avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: Sebastian Pereyra от 17 Июнь 2018 в 20:15Попадалась информация о том, что LiFePO4 тяжелее обычных литий-ионных и что их емкость ниже.
Одно время была картинка, где типы аккумуляторов ассоциировали с девушками на мотоциклах.
Свинцовые аккумуляторы соотнесли с слоноподобной девушкой, с задницей ратекшейся по бокам сиденья харлея.
Лиферную батарею изображала девушка явно занимающаяся борьбой или штангой, мощная, крупная и симпатичная.
Лити-ионку представляла миниатюрная хрупкая девушка, то-ли японка, то-ли эльфийка, с весьма озорным взглядом.

Эта картинка мне понравилась и запомнилась, но найти ее сейчас не смог.

proekcionika

#3709
Литий ионка и литий полимерка, то ли японка, то ли эльфийка, худенькая, легкая, симпатичнее всех, но и взрывной характер, может и башку катаной отрубить, либо от ревности дом спалить, да и вообще непостоянная, потому что стабильно через 2-3 года свалит и оставит виноватым и без денег.))
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

LeoDron

Друзья, хочу собрать батарею 16s 10Ач на цилиндрических элементах в холдерах.
Вариант 1: элементы 38120 (10Ач) - расположение элементов в сборке горизонтальное.
Вариант 2: элементы 32650 (5Ач) - расположение элементов в сборке вертикальное.

В первом варианте нравятся добротные холдеры и простота сборки (минимальное количество электрических соединений). Не нравится - горизонтальное расположение элементов: предполагаю усиленные нагрузки на элементы.

Во втором нравится вертикальное расположение элементов и бОльшая рементопригодность: замена элементов меньшими емкостями (по 5Ач) и перспективой усиления батареи до 15 Ач (вместо 20Ач, что для меня в ближайшем будущем избыточно). Не нравится:  удвоенное количество контактов и информация, что малоемкие элементы менее качественные.
Прошу обсудить эти и другие ньюансы.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DragonTM

[user]LeoDron[/user], 38120 использую горизонтально. Проблем с элементами не замечал. Небольшие проблемы с самими холдерами были - пообламывалась часть боковых выступов по краям в основном, и при сборке в 2 ряда (8х2) недостаточная жесткость холдеров, разъединились посередине, т.к. лежали на неровном основании.
Когда были собраны 8х6, и лежали на ровном, то проблем не было.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

i

Я собрал 18s 10Ah из 38120S без фирменных холдеров:

на винтовых шпильках из паяльных жал:


До сих пор нравится как получилось.

морячок

Подскажите, чем определяется внутреннее сопротивление СОБРАННОЙ батареи? Собрал "докатку" из синих "кирпичей 10 Ач. Внутреннее сопротивление ячеек 7мОм. Сборка 16s1p. Внутреннее сопротивление сборки получилось 230 мОм. Всё бы ничего, но при движении на скоростях близких к максимальной, батарея ощутимо нагревается. Нормален ли нагрев для лифера?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

морячок

Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

UriBas

#3716
Цитата: морячок от 02 Авг. 2018 в 22:26Подскажите, чем определяется внутреннее сопротивление СОБРАННОЙ батареи? Собрал "докатку" из синих "кирпичей 10 Ач. Внутреннее сопротивление ячеек 7мОм. Сборка 16s1p. Внутреннее сопротивление сборки получилось 230 мОм. Всё бы ничего, но при движении на скоростях близких к максимальной, батарея ощутимо нагревается. Нормален ли нагрев для лифера?
Чем больше вн. сопр сборки - тем больше падение напряжения и больше греется сборка.   Вн. сопр. сборки получается из суммы сопротивлений каждой банки + сопр на проводах и на контактах..  В идеале у Вас должно было быть 7*16=112мОм.. остальные 118мОм - это провода и контакты..  Хорошо бы провода сделать потолще и улучшать контакты, можно использовать тестер для этих целей, чтобы проверять падение напряжение под нагрузкой и обнаружить где слабый контакт или провод.   
Дальше можно рассчитывать, сколько Вт уходит на нагрев..   К примеру если ток = 17А и сопр сборки = 230мОм (0,23 Ом), то падение напряжения будет = 17*0,23=3,91В а выделяемая при этом мощность в тепло  = 3,91*17=66,47Вт..  вот и греется.  К примеру если бы было сопр сборки = 112мОм (0,112 Ом) то выделение тепла на сборке было бы в два раза меньше .   Чтобы меньше выделялось тепла, надо ограничивать скорость..  т.е. ток
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

морячок

230 мОм между плюсом и минусом, без проводов. Что там на проводах и подумать страшно. Почему так вышло не пойму. Сопротивление паек тоже не зашкаливающие. Ячейки с приваренными летами. Вот эти:
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Андрей25

Зеленые цилиндры 38120, покупал у разных продавцов на форуме, сборка 24S 2P, недавно проверял - отдает 1500 Втч, 19.76 Ач, по Втч получилось самое максимальное с момента эксплуатации, это, наверное, из-за того, что температура за бортом высокая - сопротивление ниже, средняя точка выше.
АКБ уже 1 год 3 месяца, потери по емкости нет.
Просадка напряжения всей сборки не измннилась.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

морячок

Цитата: UriBas от 03 Авг. 2018 в 00:53Чем больше вн. сопр сборки - тем больше падение напряжения и больше греется сборка.   Вн. сопр. сборки получается из...
Замена ленты одножильным медным проводом сечением 2,5-3кв.мм. может улучшить ситуацию?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

tmiaer

#3720
[user]морячок[/user], нет. Основное сопротивление у банок. Процент выиграть можно едва ли. Значит в банках не 7мОм а больше, увы. Проверяется элементарно - берётся милливольтметр, даётся известная нагрузка на сборку, замеряется падение напряжения на ленте между клеммами банок. Считается сопротивление. Вряд ли там получится намерить больше миллиома.

морячок

Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Tymmmi

Цитата: морячок от 02 Авг. 2018 в 22:26Подскажите, чем определяется внутреннее сопротивление СОБРАННОЙ батареи? Собрал "докатку" из синих "кирпичей 10 Ач. Внутреннее сопротивление ячеек 7мОм. Сборка 16s1p. Внутреннее сопротивление сборки получилось 230 мОм. Всё бы ничего, но при движении на скоростях близких к максимальной, батарея ощутимо нагревается. Нормален ли нагрев для лифера?

7мОм очень плохое сопротивление( 

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], а общее сопротивление тем же тестером замерялось?
Ну 7мом для 10ач лифера так себе на самом деле. И то при условии что правильно измерено. Но вариантов нет, либо использовать как есть, либо собирать другую батарею.

SkeptiK

3мОм - вот столько должно быть максимум. А вообще, бывает и меньше двух.