Реклама: Подводный буксировщик

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от gw (3.08.2020 в 20:57)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от LeoDron (3.08.2020 в 20:56)3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от dv_com (3.08.2020 в 20:55)4. Выбрать компрессор (Вспомогательные устройства) от Howk (3.08.2020 в 20:45)5. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от rzaviy (3.08.2020 в 20:40)6. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от dengor2 (3.08.2020 в 20:40)
7. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от An1965 (3.08.2020 в 20:39)8. Зделал електомот на базе Тула не набирает болше 35 кмч в чем проблема кто знает) (Электромотоциклы ) от Дядявова (3.08.2020 в 20:38)9. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Роман45 (3.08.2020 в 20:29)10. Хочу собрать свой ваттметр (Микроэлектроника) от TRO (3.08.2020 в 20:23)11. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от rzaviy (3.08.2020 в 20:15)12. Благодарности, отзывы, предложения, пожелания по работе EcoDrift (EcoDrift: крупнейший российский магазин электротранспорта) от Fortis (3.08.2020 в 20:03)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 23063 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Фев 2012 в 15:28
Прочитано 23063 раз
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
  Вот такая игрушка.
« Последнее редактирование: 09 Фев 2013 в 10:23 от apsio »


04 Фев 2012 в 18:41
Ответ #1
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Дайте хоть ТТХ немножка :ah: и цену вопроса, плз :angel:


05 Фев 2012 в 13:28
Ответ #2
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
 Первые теоретические разработки появились в 2000 году. Один год вычислений  затем  рисунки чертежи и 9 месяцев воплощения в металл в заводских условиях. Так что представленный аппарат по современным нашим меркам - ДЕДУШКА.  Эксплуатация ежегодная как правило летом. Из рекордов - опрессовка в работающем состоянии в барокамере под давлением соответствующему 70 метрам.  - запас хода \практический одноразовый\ около 5 КМ. \для воды это много\.   - есть горький опыт буксировки одновременно двух человек на макс. скорости около мили.  За весь период эксплуатации ни одной серьезной поломки ни одного отказа в действии.   Описание  -  электрическая часть -    акум. 12вольт 70 а\час кислота гелевый 17 кг      6 электромоторов постоянного тока коллекторных 12 вольт 100 ватт         
 управление независимо от  2 герконов через промежуточные реле на два 50 амперных пускателя с обмоткой
 удерживания и на свою триаду эл.моторов.   -  механическая часть -     гребной винт на валу дейвуда
  резиновая муфта \подобие мотоцикла К-750 на кардане\   AL подрамник в укрепленными по кругу 6 эл.моторами   две обгонных муфты на центральном валу с передачей момента вращения от своей триады моторов.   В двух словах пожалуй все      если интересно  вскрою сделаю фото внутри.   
  Мах. потребляемый ток \кратковременный\ в нагруженном состоянии\тяжелая нагрузка не вода\- 90-94 а.
  Ну и про винт. Самодельный из цельного куска AL  3 лопасти 210 ММ диаметр низкоскоростной   широкозахватный  7 лекал на сторону\делал сам в смысле выпиливал лишнее а вот разработку и изготовление   самих лекал 14 шт.   попросил товарища.             
« Последнее редактирование: 19 Мар 2013 в 08:17 от apsio »


05 Фев 2012 в 14:14
Ответ #3
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
еще несколько фото.


07 Фев 2012 в 19:04
Ответ #4
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Вещь! :shok: супер агрегат! мне понравилось!!!!  :ay:
+1(поставил бы больше, но...) :ah:

теперь пара вопросов:
что за двигатели использовали(неужели от жигуля?)
из чего сделали корпус? неужели тоже алюминий?
Ну и во сколько примерно по деньгам "встало" изготовление? :)


08 Фев 2012 в 00:17
Ответ #5
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
Спасибо за рецензию.
    Теперь по сути.    Да из всех попавших тогда в руки моторчиков больше всего подошел от печки нашей восьмерки. Правда по разбегу  реальных параметров двигателей пришлось перебрать более 200 шт. и выбрать только 6 !!!!!!!!!.Качество конечно ...........   Хотя был и эксперимент с четырехсчеточным  редукторным стартером на 1200Вт сгорел на 20 минуте эксплуатации.   Технически намного проще работать с одним двигателем чем синхронизировать две триады плюс дополнительная кинематика.    С корпусом ввиду специфических требований в использовании кислотных накопителей энергии на подводных автономных аппаратах  требовалась толщина стенки не менее 3 мм а в тот момент не нашлось такого AL листа пришлось изготовить из Х15 - 3мм а он требует аргоновую сварку и вообще с ним плохо работать брызгает при сварке плохо катается на валках да и стоит.......проще было бы взять пищевую нержавейку  ну не 3 а 5мм.   Правда аппарат в снаряженном состоянии и так под 100 Кг.  И вот затратная часть с учетом  экспериментов около трех тысяч зеленый рубликов а может и больше.   При окончании работ уже не считал.             
                           
« Последнее редактирование: 19 Мар 2013 в 08:07 от apsio »


08 Фев 2012 в 07:21
Ответ #6
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 359
Сейчас сделать аппарат с подобными характеристиками гораздо проще. Можно использовать пару троллинговых моторов по 30-50 фунтов тяги, расположенных по бокам корпуса, а в корпусе 8 липо котлет по 5Ач. Получится агрегат стоимостью 20-25 т.р , тягой до 50кгс (можно еще по напряжению немного форсировать), и хорошей автономкой до 1 часа. И вес конструкции около 20 кг.

Или вариант попроще с одним мотором и соответственно все гораздо дешевле и легче. Мотор можно разместить прямо внутри корпуса в тоннеле.


08 Фев 2012 в 11:23
Ответ #7
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
Совершенно верно.  Сегодня , техника не стоит на месте, такая шикарная элементная база и новые технологии только работай. Делал бы сегодня, корпус однозначно двух-стеночный, сложно-обьемный литой с толщиной стенки 10 мм армированный на худой конец капроновой нитью, а то и лучше.  И обязательно двух-моторный с разнесенными винтами по сторонам или двух-винтовой на одной оси с противоположным вращением.  Да с высоты сегодняшнего дня он  СОВСЕМ ДЕДУШКА.
« Последнее редактирование: 19 Мар 2013 в 08:09 от apsio »


31 Мар 2012 в 16:04
Ответ #8
Оффлайн

piranha

Крым Сообщений: 68
Совершенно верно.
                       Сегодня , техника не стоит на месте, такая шикарная элементная база и новые технологии
только работай. Делал бы сегодня, корпус однозначно двух-стеночный, сложно-обьемный литой с толщиной стенки 10 мм армированный на худой конец капроновой нитью, а то и лучше.
                       И обязательно двух-моторный с разнесенными винтами по сторонам или двух-винтовой на одной оси с противоположным вращением.
 
            Да с высоты сегодняшнего дня он                 СОВСЕМ ДЕДУШКА.


Спасибо что не прошли мимо.
Дедушка - монстр.А насчёт новых технологий,то нужно определяться с поставленными задачами.Если буксировщик рассчитан на одного пловца с глубиной погружения до 30-40 м и автономностью до 1,5-2 часов,то не нужны ни 2 мотора,ни сверхпрочный двухстеночный корпус(смысл?!). Посмотреть,как это делают буржуи.Итальянцы или Бомбардье,устаревшие модели которых вовсю копируют китайцы.


12 Мар 2013 в 19:54
Ответ #9
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
Провожу подготовку к очередному сезону. Решил снять с э-вела батарею (она там такая  шикарная абсолютно не нужна, один раз просидел в седле 100 Км с почти "тапка в пол", неделю после ни на что сесть не хотелось).
Вопрос к практикам. Есть две механически развязанные и работающие на один вал через обгонные  муфты  триады электромоторов по 100W на 12 В каждый мотор.
Систему управления переделывать не хотелось бы, как показала практика , она достаточно удобна и надежна. Под каждой рукой снизу большая "кнопка" подводящая магнитик через глухую стенку к геркону (он внутри уже герметичного корпуса).  Далее мощный "пускач" с обмоткой удержания и три мотора соединенных параллельно. Предыдущее бортовое напряжение - 12 В.
Есть ли смысл в поднятии бортового напряжения до 37 В и соответственно три э-мотора последовательно.
Перекинуть батарею из 74 В 20Ач на 37 В 40Ач не составит труда (на свое пакет свое зарядное).
Спасибо.     


12 Мар 2013 в 20:35
Ответ #10
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Да, есть.
Токи уменьшатся, соответственно, уменьшатся потери на проводах.
Впрочем, если провод был 2.5 квадрата или больше, то пофигу, по большому счёту.


24 Мар 2013 в 15:34
Ответ #11
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
 :-)Да, есть.
Токи уменьшатся, соответственно, уменьшатся потери на проводах.
Впрочем, если провод был 2.5 квадрата или больше, то пофигу, по большому счёту.
По току понятно, вопрос немного другой. Дело в том , что моторы  коллекторные, обычные. Не разу не натыкался на публикации где обосновывается последовательное подключение коллекторных двиг. ,а тем более трех подряд.
Если есть собственный опыт или где то "пробегал" материал по такому соединению буду благодарен.


25 Мар 2013 в 04:12
Ответ #12
Оффлайн

AntonSagdakov

Москва Сообщений: 124
По току понятно, вопрос немного другой. Дело в том , что моторы  коллекторные, обычные. Не разу не натыкался на публикации где обосновывается последовательное подключение коллекторных двиг. ,а тем более трех подряд.
Если есть собственный опыт или где то "пробегал" материал по такому соединению буду благодарен.

Если относительно Вашей задачи, то имеет смысл только ради снижения потерь на проводах, не более.

А вообще последовательное соединение коллекторных моторов - это аналог дифференциала в автомобиле. Можно совершенно спокойно заблокировать один из моторов, при этом дополнительный момент перераспределится на остальные моторы и увеличится их частота вращения. Плюс к этому стартовый момент заблокированного мотора из связки будет пропорционален среднему моменту остальных моторов. Т.е. если остальные моторы вращаются вхолостую, то стартовый момент заблокированного мотора будет ничтожный, но стоит механически нагрузить остальные моторы, сразу же момент заблокированного мотора пропорционально возрастет..


17 Апр 2013 в 02:09
Ответ #13
Оффлайн

Karat

Сообщений: 1
Почитал тему и решил похвастаться. Вот мое изделие.
Измеренная скорость 66,5м/мин (дайвер 100кг + 30л спарка)
Время работы 2-5 часов (полный-средний ход)
Вес 27кг
Аккумуляторы Li-Ion
Корпус - карбон

https://www.youtube.com/watch?v=jvD2Q51ycPo
https://www.youtube.com/watch?v=tX2Lr8qMytk
https://www.youtube.com/watch?v=SrxQBhXhGXM


29 Ноя 2013 в 18:17
Ответ #14
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
 Отходил сезон на 72 Вольтах, пришлось перестроить  схему управления на последовательное соединение шести моторов. Впечатления просто отличные. Приличная скорость (при опускании головы маску набегающим потоком срывает). На дальность не ходил, по времени автономного плаванья - 1 час  40-50 минут больше не получалось. В общем сезон был спокойным и просто собирательным.
 После замены свинца на лифер внутри корпуса получилось много свободного места.
 Хочу попробовать перейти на 84 Вольта добавив к существующему 72В 20 А/ч  А123  два свинца 12В 14 А/ч  (очень плотненько входят в корпус). Свинец параллельно , лиф и свин последовательно. Заряжать отдельно своим зарядным..

« Последнее редактирование: 19 Апр 2014 в 09:03 от apsio »


11 Июн 2014 в 09:14
Ответ #15
Оффлайн

moshe

Россия, Екатеринбург Сообщений: 310
Сколько стоит такая пиявочка и как в ней греются электрические элементы?
Вопрос не праздный не немцы, ни наши в плавающие авто поэтому не смогли вставить моторы более 30лс, охлаждать трудно было и тушить от пожара на воде очень сложно всегда.


09 Дек 2014 в 11:33
Ответ #16
Оффлайн

100%трезвый

Россия, Владивосток Сообщений: 461
Лифер со свинцом соединять в одну батарею нельзя однозначно. Лиферы разогреют свинец до состояния полного кипения.


09 Дек 2014 в 12:26
Ответ #17
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
... Лиферы разогреют свинец до состояния полного кипения.
Можете указать причину (и, по возможности, реальные примеры такого развития событий) ?
Практика показывает, что это не так.
Четвертый год подряд использую зимой на своем авто параллельное подключение LiFePol батареи (A123 4s6p/13,8Ач) к штатному аккумулятору.
Никаких проблем со свинцовым аккумулятором не было замечено (ёмкость и токоотдача соответствуют заявленным).


 

Помогите собрать подводный скутер

Автор qwertyzxlРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 11
Просмотров: 8203
Последний ответ 16 Апр 2011 в 20:34
от Stalker
Подводный велик

Автор LSBWРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 2
Просмотров: 1169
Последний ответ 25 Авг 2013 в 23:33
от LSBW
ДВУХМЕСТНЫЙ ПРОГУЛОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Автор Влад МакРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 0
Просмотров: 3511
Последний ответ 04 Июн 2009 в 02:51
от Влад Мак