avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: fondrosel от 08 Нояб. 2019 в 19:01
Тут как рассудить еще, вечного ничего нет конечно темболее учитывая наши легендарные дороги и климат, но тем не менее с 2011 батарея дожила практически без потерь до сегодняшних дней и это против литий-иона который у меня лично через 400 циклов стабильно терял 45-50% емкости.
Мне кажется [user]i[/user], немножко не договаривает. Насколько я помню, были и раньше замены банок. Возможно в том случае не лифер был виноват, а условия эксплуатации или неосторожность, но амортизация имела место и никуда от этого не денешься, особенно в легком транспорте.
С другой стороны,  опыт автопроизводителей, которые дают гарантию 5-10  лет и часто используют такую схему:

- весомый аргумент. Для меня он был решающим, когда я хотел на лифер перейти.
Имея брендовый литий-кобальт с двойной емкостью (при том же весе, что лифер) он прослужит не меньше. А учитывая сложности найти тот волшебный, почти вечный лифер, то только райдерам, кто в лютые  морозы катает, его могу посоветовать. А там уже титанат своим немалым удельным весом поднимает. 
ПС Сорри за оффтоп. Это больше к теме кобальт против железа, но, вроде, нет такой  :pardon:

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 08 Нояб. 2019 в 21:02
С другой стороны,  опыт автопроизводителей, которые дают гарантию 5-10  лет и часто используют такую схему:

Часто? Хоть один пример можно?
То, что советуют не заряжать до конца и имеют соответветствующую настройку, доступную пользователю - да. Но выкидывать из работы половину ёмкости новой батареи, сознательно уменьшая в два раза и так не слишком высокий (по сравнению с бензином) запас хода - это что-то новое.

Цитата: LeoDron от 08 Нояб. 2019 в 21:02
Имея брендовый литий-кобальт с двойной емкостью (при том же весе, что лифер) он прослужит не меньше.
Как-то так, да.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 08 Нояб. 2019 в 21:09Часто? Хоть один пример можно?
Так утверждают авторы этой статьи (англ) https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/electric_vehicle_ev
И там же рядышком, они приводят исследования для оптимального напряжения 3.92В/ячейку, как оптимальную для полного заряда https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/bu_808b_what_causes_li_ion_to_die
со ссылкой на ниссан лиф. Не могу утверждать, что именно так это и реализовано в практике  :ah:, но аргументы для меня убедительные. Именно так и заряжаю свои акумуляторы, до 3.92В на ячейку. Сразу после поездки. А если нужно на дальняк уехать, то перед поездкой, пока кофе пью и пакуюсь,быстро добиваю их до 4.1В  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kuznechov119m

Цитата: LeoDron от 08 Нояб. 2019 в 21:31
Именно так и заряжаю свои акумуляторы, до 3.92В на ячейку. Сразу после поездки. А если нужно на дальняк уехать, то перед поездкой, пока кофе пью и пакуюсь,быстро добиваю их до 4.1В  :-)
Это про лифёры пишите ?

LeoDron

Цитата: kuznechov119m от 08 Нояб. 2019 в 21:39
Это про лифёры пишите ?
Сорри :ah:
Цитата: LeoDron от 08 Нояб. 2019 в 21:02ПС Сорри за оффтоп. Это больше к теме кобальт против железа, но, вроде, нет такой 
удаляюсь, но позже я  скажу свое "Фе" современному лиферу в профильной теме, когда она появится  ;-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer


i

Цитата: LeoDron от 08 Нояб. 2019 в 21:02Мне кажется smiley i, немножко не договаривает. Насколько я помню, были и раньше замены банок.
Каюсь, были замены, но виноват там был не лифер, а "сам дурак".
Даже с учетом этих замен, как показал расчет, лифер мне обошелся дешевле свинца.

SergeyS-S

#4147
нужна подсказка , какую выбрать бмс ..... для LiFePO4 ( 16 х 5 32700 ) , чёт совсем запарился с большим количеством информации  :pardon:
мотор в планах апнуть на 1,5 - 3 квт , на сколько получится не знаю пока , но не менее 1,5 точно.
штатный К. на 35А , уже залужен , наверно уже все 45А выдаёт ,
сравнить не с чем и замерить пока нечем ( едет амперметр ) , но разница до и после заметна более чем.
если верить написанному по ячейкам 32700
Вход зарядный ток никель-металл 3A ( максимум в пике импульсом .. хз )
Постоянный ток разряда 30A ( пусть реальных 15А или да же 10А , в параллель 5х должен дать мин. 50А )
Максимальный ток разряда 6C ,
ещё в некоторых батарейках с встроеной бмс смущает описание , что ввб выдаёт постоянки 50А , в пике к примеру 100А ,
а вот встроеная бмс на 30А , вот тут как раз и ничё не понятно ,
что за что отвечает конкретного описания пока не нашёл ,
предположительно эти 30А по входу заряда и рекуперации , если превышении то отруб. питание , или хз как понимать.
конкретизируйте или ткните где есть описание , читать не проблема , времени правда маловато на всё это .
спасибо за понимание
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

SergeyS-S

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

rodina

Подскажите сколько в среднем остаётся ёмкости аккума lifepo4 при разряде после отключения bms?

crond

      Мизер, что при отключении 2.0V, что при 2.5V на КАЖДУЮ ячейку, - это примерно два раза газануть, но полное высасывание гробит значительно сильнее тех метров, что можно проехать на остатках в баке.

Но если одна ячейка просела до отключения, а в оставшихся ещё половина энергии, то вы недополучите эту половину.

kuznechov119m

Цитата: crond от 16 Дек. 2019 в 09:37
      Мизер, что при отключении 2.0V, что при 2.5V на КАЖДУЮ ячейку, - это примерно два раза газануть, но полное высасывание гробит значительно сильнее тех метров, что можно проехать на остатках в баке.
По лифёрам  основная ёмкость  от 3.3 до 3.4 вольт  вроде бы пишут , т.е.   даже 3 вольта на ячейке уже ни о чём , зачем ниже разряжать . Или это к большим токам разряда  до 2.5 вольт  относится , при разрыве цепи  лифёр затем  напряжение  сам до 3.3 вольт  поднимет  как свинец ?

crond

Чем больше ток разряда, тем больше восстановится напряжение после снятия нагрузки. Всё же надо в пределах даташита использовать, но я противник глубокого разряда какими бы то ни было нагрузками.
Вот примерный график зависимости ёмкости от напряжения при соответствующем токе:



Примерно на середине резкого перегиба нужно отключать нагрузку - это 2.8V

kuznechov119m

Цитата: crond от 16 Дек. 2019 в 11:17Примерно на середине резкого перегиба нужно отключать нагрузку - это 2.8V
видимо это относится в первую очередь  к большим токам разряда  , допустим  при токах 0.1 С  и ниже   я стараюсь ниже 3.1 вольта не разряжать

rzaviy

после отказа контроллера работать,до срабатывания бмс у меня народной фарой светило ещё пол дня.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: rodina от 16 Дек. 2019 в 09:04
Подскажите сколько в среднем остаётся ёмкости аккума lifepo4 при разряде после отключения bms?
околонуля.

rodina

Цитата: crond от 16 Дек. 2019 в 09:37Но если одна ячейка просела до отключения, а в оставшихся ещё половина энергии, то вы недополучите эту половину.
У меня аккумулятор  16 ячеек по 10 а/ч. Замерял напряжение на разряженном - на 15 банках в пределах 3.23-3.25в, на одной 2.9в. Посоветуйте что лучше сделать. Можно BMS использовать без одного выхода?

kuznechov119m

Цитата: rodina от 17 Дек. 2019 в 08:37
У меня аккумулятор  16 ячеек по 10 а/ч. Замерял напряжение на разряженном - на 15 банках в пределах 3.23-3.25в, на одной 2.9в. Посоветуйте что лучше сделать. Можно BMS использовать без одного выхода?
Для начала отдельно ей КТЦ сделайте , затем  если по ёмкости к паспортной  покажет  можно и дальше проверить .При полностью заряженной сборке последите при разряде за отличием падения напряжения на ней от других . В результате либо сборка  ровно заработает , либо поймёте что лучше заменить  .