Электроскутер из Suzuki Address

Автор temmi4, 09 Фев. 2012 в 00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

temmi4

Цитата: temmi4 от 21 Фев. 2012 в 11:29
еще фото

fakel

Цитировать
подскажите пожайлуста как повысить ток в контроллере?ну никак ток не поднимается выше 13а?даже при максимальной нагрузке.

Максимальный в нагрузке - имеется ввиду застопоренное колесо при максимально выкрученной ручке газа.

А колесо на это рассчитано(ток больше 13А)?
Сам лично наблюдал 1.5 перегруз от номинала.(20А номинал - выжимал 30А) контроллер позволял.(больше не знаю)

ИМХО ток растет до тех пор пока напряжение(частота вращения колеса) не сравнится с напряжением устанавливаемым на ручке газа.(с одной стороны) с другой стороны ТОК протекания связан с постоянным сопротивлением обмоток и переменным значением напряжения.(увеличивается напряжение"крутим газ" протекающее через обмотки мотора растет ток) Ну в общем закон ОМА.

опять ИМХО ток потребления ограничен мощностью магнитов которые тормозят магнитное поле в обмотках мотора.
(!обьяснение наоборот)

Грубо говоря сила магнита не позволяет зацепиться за магнитное поле и частота движения конкретного магнита в колесе начинает отставать от частоты вращения магнитного поля, контроллер не получает в нужный момент сигнал от датчика холла и не дает команду на повышение тока дальше.

Еще ньюанс - поясняющий отсутствие (1.5 запаса мощности характерного для большинства колес)
Больше 13А не растет (реально 500ват/48в ~10А = с перегрузом 15А, может больше но не на много) потому что обмотки колеса включены треугольником от номинала соответственно частота должна вырасти в 1.73 раза НО ток упадет на эту же величину(сопротивление обмоток изменилось от номинала)

получаем 500в/48в/1.73~6а = с перегрузом 2!х кратным ~13А (возможно Ваш двигатель по магнитах, железу, может чему еще позволяет ~ 2х кратный перегруз
Это мой ответ.

Как выйти за 13А - ?А двигатель это позволяет?    GO TO начало поста  ELSE да позволяет ----> в расчетах ошибка(естественно моя)


xaoyag

Ну раз контроллер копия инфениона то это хорошо. Но не стоит спешить радоваться. По уму надо искать место подключения програмируемого разьема на плате как в инфинеоне и уж потом перепрограмировать контроллер на нужный вам ток. Транзисторы выдержат до 80 вольт  ( 80 это будет смерть ) по току запас есть но не стоит им увлекаться. По глупому можно просто залудить шунты ( только не полностью а чуть чуть по краям по милиметру или по два с каждой стороны ) [b-b]но не один полностью [/b-b]  Но лудить шунты имея возможность програмировать контроллер это то же самое что покупать феррари ради того чтобы магнитолку послушать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

temmi4

Цитата: fakel от 21 Фев. 2012 в 18:56
Цитировать
подскажите пожайлуста как повысить ток в контроллере?ну никак ток не поднимается выше 13а?даже при максимальной нагрузке.

Максимальный в нагрузке - имеется ввиду застопоренное колесо при максимально выкрученной ручке газа.

А колесо на это рассчитано(ток больше 13А)?
Сам лично наблюдал 1.5 перегруз от номинала.(20А номинал - выжимал 30А) контроллер позволял.(больше не знаю)

ИМХО ток растет до тех пор пока напряжение(частота вращения колеса) не сравнится с напряжением устанавливаемым на ручке газа.(с одной стороны) с другой стороны ТОК протекания связан с постоянным сопротивлением обмоток и переменным значением напряжения.(увеличивается напряжение"крутим газ" протекающее через обмотки мотора растет ток) Ну в общем закон ОМА.

опять ИМХО ток потребления ограничен мощностью магнитов которые тормозят магнитное поле в обмотках мотора.
(!обьяснение наоборот)

Грубо говоря сила магнита не позволяет зацепиться за магнитное поле и частота движения конкретного магнита в колесе начинает отставать от частоты вращения магнитного поля, контроллер не получает в нужный момент сигнал от датчика холла и не дает команду на повышение тока дальше.

Еще ньюанс - поясняющий отсутствие (1.5 запаса мощности характерного для большинства колес)
Больше 13А не растет (реально 500ват/48в ~10А = с перегрузом 15А, может больше но не на много) потому что обмотки колеса включены треугольником от номинала соответственно частота должна вырасти в 1.73 раза НО ток упадет на эту же величину(сопротивление обмоток изменилось от номинала)

получаем 500в/48в/1.73~6а = с перегрузом 2!х кратным ~13А (возможно Ваш двигатель по магнитах, железу, может чему еще позволяет ~ 2х кратный перегруз
Это мой ответ.

Как выйти за 13А - ?А двигатель это позволяет?    GO TO начало поста  ELSE да позволяет ----> в расчетах ошибка(естественно моя)


[спасибо большое за такой подробный ответ.мотор включен звездою.Пробовал перекидать его в треугольник-рычит мотор,и колесо в холостую роскручивается до более высоких оборотов чем включеный звездою,но померять скорость на деле не успел-сели аккумуляторы на морозе((.Еще что не обрадовало так это количество паралельных проводов в обмотке мотора-всего 5,я в жизни видел на моторколесах косы из 7-9 проводов.Может и это влиять может на мощность.??Спасибо.

temmi4

Цитата: xaoyag от 21 Фев. 2012 в 20:39
Ну раз контроллер копия инфениона то это хорошо. Но не стоит спешить радоваться. По уму надо искать место подключения програмируемого разьема на плате как в инфинеоне и уж потом перепрограмировать контроллер на нужный вам ток. Транзисторы выдержат до 80 вольт  ( 80 это будет смерть ) по току запас есть но не стоит им увлекаться. По глупому можно просто залудить шунты ( только не полностью а чуть чуть по краям по милиметру или по два с каждой стороны ) [b-b]но не один полностью [/b-b]  Но лудить шунты имея возможность програмировать контроллер это то же самое что покупать феррари ради того чтобы магнитолку послушать.

Вы все правильно говорите по поводу шунтов и тд.Я согласен.
На плате обнаружил место под пайку проводов там написано тх и Rх,судя по всему это чтото компорт-подобное?Может подскажите,как его подключить к компу???
Я сегодня покатавшись на скутерете понял,что напряжения в 67вольт контроллер не боится.Скорость с весом акумов 18кг составляет по ровной дороге 20,под среднюю горку -10кмвчас(Но динамики хватает в горку чуствуется приличное ускорение.Короче вопрос у меня МОЖНО ЛИ ПОДНЯТЬ СКОРОСТЬ МОТОРКОЛЕСА С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЛЕРА ДО 30КМвчас?
Как вы считаете не сильно ли скут тяжелым получается?раньше был сухой вес 70 теперь минус мотор стал 45 где то плюс мк резина гдето 9  витоге без аккумуляторов получается 55, плюс гдето 3 килограмма контроллер зарядка и прочее. короче около 60(.

xaoyag

#23
Ну скорость поднять не проблемма, ставим колесо 90/90-10 и вуа ля скорость на 5 км в час поднялась ( правда разгон ухудшится и тяга в горку тоже ) В этой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg119673.html#msg119673 достаточно  написано что и как можно сделать для поднятия тяги и скорости
По поводу програмирования у нас есть гуру они вам больше подскажут я не имел такого опыта, или поищите в теме про инфинеон
У меня простой ( тупой контроллер ) там без проблемм поднять напряжение и ток и получить прирост тяги и скорости а вот в програмируемых там свои танцы с бубном
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

temmi4

Цитата: xaoyag от 22 Фев. 2012 в 01:15
Ну скорость поднять не проблемма, ставим колесо 90/90-10 и вуа ля скорость на 5 км в час поднялась ( правда разгон ухудшится и тяга в горку тоже ) В этой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg119673.html#msg119673 достаточно  написано что и как можно сделать для поднятия тяги и скорости
По поводу програмирования у нас есть гуру они вам больше подскажут я не имел такого опыта, или поищите в теме про инфинеон
У меня простой ( тупой контроллер ) там без проблемм поднять напряжение и ток и получить прирост тяги и скорости а вот в програмируемых там свои танцы с бубном

Эксперемент с велосипедным моторколесом в роли скутерного не превели к положительному исходу-оборотов надо раза в 2 больше.Буду искать скутерное.((

Pavel__

Цитата: temmi4 от 06 Март 2012 в 01:35
Эксперемент с велосипедным моторколесом в роли скутерного не превели к положительному исходу-оборотов надо раза в 2 больше.Буду искать скутерное.
[b-b]Brushless Hub Motors[/b-b]