 подвес,но он с рамой что конструктивно не удобно для трайка и конечно люминь рама еще
пол беды а вот аморт. вилка люминевая электромотор не выдержит ее нужно будет усиливать и с такой вилкой
дюйм 1/8 очень проблематично поднять руль поэтому ехать придется всегда согнутому. На 1 фотке подседельный
штырь в сокольниках их большой выбор на 2 мой трайк обратите внимание на раму при такой конструкции рамы
на него удобно  садиться и при попытке перевернуться удобно соскакивать. Вилка у меня тоже дюймовая и руль поднят
по росту.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

новичок47


fondrosel, очень признателен за фото и совет
Живу от Сокольников очень далеко, пожалуйста, напишите фирму,
которая выпускает эти подседельные амортизаторы.
Постараюсь найти в интернете.
Если вы видели мой 3-х колесник,(его фото есть на одной из моих страничек),
то у меня нижняя часть рамы ещё ниже вашей и сиденье побольше.
А руль я переставлю с  него.
А вот амортизаторов нет и получается очень жесткая езда.
Поэтому я и беру раму с амортизаторами с другого велосипеда.
если найду подседельник, то возможно поменяю только переднюю вилку.
А как бы посмотреть, как у вас сделано соединение задних колёс?


fondrosel

Фирма моего подседельника promax но вобще их много всяких надо как то на ебее заказать, да вам достаточно
поменять вилку и подседельник. Соединение задних колес у меня сделано дифференциалом поэтому 2 задних колеса ведущии на сайте velomastera.ru есть фотки и можно у них преобрести такой задний мост ширина делается на заказ у
меня 590 мм по гайкам.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

новичок47

   fondrosel, добрый вечер (утро,день) :)
Спасибо за помощь.
Вы прочитали мои мысли о Ebay .
В школе учил немецкий, а как на английском "подседельник"
не знают даже те, кто учил английский  :(
Может быть Вы подскажете?
А в моём, 650 мм между центрами задних колёс.
А у Вас? А то я не понял, между какими гайками 590мм
В моем задний привод обычный, велосипедный,
5 скоростей, роль фривел выполняет промежуточная втулка от заднего колеса.
Привод на правое колесо, на него же и тормоз
(немного уводит вправо, при резком торможении),
О деференциале могу только помечтать
Велосипед фирмы POWATRYKE.
Мотор 250 ватт 36вольт.Слабоват, конечно, но пока финансы не позволяют иметь
Golden motor, да и LiFePo4, тоже.

fondrosel

Немецкий я учил и сам  :) а на счет английского щас просто можно перевести любое слово с любого языка через
переводчик microsoft bing на сайте microsoft или с помощью word 2010 на windows7 или с помощью гугла.Да с вашей конструкцией я примерно знаком у меня 2 года был стелс енерджи с приводом на 1 колесо и планитаркой его тоже
все время заносило по снегу и он часто ломался после чего я решил собрать этот трайк 590 это ширина по гайкам втулок
задних колес.Начните с вилки и подседельника а потом закажите литий а в последнюю очередь и мотор новый.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

telnet

Цитата: новичок47 от 22 Фев. 2012 в 18:47
   В школе учил немецкий, а как на английском "подседельник"

seatpost  -подседельник :)
Suspension seatpost  -подседельник с амортизатором.


От себя рекомендую  подседельники  http://www.airwings-systems.de/ - выдерживают тушки до 150 кг  ,  купить можно на  немецком ebay.

fondrosel

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Kapitan

Цитата: fondrosel от 22 Фев. 2012 в 20:04
Немецкий я учил и сам  :) а на счет английского щас просто можно перевести любое слово с любого языка через
переводчик microsoft bing на сайте microsoft или с помощью word 2010 на windows7 или с помощью гугла.Да с вашей конструкцией я примерно знаком у меня 2 года был стелс енерджи с приводом на 1 колесо и планитаркой его тоже
все время заносило по снегу и он часто ломался после чего я решил собрать этот трайк 590 это ширина по гайкам втулок
задних колес.Начните с вилки и подседельника а потом закажите литий а в последнюю очередь и мотор новый.
Не знал что помощью word 2010 на windows7 можно переводить тексты. Огромное спасибо.
Как продвигаются дела с установкой второго мотора?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

fondrosel

 :)пожалйста я просто люблю пользоваться майкрософтовским софтом и поэтому мне известны их возможности. По 2 мотору я веду тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.0.html впринципе технически все готово осталось провести
ходовые испытания но я жду когда растает снег  :( нехочу гробить новый мотор и звезды от этой соли у меня и так уже
краска на днище облезает всетаки 2 зимы пережил вел.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

новичок47

Добрый день (утро, вечер) :-)
Пожалуйста, посоветуйте, какие шины (покрышки)
нужно поставить (размер, производитель, профиль),
чтобы улучшить амортизацию?
Сейчас стоят 24 х 1,75"
Амортизаторов нет и все "шероховатости" дорог
не прибавляют хорошего настроения от поездки. :-(
И ещё: - Какое давление нужно поддерживать в шинах?


илс

Цитата: новичок47 от 13 Март 2012 в 10:24
Добрый день (утро, вечер) :-)
Пожалуйста, посоветуйте, какие шины (покрышки)
нужно поставить (размер, производитель, профиль),
чтобы улучшить амортизацию?
Сейчас стоят 24 х 1,75"
Амортизаторов нет и все "шероховатости" дорог
не прибавляют хорошего настроения от поездки. :-(
И ещё: - Какое давление нужно поддерживать в шинах?

Давление лучше поддерживать несколько выше нижнего порога, рекомендуемого производителем. Аммортизация будет лучше, накат и срок службы покрышки - хуже.
Для улучшения аммортизации надо ставить максимально широкие покрышки. Я езжу на 26х2,5 летом, на лигераде спереди поставил 20х3,0 - позже выложу фотку в соотв. теме :wow:
Суперширокие покрышки делают только известные производители, напр. Maxxis, но в продаже этот товар редкость, т.к. они тяжелее стандартных и узких покрышек, поэтому спрос ограниченный.
Кроме ширины покрышки - на мягкость езды влияет размер колеса. При прочих равных, на 24 дюймах не стоит ожидать такого же мягкого хода по неровностям, как на 26.

новичок47

Спасибо :-)
Конечно, 26 лучше, чем 24
Но уж, что имеем, то имеем.
Постараюсь найти и поставить 24х3,0.
Но вот не знаю, войдет ли 3,0 в вилку?
И какой протектор должен быть у покрышки?
http://stores.channeladvisor.com/BikeSource/Items/100043555?sck=16290332&caSKU=100043555&caTitle=Electra%20Fatti%26%2345%3bO%20Whitewall%20Tire
Пожалуйста, посмотрите по этой ссылке и скажите
такая шина подойдет, для езды по городу или нет?

илс

Покрышка отличная, но следует проверить совместимость с существующими тормозами (ободные не подойдут), с полноразмерным крылом (будут проблемы) и конечно зазор в перьях вилки под вопросом.

Рисунок хорош для асфальта, для грунта не очень :)

новичок47

Большое спасибо, за обьяснение. :-)
Между перьями вилки, в районе шины 105мм
от шины до щитка (в верх) 21мм.
Можно щиток приподнять в верх ещё 3мм.
Как Вы думаете, 24х3,0 войдет нормально или нет?
Если нет, то тогда какой?
Сейчас стоит 24х 1,75

илс

Если речь идет о передней вилке, то там проблем быть не должно, по-крайне мере мое 3-х дюймовое колесо (на фото), в такой вилке крутится свободно.

Что касается щитка и прочее, оцените необходимый просвет от существующей покрышки.
Формула проста (3-1,75)х2,54>3,17см.

Как вариант, можно взять популярный Maxis   на 2,5 или более узкий, напр. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31274

новичок47

ilyukhs, большое спасибо за помощь и фото.
Речь идет о переднем колесе.
Если я правильно посчитал по формуле, то зазор между существующей
покрышкой и щитком должен быть больше чем 3,17см.
А у меня всего лишь 2,3 см, похоже, что не войдет.
К вам просьба: если Вас не затруднит, сделайте, пожалуйста,
замер покрышки с ободом (см. фото)
чтобы я мог наглядно иметь представление о размере.
И быть более уверенным - войдет - не войдет

илс

Цитата: новичок47 от 14 Март 2012 в 17:55
К вам просьба: если Вас не затруднит, сделайте, пожалуйста,
замер покрышки с ободом (см. фото)
чтобы я мог наглядно иметь представление о размере.
И быть более уверенным - войдет - не войдет

замерил, получилось ровно 9см. Но у меня обод, т.н. аэродинамический, см. на фото, у вашего м.б. другой профиль.

Если 3" не входит - надо снизить планку, на 2,5" тоже можно ездить вполне мягко :yes:

новичок47

 ilyukhs, большое спасибо за размеры и фото.
Все понял.  :-)
Через пару часов пойду и все замеряю с учетом ваших рекомендаций,



новичок47

Всем, привет :-)
Сегодня проводил "стендовые" испытания своего моторколеса(250вт 36вольт),
подняв переднее колесо.
Результаты такие:
1. замеры сделаны после контроллера
Ток холостого хода 0,48А
Напряжение 40,6в
при почти полном торможении
ток = до 18А
Напряжение 22,3 в
2. Замеры сделанные до контроллера:
Ток х.х. = 0,56А
напряжение 40,6 В
при почти полном торможении
ток = до 13,5А
Напряжение 33,2 в
Замеры производились двумя цифровыми авометрами
Одновременно ток и напряжение.

Возникли вопросы:
1. А где же ограничение тока?
ведь контроллер должен был ограничить ток на 7А
2. Почему показания амперметра ДО и ПОСЛЕ контроллера,
такие разные?
Помогите, пожалуйста, разобраться, что и как?





илс

Цитата: новичок47 от 21 Март 2012 в 22:56

Сегодня проводил "стендовые" испытания своего моторколеса(250вт 36вольт),
подняв переднее колесо.
Возникли вопросы:
1. А где же ограничение тока?
ведь контроллер должен был ограничить ток на 7А
2. Почему показания амперметра ДО и ПОСЛЕ контроллера,
такие разные?
Помогите, пожалуйста, разобраться, что и как?

А почему вы решили, что ограничение должно быть на уровне 7А?  Как правило, ампер 20 и должно быть, имхо.
Что касается разницы токов и напряжений - то все нормуль, так примерно и должно быть.

Контроллер в режиме полного газа и максимальной нагрузки (на низких оборотах) работает как DC|DC преобразователь, т.е. понижает напряжение, повышает ток.

Кроме того, после контроллера идет ШИМ, к тому же 3-х фазный, т.е. абсолютные показания мультиметра (измеренные в одной фазе?) не совсем коррелируют с измерениями постоянного тока и напряжения.

новичок47

Спасибо.
Как я понял, контроллер, при увеличении нагрузки, уменьшает напряжение на моторе,
тем самым удерживает ток на определённом уровне.
Мотор у меня 250вт, 36 вольт, следовательно номинальный ток =7А.
Вот из этого и возник вопрос по большему, чем 7А, току.
Из моего контроллера к мотору идет всего 2 провода.
Из этого следует, что в моем мотор-колесе нет 3-х фаз.
Так что вопрос о 3-х фазах отпадает (я так думаю, или я не прав?)

zap

Не совсем так.

При увеличении скорости вращения ротора в обмотке возникает само-ЭДС, по направлению противоположная прикладываемой внешней ЭДС. Соответственно, на каких-то оборотах величина противо-ЭДС совпадает с величиной ЭДС Вашего источника питания, поэтому обороты перестают расти - просто ток уже в мотор "не льётся". Контроллер, может, и рад бы 7 ампер в мотор лить, да не в коня корм.

А ограничение 7А сработает когда обороты будут низкие, а нагрузка высокая, например, Вы сядьте на лисапед и покрутите ручку - вот тогда Ваши авометры и покажут большой ток. К тому же ограничение тока срабатывает не всегда сразу - на некоторых контроллерах даже можно настроить время, через которое сработает ограничение тока. Это может пригодиться, например, чтобы начальный рывок при старте с места был помощнее.

Эти рассуждения верны и для трёхфазного, и для коллекторного мотора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

новичок47

Всем привет:-)
Пожалуйста, люди добрые, объясните,  как можно замерить
ток на мотор-колесе, когда я затормаживаю колесо тормозом.
Ведь это же нагрузка и ток должен был установиться на 7А (250ватт/36вольт = 7А), а у меня вырос до 18А, при этом напряжение упало до 22-24вольт.
Я уже говорил о проведенных испытаниях,
но конкретно на мой вопрос так никто и не ответил.
Для увеличения тока ограничения нужно немного залудить шунт,
но как мне быть уверенным,
что я увеличил ограничение на 20% а не на 40%?

aleks17121960

Номинальный ток у вас должен быть 9А,так как мощность 250Вт-без учета КПД,а он у таких моторов около 75%.Если контроллер изначально сделан для детской техники(а среди двухфазных 250Вт такие почти все),в него может быть зашито стартовое ограничение-6-7А,у меня такой был.Упрешь в стену-7А максимум,а на ходу-до 20А спокойно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: новичок47 от 25 Март 2012 в 20:35
Всем привет:-)
Пожалуйста, люди добрые, объясните,  как можно замерить
ток на мотор-колесе, когда я затормаживаю колесо тормозом.
Ведь это же нагрузка и ток должен был установиться на 7А (250ватт/36вольт = 7А), а у меня вырос до 18А, при этом напряжение упало до 22-24вольт. ..
Для увеличения тока ограничения нужно немного залудить шунт,
но как мне быть уверенным,
что я увеличил ограничение на 20% а не на 40%?
Мощность, она не одна. Их много: максимальная, номинальная, пиковая... 250 - номинальная, при которой, по мнению производителя, с мотором ничего не случится в "нормальных" условиях эксплуатации в течении всего срока службы. ТО, что вы померяли - это точно не "номинальная" и поэтому она больше 250. Заторможенный режим наиболее "НЕнормальный" и ток тут надо самому ограничивать (обычно через напряжение ручкой газа). Мощность в заторможенном режиме вообще=0, зато мощность потерь (тепловая, в основном) будет 18*22=400вт - R "потерь" = 1,2ом. При этом совсем нет охлаждения и движок, без снижения напряжения до, приблизительно, 1/3 от номинальной сгорит. Это режим существенно кратковременный: на секунду-две старта.

Шунт, обычно, увеличивают для уменьшения тока. Можно считать новое сопротивление, но проще пару проб - там много от чего, кроме Ома, будет зависеть.

nixxx

Приветствую, только начинаю разбираться, хочу взять к набору elektra 48v 500w вот этот акк http://www.ebay.com/itm/170709113899?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649
Что можете сказать про него, стоит ли этих денег? Что еще может потребоваться дополнительно?

новичок47

Всем привет :-)
Нужен совет новичку.
На моём 3-х колесном, с передним електроприводом,
стоят шины 24х1,175". В результате, при езде, собираю все
"шероховатости" дорог. Езжу только по городу.
Мне посоветовали заменить шины на более "солидные".
Я внял вашим советам, НО:
Например: 24х3,0", но оно не войдёт в вилку переднего колеса.
24х2,5 под вопросом.
А вот 24х2,3" или 24х2,4" войдут хорошо.
Есть возможность приобрести
шины, которые на прикреплённом файле (два вида покрышек)
Нужен ваш совет:
Какие, из этих двух, лучше по качеству, для езды по городским улицам?


turbo

Чтоб не гадать замерьте расстояние между штанов вилки, т.к. покрышка шириной 2,5 значительно лучше чем 2,3.
И обода при переходе на широкую резину желательно тож заменить на широкие.

новичок47

Уважаемый turbo, спасибо за совет.
Но на мой вопрос Вы почему то не ответили.

turbo

Цитата: новичок47 от 31 Март 2012 в 23:25
Уважаемый turbo, спасибо за совет.
Но на мой вопрос Вы почему то не ответили.
Не могу ответить, т.к. нужно как говориться: пощупать их руками :-)  Важно, чтоб боковины были крепкие, из толстой резины. Из-за этого более дорагая резина не всегда лучше подходит на тяжелый электровелосипед.

новичок47

Уважаемый Turbo, спасибо.
Вы правы, надо "пощупать" :-)
Хотелось бы прочесть мнение lyukhs и fondrosel

новичок47

Всем доброго времени суток  :-)
У меня 3-х колесный байк, с передним моторколесом.(250ватт 36вольт)
Для езды по горкам и встречном ветре, он конечно маловат  :-(
Хочу еще добавить задний привод. В интернете нашел вот такую сборку:

http://gngelectric.webs.com/midmounted350w.htm

Пожалуйста, посмотрите и оцените. Стоит ли такое покупать?
Всем, принявшим участие, заранее, спасибо.

zap

Проще всего просто поменять передний двигатель на более мощный (например, бафанг 1000Вт, есть на ebike-bmsbattery) и контроллер (или  проапгрейдить старый - залудить шунт и впаять другие ключи).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

При езде в горку переднее колесо разгружается,так что увеличение мощности может и не спасти.В то же время набор по ссылке позволяет передачи использовать.Дорог только.
Делай,что должен,и будь,что будет...