M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

urhelp77 и 11 гостей просматривают эту тему.

121

Цитата: ruma от 23 Дек. 2007 в 02:11
Цитата: 121 от 23 Дек. 2007 в 02:02
Последнее время сваркой и пайкой занимаюсь...можно пожалуй.
Если согнуть получится не сломав, можно будет на кончик припоять латунью например маленькую шайбу. По надёжности думаю потянет. Год назад паял устройсто для фиксации спинки в детской коляски на месте разрыва металла, без накладок в прямую, думал разорвётся (нагрузки там высокие) но больше года эксплуатируется без проблем.
Чем паяли? Ели одеть шайбу и угольным электродом расплавить конец
Автогеном паял наконечник "нулёвка", бура раскислитель и латунная проволка.
УГОЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДОМ, ну это наверно только от безвыходности... попробовать можно наверно, но не латунью а просто типа нашлёпку какую нибуть сделать, не технологично как то , всё время будет что-то разное получатся. Но попробовать можно

ruma


ruma

Все-таки я хочу нагревать ,сделать оправку и делать шляпки.
Оправку типа как делают заклёпки

121

Не знаю какая там сталь, лиж бы не "отпустилась" а то самое слабое место в спицах будет

ruma

#22
Цитата: 121 от 23 Дек. 2007 в 02:36
Не знаю какая там сталь, лиж бы не "отпустилась" а то самое слабое место в спицах будет
Отпустится Спицы стальные отпукаются .Надо с мопедов где-то искать

121

Я попробую всё-таки найти спицы по размеру, а если нет, тогда буду химичить

ruma

Тонкие 2 мм можно найти .Хотелось бы на новый мотор прочней поставить.
У меня длина спиц получается при радиальной спицовки где-то 134 мм.
мотор очень близко к ободу ,и разные сборки 2 или 3 креста не возможны.
спица будет проходить через мотор.3 креста хошо когда диаметр втулки маленький.

GreenFighter

Хочу предложить ещё один вариант, возможно более простой.

Однажды передо мной встала похожая проблема - изготовление широкого колеса  для веломобиля. Подходящий обод был быстро найден - от мопеда. Там спицы 3 мм и прямые. Нашёл длиньше, пробывал согнуть - они калёные, обламываются в изгибе. Тогда не стал мучиться - купил сверло на 2 мм и просверлил в ступице ещё 36 "дырок". Мопедовское колесо расчитано на 32 спицы. Пришлось аккуратно разметить и просверлить ещё 56 "дырок" (16 совпало со старыми). Методом научного тыка заспицевал в мопедный обод велосипедную ступицу на 72 спицы в 5 крестов. Подкладывать пришлось по одной шайбе толщиной в 1 мм. Врезультате красота и надёжность многократно возросли. Себестоимость переделки равна 50 руб. (Сломал 4 сверла, пока придрочился).

Creator

Как заспицевать колесо? Какие нужны для этого инструменты?
е еще кое чего, про спицы от спецов

Спицовка колеса дело ответственное. Делается это на специальном станке, при помощи спицевого ключа. Если без станка еще можно обойтись, то без ключа - никак. Еще очень важная составляющая - опыт.

Если опыта нет, то лучше отнести части колеса в ближайшую мастерскую и быть увереным в качестве колеса. Катание на плохо собраном колесе может привести к поломке спиц и обода.
-----------------
Где взять спицы на 24"?

Купить в веломагазинах. Или можно купить спицы на 26" и обрезать их до необходимого размера и накатать резьбу.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Какие спицы бывают?

Спицы бывают разной длины, разной толщины, разной формы - прямые и с загнутыми концами (более популярные). Прямые спицы используются со специальными втулками (например, RB Desgin или Mavic DeeMax). Вообще, они более устойчивы к растяжению и в следствии этого полее прочные. Однако у нас их достаточно сложно найти.

Дешевые спицы (и, в основном, спицы, которые по умолчанию устанавливаются на новый байк) изготавливаются из стали. Они достаточно прочные, но подвержены ржавению и тяжелее алюминевых раза в два. (Одна стальная спица весит примерно 14г, а алюминевая - 7г) Признаным лидером в производстве спиц является швейцарская компания DT Swiss.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Как выбрать спицы?

При выборе спиц следует уделять внимание не только длине и толщине, но и предназначению спиц. Например, при сборке колес под дисковые тормоза не стоит забывать что при торможении основная нагрузка как раз приходится на спицы.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Что такое тянутые спицы?

Главня идея тянутых спиц, наиболее нагруженые части спиц это шляпка (место крепления с втулкой) и резбовой участок, как правило именно там спицы и ломаются, значит именно эти места надо делать более прочными а значит и более толстыми, тогда спица стоновится равно прочной, тоесть вероятность выхода из стороя по длинне спици распределанна равомерно.. Но есть второй момент, спицы работают только на растяжение, так вот не тянутые спицы при нагрузке удлинняются а после возвращаются в своё исходное состояние, если нагрузка была слишком большой, то не до конца (остаточная деформация), тянутые спицы из-за предварительной обработки до определенной нагрузки вообще не удлинняются, а потом начинают тянуться но предел при котором они уже не вернуться в исходное состояние равен пределу для обычных спиц тогоже диаметра в стредней части..

Да и зкотавливаются спицы несколько иначе, метал ещё с горячем состоянии прокатывается на прут, потом формируется головка а после остывания обрезается спица и нарезается резьба. В случае тянутях спиц после остывания их тянут, что и придаёт им эти свойства.. Если почитать сайт DT то там чётко сказанно что тянутые спицы рекомендовнны для дисковых тормозов(именно из-за того что при относительно небольших нагрузках они не удлинняются в отличии от обычных), да и топовые даунхильные спицы тяутые 2.35 - 1.8 - 2.0 , как видно диаметр по середине 1.8..

--------------------------------------------------------------------------------

·  Если нигде нет спиц подходящей длины?

Если не можете найти спицы нужной вам длины, можно купить спицы подлинее, обрезать их и накатать на них резьбу. Это делается специальным станком, так что не стоит заниматься этим самим - лучше обратиться в мастерскую.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Если нигде нету прямых спиц?

Можно использовать варварский способ - купить обычные спицы и концы аккуратно разогнуть плоскогубцами.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Почему черные спицы дороже?

Потому что они анодируется - сам процесс анодировки стоит денег так что вы платите не за "крутость" а за лишний пункт в производственном процессе.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Что лучше, DT или Ritchey Pro?

Спицы обоих производителей делаются на заводе DT Swiss, а потом просто одни маркируются DT, а другие Ritchey. Так что это по сути одно и то же. Они и стоят практически одинаково.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Как узнать какая длина спиц мне нужна?

Можете спросить об этом мастера, который будет собирать вам колеса. Можете воспользоваться калькулятором длины спиц на сайте dtswiss.com. Вам нужно знать параметры обода и втулки если их нет в списке.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Нужно ли менять спицы при смене втулки/колеса?

Можно и не менять, но лучше все таки приобрести новые спицы - спицы, на которых много ездили или прыгали постепенно вытягиваются и гнутся.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Можно ли кататься без одной, двух, трех... спиц?

В принципе можно катать и без 10, но это только обод убивать. Оно вам надо? Лучше отдать 50р за спицы чем потом покупать новый обод и новый комплект спиц.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Что означают цифры в названии, например DT Champion 2.0?

Это никак не версия, как возможно вы подумали Это толщина спицы в миллиметрах - в данном случае толщина спицы 2 мм.

--------------------------------------------------------------------------------

·  Какой толщины бывают спицы?

У нас попадаются спицы в основном от 1.5 до 2.0мм. Больше обычно не делают, т.к. спицы просто не влезут в отверстия на фланцах втулки.

--------------------------------------------------------------------------------


источник : http://manaraga- club.ru/bike/faq/
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

и еще про спицовку:


Как собрать колесо.

Самой важной частью велосипеда являются колеса. Если взять два велосипеда - один экстракласса, другой дешевый десяти-скоростной - и поменять на них колеса, то дешевый окажется быстрее. Однако, добыть хорошие колеса не так-то легко. Тот факт, что колесо отбалансировано в момент покупки, отнюдь не гарантирует, что оно будет оставаться таким во время эксплуатации.

Большинство веломехаников не умеют собирать колеса, на которых можно долго ездить без подстройки. Но даже квалифицированные механики не имеют достаточно времени для тщательной работы и пропускают некоторые операции, вследствие чего снижается качество и надежность. Поэтому лучше всего собирать колеса самому. Делается это следующим образом:

А. Набор
1. Смажьте маслом резьбу   спиц  и обод в местах соприкосновения с ниппелями. Без этого невозможно натянуть  спицы  достаточно жестко.
2. Если отверстия на фланцах втулки имеют зенковку только с одной стороны, то головки  спиц  должны находиться на незенкованной стороне, т.к. зенковка предназначена для изгиба  спицы .
3. Вставьте девять  спиц  в один фланец так, чтобы между ними было по свободному отверстию и чтобы головки были с внешней стороны. Если это заднее колесо, начинайте с правой (резьбовой) части втулки.
4. Возьмите обод, найдите среди отверстий, смещенных вправо, ближайшее справа от вентильного отверстия.
5. Вставьте в это отверстие первую  спицу  и заверните ниппель на два оборота. Эта  спица  называется ключевой.
6. Отсчитайте от ключевой  спицы  четыре отверстия по часовой стрелке, вставьте следующую  спицу  и заверните ниппель.
7. Проверьте сделанное на выполнение следующих условий:
а. Нарезная часть втулки обращена к работающему;
b. Самая близкая к вентильному отверстию  спица  находится справа от него;
с. Обе  спицы  соединяют правую сторону обода с правым фланцем втулки:
d. Между  спицами  три свободных отверстия.
8. Если все эти условия выполнены, закрепляйте остальные семь  спиц , используя для этого каждое четвертое отверстие в ободе.
9. Переверните колесо. Теперь оно обращено к вам своей левой стороной. Далее нужно соединить с ободом девять  спиц , вставленных снаружи в левый фланец.
10. Найдите ключевую  спицу . Она расположена слева от вентильного отверстия или через одно ниппельное отверстие.

Десятая  спица  должна быть рядом с ключевой справа (слева - в оригинале) от вентильного отверстия. При этом десятая  спица  не должна пересекать ключевую  спицу .

11. После установки десятой  спицы  остальные восемь  спиц  левого фланца набираются в указанной выше последовательности.
12. Теперь набрана уже половина  спиц . В случае заднего колеса эти  спицы  называются приводными. Их головки должны находиться с внешней стороны 2 фланца. Если посмотреть на обод, то по всей окружности должны перемежаться пары свободных отверстий и пары отверстий с ниппелями. Ниппеля должны быть завернуты только на несколько оборотов.
13. Переходим к натяжным  спицам , головки которых должны находиться с внутренней стороны фланца. Продеваем одну натяжную  спицу  в отверстие фланца и закручиваем втулку так, чтобы уже набранные  спицы  получили направление, как можно более близкое к касательной относительно фланцев. В случае заднего колеса возьмите втулку за нарезную часть и поверните ее по часовой стрелке. Первая натяжная  спица  пересекает три уже набранных приводных  спицы  (считая только те которые относятся к одному фланцу). Каждая натяжная  спица  должна проходить снаружи от первых двух пересекаемых ею  спиц  и внутрь под третью пересекаемую. При наборе первых девяти натяжных  спиц  следите за тем, чтобы вставлять их в соответствующие отверстия обода, т.е. в те, которые смещены к их фланцу.
14. Остальные натяжные  спицы  набираются точно так же. При этом может оказаться, что концы некоторых  спиц  не доходят до ниппельных отверстий. Обычно это вызывается тем, что один или несколько ниппелей зацепились носиками за обод и не проходят в отверстия. Если же причина не в этом, значит вы слишком далеко завернули ниппеля, которые, пока не набраны все  спицы , должны заворачиваться не более, чем на два оборота.

В. Предварительное натяжение
15. Прежде чем натягивать  спицы , нужно завернуть все ниппеля на одинаковую глубину. Например, при длинных  спицах  так, чтобы их концы выходили вровень со шлицами ниппелей. Если  спицы  коротки для этого, достаточно, чтобы на всех  спицах  было видно одинаковое число резьбовых витков. Равномерное заворачивание ниппелей очень важно, т.к. существенно облегчает весь дальнейший процесс. При этом  спицы  еще не должны быть натянуты.
16. В случае заднего колеса, теперь пора заняться зонтиком. Правые  спицы  должны иметь большее натяжение, чем левые. Для большинства втулок достаточно в качестве первого приближения завернуть все правые ниппеля еще на 3,5 оборота.
17. Приступаем к равномерному натяжению  спиц . Начиная от вентильного отверстия, заворачиваем каждый ниппель на один оборот. Если в  спицах  остается большая слабина, добавляем по одному обороту. При этом, пройдя три четверти обода, может оказаться, что становится трудно проворачивать ниппеля. Значит, второй поворот чрезмерен и следует возвратить все затянутые по второму обороту ниппеля в исходное положение, т.е. отвернуть на один оборот. После этого снова начинаем от вентильного отверстия и ввоpачиваем все ниппеля на полоборота.
18. Устанавливаем колесо на станок и смотрим, какая неровность обода больше - вертикальная (эллипс) или горизонтальная (восьмерка). Всегда нужно править большую из них.

С. Правка восьмерки
19. Предположим, что начинаем с "восьмерки", и самая худшая часть обода смещена вправо на участке четырех  спиц . Две из них идут к правому фланцу и две к левому. Заверните левые ниппеля на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместится влево. Однако натяжение  спиц  не меняется, поскольку было ослаблено столько же  спиц , сколько и подтянуто, и притом на одинаковую величину. Если участок обода более короткий, например, из трех  спиц  - одной левой и двух правых, можно натянуть левую  спицу  на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Таков принцип балансировки колес, благодаря которому можно устранить горизонтальные биения, не ухудшая вертикального.
20. Сделанного может оказаться недостаточно для полного выправления этой неровности, но если есть улучшение, не следует стараться сразу достичь окончательного результата. Теперь находим наихудшее отклонение обода влево и подтягиваем его. Таким образом переходим с одной стороны на другую, мы сохраняем предварительно заданный зонтик. Не пытайтесь на этом этапе выправить восьмерку лучше, чем на 3 мм. Это делается при окончательной юстировке после правки зонтика и эллипса.

D. Правка элипса
21. Найдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Натяжением  спиц  в этом месте приближают его к ней. При этом увеличивается жесткость всего колес. Принцип баланса, описанный выше, действует и здесь. Предположим, что найденный участок имеет три ниппеля - два левых и один правый. Если подтянуть две левых  спицы  на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется без нарушения равномерности натяга. Таким образом можно выправлять эллипс, не ухудшая з а м е т н о восьмерку.
22. Найдите следующий участок обода, наиболее уходящий от концентричности, и вытягивайте его описанным способом. Затем следующий участок, и так далее. С каждым разом колесо будет становиться ближе к кругу,  спица  натягиваться туже.
23. До какой степени следует подтягивать  спицы ? Самое лучшее - как можно жестче, пока не начинают съедаться грани ниппелей - натяжение  спиц  дает колесу прочность. Во время езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним  спицам , складываются, прилагаемые к другим - вычитаются.  Спицы  должны иметь достаточный натяг, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабляются,  спица  никогда не теряла бы натяжения. Последовательные циклы натяжения и провисания приводят к излому.
24. Если колесо уже круглое, а натяг  спиц  недостаточен, подтяните все ниппеля на одинаковую величину (например, на полоборота) и снова проверьте колесо на концентричность.
25. Выправка эллипса требует большей подтяжки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подтягивать  спицы  на пол-оборота и даже на целый оборот. Для предварительной правки восьмерки - четверть и пол-оборота, для точной правки - 1/8 и 1/4 оборота.

Е. Зонтик
26. Зонтик заднего колеса должен располагаться в плоскости, проходящей через середину расстояния между наконечниками задней втулки. Иначе велосипед будет стремиться повернуть в сторону.
27. Проще всего проверить правильность зонтика по расстоянию от обода до тормозных колодок. Это расстояние измеряют при нормальном положении колеса и при таком положении, когда правый конец оси вставляется в левый наконечник (т.е. колесо перевернуто). В обоих случаях расстояние должно быть одинаковым. Однако, такой способ годится лишь в том случае, если не погнута ось.
28. Для настройки зонтика нужно при полностью натянутых  спицах  на одну и ту же величину отпустить ниппеля одной стороны и подтянуть ниппеля другой стороны (обычно 1/4 оборота). Если  спицы  натянуты не очень туго, можно только подтянуть ниппеля той стороны, куда вы хотите пододвинуть обод. При этом одновременно увеличится и жесткость всего колеса.

F. Окончательная настройка
29. Окончательная настройка заключается в последовательном повторении всех трех процессов, выправки эллипса, восьмерки и зонтика. Подстройка одного может влиять на остальные, поэтому в каждый данный момент нужно работать над тем, что более всего отличается от нормы.

G. Окончательное натяжение
30. Теперь у вас должно получиться колесо, ничем не отличающееся от серийного заводского: все три параметра в пределах нормы,  спицы  достаточно натянуты. Многие механики посчитали бы работу законченной. Однако при езде такое колесо довольно быстро выйдет из нормы. Дело в том, что головки  спиц  еще не полностью вошли в отверстия фланцев, а ниппеля в отверстия обода. При езде они начинают "усаживаться" плотнее и нарушают баланс колеса.
31. Есть несколько способов усадки  спиц . Например: взять колесо в обе руки, сильно надавить на  спицы  в местах их пересечения, повернуть колесо и проделать то же со следующими четырьмя  спицами , и так по всей окружности колеса. При этом будут слышны скрипы и потрескивания, то есть звук усаживающихся  спиц . После этой процедуры колесо может несколько выйти из нормы. Снова подстройте его и повторите выжимание  спиц . Продолжайте весь процесс до тех пор, пока он не перестанет влиять на обод и не прекратится звук.
32. Есть и другая причина, из-за которой колесо быстро выходит из нормы. Это скручивание  спиц . При тугом натягивании поворот ниппеля может вначале скручивать, т.е. поворачивать  спицу  вместо того, чтобы тянуть ее вверх по резьбе. Например, вы хотите натянуть  спицу  на четверть оборота. При этом не так уж редко происходит следующее: сначала на одной восьмой оборота вместе с ниппелем вращается и сама  спица , потом резьба подается и тянет  спицу  на оставшиеся 1/8 оборота. Через некоторое время скрученная  спица  отдает назад и раскручивает при этом затяжку в ниппеле. Самый простой способ избавится от этого состоит в том, чтобы затягивать ниппель на 3/8 оборота, а затем ослаблять на 1/8, так что получается чистая подтяжка на 1/4 оборота без скручиваниц. При некотором опыте вы будете чувствовать, когда  спица  начинает скручиваться. Начинающий может перед натяжкой нанести на все  спицы  метки фломастером, которые при скручивании будут поворачиваться.
33. После того как колесо полностью отбалансировано, убедитесь в том, что концы  спиц  не выступают над ободом. В противном случае их надо спилить.
34. Удалите оставшуюся смазку, которая будет портить однотрубки или камеры!
35. При настройке колеса ни в коем случае не торопитесь. Если вы устали, отложите работу и возвращайтесь к ней только на свежую голову.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

Цитата: GreenFighter от 23 Дек. 2007 в 12:53
Хочу предложить ещё один вариант, возможно более простой.

Однажды передо мной встала похожая проблема - изготовление широкого колеса  для веломобиля. Подходящий обод был быстро найден - от мопеда. Там спицы 3 мм и прямые. Нашёл длиньше, пробывал согнуть - они калёные, обламываются в изгибе. Тогда не стал мучиться - купил сверло на 2 мм и просверлил в ступице ещё 36 "дырок". Мопедовское колесо расчитано на 32 спицы. Пришлось аккуратно разметить и просверлить ещё 56 "дырок" (16 совпало со старыми). Методом научного тыка заспицевал в мопедный обод велосипедную ступицу на 72 спицы в 5 крестов. Подкладывать пришлось по одной шайбе толщиной в 1 мм. Врезультате красота и надёжность многократно возросли. Себестоимость переделки равна 50 руб. (Сломал 4 сверла, пока придрочился).
Это наверное подойдёт!Это лучше чем танок для накатки приобретать. С детского велосипеда спицы ,с чего их делают.Присмотрел размер что надо
Только может они сырые.Надо ещё на колясках детских посмотреть.

Creator

очень рекомендую почитать этот https://electrotransport.ru/index.php?topic=4.msg1674;topicseen#msg1674 пост от Леонида про реальный опыт переделки обычного велосипеда в электробайк, ну и эксплуатации получившегося электровелосипеда.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Цитата: Creator от 23 Дек. 2007 в 15:21
тянутые спицы из-за предварительной обработки до определенной нагрузки вообще не удлинняются

Фантастика. Модуль Юнга бесконечно большой. Закон Гука не действует.

i

Цитата: Pushnoi от 30 Дек. 2007 в 13:56
Фантастика. Модуль Юнга бесконечно большой. Закон Гука не действует.
Действуют, но только не посвоему имени, а по своей физике. Предварительно напряженные конструкции применяются во многих местах, взять хотя бы Останкинскую телебашню. На нее действуют все законы, и Гука, и Ньютона, и Бойля-Мариотта и вех остальных физиков, химиков и астрологов. А она стоит (и почти не горит).
Тянутые спицы работают просто в большем диапазоне динамических нагрузок без необратимой деформации.

Pushnoi

Цитата: i от 30 Дек. 2007 в 16:34
Цитата: Pushnoi от 30 Дек. 2007 в 13:56
Фантастика. Модуль Юнга бесконечно большой. Закон Гука не действует.
Предварительно напряженные конструкции применяются во многих местах, взять хотя бы Останкинскую телебашню. На нее действуют все законы, и Гука, и Ньютона, и Бойля-Мариотта и вех остальных физиков, химиков и астрологов. А она стоит (и почти не горит).

Надеюсь в останскинской башне нагрузки все же вызывают деформации - в отличии от фантастических спиц.

ruma

вот что получилось спицы с минского мотоцикла

Creator

Цитата: ruma от 12 Янв. 2008 в 23:09
вот что получилось спицы с минского мотоцикла

а можно рисунок (т.е. фото)  ПОКРУПНЕЕ сделать.. ..

деталей не видно. а посмотреть хочется.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

Цитата: Creator от 12 Янв. 2008 в 23:24
Цитата: ruma от 12 Янв. 2008 в 23:09
вот что получилось спицы с минского мотоцикла

а можно рисунок (т.е. фото)  ПОКРУПНЕЕ сделать.. ..

деталей не видно. а посмотреть хочется.
попозже фотоаппарата пока нет а телефоном слабовато