avatar_Sanek

Электрохардтейл против электродвухподв&

Автор Sanek, 06 Фев. 2012 в 16:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Цитата: ilyukhs от 05 Фев. 2012 в 00:52
Цитата: Peoner от 05 Фев. 2012 в 00:43
Цитата: ilyukhs от 05 Фев. 2012 в 00:40
Я думаю, большинство форумчан, кто быстро катает на электровелах, именно к такому варианту и придут, рано или поздно.
А вот давайте это само большинство и спросим а не будем отвечать за него. ;)
Опрос наверху:
Кто катает на ДВУХподвесе а кто катает на НЕдвухподвесе?


К сожалению, опрос покажет, что хардтейлов окажется больше. Вся проблема (ваших) опросов,  в формулировках.

На мой взгляд, постановка вопроса должна быть, напр.  следующей:
- как владелец хардтейла,обираетесь ли вы в будущем перейти на 2-х подвес?
- как владелец 2-подвеса, собираетесь ли вы в скором будущем, вернуться на хардтейл?
Мне кажется это неразумно, ведь абсолютно все хотят катать на двухподвесе, разве не так? Заметьте, я сказал хотят, а не могут!
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

clite

Цитата: Sanek от 06 Фев. 2012 в 16:28
Мне кажется это неразумно, ведь абсолютно все хотят катать на двухподвесе, разве не так? Заметьте, я сказал хотят, а не могут!
абсолютно все хотят катать на электровеле, но не могут, по той же причине ) 30тр не у всех есть
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Sanek

Цитата: clite от 06 Фев. 2012 в 16:33
Цитата: Sanek от 06 Фев. 2012 в 16:28
Мне кажется это неразумно, ведь абсолютно все хотят катать на двухподвесе, разве не так? Заметьте, я сказал хотят, а не могут!
абсолютно все хотят катать на электровеле, но не могут, по той же причине ) 30тр не у всех есть
Вы вообще в теме? Этот пост относился к предложению введения варианта для голосования и не имеет никакого отношения к реальным возможностям, сдесь обсуждалось лишь желание людей, хоть и не осуществимое :D
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

Цитата: Sanek от 06 Фев. 2012 в 16:28

Мне кажется это неразумно, ведь абсолютно все хотят катать на двухподвесе, разве не так? Заметьте, я сказал хотят, а не могут!

Любопытное мнение. Имхо, если поставить такую формулировку на голосование, то не факт, что она наберет 100% ЗА.

У хардтейла есть свои весомые преимущества, у двухподвеса, в свою очередь, куча недостатков, среди которых цена стоит не на первом месте.
Однако эту мысль лучше развить в соотв теме, чтобы не разводить здесь флуд :(

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 06 Фев. 2012 в 18:58
и весовые ;)
Весовые преимущества с ДД МК и ёмким аккумулятором не катят.

ranger

возможно двухподвес это аналог гоночной машины с задним приводом. Все ее хотят, а потом когда получают выясняется что днище скребет об асфальт а при нажатии газа ее может развернуть на месте пару раз ;)

но никто не слышал чтобы из за этих недостатков люди с ними расставались ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

#7
Цитата: mevial от 06 Фев. 2012 в 19:05
Цитата: Peoner от 06 Фев. 2012 в 18:58
и весовые ;)
Весовые преимущества с ДД МК и ёмким аккумулятором не катят.
еще как катят: рама хардтейла одинакового уровня с двух подвесной всегда будет легче и не на несколько грамм.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

clite

вот по своему опыту двухподвеса, где центр тяжести ровно по середине - переносить его стало легче, чем переднеприводный хардтейл! Только на 30% сложнее грузить в лифт стало, мотором вверх подымаю xD
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Агапит

Цитата: Peoner от 07 Фев. 2012 в 14:22
Цитата: mevial от 06 Фев. 2012 в 19:05
Цитата: Peoner от 06 Фев. 2012 в 18:58
и весовые ;)
Весовые преимущества с ДД МК и ёмким аккумулятором не катят.
еще как катят: рама хардтейла одинакового уровня с двух подвесной всегда будет легче и не на несколько грамм.
Возможно человек имел в виду, что масса самого седока 70-100-120 кг разницу в весе двухподвеса и хардтейла после электрообвеса делает ничтожной...

Peoner

Цитата: Агапит от 07 Фев. 2012 в 14:59
Цитата: Peoner от 07 Фев. 2012 в 14:22
Цитата: mevial от 06 Фев. 2012 в 19:05
Цитата: Peoner от 06 Фев. 2012 в 18:58
и весовые ;)
Весовые преимущества с ДД МК и ёмким аккумулятором не катят.
еще как катят: рама хардтейла одинакового уровня с двух подвесной всегда будет легче и не на несколько грамм.
Возможно человек имел в виду, что масса самого седока 70-100-120 кг разницу в весе двухподвеса и хардтейла после электрообвеса делает ничтожной...
само собой. но все-таки ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

VladimirA

Интересный поворот дала тема.
Думаю главная причина выбора рам и двигателей зависит от того где и как Вы планируете их эксплуатировать.
После первого пробного шара (Хулонг -006) специально для Сочи с его горками собрал легкий вел с передним Мини МК 350Вт и легкой Ни-Мг 36В/5Ач батареей.
При подъеме в горки именно вес важен. Сейчас зимой собираю такой же легкий с таким же, только задним Мини МК и батареей ЛиИон 36В/10Ач для жены.
Но на будущее уже прикупил ДД-МК 1кВт, 48В для сборки тяжелого и мощного двухподвеса, но уже не для Сочи, а для ровных дальных дорог в другом городе.
Думаю, что большинство форумчан достаточно молоды (хотя бы душой) поэтому и тяга к более мощным и скоростным аппаратам. А это двухподвесы.
Удачи

tmkt

Цитата: Sanek от 06 Фев. 2012 в 16:28

Мне кажется это неразумно, ведь абсолютно все хотят катать на двухподвесе, разве не так? Заметьте, я сказал хотят, а не могут!

нет, не все
я вот с хардтейла хочу перейти на полностью жесткий велик, желательно со стальной вилкой
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: VladimirA от 07 Фев. 2012 в 16:03

Думаю, что большинство форумчан достаточно молоды (хотя бы душой) поэтому и тяга к более мощным и скоростным аппаратам. А это двухподвесы.
Удачи

если речь о мускульной тяге то более "мощные и скоростные" это карбоновые шоссеры
впрочем, с мотором примерно также
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Peoner

я думаю нужно рассуждать так:
участие мускулов стремится к нулю рама стремится к двухподвесу
участие мотора стремится к нулю рама стремится ригиду.
вот такие ебайк-мат-пределы :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

clite

Цитата: tmkt от 07 Фев. 2012 в 22:55
Цитата: Sanek от 06 Фев. 2012 в 16:28

Мне кажется это неразумно, ведь абсолютно все хотят катать на двухподвесе, разве не так? Заметьте, я сказал хотят, а не могут!

нет, не все
я вот с хардтейла хочу перейти на полностью жесткий велик, желательно со стальной вилкой
а зимой катать не будете?
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

redimer

а на моем хардтейте реально стремно гонять на скоростях 60+ км/ч.
Дорогие у нас не идеальные и периодически я влетаю на скорости в ямки, дырки, неровности, и каждая такая ямка так хорошо бьет по рукам и под зад что реально можно грохнуться.
Бывает что от удара руль выскакивает из рук...

хочу хороший передний и задний амортизатор, тогда ездить будет реально безопасней и приятней, но увы денег на новую раму пока 0.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

clite

Цитата: ilyukhs от 06 Фев. 2012 в 17:13
у двухподвеса, в свою очередь, куча недостатков, среди которых цена стоит не на первом месте.
это какие например недостатки кроме цены у 1-рычаговой рамы с большим ходом аморта?
Аккумулятор отлично крепится на руль! А так как задок подвешан, можно и на консольник 5кг кирпич также класть, вибрации в него не пойдут как у хардтейла.
Ну а мой способ крепления АКБ типа "Ослиная ноша" вообще крепится на любую раму =)
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

илс

Ув. clite! На самом деле, я за вас дико рад  и завидую новой раме :bs:

Но лично у меня, рамки требований к 2-подвесу, оч. высокие.
Начнем с главного - размещение аккумов. Да согласен - ослиная ноша - это вариант. Но давайте сделаем несложный расчет (зная размер одной котлеты, напр. 4S5Ah  и рассчитаем место для батарейки на 1500Втч? А для 2000Втч? И чтобы педали крутились?
А именно столько нужно, чтобы доехать напр., до места слета, погонять там и вернутся обратно хотя бы со скоростью 50км/ч.

Имхо, консольный багажник это зло :( Приводит к завышению центра тяжести и опасному раскачиванию при движении змейкой, особенно при неизбежных люфтах в кареточном шарнире.
Крепление на руль, чуть лучше, но вопрос с центром тяжести остается, много там не разместишь, тросам мешает, обзору мешает, освещению мешает, при падении - риск повреждения большой, с возможным оплавлением бровей :be:, в общем тоже не попса.

Остаются мегасложные варианты монтажа на элементах нижней трубы. Требуют мощного слесарного оснащения, что не всем под силу.
Про такие пустяки, как заднее полноразмерное крыло, я уже молчу. Хотя ездить в межсезонье с грязными ногами или спиной - удовольствие сомнительное.
Про большую переднюю звезду - вам тоже неинтересно читать. А для меня это вопрос №2 после размещения аккумов.

На этом фоне, вес рамы и удобство переноски отходят на второй план. Хотя, в нашем 2-колесном хобби, мелочей не бывает  :bs:

ru

 Зачем с собой постоянно возить лишние грузы? :)Самое удобное в случае необходимости сделать в треугольнике рамы легкосъемную батарею например на 60 вольт 10 а\ч(600 вт\час),и 60 вольт 15 а\ч(900 вт\час),и в зависимости от расстояния выбирать конфигурацию батареи 600\900\1500 вт\часов,а в случае поездки на слет обе(на одной доехал,на другой катаешься)

Sanek

Цитата: ru от 10 Фев. 2012 в 11:48
Зачем с собой постоянно возить лишние грузы? :)Самое удобное в случае необходимости сделать в треугольнике рамы легкосъемную батарею например на 60 вольт 10 а\ч(600 вт\час),и 60 вольт 15 а\ч(900 вт\час),и в зависимости от расстояния выбирать конфигурацию батареи 600\900\1500 вт\часов,а в случае поездки на слет обе(на одной доехал,на другой катаешься)
Не принципиально это. Лишние 5 кг ничего не меняют, а вот возни с заменой будет огого!
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

Цитата: ilyukhs от 10 Фев. 2012 в 11:32
Имхо, консольный багажник это зло :( ... особенно при неизбежных люфтах в кареточном шарнире.
Неизбежных?!  :bw: а можно услыжать эту теорию чуть подробнее?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 10 Фев. 2012 в 15:16
Цитата: ilyukhs от 10 Фев. 2012 в 11:32
Имхо, консольный багажник это зло :( ... особенно при неизбежных люфтах в кареточном шарнире.
Неизбежных?!  :bw: а можно услыжать эту теорию чуть подробнее?

Как знал, что мой длинный опус не останется без комментов. :D

Если серьезно, возьмите любой 2-подвес, поднимите заднее колесо и пошатайте его в продольном направлении. Обнаружите люфт 1-1,5мм, который не устранить никакой подтяжкой подшипников в колесе.
Потому что источник этого люфта - кареточный шарнир. Именно его рабочий (технологический) зазор, даже в новом веле, приводит к люфту на заднем колесе и к опасному раскачиванию вела, при движении змейкой.
Другое дело, что в зависимости от геометрии и конструкции заденей подвески, эта неприятность может проявляться в разной степени, т.е. в некоторых случаях быть незаметной. К сожалению, в моем лигераде, напр. заметно очень. :(

Наверное опять ошибаюсь - пож. устройте мне обструкцию, в вашем фирменном стиле :bv:

turbo

Вот с такой конструкцией заднего маятника, думаю люфта не будет :p Но он стоит несоизмеримо много :ak:

Peoner

#24
Цитата: ilyukhs от 10 Фев. 2012 в 15:50
Если серьезно, возьмите любой 2-подвес, поднимите заднее колесо и пошатайте его в продольном направлении. Обнаружите люфт 1-1,5мм, который не устранить никакой подтяжкой подшипников в колесе.
Потому что источник этого люфта - кареточный шарнир. Именно его рабочий (технологический) зазор, даже в новом веле, приводит к люфту на заднем колесе и к опасному раскачиванию вела, при движении змейкой.
Другое дело, что в зависимости от геометрии и конструкции заденей подвески, эта неприятность может проявляться в разной степени, т.е. в некоторых случаях быть незаметной. К сожалению, в моем лигераде, напр. заметно очень. :(

Наверное опять ошибаюсь - пож. устройте мне обструкцию, в вашем фирменном стиле :bv:
Ок:
1. предлагаете взять двухподвес, а шатать заднее колесо - явной связи нет.
2. если речь о люфте во втулке колеса (с насыпными подшипниками) то он в легкую устраняется в ноль - только колесо потом не крутится :bm: поэтому нужно просто правильно регулировать втулку и зазор не будет дествовать на нервы потому что он практически не ощющяется.
3. Если же речь о кареточном узле на котором завязаны шарниры некоторых аммортов двухподвесов то: а) шатать надо не колесо а перья, б) в хорошем амморте люфта опять же нет, а в говенном... ну что с него взять...
про устройство вашего лигерада ничего сказать не могу - не видел, кроме разве что: если есть люфт то или плохого качества изделие (кареточный узел с шарниром) или плохо этот узел настроен. Или износился, что, как ни странно, тоже случается. У меня тут каретка отходила 25 000 км - порядочный люфт появился :bm:, раздражать начал - сменил - тк прям даже скорость выросла на 0,0001% :) :D
Тк про какую обструкцию вы говорили то? класическую или итальянского типа? ;)

p.s. а, и еще, "продольное направление" шатания?!  :be:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#25
Не, ну конечно, можно сказать, что в говенных конструкциях (подшипниках) все плохо, вот зато в хороооших...
Мы же говорим об усредненных конструктивных особенностях, а не об конкретных моделях.

Согласен, что для диагностики люфта шарнира, надо за перья вилки дергать, только с дорогой контактирует колесо,  поэтому для оценки конструктивной жесткости, правильнее именно за него дергать, как основной элемент заднего треугольника/маятника.
Потом, верхняя/задняя часть обода, удалена от шарнира(ов) в большей степени, поэтому люфт гораздо заметнее.

Люфтом оси заднего колеса можно прен6ебречь, в насыпных подшипниках он действительно, легко  убирается.
А если втулка на промах - то люфт почти незаметный, хотя, конечно, он суммируется с люфтом перьев и получается хрень, о которой я писал выше :bs: 

Если все-таки говорить про мой конкретный конкретный случай, то вряд уместно говорить о говенности аппарата за пару тыщ евро  ;)
Там стоит качественный подшипник, радиально-упорного типа, см. общий вид узла на фото. Но жесткость заднего маятника могла бы быть, конечно,  получше.
По крайне мере, когда я попробовал ехать змейкой на скорости 30км/ч, началось такая болтанка и раскачка, что я еле удержался на дороге :shok:

Конечно на вертикальном аппарате, эта проблема выражена менее остро, особенно с доп. усилением маятника, конструкцию которого, любезно выложил turbo выше :ay: 

   

Peoner

#26
Цитата: ilyukhs от 10 Фев. 2012 в 19:51
Не, ну конечно, можно сказать, что в говенных конструкциях (подшипниках) все плохо, вот зато в хороооших...
Мы же говорим об усредненных конструктивных особенностях, а не об конкретных моделях.
[b-b]Ок. пусть будут средние, а не за пару тыщ евро - вердикт тот же - ЛЮФТА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО[/b-b]
Согласен, что для диагностики люфта шарнира, надо за перья вилки дергать, только с дорогой контактирует колесо,  поэтому для оценки конструктивной жесткости, правильнее именно за него дергать, как основной элемент заднего треугольника/маятника.
Потом, верхняя/задняя часть обода, удалена от шарнира(ов) в большей степени, поэтому люфт гораздо заметнее.
[b-b]Вы путаете ЛЮФТ в шарнирах с изгибом системы "перья+спицы+обод+шина". давайте дергать не за обод а за шину - "люфт"  еще больше будет, ага... :bs:[/b-b]
Люфтом оси заднего колеса можно прен6ебречь, в насыпных подшипниках он действительно, легко  убирается.
[b-b]не пренебречь а его просто нет. это разные вещи[/b-b]
А если втулка на промах - то люфт почти незаметный, хотя, конечно, он суммируется с люфтом перьев и получается хрень, о которой я писал выше :bs: 

Если все-таки говорить про мой конкретный конкретный случай, то вряд уместно говорить о говенности аппарата за пару тыщ евро  ;)
[b-b]никто и не говорит что гайно аппарат[/b-b]
Там стоит качественный подшипник, радиально-упорного типа, см. общий вид узла на фото. Но жесткость заднего маятника могла бы быть, конечно,  получше.
По крайне мере, когда я попробовал ехать змейкой на скорости 30км/ч, началось такая болтанка и раскачка, что я еле удержался на дороге :shok:
[b-b]Какова длина вашего лигерада, что вы на нем змейкой решили катнуть?! Он же длинный как лимузин! КАНЕШНА болтанка будет при выполнении подобных колебательных фигур, поперечная жесткость то не та, что у обычных  (относительно коротких) двухподвесов и тем более хардтейлов! [/b-b]
Конечно на вертикальном аппарате, эта проблема выражена менее остро, особенно с доп. усилением маятника, конструкцию которого, любезно выложил turbo выше :ay: 
[b-b]Вотименно.[/b-b]  
мое синим пометил :ah:

И вообще, аммортизатор двухподвеса расчитан на колебания (и соответствеено их гашение) в плоскости врашения колеса!!! И в частности лигерад (и его задний узел аммортизации) под змейки ну ниразу не заточен!да еще на такой скорости...

вы еще коньки оденьте беговые и начните на них фигурным катанием заниматься, а потом пожалуйтесь, чет "люфт" у них большой... :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 10 Фев. 2012 в 21:29
[b-b]Какова длина вашего лигерада, что вы на нем змейкой решили катнуть?! Он же длинный как лимузин! КАНЕШНА болтанка будет при выполнении подобных колебательных фигур, поперечная жесткость то не та, что у обычных  (относительно коротких) двухподвесов и тем более хардтейлов! [/b-b]
Ну вообще у него как и у меня короткобазник, кстати у меня люфта нет вообще, торсионка просто офигеннам, Вадим постарался. А вот азуб разочаровывает в этом плане.

Peoner

Цитата: mevial от 10 Фев. 2012 в 22:40
торсионка просто офигеннам,
Это какие же силы ваш вел в спираль скручивают? стесняюсь спросить... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 10 Фев. 2012 в 22:45
Цитата: mevial от 10 Фев. 2012 в 22:40
торсионка просто офигеннам,
Это какие же силы ваш вел в спираль скручивают? стесняюсь спросить... :ah:
Вы уже говорили, в теме про багажник, что по колдобинам 40 ездить никогда не будете, а я вот езжу, иногда и поболее. Вот там и начинаются силы, так что чувствуешь каждый миллиметр перекоса задней подвески. Ну ещё у меня в старом колесе спицы были хреново натянуты, так что рукой на сантиметр можно было вбок сдвинуть. После переспицовки пожёстче стало.

Peoner

Цитата: mevial от 10 Фев. 2012 в 23:36
Вот там и начинаются силы, так что чувствуешь каждый миллиметр перекоса задней подвески.
А можно схематично-условно (можно даже от руки) нарисовать в каких точках они у вас начинаются и в каком направлении действуют?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru