Реклама:  LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Дмитрий_SPB (6.08.2020 в 04:04)2. Эстетичный Фэт ARGUS (Электровелосипеды) от Torsus_SD (6.08.2020 в 04:03)3. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от MasterCat (6.08.2020 в 03:11)4. (2020) Электросамокат Hero S9 (Электросамокаты) от avlegion21 (6.08.2020 в 03:04)5. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (из 11 на 13 покрышки) (Самодельные электросамокаты) от Fokan (6.08.2020 в 02:50)6. Kugoo m5 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Magma (6.08.2020 в 02:09)
7. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от warl0rd (6.08.2020 в 02:08)8. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Антон18 (6.08.2020 в 01:51)9. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от AlexS4 (6.08.2020 в 01:47)10. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от dagest (6.08.2020 в 01:41)11. Собираю ТЕЛЕПОРТАТОР (Электровелосипеды) от Magnitarus (6.08.2020 в 01:40)12. Kugoo s3 шум в моторколесе при езде (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (6.08.2020 в 01:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 441011 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Ноя 2019 в 21:02
Ответ #4140
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 5912
Тут как рассудить еще, вечного ничего нет конечно темболее учитывая наши легендарные дороги и климат, но тем не менее с 2011 батарея дожила практически без потерь до сегодняшних дней и это против литий-иона который у меня лично через 400 циклов стабильно терял 45-50% емкости.
Мне кажется , немножко не договаривает. Насколько я помню, были и раньше замены банок. Возможно в том случае не лифер был виноват, а условия эксплуатации или неосторожность, но амортизация имела место и никуда от этого не денешься, особенно в легком транспорте.
С другой стороны,  опыт автопроизводителей, которые дают гарантию 5-10  лет и часто используют такую схему:

- весомый аргумент. Для меня он был решающим, когда я хотел на лифер перейти.
Имея брендовый литий-кобальт с двойной емкостью (при том же весе, что лифер) он прослужит не меньше. А учитывая сложности найти тот волшебный, почти вечный лифер, то только райдерам, кто в лютые  морозы катает, его могу посоветовать. А там уже титанат своим немалым удельным весом поднимает. 
ПС Сорри за оффтоп. Это больше к теме кобальт против железа, но, вроде, нет такой  :pardon:



08 Ноя 2019 в 21:09
Ответ #4141
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8651
С другой стороны,  опыт автопроизводителей, которые дают гарантию 5-10  лет и часто используют такую схему:

Часто? Хоть один пример можно?
То, что советуют не заряжать до конца и имеют соответветствующую настройку, доступную пользователю - да. Но выкидывать из работы половину ёмкости новой батареи, сознательно уменьшая в два раза и так не слишком высокий (по сравнению с бензином) запас хода - это что-то новое.

Имея брендовый литий-кобальт с двойной емкостью (при том же весе, что лифер) он прослужит не меньше.
Как-то так, да.


08 Ноя 2019 в 21:31
Ответ #4142
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 5912
Часто? Хоть один пример можно?
Так утверждают авторы этой статьи (англ) ссылка
И там же рядышком, они приводят исследования для оптимального напряжения 3.92В/ячейку, как оптимальную для полного заряда ссылка
со ссылкой на ниссан лиф. Не могу утверждать, что именно так это и реализовано в практике  :ah:, но аргументы для меня убедительные. Именно так и заряжаю свои акумуляторы, до 3.92В на ячейку. Сразу после поездки. А если нужно на дальняк уехать, то перед поездкой, пока кофе пью и пакуюсь,быстро добиваю их до 4.1В  :-)


08 Ноя 2019 в 21:39
Ответ #4143
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1920
Именно так и заряжаю свои акумуляторы, до 3.92В на ячейку. Сразу после поездки. А если нужно на дальняк уехать, то перед поездкой, пока кофе пью и пакуюсь,быстро добиваю их до 4.1В  :-)
Это про лифёры пишите ?


08 Ноя 2019 в 21:48
Ответ #4144
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 5912
Это про лифёры пишите ?
Сорри :ah:
ПС Сорри за оффтоп. Это больше к теме кобальт против железа, но, вроде, нет такой 
удаляюсь, но позже я  скажу свое "Фе" современному лиферу в профильной теме, когда она появится  ;-)


08 Ноя 2019 в 23:45
Ответ #4145
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8651


09 Ноя 2019 в 10:40
Ответ #4146
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3949
Мне кажется smiley i, немножко не договаривает. Насколько я помню, были и раньше замены банок.
Каюсь, были замены, но виноват там был не лифер, а "сам дурак".
Даже с учетом этих замен, как показал расчет, лифер мне обошелся дешевле свинца.


13 Ноя 2019 в 09:15
Ответ #4147
Оффлайн

SergeyS-S

zemlya Д.В. Сообщений: 166
нужна подсказка , какую выбрать бмс ..... для LiFePO4 ( 16 х 5 32700 ) , чёт совсем запарился с большим количеством информации  :pardon:
мотор в планах апнуть на 1,5 - 3 квт , на сколько получится не знаю пока , но не менее 1,5 точно.
штатный К. на 35А , уже залужен , наверно уже все 45А выдаёт ,
сравнить не с чем и замерить пока нечем ( едет амперметр ) , но разница до и после заметна более чем.
если верить написанному по ячейкам 32700
Вход зарядный ток никель-металл 3A ( максимум в пике импульсом .. хз )
Постоянный ток разряда 30A ( пусть реальных 15А или да же 10А , в параллель 5х должен дать мин. 50А )
Максимальный ток разряда 6C ,
ещё в некоторых батарейках с встроеной бмс смущает описание , что ввб выдаёт постоянки 50А , в пике к примеру 100А ,
а вот встроеная бмс на 30А , вот тут как раз и ничё не понятно ,
что за что отвечает конкретного описания пока не нашёл ,
предположительно эти 30А по входу заряда и рекуперации , если превышении то отруб. питание , или хз как понимать.
конкретизируйте или ткните где есть описание , читать не проблема , времени правда маловато на всё это .
спасибо за понимание
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2019 в 10:29 от SergeyS-S »


17 Ноя 2019 в 08:22
Ответ #4148
Оффлайн

SergeyS-S

zemlya Д.В. Сообщений: 166


16 Дек 2019 в 09:04
Ответ #4149
Оффлайн

rodina

Сообщений: 31
Подскажите сколько в среднем остаётся ёмкости аккума lifepo4 при разряде после отключения bms?


16 Дек 2019 в 09:37
Ответ #4150
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
      Мизер, что при отключении 2.0V, что при 2.5V на КАЖДУЮ ячейку, - это примерно два раза газануть, но полное высасывание гробит значительно сильнее тех метров, что можно проехать на остатках в баке.

Но если одна ячейка просела до отключения, а в оставшихся ещё половина энергии, то вы недополучите эту половину.


16 Дек 2019 в 10:54
Ответ #4151
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1920
      Мизер, что при отключении 2.0V, что при 2.5V на КАЖДУЮ ячейку, - это примерно два раза газануть, но полное высасывание гробит значительно сильнее тех метров, что можно проехать на остатках в баке.
По лифёрам  основная ёмкость  от 3.3 до 3.4 вольт  вроде бы пишут , т.е.   даже 3 вольта на ячейке уже ни о чём , зачем ниже разряжать . Или это к большим токам разряда  до 2.5 вольт  относится , при разрыве цепи  лифёр затем  напряжение  сам до 3.3 вольт  поднимет  как свинец ?


16 Дек 2019 в 11:17
Ответ #4152
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
Чем больше ток разряда, тем больше восстановится напряжение после снятия нагрузки. Всё же надо в пределах даташита использовать, но я противник глубокого разряда какими бы то ни было нагрузками.
Вот примерный график зависимости ёмкости от напряжения при соответствующем токе:



Примерно на середине резкого перегиба нужно отключать нагрузку - это 2.8V


16 Дек 2019 в 11:56
Ответ #4153
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1920
Примерно на середине резкого перегиба нужно отключать нагрузку - это 2.8V
видимо это относится в первую очередь  к большим токам разряда  , допустим  при токах 0.1 С  и ниже   я стараюсь ниже 3.1 вольта не разряжать


16 Дек 2019 в 12:22
Ответ #4154
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8088
после отказа контроллера работать,до срабатывания бмс у меня народной фарой светило ещё пол дня.


16 Дек 2019 в 15:26
Ответ #4155
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8651
Подскажите сколько в среднем остаётся ёмкости аккума lifepo4 при разряде после отключения bms?
околонуля.


17 Дек 2019 в 08:37
Ответ #4156
Оффлайн

rodina

Сообщений: 31
Но если одна ячейка просела до отключения, а в оставшихся ещё половина энергии, то вы недополучите эту половину.
У меня аккумулятор  16 ячеек по 10 а/ч. Замерял напряжение на разряженном - на 15 банках в пределах 3.23-3.25в, на одной 2.9в. Посоветуйте что лучше сделать. Можно BMS использовать без одного выхода?


17 Дек 2019 в 08:49
Ответ #4157
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1920
У меня аккумулятор  16 ячеек по 10 а/ч. Замерял напряжение на разряженном - на 15 банках в пределах 3.23-3.25в, на одной 2.9в. Посоветуйте что лучше сделать. Можно BMS использовать без одного выхода?
Для начала отдельно ей КТЦ сделайте , затем  если по ёмкости к паспортной  покажет  можно и дальше проверить .При полностью заряженной сборке последите при разряде за отличием падения напряжения на ней от других . В результате либо сборка  ровно заработает , либо поймёте что лучше заменить  .