avatar_Peoner

как сильно нужен передний тормоз

Автор Peoner, 29 Янв. 2012 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Sanek от 30 Янв. 2012 в 16:16
Кстати некоторым гонщикам советую поставить АБС на велик :D
так рекуперация - это оно и есть!  поэтому все попробовавшие ею и пользуются как основным тормозом.

а прикрутите, что бы переголосовать можно было,  а то желаемый мною пункт появился позже.

GreyK

У меня ареал обитания моего велосипеда мягко сказать не асфальт. На плохих дорогах передний тормоз да-же на маленьких скоростях опасен, передним пользуюсь редко. Т.к. грязь у нас "жирная и липучая" даже после выезда на асфальт грязь мешает сцеплению колеса с дорогой.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Peoner

#38
Цитата: FAS_r7 от 30 Янв. 2012 в 17:24
а прикрутите, что бы переголосовать можно было.
можно
Цитата: mevial от 30 Янв. 2012 в 15:07
Для L-I-O-N с его рюкзаком и привычной посадкой условно примем как 70%х30%. и не будем обсуждать, т.к. ни он, ни мы реально измерять эти значения не будем. :)
"Нравится" мне такой подход: измерить не можем но цифры заявляем :) прям как британские ученые :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: L-I-O-N от 30 Янв. 2012 в 15:07
интересно, за что такое мне -1 присудили? :D "Злые вы, уйду я от вас"  :D
Да забейте вы, вон у меня тоже только что добавилось, пока нормальную карму не прикрутят так и будем гадать кто и за что.
Цитата: Peoner от 30 Янв. 2012 в 18:02
"Нравится" мне такой подход: измерить не можем но цифры заявляем :) прям как британские ученые :bm:
Эх, вы тоже смайлика не разглядели, как я кавычек.

ranger

давайте цифрами оперировать. Задним тормозом и только им пользуется... сколько сколько если верить голосованию?
согласен, что передним тормозить нужно осторожнее, на льду при блокировке велик сразу свалится. На грязи тоже ничего хорошего и снегу.

Думаю тормозить нужно двумя тормозами одновременно на нормальной дороге и задним в каше и на льду. Причем лучше задним с рекуперацией.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

#41
Цитата: mevial от 30 Янв. 2012 в 15:07
распределение сил торможения между колёсами при максимально эффективном торможении на грани юза.
лихо! т.е. начинаем тормозить, находим грань юза (ну эт еще ладно) а потом начинаем распределять силы торможения что то около 30 на 70?!
или
распределяем силы (причем не поровну и не 100 к 1 а именно 30 на 70) а потом смотрим дошли мы с таким распределением до грани юза или не дошли...

пока я это писал мой комп начал жестоко завидовать вычислительным способностям головного мозга Леона :ak:

Цитата: mevial от 30 Янв. 2012 в 18:06
Эх, вы тоже смайлика не разглядели, как я кавычек.
кавычки - круче, они в правилах грамматики есть а смайликов -  :(
:p

Цитата: mevial от 30 Янв. 2012 в 18:06
Цитата: L-I-O-N от 30 Янв. 2012 в 15:07
интересно, за что такое мне -1 присудили? :D "Злые вы, уйду я от вас"  :D
Да забейте вы, вон у меня тоже только что добавилось, пока нормальную карму не прикрутят...
...и тогда будем мочить "минусовщиков" в сортире! :aq: :bj:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 30 Янв. 2012 в 18:11
Цитата: mevial от 30 Янв. 2012 в 15:07
распределение сил торможения между колёсами при максимально эффективном торможении на грани юза.
лихо! т.е. начинаем тормозить, находим грань юза (ну эт еще ладно) а потом начинаем распределять силы торможения что то около 30 на 70?!
или
распределяем силы (причем не поровну и не 100 к 1 а именно 30 на 70) а потом смотрим дошли мы с таким распределением до грани юза или не дошли...

пока я это писал мой комп начал жестоко завидовать вычислительным способностям головного мозга Леона :ak:
И правильно, мозг штука аналоговая, а компьютер никогда не поймёт что такое 70% от логической единицы. :)
Вообще я же писал о том, что нагрузка на тормоза при торможении распределяется неравномерно, и что цифры вовсе не 70 и 30, а могут быть другими. Естественно 70 и 30 это субъективно, и о соотношениях усилия на ручки можно говорить только при одинаковых дисках, одинаковых калиперах, одинаковых ручках, одинаковых калибровках, одинаковых состояниях колодок и т.д. Не забыть учесть одинаковую натренированность рук. А вот грань юза выявляется, уж извините, только опытом, и тут естественно могут быть ошибки. Вы когда-нибудь пробовали поездить недельку с кантилевером и потом пересесть на v-brake? На первые надо давить со всей дури и не факт, что поможет, вторые от такого давления просто выкидывают из седла.

Peoner

mevial, я просто хотел сказать, что в данном вопросе цифры 30 и 70... мягко говоря эээ... надуманы. Можно было просто сказать "больше" и "меньше" и не морщить мозг ни себе ни другим :ah: Потому как точнее все равно не определишь без приборов и тензодатчиков.
А аналоговый мозг Леона достаточно слегка напугать критической(аварийной) ситуацией на дороге и цифры 30 и 70 таааак преобразяться... :bm:
С таким же успехом можно сказать 35 и 65, 18 и 82  или 70,3 и 29,7 а звучать будет эффектнее. :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

#44
Цитата: Peoner от 30 Янв. 2012 в 19:09
mevial, я просто хотел сказать, что в данном вопросе цифры 30 и 70... мягко говоря эээ... надуманы. Можно было просто сказать "больше" и "меньше" и не морщить мозг ни себе ни другим :ah: Потому как точнее все равно не определишь без приборов и тензодатчиков.

Да, можно и так сказать. Ситуации на дороге уже бывали =) Выручал только передний тормоз, задний уже успевал чуток сорваться. Но у заднего есть и свои плюсы - если не успеть сбросить скорость перед поворотом - то лучше уж использовать только его, ибо передний в повороте сорвет как пить дать (или как минимум момент сожмет вилку и вызовет резкое изменение центра тяжести). Про мокрый песок и прочие радости на дороге думаю все сами давно знают

Но вообще это не я проценты придумал. Вот беглый поиск по гуглу:

Цитата: http://3rider.ru/articles/velo-advice.htmlЭкстренное торможение.
Под экстренным торможением мы понимаем торможение в экстренной ситуации. А так как в экстренной ситуации основной принцип - будь спокоен, то правильнее будет говорить об эффективном торможении, т.е. о таком торможении, ккоторое принесет наибольший эффект, в том числе и в экстренной ситуации. Если вы ездите со скоростью не более 10 км/ч - не запаривайтесь, тормозите задним колесом и будет вам счастье, тормозите только задним даже в экстренной ситуации, на таких скоростях этого достаточно и абсолютно безопасно.



Эффективное торможение.
Если вы ездите быстро, то и тормодить надо быстро. Основной параметр влияющий на эффективность торможения - коэффициент сцепления между вашими колесами и дорожным покрытием. К сожалению мы можем на него повлиять только при выборе покрышек. Во время движения он от нас ни коим образом не зависит. Поэтому будем увеличивать эффективность торможения другими методами.

Распределим вес. Во время торможения корпус велосипедиста по инерции стремится вперед, при этом нагрузка на переднее колесо увеличивается и может достигать от 70% до 100%. Это означает, что эффективность торможения больше зависит от умения пользоваться передним тормозом, чем задним. В идеале желательно тормозить обеими колесами 50/50, но законы физики против этого. Для того, чтобы максимально использовать сцепление обеих колес необходимо переместить корпус тела как можно дальше назад, загружая заднее колесо. Одновременнос переносом веса тела назад, начинаем тормозить обоими колесами. Чем эффективнее мы будем тормозить передним колесом, тем больший вес будет давить на переднее колесо. В итоге максимальныя эффективость торожения достигается при загрузке переднего колеса на 100%. Не стоит так торозить если тому нет серьёзных причин! Рекомендуемое безопасное эффективное торможение при загрузке 70% перед - 30% зад. Причина - неоднородность дорожного покрытия, небольшой налет дорожной пыли  обернётся юзом переднего колеса если вы будете тормозить передним колесом на пределе.

Центр тяжести. Еще одна деталь, которую надо понимать - модель "велосипед+велосипедист" имеет достаточно высокий центр тяжести, и при торможении передним колесом есть вероятность перелететь через руль. Следите, чтобы при торможении ваше тело не смещалось вперед и заднее колесо не отрывалось от дороги. Чтобы почувствовать момент отрыва заднего колеса потренеруйтесь на сухом сафальте и скорости около 7-8 км/ч, для этого резко нажмите передний тормоз и сразу опустите. Вы поймете, что поднять заднее коллесо не так-то просто, для этого надо либо резкое движение ручной тормоза, либо намеренное перемещение веса тела вперед.

Обобщим теорию эффективного торожения. Итак, подитожим теорию: наилучшее положение тела во время торможения - максимальный перенос веса тела назад и (если позволяет кострукция велосипеда) вниз. Оптимальное распределение тормозного усилия: 70% - переднее колесо, 30% - заднее. Для полноты картины скажу прописную истину, которую в теории должен знать даже водитель авто с ABS: тормозить надо плавно доводя усилие до грани блокировки колес, этот момент надо чувствовать на своем велосипеде. Обязательно тренеруйте эффективное торможение, чтобы в экстренной ситуации действовать спокойно и уверенно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Саша%)

В советское время катался с одним задним (втулка), ничуть не беспокоило :)
ИМХО должны быть оба тормоза, для подстраховки.
В основном торможу передним, при плавной остановке и в экстренных случаях - двумя сразу.

Peoner

#46
Цитата: L-I-O-N от 30 Янв. 2012 в 19:16
Обобщим теорию эффективного торожения: оптимальное распределение тормозного усилия: 70% - переднее колесо, 30% - заднее.
А, ну так и надо было писать. :) Что "я хочу и стараюсь так тормозить и распределять усилия".
А ты писали что "я расчитываю и распределяю усилия 30 на 70 и ТАК И ТОРМОЖУ"
Это, уважаемый, не одно и тоже :)
Успехов в грамотном распределении и торможении! ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ветерок

Есть у меня 2 велика, один мой, с гидравликой и т.д. Второй жены - на хороших вибрейках. Накатал на обоих уже км по 300 так точно, в самых разных ситуациях. Что я могу сказать, конечно гидравлика рулит, и не потому что она точная/эфективная и т.д.. А потому, что перелететь через руль с НОРМАЛЬНОЙ гидравликой может только или новичек или даун, ибо надо понимать, что если страшно тебе, то это не означает, что страшно железке). Она честно отрабатывает свои деньги, и не более. Вот с вибрейком интересней, заблочить сложней, но эффективность до момента блока, все же желает оставаться лучшей, как бы сказать - информативность хода рычага несколько хуже... А вообще, за много-много км вело пробега через руль я летел лишь один раз... На китайском ашаныче, когда у него провернуло (развернуло) передние колодки, при езде с весьма не кислой горки. 
Так что мой вам совет - жмите на переднюю гидру одним пальцем, и то, акуратненько, ибо момент блока (тоесть вот-вот) прочувствовать на самом деле - очень легко.

lu4

#48
В голосовании не хватает варианта с передней рекупацией, а пока я поставил и "передним и задним".
То есть пользуюсь двумя но поразному: для медленого торможения - задний + рекупация спереди (кнопка на ручке заднего вибряка ), екстреное - и передним вибряком и задним одновременно.

tmkt

обоими
но если чувствую что может быть ледок то только задним
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Sanek

Цитата: tmkt от 30 Янв. 2012 в 21:52
обоими
но если чувствую что может быть ледок то только задним
Не раз падал на льду (на чистом льду). Это незабываемо классное ощущение! :ay: Свалился на скорости 35 на льду, слава богу пешеходов не было, но видели бы вы как это смотрелось со стороны. Метров 50 по льду проскользил в обнимку с великом :D
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

добавил вариантов - сверьтесь! :bi:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

clite

отсутствует вариант "задний + передний экстренный"
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Peoner

Цитата: clite от 30 Янв. 2012 в 22:39
отсутствует вариант "задний + передний экстренный"
ага
+ задний тормозной парашют спешал фо Силайт :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru