avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 19 Сен. 2018 в 20:56LeoDron, 0.5мв прекрасно измеряется любым цифровыммультиметром с ценой деления на нижнем пределе 0.1мв.
Падение на элементах, если на них было меньше мОм (если действительно было :bn:), а сейчас (2Р) должно быть меньше 0.5 мОм, те.  в два раза меньше чем на контактах и проводах примыкающих.
По ваших расчетах 1.6 мОм на ячейку. Те 1.1 мОм на ячейку потеряли где-то. Контактов минимум 4.... 0.255 мОм на контакт (провода не считаю)
Это уже не милливольтметр нужен, и даже не «мультивольтметр», а микровольтметр. У вас и у меня он есть, но не уверен что у всех. И если «косяк» закрался в одном контакте, то  его при токе 2А  даже  китайский  «мультивольтметр» надёжно словит. А если это падение напряжения размазалось по всех контактах, а перемычки выглядят весьма добротно, то уже добротный микровольтметр нужен, или ток следует поднять. Вообще то мне кажется, что проще батарею «раздербанить»  (все контакты снять и зачистить, и по новому все соединить).... Не хорошие это электрохимические пары: медь - сталь - люминий.... имхо
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], я искренне сомневаюсь, что проблема в контактах. Контакты бы от такой мощности давно задымились. Был у меня один разъём. Сколь-нибудь заметных по просадке потерь не вносил, но обуглился и рассыпался после затяжной покатушки на предельных токах.

Скорее всего это или банки или провода. Провода замеряем, дальше методом исключения.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 19 Сен. 2018 в 23:04
[user]LeoDron[/user], я искренне сомневаюсь, что проблема в контактах. Контакты бы от такой мощности давно задымились. Был у меня один разъём. Сколь-нибудь заметных по просадке потерь не вносил, но обуглился и рассыпался после затяжной покатушки на предельных токах.

Скорее всего это или банки или провода. Провода замеряем, дальше методом исключения.
Согласен, но похоже изначальный импеданс элементов всё-таки  переоценён. Правда по подобной проблеме на форуме недавно проскакивало, что все решилось простыми способом - контактные пластины почистили (найти не могу тему). Надеюсь автору вопроса этот способ тоже поможет. Кто-то сказал - «электрика это наука о контактах». Полностью согласен. Плюс правильный температурный режим.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

big17

Цитата: LeoDron от 19 Сен. 2018 в 23:22Согласен, но похоже изначальный импеданс элементов всё-таки  переоценён.
Да, возможно. Банки брал через kol'а, а завод-изготовитель сказал, что "наши, но давно такие не выпускаем". Правда они и обошлись мне в два раза дешевле.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

russstand

Цитата: Snaiper от 15 Май 2014 в 16:01
Все - сделал. В конечном итоге потерял только одну банку, уже как то полегчало. Пришлось из медной проволки вытачивать небольшие втулки и ставить их по болт. Разумеется перед етим пробивал каждую банку иголкой и запаивал после разгерметизации. Пока что акб собрана и стоит на зарядке.
Вот и фото БМС :)
Балансиры балансировали до победного (пока я не учуял запах паленой проводки). А мосфет так и не разорвал цепь...


зачем дырявили со стороны + да ещё и на таком месте?  я думаю правильнее делать дырку тоненьким сверлом (есесно с ограничителем глубины сверлить чтоб сверло не провалилось внутрь и не закнуло там всё) и делать это у минуса отступая 2 см (чтоб холдеру дырка не мешала)

алабам

Цитата: russstand от 29 Сен. 2018 в 11:35и делать это у минуса отступая 2 см (чтоб холдеру дырка не мешала)
А по моему дырка правильно сделана,
в рулончике на этом уровне идут просто витки изолирующей пленки без медно\алюминиевой ленты.
Даже в случае повреждения ( просверливания) этой пленки ничего не произойдет.
А вот то же самое в 2 см от края минуса- весьма чревато внутренним КЗ .
потому как там витки фольги
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmiaer

[user]алабам[/user], по-моему все нестабильные элементы надо утилизировать, а не пытаться их как-то восстановить и продолжать эксплуатировать. Даже если это фосфат, не такой уж он волшебно безопасный.

Lobsterman

Цитата: UriBas от 19 Сен. 2018 в 18:3650Ah ? -  да,  это имеет значение, потому что вн. сопротивление таковых около 1мОм    т.е.  около 0,001 Ом и разрешение прибора должно быть не меньше чем 0,1 мОм (0,0001 Ом) ..  а такие приборы, как правило, имеют четырех проводные контакты (Кельвина) и цену ниже 24 долл на такие не встречал.. правда есть дешевые варианты, к примеру по ссылке
Скрытый текст
Есть к нему обзор https://mysku.ru/blog/ebay/51456.html  Вроде даже что-то может мерить..  не пробовал, не знаю. 
Приобрел я этот ZB206 . 
Спойлер
Кто пользовался, подскажите :
1) Он Rвн.  именно в мОм показывает  ?
2) На экране вижу "r002" или "r003" .   Это нормально для 50Ач лиферпакетов ?   

UriBas

#3770
Цитата: Lobsterman от 12 Окт. 2018 в 10:47Приобрел я этот ZB206 .   
Спойлер
Кто пользовался, подскажите :   1) Он Rвн.  именно в мОм показывает  ?   2) На экране вижу "r002" или "r003" .   Это нормально для 50Ач лиферпакетов ?     
Да,  "r002" - это 2мОм,   а "r003"  - 3 мОм."  Если еще учитывать погрешность прибора, то как бы в норме для 50Ач аккумуляторов.  (Неплохой приборчик по такой цене).  Там еще есть возможность подключать в четырех проводном варианте, возможно будет точнее показывать.
Спойлер
Переходим к кнопке «SK». Если тестер включить с зажатой кнопкой, то мы попадем в меню настроек. Их тут не очень много, но все же они есть. Изменение настроек осуществляется при помощи кнопок «S--» и «S++», подтверждение данных «SK». Выйти из меню настроек когда захочется нельзя, необходимо прогнать их все.
Первый пункт — выбор двух- или четырехпроводного интерфейса. На индикаторе светится «LJ2/LJ4».
Как написано у продавца, LJ4 — это профессиональный четырехпроводный тестовый режим, который требует приобретения специального приспособления и позволяет точно протестировать работу батареи для проверки дифференциального напряжения на клеммах BV. «Специального приспособления» — ни что иное, как батарейный отсек с двумя проводами как на минусовой, так и на плюсовой контактной площадке. Два провода подключаются к разъему «BV» на плате, еще два — к обычному «BAT».
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Tymmmi

2-3 мом это печаль, если будет более менее большая нагрузка

UriBas

Цитата: Tymmmi от 12 Окт. 2018 в 12:172-3 мом это печаль, если будет более менее большая нагрузка 
Это если бы мерилось к примеру такими точными приборами как YR1030(35).   А этот мерит обычным методом типа ГОСТ, который завышает (по цифрам) показания минимум в пару раз + погрешность..  итого там сопротивление около 0,5-1мОм не более.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Капитан Немо

Всегда нужно стараться использовать бОльшее напряжение, тогда при той же мощности будут меньше токи, меньше потери на нагрев, выше КПД

Lobsterman

#3774
Цитата: UriBas от 12 Окт. 2018 в 12:06Там еще есть возможность подключать в четырех проводном варианте, возможно будет точнее показывать.
Я сразу подключал его в четырехпроводном режиме, т.к. читал что в двухпроводном он ничего не показывает .
И конечно Кельвин зажимами,
Спойлер
которые купил в том же магазине https://ru.aliexpress.com/item/2/32882870635.html
И кстати, если оставить прибор измерять Rвн на длительное время (2-3мин) , то можно и "r001" на экране увидеть.
Подскажите , а какой разброс по Rвн допустим для сборки 4S ?

UriBas

#3775
Цитата: Lobsterman от 12 Окт. 2018 в 12:35Я сразу подключал его в четырехпроводном режиме, т.к. читал что в двухпроводном он ничего не показывает . И конечно Кельвин зажимами,
Спойлер
которые купил в том же магазине https://ru.aliexpress.com/item/2/32882870635.html
Ну что можно требовать от прибора (да еще разрядника) в шесть долл? У него самый нижний предел 1мОм, что уже очень неплохо для такого класса тестеров, поэтому на малых сопротивлениях, примерно от 1 до 5-10мОм будет большая погрешность в любом случае.. ну и как говорил - метод по ГОСТу всегда завышает цифры порой в несколько раз.   Если нужна хорошая точность, то нужны приборы точнее, особенно для аккумов большой емкости.   
Спойлер
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Highway


rzaviy

лично я очениваю внутреннее по постоянному,методом расчёта.
Прибор действительно показывает идеальную картину,в реале соовсем не то.
Всё по Физике,закон Ома рулит. :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

UriBas

#3778
Цитата: Lobsterman от 12 Окт. 2018 в 12:35И кстати, если оставить прибор измерять Rвн на длительное время (2-3мин) , то можно и "r001" на экране увидеть.  Подскажите , а какой разброс по Rвн допустим для сборки 4S ? 
Наверное, чем больше времени прибор измеряет, тем больше данных усредняет, при этом точность (вероятность) увеличивается.. (возможно поэтому). 

Что касается разброса по Rвн, то наверняка, тут не все так однозначно.. во первых, при малых Rвн менее 1мОм нужна хорошая точность, там будут играть уже сотые мОм.. а во вторых Rвн может колебаться от заряда к заряду и у всех ячеек по разному..  Но все же,  если грубо, то можно исходить из соотношения тока балансировки BMS к потребляемому току нагрузки.  Если ток балансира = 0,1Ач  а средний потребляемый ток нагрузки = 20Ач то процент балансировки будет = 0,1/(20/100) = 0,5%..   грубо, с такой же точностью и рассчитывается разброс по Rвн..  т.е. не более 0,5-1% между ячейками, что при 1мОм составит не более 0,01мОм (!!).. (Это конечно в теории) 
На практике же,  при разбеге, важным параметром является емкость ячеек при заданном токе и тоже, рассчитывается исходя из тока балансира.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Snaiper

#3779
[user]russstand[/user], собственно уже написали. Там на плюсе пластиковый изолятор, его можно спокойно просверлить. Но пробивать лучше иголкой, так как запаеватся плохо. Постоянно вытекает электролит и запаять большую дырку может оказаться невозможно. На минусе сразу же идет фольга.
По поводу утилизации - если вы работаете на фабрике по производству етих акб...
Мне лично напряжно выкинуть банку за 1000грн. тем более что после такой процедуры она будет нормально работать(а может и лучше).
П. С.  К слову банки еще работают. С похолоданием немного проседают,  но емкость отдают. По сравнению с новыми 5-10% усталости думаю есть. Гоняю их в среднем по циклу в день.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152